- Инструкция ремонтировщика спортивных судов
- 2. Обязанности
- 3. Ответственность
- Приказ Минтранса РФ от 22 октября 2009 г. N 184 «Об утверждении Правил классификации и освидетельствования спортивных парусных судов» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
- ГАРАНТ:
- С изменениями и дополнениями от:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
Инструкция ремонтировщика спортивных судов
Ремонтировщик спортивных судов
1.2. Ремонтировщик спортивных судов должен знать:
— конструкцию всех марок и типов спортивных судов, яхт, лодок и буеров отечественного и импортного производства;
— технологические свойства металла, пластмасс, ценных пород дерева и других материалов, используемых для изготовления и ремонта спортивных судов, яхт, лодок и буеров, а также материала для заклепок;
— методы сборки и склейки деталей и узлов секций корпуса судна в приспособлениях;
— методы фугования и склейки различными клеями с одновременным гнутьем изделий и узлов высшей сложности различных размеров и сечений и выклейки шпоном обшивки различной конфигурации;
— режимы склейки и выдержки клеевых изделий;
— способы оклейки судов стеклотканью, методы предотвращения растрескивания корпуса судна;
— правила пользования и устройство деревообрабатывающих станков, механизмов и приспособлений, применяемых при ремонте судов, яхт, лодок и буеров;
— требования к использованию средств защиты;
— порядок извещения руководителя о недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
2. Обязанности
2.1. Ремонтировщик спортивных судов перед началом рабочего дня:
— подготавливает рабочее место и средства индивидуальной защиты;
— проверяет исправность оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.;
2.2. В процессе работы ремонтировщик спортивных судов:
— соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
— использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
— немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— оказывает первую помощь пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;
2.3. В течение рабочего дня ремонтировщик спортивных судов:
— осуществляет текущий, средний и капитальный ремонт всех марок и типов гребных, парусных и моторных спортивных судов, яхт, лодок и буеров отечественного и импортного производства;
— подготавливает спортивные суда, яхты, лодки и буеры к соревнованиям (регатам) и вносит различные усовершенствования в их конструкцию с целью повышения ходовых качеств;
— производит разметку и проверку положений судна и сложных конструктивных узлов;
— выполняет обработку сложных лекальных профилированных изделий с переменными сечениями;
— осуществляет набор пакетов и щитов высшей сложности по текстуре;
— производит разметку мест сверления отверстий под клепку и установку шурупов;
— выполняет окраску, шлифовку и полировку корпусов судов, яхт, лодок и буеров вручную и с помощью механизмов и приспособлений;
— осуществляет обработку деталей на деревообрабатывающих станках;
— оклеивает стеклотканью прямые и сферические части корпуса;
— выполняет гнутье деталей шпона с кривизной;
— изготавливает временную оснастку, необходимую в работе;
— составляет акты на проломы и дефектные ведомости на ремонт судов;
— определяет качество применяемых клеев, их свойства и вязкость;
2.4. Ремонтировщик спортивных судов в конце рабочего дня:
— осуществляет уборку рабочего места;
— сдает рабочее место;
3. Ответственность
3.1. Ремонтировщик спортивных судов привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:
— некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;
— незнание правил, требований, способов и приемов выполнения работ, перечисленных в настоящей инструкции;
3.2. Ремонтировщик спортивных судов несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
3.3. Ремонтировщик спортивных судов за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
Источник
Приказ Минтранса РФ от 22 октября 2009 г. N 184 «Об утверждении Правил классификации и освидетельствования спортивных парусных судов» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минтранса РФ от 22 октября 2009 г. N 184
«Об утверждении Правил классификации и освидетельствования спортивных парусных судов»
С изменениями и дополнениями от:
17 декабря 2012 г.
ГАРАНТ:
См. Правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 251 «О мерах по совершенствованию системы контроля за спортивными судами в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 13, ст. 1558) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16841
Правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов
(утв. приказом Минтранса РФ от 22 октября 2009 г. N 184)
С изменениями и дополнениями от:
17 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 251 «О мерах по совершенствованию системы контроля за спортивными судами в Российской Федерации»*.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Настоящие Правила распространяются на суда, построенные или переоборудованные для занятий спортом, использующие в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемые в некоммерческих целях (далее — спортивные парусные суда)*, которые имеют длину не менее 9 метров, которые имеют двигатели и на которых оборудованы места для отдыха**.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 в пункт 3 внесены изменения
3. Настоящие Правила определяют организацию проведения классификации и освидетельствования спортивных парусных судов и внесения в судовой билет записи о годности спортивного парусного судна к плаванию.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 в пункт 4 внесены изменения
4. Классификация и освидетельствование спортивных парусных судов организуется Министерством транспорта Российской Федерации (далее — Минтранс России).
