Для чего делают капитальный ремонт дорог

Капитальный ремонт дорог

Любое дорожное покрытие рассчитано на определенный срок службы. Его износ происходит вследствие транспортной нагрузки и климатических воздействий. В результате чего на полотне автодороги образуются выбоины, ямы, трещины и прочие разрушения. Несвоевременное устранение дефектов приводит к полному несоответствию дорожного покрытия требованиям нормальной эксплуатации. Для восстановления и повышения работоспособности трассы применяется целый комплекс мероприятий по капитальному ремонту дорог.

Основные причины плохого состояния автодорог

Ухудшение качества дороги с момента ее ввода в эксплуатацию до возникновения потребности в капитальном ремонте происходит под воздействием многих факторов. К основным причинам ухудшения качества дорожного покрытия относятся:

  • некачественное проектирование;
  • недостаточный текущий ремонт или его полное отсутствие;
  • применение стройматериалов низкого качества в ходе строительства;
  • износ инженерных коммуникаций, находящихся в теле автодороги;
  • отсутствие водоотвода.

Целесообразность проведения капитального ремонта дороги

Главной задачей капитального ремонта автомобильной дороги является ее полное восстановление и повышение эксплуатационного состояния до определенного уровня. Осуществление ремонтных работ может распространяться как на всю протяженность автодорожного полотна, так и на его отдельный участок. Необходимость проведения капитального ремонта дороги возникает в следующих случаях:

  • неудовлетворительное состояние автодорожной одежды;
  • характеристики автотрассы не соответствуют возросшим параметрам интенсивности движения.

Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог?

Капитальный ремонт дорог — это сложный многоэтапный процесс, который требует больших трудовых и временных затрат. Перед началом проведения капремонта необходимо провести диагностику повреждений. После этого намечается фронт работ, составляется смета затрат. В состав капремонта включены различные мероприятия, которые имеют определенную специфику. К ним относятся:

  • устранение повреждений земляного полотна, ликвидация неровностей, укрепление обочин, восстановление системы водостока. Это основные мероприятия, которые относятся к комплексу операций по капитальному ремонту автомобильной дороги. Для выполнения работ происходит полное или частичное снятие верхнего асфальтового слоя;
  • расширение трассы до нужных размеров. В связи с растущим спросом на автомобили, постепенно увеличиваются показатели интенсивности движения и загруженности автодорожной полосы. Поэтому расширение дороги является частым заказом из перечня работ по капитальному ремонту;
  • создание насыпи на участках с неблагоприятными гидрологическими условиями. Проведение этого трудоемкого процесса имеет принципиальную важность для успешного окончания капитального ремонта автомобильной дороги. В результате повышения высоты автодорожной одежды (при необходимости), автотрасса становится готова к нормальной эксплуатации;
  • усиление асфальтового покрытия. Проведение работы улучшает показатель устойчивости полотна к передвижению транспорта с повышенными параметрами веса. Количество укладки слоев асфальта в ходе выполнения капитального ремонта зависит от транспортной загруженности дороги. Несвоевременное проведение укрепления автодорожного покрытия может привести к его деформации и разрушению;
  • реставрация и установка дорожных знаков, удаление временной разметки, которая использовалась при капитальном ремонте, и нанесение постоянной на полотно дороги.

Все вышеперечисленные работы должны проводиться в соответствии с установленными нормами безопасности. Для капитального ремонта дороги (при необходимости) осуществляется строительство объезда, ограждается место выполнения работ, обеспечиваются пути подъезда для специализированной техники и доставки материалов на объект, устанавливаются временные бытовые помещения для рабочих.

ООО «Лидинг» — надежный подрядчик, работающий по всему Поволжью

Компания «Лидинг» способна быстро и качественно выполнить капитальный ремонт дорог по приемлемой цене. Организация имеет в своем арсенале квалифицированную команду опытных специалистов и многопрофильную специализированную технику. Использование современных технологий позволяет выполнять качественный капитальный ремонт дороги в короткий срок. Для того чтобы начать сотрудничество, позвоните нам по номеру 8 (800) 200-36-62 или воспользуйтесь формой обратной связи в разделе «Контакты». Мы работаем по всему Поволжью — в Нижегородской и Кировской областях, Татарстане, Чувашии, Марий Эл.

