Для чего проводится текущий ремонт крана

Текущий и капитальный ремонт

Ремонт грузоподъемных кранов включает комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности крана.

Текущий ремонт – ремонт который осуществляется в процессе эксплуатации для гарантийного обеспечения работоспособности изделия и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.

Текущий ремонт включает в основном проверочные и регулировочные работы: осмотр и замену тормозных накладок, деталей муфт, регулирование тормозов, предохранительных устройств, подшипников качения, устранение течи масла из редукторов и т. д.

При капитальном ремонте крана производится подетальная разборка и промывка всех узлов механизмов, замена изношенных деталей (включая тормозные шкивы, зубчатые колеса, грузовые крюки), частичная замена подшипников качения, сальниковых и манжетных уплотнений, ремонт или замена крепежных и фиксирующих деталей, металлоконструкций, смена изношенных тележечных рельсов, обкатка всех механизмов и т. д.

Еще, при капитальном ремонте, производится проверка работу электрооборудования, изоляции проводов и все кнопки управления крана и электротельфера, переборка контактов, испытание электродвигателей под нагрузкой, замена отдельных участков электропроводки, переборка сопротивлений и контроллеров, замена токоприемников и троллеев, проверка изоляции и т. д.

Результаты текущих и капитальных ремонтов записывают в паспорте крана.

Источник

Виды ремонта грузоподъемных кранов

Что представляет собой ремонт оборудования, предназначенного для подъема тяжелых грузов? Это некая совокупность мероприятий, направленных на то, чтобы устранить поломки, возникшие во время эксплуатации оборудования, а также поломки, которые были обнаружены при проведении технического осмотра или обслуживания. Какого бы типа не было грузоподъемное оборудование, целью проведения ремонта всегда будет возобновление работоспособности этого оборудования.

Виды ремонтов

Виды ремонтных работ разделяются на две группы. Каждую из них мы рассмотрим подробнее.

1. Текущий ремонт

Такой ремонт грузоподъемных кранов является запланированным. Он проводится для того, чтобы обеспечить высокую гарантию работоспособности приборов и устройств оборудования, и осуществляется в период эксплуатации этого оборудования.

Суть заключается в замене отдельных частей или узлов кранов, их восстановлении, а также в их возможной регулировке.

Также текущий ремонт крана может включать:

— проведение некоторых работ, которые связанны с его частичной разборкой;

— осуществление замен сломанных деталей или их ремонт, а также замены отдельных узлов и механизмов (но не основных);

— осуществление мероприятий, направленных на устранение поломок в отдельных узлах крана, его механизмах или агрегатах, а также в сборочных единицах.

Возможно проведение срочных работ по возобновлению работоспособности оборудования в случае возникновения непредвиденных неисправностей некоторых механизмов или деталей крана. Такие работы проводятся еще и для того, чтобы исключить последующие ремонты, которые могут быть более затратными (с финансовой точки зрения).

2. Капитальный ремонт

Данный вид предполагает проведение ряда мероприятий, направленных на полное возобновление работоспособности грузоподъемного крана. Это может быть:

Читайте также:  Ремонт переднего суппорта бмв е90

— замена любых элементов оборудования, даже основных;

— регулировка каких-либо частей крана;

— налаживание любых узлов оборудования.

Решение о проведении капитального ремонта принимается из расчета износа оборудования.

Перед началом работ производят тщательный осмотр всех узлов оборудования. Если находят поломки, начинают ремонт. Это может быть ремонт подкрановых путей, деталей тормозов, ремонт или даже замена электродвигателей.

Работы по проведению капитальных ремонтов кранов считаются очень опасными. Поэтому для осуществления таких работ нужно нанимать квалифицированный персонал с большим опытом работы. Кроме того, для таких ремонтов применяется множество специализированной техники, которой персонал должен уметь владеть.

Источник

Текущий и капитальный ремонт крана

Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?

Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.

Виды ремонта

Принято выделять две большие группы:

Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.

Текущий ремонт

Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.

Перечень мероприятий включает:

  • Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
  • Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
  • Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.

Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.

Капитальный ремонт

Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:

  • Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
  • Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
  • Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.

Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.

Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.

Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.

Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!

Источник

Техническое обслуживание мостовых кранов

Компания «Крафт Групп» специализируется на проведении ТО любого типа грузоподъемного оборудования, включая техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) мостовых кранов. В случае когда техническое обслуживание мостовых кранов не осуществлялось в организации продолжительное время, наши специалисты проведут полный технический аудит оборудования для определения слабых сторон, составят план производства необходимого обслуживания и предоставят его Вам для согласования комплекса работ и удобного времени проведения (в случае, если остановка козлового крана нежелательна).

Читайте также:  Сиденье ваз 2107 водительское ремонт

Техническое обслуживание кран-балок является необходимой мерой с целью обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования. ТО мостовых кранов позволяет избежать внеплановый ремонт, минимизировать затраты на плановый ремонт, а также продлить срок службы эксплуатации оборудования.

Периодичность ТО мостовых кранов

Срок обслуживания в рамках ТО-1 и ТО-2 регламентируется технической документацией мостовых кранов и является обязательной процедурой для правильной работы грузоподъемного оборудования. По аналогии эксплуатации автомобиля, игнорирование своевременного технического обслуживания мостовых кранов, при наступлении гарантийного случая, поставщик оставляет за собой право на исполнение гарантийных обязательств.

Компаниям, которые стремятся обеспечить бесперебойную работу грузоподъемного оборудования, в первую очередь необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации мостовых кранов. Также необходимо обратить внимание на режим работы мостового крана. Периодичность ТО кран-балок, которые эксплуатируются на открытом воздухе, тяжелых и сверх тяжелых режимов работы, должно осуществляться значительно регулярнее, чем ТО кранов со средним и легким режимом работы, установленных в отапливаемом помещении.

Еще одним условием, влияющим на периодичность прохождения ТО мостовых кранов, является срок эксплуатации крана и его техническое состояние на текущий момент. При отсутствии должного понимания текущего состояния оборудования (долгое время не проводились плановые ремонты, кран получен от арендодателя помещения и др.), мы советуем Вам провести технический аудит мостового крана.

При отсутствии информации о сроках проведения технического обслуживания мы рекомендуем:

  • Для кранов легкого режима работы — проведение ТО2 раз в пол года.
  • Для кранов среднего режима работы — ежеквартальное обслуживание с последовательностью ТО1-ТО2.
  • Для кранов тяжелого режима работы — ежемесячное обслуживание с последовательностью ТО1-ТО1-ТО2.
  • Сезонное техническое обслуживание для всех типов кранов — проводится 2 раза в год, для подготовки грузоподъемного оборудования, которое установлено на открытых площадках к работе в летний или зимний периоды.
  • Внеплановое техническое обслуживание для всех типов кранов — проводится по желанию Заказчика в любое время.

Виды техобслуживания мостовых кранов

В зависимости от сложности, трудозатрат и объема работ техническое обслуживание мостовых кранов разделяют на следующие виды:

  • ежесменное техническое обслуживание ЕО;
  • техническое обслуживание Т01;
  • техническое обслуживание Т02;
  • сезонное техническое обслуживание СО.

Ежесменное обслуживание (ЕО) мостового крана должен проводить оператор перед каждым началом работы крана. Время на проведение варьируется от 25 до 45 минут.