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 в пункт 5 внесены изменения
5. Классификация и освидетельствование спортивных парусных судов осуществляются находящимися в ведении Минтранса России федеральными автономными учреждениями «Российский морской регистр судоходства» и «Российский Речной Регистр» (далее — органы классификации судов).
В своей классификационной деятельности органы классификации судов руководствуются настоящими Правилами и утверждаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» и пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» правилами классификации и постройки судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации и правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов (далее — технические требования).
6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
II. Классификация спортивных парусных судов
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 в пункт 7 внесены изменения
7. При классификации спортивного парусного судна (далее — классификация) органом классификации судов проводится первоначальное освидетельствование спортивного парусного судна и присвоение спортивному парусному судну категории плавания в соответствии с настоящими Правилами.
Классификация осуществляется органом классификации судов по заявлению собственника спортивного парусного судна в следующих случаях:
1) с целью первичной государственной регистрации спортивного парусного судна;
2) при существенном изменении в конструкции или парусном вооружении спортивного парусного судна, влекущем изменения в классификации спортивного парусного судна, произведенной ранее.
Для осуществления классификации собственник спортивного парусного судна или его доверенное лицо (далее — заявитель) представляет в орган классификации судов следующие документы:
1) заявление о классификации, содержащее:
фамилию, имя, отчество и паспортные данные собственника спортивного парусного судна, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес собственника спортивного парусного судна, являющегося юридическим лицом;
предыдущие название и регистрационный номер спортивного парусного судна, а также фамилию, имя, отчество предыдущего собственника спортивного парусного судна, являющегося физическим лицом, и его адрес или наименование предыдущего собственника спортивного парусного судна, являющегося юридическим лицом, и его адрес;
сведения о спортивном парусном судне (название, категория плавания в соответствии с судовым билетом (при наличии) и актом первоначального освидетельствования (при наличии), проект спортивного парусного судна, наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии), материал корпуса, тип парусного вооружения);
характеристики спортивного парусного судна (длина наибольшая (м), ширина наибольшая (м), осадка килем максимальная (м), водоизмещение (тонн), максимальное число людей на борту (чел.), максимальная площадь парусов (кв. м);
характеристика двигателей (тип, марка, заводской номер, мощность, кВт);
наименование порта (места) регистрации (для зарегистрированного спортивного парусного судна);
2) конструкторскую и/или построечную документацию (на русском и/или английском языке), конструкторскую документацию по изменениям в конструкции корпуса и парусного вооружения, расчеты прочности, остойчивости, непотопляемости (если имеется);
3) документы строителя (при наличии);
4) ранее выданные свидетельства о годности к плаванию (при наличии) и акты освидетельствований (при наличии);
5) документы, удостоверяющие личность заявителя — физического лица или государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) доверенность, подтверждающую в установленном порядке полномочия представителя собственника;
7) судовой билет (для судов, прошедших регистрацию).
8. Орган классификации судов регистрирует заявление о проведении классификации, назначает сроки проведения первоначального освидетельствования, и в течение не более 15 рабочих дней с момента регистрации заявления о проведении классификации извещает заявителя о датах осмотра спортивного парусного судна на суше и на плаву. Даты осмотра могут быть изменены в случае неблагоприятных гидрометеорологических условий.
9. Спортивное парусное судно, подлежащее первоначальному освидетельствованию и классификации должно быть в исправном состоянии, укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.
Для проведения первоначального освидетельствования собственник спортивного парусного судна обеспечивает подъем спортивного парусного судна из воды и/или спуск его на воду в согласованные с органом классификации судов сроки.
10. В целях классификации орган классификации судов рассматривает предоставленную документацию; производит первоначальное освидетельствование (на берегу и на плаву), в процессе которого определяется соответствие конструкции и характеристик спортивного парусного судна заявленной категории плавания и техническим требованиям, идентификация материалов корпуса спортивного парусного судна и его элементов; устанавливается наличие и размеры рангоута, такелажа и парусов, соответствие типа и мощности судовой энергетической установки (при ее наличии) данным заявителя, осуществляется проверка соответствия комплектности оборудования и снабжения спортивного парусного судна техническим требованиям.
