Для чего оказывается ремонт автомобиля

Самые распространенные причины обращения в автосервис

Время неумолимо, и в какой-то момент это произойдет – вашему автомобилю понадобится срочная помощь помимо замены расходников. Интересно, что о необходимости в ремонте того или иного узла мы узнаем чаще всего при беглом осмотре авто механиком во время традиционной замены масла. И это неплохо — по крайней мере, существует хоть одно мероприятие, которое в обслуживании своих «железных друзей» все водители признают обязательным.

Какие же существуют самые популярные виды ремонта, с которыми сталкиваются автовладельцы и которые предлагают автомеханики во время экспресс-диагностики? Здесь собран Топ-10 основных из них, с которыми сталкиваются чаще всего.

1. Замена тормозных колодок

Эту проблему легко диагностировать самому водителю. Действительно, не услышать отвратительный скрип индикаторов износа (скрипунов) практически нереально. Некоторые водители с легкостью сами меняют колодки, не обращаясь в сервис, признавая решение проблемы обычной рутинной процедурой.

Как можно скорее поменять колодки необходимо не только для того, чтобы избавить себя и окружающих от невыносимого пронзительного звука, но и для того, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, который возможен при повреждении тормозных дисков и барабанов.

2. Утечка охлаждающей жидкости

Признаться, не каждый из нас часто проверяет асфальт под машиной, чтобы понять, не течет ли что-то из под неё. По факту, об этом мало кто вообще задумывается, пока на эту проблему не укажут окружающие или она не станет реально серьезной. Специалисты сервиса рекомендуют включить промывку радиатора и системы охлаждения в ваш контрольный список обслуживания — это может помочь предотвратить утечку охлаждающей жидкости и избавиться от проблем в будущем.

3. Царапины и вмятины

Вы можете быть гением парковки или просто быть очень осторожным водителем, паркуя автомобиль в узком промежутке между двумя другими машинами. Но при этом никто вам не может гарантировать наличия такого же умения у других водителей. Более того, большинство вмятин и царапин мы получаем не «во время парковки», а «на парковке» — из-за широко распахивающихся дверей, тележек и колясок. К счастью, мелкие вмятины и царапины легко ликвидировать, и это не сильно ударит по вашему карману.

4. Замена шин

Замена резины, как это вы могли заменить, часто проезжая мимо «поддомкраченных» на обочине несчастливцев,- один из самых распространенных видов авторемонта. Чем меньше ваш автомобиль проводит на стоянке, тем выше риск получить прокол или порез. А в перспективе, конечно же, и замену всех «лысых» покрышек. Почувствовать контакт новой резины с дорожным полотном – незабываемое удовольствие.

5. Проблемы с электрикой и аккумуляторной батареей

Современная диагностика позволяет определить, сколько времени осталось прожить вашей старой батарее. Разумеется, заменить батарею самостоятельно не составит труда даже плохо разбирающемуся в механике автовладельцу, тем не менее, большинство водителей эксплуатируют свой аккумулятор, пока он не умрет. Оказывается, проблемы с аккумулятором — довольно частая жалоба, с которой обращаются в сервис.

Если вам не предложили, при плановом или внеплановом ТО сами попросите сотрудников сервиса потратить пару минут на диагностику аккумулятора.

Даже если ваш автомобиль работает на бензине (а для большинства из нас это так), на сегодняшний день еще существует множество электрических узлов, которые могут выходить из строя. Как ни странно, но почему-то, чем меньше у водителей контактов с электронной системой, а в перспективе управление станет не только сенсорным, но и голосовым, тем актуальней проблема.

Читайте также:  Сервисный центр по ремонту сушильных машин

Возможно, проблемами с электрикой в 21 веке называют проблемы с электроникой. В том числе, с программной начинкой автомобиля. Даже если бортовые мозги работают без ощутимых сбоев, время от времени система требует обновления.

6. Топливный насос

По мнению специалистов (можно поспорить), главная причина того, что ваш топливный насос забивается, — постоянная езда с наполненным менее чем на четверть бензобаком. Разумеется, если в течение долгого времени не менять фильтры, это неизбежно приведет к повреждению топливного насоса. Очевидно, это вид ремонта, которым должен заниматься только профессиональный механик.

7. Трансмиссия

Ремонт коробки передач, пожалуй, является одним из распространенных и самым дорогим ремонтом автомобиля. Зачастую для владельца автомобиля это ситуация, когда он может начать выбрасывать деньги на ветер, а значит оказаться перед проблемой выбора – ремонт старой машины или покупка новой.

Обогревать зимой и охлаждать летом – казалось бы, не слишком обременительная задача для системы кондиционирования и отопления вашего автомобиля. Тем не менее, случается, что они выходят из строя, а это приводит к совсем уж некомфортному вождению. Летом можно пережить, но зимой? Срочно в сервис!

9. Датчик кислорода

Датчик кислорода расположен в выхлопной системе и контролирует количество кислорода в выхлопных газах автомобиля. Если датчик обнаруживает их чрезмерное количество, он посылает сигнал бортовой системе, чтобы отрегулировать топливно-воздушную смесь, впрыскиваемую в ваш двигатель. Неисправный датчик может повлиять на эффективность движения автомобиля и расход бензина, поэтому его следует заменить, как только обнаружится проблема. К счастью, замена датчиков – работа не сложная, а вот цена на них зависит от многих факторов.

10. Свечи и катушки зажигания

Не исключено, что вы заметите проблему со свечами зажигания или катушками задолго до того, как компьютер вашего автомобиля сообщит вам об этом. Если возникает такая проблема, двигатель начинает «дрожать» и работать неравномерно. Все, что нужно для замены свечей зажигания, это торцевой гаечный ключ и немного терпения. Ну и, конечно же, новые свечи. Возможно, придется открутить катушки зажигания, но их несложно установить.

В зависимости от манеры, продолжительности и географии вождения, в число основных причин для обращения к специалистам автосервиса входят также:

  • замена термостата – простейшего устройства, которое предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель до достижения оптимальной температуры;
  • проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF), который контролирует количество воздуха, поступающего во впускное отверстие двигателя. Замена датчика похожа на замену лампочки;
  • нарушение герметичности топливной крышки – они часто теряют свою герметичность из-за возраста и требуют замены. Вы можете купить новую в магазине автозапчастей;
  • проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR) — если клапан перестает работать, это влияет как на производительность двигателя, и на уровень выбросов;
  • топливный фильтр – о них уже шла речь: как только он забивается, топливо уже не может попасть в двигатель, и машина в конечном итоге заглохнет или вообще не заведется. Топливные фильтры дешевы и их легко заменить;
  • прокладка впускного коллектора — если прокладка между двигателем и коллектором начнет протекать, двигатель не будет нормально работать из-за избытка воздуха в камере сгорания. Замена прокладки не такая уж и сложная работа;
  • износ ремней и шкива — эта проблема приводит к тому, что могут не работать генератор, водяной насос, гидроусилитель руля и кондиционер. Замена ремня проста, а для замены шкива обычно требуется снять один съемный болт (или два-три болта, чтобы снять весь натяжитель).
Читайте также:  Мэйджор авто ремонт по каско

Сколько бы вы не ремонтировали свою машину, однажды наступает момент осознания, что вы тратите на ремонт больше, чем стоит сама машина. И перед вами встает дилемма: продолжать поддерживать угасающую жизнь или все-таки печально попрощаться с вашим другом и начать поиски новой машины.

Источник

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.
Читайте также:  Ремонт проколотого колеса автомобиля

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Источник

Оцените статью