Источник

Капитальный ремонт дороги

Рано или поздно дорожное полотно потребует капитального ремонта.

В статье описывается, что такое капитальный ремонт дороги, и как его сделать.

Что такое капитальный ремонт?

Капитальный ремонт отличается от планового и экстренного тем, что затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении. Капитальный ремонт позволяет укрепить грунт, устранить дефекты основания, привести в порядок систему водоотведения, починить покрытие. Капитальный ремонт требуется в случаях серьезного повреждения всей дорожной одежды, которое бывает в результате наводнений, селей, глубокого проседания грунта, изменения рельефа местности после землетрясения. По сложности и стоимости капитальный ремонт дороги сопоставим со строительством новой. Капитальный ремонт может распространяться как на всю дорогу, так и на ее часть.

Читайте также:  Ндс при ремонте дорог

Капитальный ремонт затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении.

Как делается капитальный ремонт дороги?

Диагностика повреждений и определение необходимых работ

Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно, и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя. Только после выяснения причин можно верно составить карту ремонта, оценить необходимое количество техники и рабочих, количество и стоимость материалов, а так же перечень дополнительных действий с целью устранения причины повреждения одежды. Нередко стоимость и сложность дополнительных действий сопоставима со стоимостью работ по восстановлению одежды. Но это дешевле прокладывания новой дороги и увязки с существующей транспортной сетью. Часть исследований можно провести до начала работ, а часть, возможно, придется производить после снятия дорожной одежды. Поэтому стоимость работ по капитальному ремонту может измениться.

Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя.

Обеспечение безопасности

Необходимо согласовать ремонт и маршруты объезда с ГИБДД и ОАТИ. В ряде случаев, после согласования может потребоваться строительство грунтовой, щебеночной или асфальтированной объездной дороги. После согласования устройства объезда необходимо оградить место проведения работ, обеспечить пути подъезда для строительной техники и подвоза материалов, установить бытовку с ящиками для чистой и сменной одежды. Бытовка должна быть оборудована емкостью для питьевой воды и аптечкой. Необходимо обеспечить рабочих соответствующей одеждой и обувью, обеспечить ежедневный медицинский и технический осмотр.

Дорожные знаки для обеспечения безопасности при ремонте дороги.

Снятие покрытия дорожной одежды

Асфальтобетонное покрытие можно вывозить на асфальтобетонный завод(АБЗ), где оно пойдет в переработку для получения литого асфальтобетона. Если это экономически нецелесообразно, то необходимо обеспечить вывоз на свалку. Необходимо снимать как покрытие проезжей части, так и покрытие обочин. Бетонное покрытие не перерабатывается, а сразу же вывозится на свалку или объекты, где требуется бутование. Покрытие целесообразно снимать небольшими кусками, используя для нарезки грунторезы. Это позволит облегчить погрузку и сократить трудоемкость работ. Для снятия и погрузки в самосвалы нарезанного покрытия используются бульдозеры и погрузчики.

Покрытие дорожной одежды снимают с помощью грунторезов и бульдозеров.

Снятие основы

Для снятия бетонного слоя основания применяют те же действия, что и для снятия бетонного покрытия. Щебенчатые слои основания удаляют с помощью погрузчиков. Если есть возможность просеять, разделить по фракциям, очистить с помощью грохота и промыть снятый щебень, то его можно будет использовать повторно.

Не на всех АБЗ есть возможность очистки песка и щебня, поэтому снятые материалы можно использовать только для менее ответственных работ.

Демонтаж и ремонт системы водоотведения

Если система водоотведения построена на лежащем под дорогой коллекторе, то для укрепления грунта коллектор придется удалить. Если же коллектор расположен сбоку от дороги и не мешает работам по уплотнению грунта, удалять его не надо. Возможно, потребуется демонтаж водоотводов.

Работы с грунтом

После удаления всех слоев одежды, необходимо провести еще одно исследование грунта, чтобы определить необходимые действия по его укреплению.

  • Разрыв водопровода или канализации.

При разрыве водопровода или канализации необходимо принять меры по устранению утечки. После чего осушить грунт, уплотнить и выровнять песчаной подушкой.

Обычно для устранения последствий наводнения достаточно лишь просушить и уплотнить грунт.