11. По результатам первоначального освидетельствования орган классификации судов подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является спортивным парусным судном и присваивает ему одну из следующих категорий плавания, учитывающих вероятные ветро-волновые условия плавания и удаленность от места убежища:
категория плавания 0 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания длительное время в неограниченном районе с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны более 7 м, температурой воздуха или моря ниже 5°С, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия серьезной аварии без надежды на постороннюю помощь;
категория плавания 1 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в открытом море вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны более 7,0 м, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия аварии без надежды на постороннюю помощь;
категория плавания 2 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 28 м/с и высотой волны до = 7,0 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, имеющему высокую степень автономности и обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
категория плавания 3 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 24 м/с и высотой волны до = 3,5 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль (92,6 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
категория плавания 4 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 21 м/с и высотой волны до = 2,0 м с удалением от места убежища не более 12 морских миль (22 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
категория плавания 5 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до = 1,0 м, с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
категория плавания 6 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до = 1,0 м с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км) при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.
12. В случае если по результатам классификации установлено, что предъявленное для классификации судно не соответствует техническим требованиям или не является спортивным парусным судном, орган классификации судов уведомляет об этом заявителя в письменном виде.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 пункт 13 изложен в новой редакции
13. По результатам классификации органом классификации судов составляется акт первоначального освидетельствования.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 пункт 14 изложен в новой редакции
14. Акт первоначального освидетельствования должен содержать сведения о спортивном парусном судне и о его собственнике, категорию плавания, присвоенную судну, сведения о годности судна к плаванию, дату составления акта, подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего акт, заверенную печатью.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 пункт 15 изложен в новой редакции
15. В случае внесения изменений в конструкцию спортивного парусного судна или его парусное вооружение, изменяющих характеристики судна, указанные в судовом билете или в акте первоначального освидетельствования судна; при повреждениях в конструкции и/или оборудовании спортивного парусного судна, без устранения которых не будет обеспечиваться безопасность плавания судна, собственник спортивного парусного судна обязан обратиться в орган классификации судов для проведения освидетельствования и классификации в целях подтверждения или изменения категории плавания судна и подтверждения его годности к плаванию.
III. Освидетельствование спортивных парусных судов в процессе эксплуатации
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 в пункт 16 внесены изменения
16. В процессе эксплуатации спортивное парусное судно подлежит очередным, ежегодным и в установленных случаях внеочередным освидетельствованиям.
При освидетельствовании спортивного парусного судна в период эксплуатации осуществляется проверка соответствия спортивного парусного судна требованиям настоящих Правил, включая:
1) проверку наличия регламентированной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, установленные на судне в период между предыдущим и проводимым освидетельствованием, акта первоначального освидетельствования, актов предыдущих освидетельствований;
2) выполнение методом выборочного контроля наружного осмотра спортивного парусного судна, измерений, проверки в действии, испытаний с целью определения годности спортивного парусного судна к плаванию в установленном районе плавания в соответствии с категорией плавания, указанной в акте первоначального освидетельствования;
3) оформление документов по результатам освидетельствования спортивного парусного судна.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 в пункт 17 внесены изменения
17. Для прохождения очередного или ежегодного освидетельствования спортивного парусного судна заявитель предоставляет в орган классификации судов заявление, в котором указывает название спортивного парусного судна и его регистрационный номер, порт (место) регистрации, вид (очередное или ежегодное) освидетельствования, предполагаемую дату освидетельствования. К заявлению прилагается копия судового билета.
18. Орган классификации судов регистрирует заявление о прохождении освидетельствования, назначает дату и время осмотра спортивного парусного судна, подлежащего освидетельствованию, и не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о прохождении освидетельствования извещает заявителя о датах осмотра спортивного парусного судна.
Освидетельствование с осмотром спортивного парусного судна на берегу и на плаву проводится только при очередном освидетельствовании.
Дата осмотра изменяется по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 в пункт 19 внесены изменения
19. Собственник спортивного парусного судна обязан подготовить спортивное парусное судно к освидетельствованию. К моменту проведения освидетельствования спортивное парусное судно должно быть в исправном техническом состоянии, укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 в пункт 20 внесены изменения
20. Очередное освидетельствование спортивного парусного судна осуществляется с целью проверки соответствия спортивного парусного судна присвоенной категории плавания и включает проверку соответствия характеристик спортивного парусного судна данным его акта первоначального или очередного освидетельствования, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения судна требованиям, установленным техническими требованиями.
21. Очередное освидетельствование спортивного парусного судна проводится на берегу и на плаву с периодичностью один раз в пять лет.