После получения ключ-марки, оператор обязан:

  • осмотреть состояние линеек концевых выключателей, крановых путей, тупиковых упоров, состояние гибкого токоподвода, троллей, заземления;
  • проверить исправность тормозов, корректную работу приборов безопасности, целостность каната и крюковой подвески;
  • ознакомиться с записью в вахтенном журнале и сделать запись о приеме крана;
  • убедиться в исправности и работоспособности электротельфера, проверить токоведущий кабель на наличие возможных повреждений;
  • проверить работу всех механизмов (вхолостую), действие тормозов.
Читайте также:  Анкер для ремонта кирпичной кладки

Техническое обслуживание (Т01) мостового крана включает в себя работы, не требующие разборки узлов крана.

В состав работ Т01 входит:

  • все виды работ, которые проводятся при ЕО;
  • проверка состояния тали, узлов крепления конструктивных элементов крана (для проверки примыкания опор крана к пролетному строению используют вышки для подъема людей);
  • проверка состояния тупиковых упоров; противоугонных устройств; буферов и концевых выключателей;
  • работы по подтяжке гаек болтов крепления механизмов передвижения крана;
  • проверка отсутствия вмятин и зазоров у тормозов;
  • внешний осмотр общего состояния металлических конструкций крана;
  • проверка состояния сварных стыков и износ полки двутавра ездового пути ;
  • проверка состояния зубчатой пары приводных колес;
  • осмотр и проверка работы электрооборудования крана.

Техническое обслуживание (Т02) мостовых кранов предусматривает частичную разборку отдельных узлов и замену износившихся прокладок, гаек, шайб, элементов электрических контактов и т.д.

В состав Т02 входят следующие работы:

  • работы по регламенту Т01;
  • полный анализ состояния соединений крана (сварных и болтовых), проверку состояния металлических конструкций, в том числе на наличие коррозии, коррозийный износ не должен превышать 15% от первоначальной толщины проверяемого элемента;
  • замена крепежных деталей, прокладок, электрических контактов, и т.д.;
  • проверка соосности приводных валов двигателя и редуктора на наличие или отсутствие нарушений, при необходимости восстановление соосности;
  • осмотр шарнирных соединений тормозов, опор с электроталью;
  • проверка ходовых колес на наличие износа по толщине реборды, по поверхности катания, обнаружение вмятин, выкрашиваний;
  • контроль состояния подшипников колес, двигателей, пополнение смазки (при необходимости) в соответствии с рекомендациями производителя;
  • проверка состояния грузового каната на соответствие нормам, приведенным в приложении 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ10-382-00» (допустимый износ не должен превышать установленные параметры);
  • осуществление обслуживания всех элементов электрооборудования крана.

Так же к плановым процедурам для грузоподъемного оборудования согласно ФНП относится проведение частичного технического освидетельствования (ЧТО) и полного технического освидетельствования(ПТО).

ПТО проводится раз в 3 года. В состав ПТО входят следующие работы:

  • Оценка состояния металлоконструкции крана и сварных соединений;
  • Оценка состояния всех механизмов и их работоспособности;
  • Оценка состояния крюка, блоков и каната;
  • Оценка состояния болтовых соединений;
  • Проведение статических и динамических испытаний.

ЧТО проводится раз в год. Состав работ аналогичен проведению ПТО за исключением статических и динамических испытаний (испытания не проводятся).

Техобслуживание мостовых кранов от «Крафт Групп»

Наши специалисты с многолетним опытом в сфере грузоподъемного оборудования готовы выполнить работы по всем видам технического обслуживания кран-балок. Мы обслуживаем мостовые краны любой сложности и модификации — однобалочные и двухбалочные, ручные и электрические, опорные и подвесные. Все виды работ сопровождаются соответствующим документальным подтверждением, а также нашей гарантией — до 36 месяцев.

Для того, чтобы узнать цену и заказать ТО мостового крана свяжитесь с нами удобным для Вас способом (см. «Контакты») или отправьте заявку на получение консультации. Все консультации абсолютно бесплатны. При необходимости, уже на следующий день наш представитель выедет к Вам на объект (в любой регион России), проведет осмотр оборудования и подготовит план необходимых мероприятий.

Источник

Оцените статью