  • Проседание грунта из-за пустот или подземной реки.

Если геологоразведочные мероприятия при проектировании дороги были выполнены с ошибками, и не учтены подземные реки и пустоты, то потребуется серьезная работа по заполнению пустот и усилению грунта. В ряде случаев стоимость работ может оказаться чрезмерной. В этом случае придется проектировать и строить объездную дорогу.

Восстановление дорожной одежды

После укрепления грунта необходимо уложить новую дорожную одежду, обеспечив совпадение уровней со старым покрытием.

Работы по капитальному ремонту любых автомобильных дорог нужно проводить только после проведения необходимых исследований.

Источник

Капитальный ремонт автомобильной дороги

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно — эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию.

Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно — эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

3.1. Капитальный ремонт, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.

Читайте также:  Балансир станка качалки ремонт

Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов дороги, а также дорожных сооружений.

3.2. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно — сметной документацией.

Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, передислокация воинских формирований и др.), разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке.

3.3. В состав капитального ремонта могут быть включены работы по ремонту, а также содержанию элементов дороги и дорожных сооружений на ремонтируемом участке, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта.

3.4. К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

3.4.1. По земляному полотну и водоотводу:

— поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках; перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков;

— усиление земляного полотна с заменой грунтов, устройством изолирующих и армирующих прослоек;

— устройство новых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации;

— исправление параметров земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей);

— устройство земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно — ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

— отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальному ремонту.

3.4.2. По дорожным одеждам:

— усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с использованием армирующих, изолирующих, дренирующих и других материалов); устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями цементобетона или асфальтобетона;

— уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги;

— устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

— устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно — ремонтной службы, на объездах ремонтируемых дорог и подъездных дорогах к паромным переправам;

— ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;

— сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания.

3.4.3. По искусственным сооружениям:

— уширение и усиление мостов, путепроводов с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории дороги;

— усиление и перестройка существующих паромных переправ и наплавных мостов;

— полная замена элементов мостового полотна с усилением плит и (или) заменой продольных швов омоноличивания;

— перестройка или замена водопропускных труб, устройство водопропускных труб вновь в местах с необеспеченным водоотводом; замена малых мостов трубами;

— устройство и восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб. );

— замена всех или части пролетных строений или опор, имеющих предельные износы, на новые;

— увеличение подмостового габарита до требуемого для существующего класса пересекаемого препятствия (а/д, ж/д, реки);

— замена плит (настила) в одном или всех сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях;

— восстановление тоннелей, предусматривающее замену обделки;

— устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей;

— обследование и испытание мостовых сооружений после их капитального ремонта с составлением паспорта.

3.4.4. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

— устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами;

— устройство переходно — скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках;

— устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;

Читайте также:  Сервисы по ремонту ниссана

— переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях;

— устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально — вызывной связи, кабельных сетей;

— устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами;

— устройство систем мониторинга состояния дорог и условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров и систем автоматики и телемеханики;

— нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта, нанесение постоянной разметки после капитального ремонта.

3.4.5. Прочие работы по капитальному ремонту:

— изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков к производственным базам и карьерам, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения; устройство площадок для складирования дорожно — строительных материалов, устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков, а также ликвидация объездов участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

— природоохранные мероприятия, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, ненужными участками дорог, дорожными сооружениями и производственными объектами и др.;

— разработка проектно — сметной документации на капитальный ремонт дороги и дорожных сооружений и ее экспертиза, разработка документации по отводу земель; инженерное и научно — техническое сопровождение проектирования и выполнения работ по капитальному ремонту.

п. 2.4., 3 Распоряжения Минтранса РФ от 03.01.2002 № ИС-5-р «О классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»

Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. — М.: СБИ . С. М. Джаарбеков . 2001 .

Смотреть что такое «Капитальный ремонт автомобильной дороги» в других словарях:

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Капитальный ремонт автомобильной дороги — 10) капитальный ремонт автомобильной дороги комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных… … Официальная терминология

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные … Строительный словарь

капитальный ремонт — 3.11 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению технического ресурса ЭПС с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств) — Терминология Методические рекомендации: Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств): Армирование Усиление дорожных конструкций в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Оцените статью