22. Собственник спортивного парусного судна обеспечивает подъем спортивного парусного судна из воды и/или спуск его на воду в целях освидетельствования в согласованные с органом классификации судов сроки.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 в пункт 23 внесены изменения
23. Спортивное парусное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до истечения пятилетнего срока со дня первоначального или очередного освидетельствования. В случае истечения указанного срока до начала очередной навигации или при временном отказе собственника спортивного парусного судна от его эксплуатации, спортивное парусное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до первого выхода судна в плавание.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 пункт 24 изложен в новой редакции
24. По результатам очередного освидетельствования спортивного парусного судна орган классификации судов составляет акт очередного освидетельствования, в котором подтверждается ранее присвоенная категория плавания судна или указывается вновь устанавливаемая категория плавания, и вносит в судовой билет сведения, подтверждающие его годность к плаванию.
25. Ежегодное освидетельствование спортивного парусного судна производится в период между первоначальным и очередными освидетельствованиями, включает контрольную проверку состояния спортивного парусного судна с целью подтверждения годности судна к плаванию в соответствии с присвоенной категорией плавания.
26. Срок ежегодного освидетельствования спортивного парусного судна исчисляется от даты первоначального или очередного освидетельствования. Спортивное парусное судно должно пройти ежегодное освидетельствование в период, начинающийся за 45 дней до даты ежегодного освидетельствования и оканчивающийся через 45 дней после этой даты.
27. Дата проведения ежегодного освидетельствования спортивного парусного судна в текущем году не изменяет срок проведения его ежегодного освидетельствования, указанный в пункте 26 настоящих Правил.
28. В год проведения очередного освидетельствования спортивного парусного судна ежегодное освидетельствование не проводится.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 пункт 29 изложен в новой редакции
29. По результатам ежегодного освидетельствования спортивного парусного судна органом классификации судов составляется акт ежегодного освидетельствования и в судовой билет вносится запись о годности судна к плаванию.
30. Внеочередное освидетельствование спортивного парусного судна производится с целью определения влияния качества ремонта или модернизации спортивного парусного судна на годность судна к плаванию в установленном районе плавания. При этом необходимость осмотра судна на берегу определяется органом классификации судов.
Внеочередное освидетельствование спортивного парусного судна проводится в следующих случаях:
1) после устранения повреждений, угрожающих безопасности плавания спортивного парусного судна;
2) после ремонта или модернизации спортивного парусного судна без изменения его типа, назначения и категории плавания, но с существенным изменением его конструкции и/или оборудования.
Прохождение спортивным парусным судном внеочередного освидетельствования не изменяет срока его ежегодного освидетельствования, указанного в пункте 26 настоящих Правил.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435 пункт 31 изложен в новой редакции
31. В случае если в результате освидетельствования спортивного парусного судна установлено, что его характеристики не соответствуют данным судового билета или техническое состояние спортивного парусного судна не отвечает требованиям безопасности мореплавания или судоходства по внутренним водным путям, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и в судовой билет не вносится запись, подтверждающая его годность к плаванию.
Заявитель после устранения выявленных несоответствий уведомляет об этом в письменном виде орган классификации судов, и орган классификации судов проводит освидетельствование спортивного парусного судна повторно.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 13, ст. 1558.
** В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590; ст. 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321) и абзацем девятнадцатым статьи 3 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. I), ст. 2141; N 29, ст. 3625, N 52 (ч. I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4294; N 30 (ч. I), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320).
*** В соответствии с пунктом 1.1 статьи 33 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» и пунктом 1.1 статьи 16 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
Определен порядок классификации и освидетельствования спортивных парусных судов. Соответствующие мероприятия организует Росморречфлот.
Данный порядок распространяется на суда, имеющие водоизмещение обмерное не менее 2 т, наибольшую длину не менее 9 м, стационарные двигатели, места для установки стационарного или подвесного двигателя и/или оборудованные места для отдыха членов экипажа.
Органами классификации судов являются Российский морской регистр судоходства и Российский Речной Регистр.
Классификация необходима для первичной госрегистрации судна, а также при существенном изменении в конструкции или парусном вооружении. Собственнику нужно подать заявление, приложив необходимый пакет документов.
Орган классификации рассматривает представленные документы, проводит первоначальное освидетельствование. Судну присваивается 1 из 7 категорий плавания.
Если результаты освидетельствования положительны, то выдается свидетельство о годности к плаванию. Оно действует 5 лет.
В процессе эксплуатации судно подлежит очередным, ежегодным и внеочередным освидетельствованиям.
Приказ Минтранса РФ от 22 октября 2009 г. N 184 «Об утверждении Правил классификации и освидетельствования спортивных парусных судов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16841
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 21 апреля 2010 г. N 84
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса РФ от 17 декабря 2012 г. N 435
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Источник