Для ремонта техники требуется соответствующие детали

10.10. Обоснование решения «производить или покупать»

Аналитический и графический способы выбора между собственным производством и приобретением комплектующих изделий. Определение суммы убытка от принятия неправильного решения.

Минимизации затрат и увеличению прибыли содействует во многом обоснование выбора между собственным производством и приобретением комплектующих деталей, запасных частей, полуфабрикатов и т.д. Для решения проблемы «производить или покупать» также может быть использован принцип взаимосвязи объема, себестоимости и прибыли.

Например, для ремонта техники требуются соответствующие детали. Если их изготовлять собственными силами, то постоянные затраты на содержание оборудования составят 100 тыс. руб. в год, а переменные расходы на единицу продукции — 50 руб. Готовые детали в неограниченном количестве можно приобрести по 150 руб. за единицу. Какое решение более выгодно? Чтобы ответить на этот вопрос, произведем следующие расчеты. Стоимость приобретенных деталей можно выразить следующим образом:

где Р — цена за единицу продукции; Х — необходимое количество деталей в год.

Себестоимость производства деталей будет включать в себя постоянные и переменные затраты. Определим, при какой потребности в деталях стоимость их приобретения и производства совпадет:

РХ=А+ВХ, 150Х= 100 000 + 50Х,

Расчеты показывают, что при годовой потребности в 1000 ед. расходы на закупку деталей совпадут с себестоимостью их производства. При увеличении потребности свыше 1000 ед. в год более экономным является собственное производство, а при уменьшении для предприятия более выгодно их покупать (рис. 10.8).

Для окончательного принятия решения нужно учитывать такие факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебания объемов, создание или сокращение рабочих мест и т.д.

Аналогичным образом можно обосновать необходимость приобретения автомобиля для перевозки грузов. Предположим, что предприятию нужен грузовик не каждый день, а только для завоза сырья на протяжении пяти дней каждого месяца. Общий объем грузооборота за год составляет 60000 ткм. Если приобрести грузовик (первый вариант), то постоянные затраты за год составят 2400 тыс.руб. и переменные на 1 ткм — 120 руб. Можно заказать грузовик в автотранспортной организации (второй вариант). В таком случае стоимость 1 ткм перевозки составляет 200 руб. Нужно рассчитать, при каких объемах грузооборота выгодно приобретать грузовик, а при каких — пользоваться услугами автотранспортных организаций.

Приравняем затраты по первому и второму вариантам:

2400 тыс. руб. + 120Х = 200Х, 80 X = 2400 тыс. руб., Х = 30 тыс. ткм.

Следовательно, при объеме грузооборота до 30 тыс. ткм выгоднее пользоваться услугами автотранспорта сторонних организаций, а при больших объемах рациональнее купить свой грузовик, так как себестоимость 1 ткм и общая сумма затрат на перевозку грузов будут ниже.

Читайте также:  Инструкция по охране труда ремонт агрегатов

Доказательство. Затраты по первому варианту при объеме грузооборота 60000 ткм будут равны

2 400 000 руб. + 120 руб. х 60 000 ткм = 9600 тыс.руб., а по второму варианту

200 руб. х 60 000 ткм = 12 000 тыс.руб.

Экономия в год при использовании первого варианта составит 2400 тыс. руб.

Обоснование этого решения можно осуществить и графическим методом (рис. 10.9).

Анализ хозяйственной деятельности является одним из важных средств . анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и

Роль документации при анализе хозяйственной деятельности . информации имеет большое значение для деятельности оптового предприятия. .

bibliotekar . ru / biznes -31/112. htm

Анализ текущих результатов хозяйственной деятельности своего предприятия предполагает выяснение его экономического потенциала, общих .

Имущество предприятия является предметом изучения различных . в анализе хозяйственной деятельности рассматривается эффективность .

bibliotekar . ru / economika — predpriyatiya /37. htm

В то же время анализ с позиций экономики предприятия рассматривает спрос . ресурсы предприятия, эффективность хозяйственной деятельности, .

bibliotekar . ru / economika — predpriyatiya /2. htm

В этих целях осуществляется анализ хозяйственной деятельности предприятия, его финансового положения, при необходимости проводится проверка .

bibliotekar . ru / economika — predpriyatiya -3/129. htm

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. Составная часть маркетинга, задача которой состоит . Комплексный анализ хозяйственной деятельности охватывает все стадии .

Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия является . и финансовое положение предприятия, результаты его хозяйственной деятельности. Анализ данных бухгалтерской отчетности позволяет определить истинное .

Аудит хозяйственной деятельности . Внутренние аудиторы предоставляют своей организации (предприятию) данные анализа и оценки, рекомендации и . Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия .

Для анализа инновационной деятельности предприятия необходим . Опорный момент проводимой сегодня хозяйственной перестройки .

В принятии решении об осуществлении инновационной деятельности предприятий решающую роль играют маркетинговые исследования различных .

bibliotekar . ru / biznes -41/57. htm

Г.Т. Шевченко (гл. 18, совместное И.П. Павловой). В учебнике рассматриваются все стороны деятельности предприятия с момента его создания: выбор .

В учебнике рассматриваются все стороны деятельности предприятия с момента его создания: выбор организационно-правовой формы, формирование материальных и .

Производство, описание и объяснение всей хозяйственной деятельности предприятия и являются предметом изучения в курсе «Экономика .

bibliotekar . ru / economika — predpriyatiya /2. htm

«Внешнеэкономическая деятельность предприятия». Учебник для вузов. Под редакцией. доктора экономических наук, профессора. Л.Е. Стровского .

Инвестиционная деятельность предприятия – важная неотъемлемая часть его общей хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике .

В практике внешней торговли используют множество видов цен, связанных с различными особенностями сделок купли-продажи. .

bibliotekar . ru / economika — predpriyatiya -3/98. htm

Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального .

Источник

Задача 3 (для студентов)

Задача 1(для студентов)

Читайте также:  Типовая инструкция слесарь электрик по ремонту электрооборудования

Годовой спрос D=1500 единиц, стоимость подачи заказа С0=150 рублей/заказ, издержки хранения одной единицы Сh=45 рублей/год, время доставки 6 дней, 1 год = 300 рабочих дней. Найдем оптимальный размер заказа, издержки, уровень повторного заказа.

Оптимальный размер заказа:

q= ,

Издержки:TC= ,

За 300 рабочих дней реализуется 1500 единиц, за 6 дней доставки – х единиц. 300/6=1500/х. Отсюда х = 1500*6/300=30 единиц. Каждый раз, когда на складе остается 30 единиц, подается заказ на 100 единиц.

Годовой спрос D=1500 единиц, каждый раз заказывается q=100 единиц. Поэтому всего за год будет подано D/q=1500/100=15заказов. Говорят, что за год пройдет 15 циклов.

Расстояние между циклами 1/(D/q)=q/D=100/1500=1/15 лет=300*(1/15)=20 рабочих дней.

Задача 2 (для студентов)

Для ремонта техники требуются соответствующие детали. При их изготовлении собственными силами постоянные затраты на содержание оборудования составят 150000 руб./ год, а переменные расходы на единицы продукции — 120 руб./ед. Готовые детали можно в неограниченном количестве приобрести по цене 140 руб./ед. Определим наименее затратный вариант.

Пусть x-требуемое количество деталей в год. Затраты при собственном производстве равны 150000+120 х руб. Затраты при покупке деталей равны 140 х руб. Приравняем затраты по обоим вариантам:150000+120х=140 х.

Тогда х=7500 деталей. При годовой потребности не более 7500 деталей выгодно их покупать. При годовой потребности свыше 7500 деталей выгодно собственно производство.

Задача 3 (для студентов)

Небольшой магазин имеет 8 видов продуктов. Затраты и годовой спрос на них указан в таблице:

Продукт D E F G H K M N
Цена, руб.
Годовой спрос

Проведем АВС — анализ. Заполним таблицу.

Продукт Цена Годовой спрос Годовое потребление, руб. Доля от общей стоимости
D 0,009
E 0,035
F 0,035
G 0,614
H 0,026
K 0,175
M 0,088
N 0,018
Сумма

Поясним, как заполняется таблица.

Числа первых трех столбиков взяты из условия. 4-й столбец — это произведение 2 — го и 3 — го столбцов. В последней строке указана сумма чисел соответствующего столбца. Каждое число 4 — го столбца делим на итоговую сумму чисел этого столбца, результат округляем до трех цифр после запятой и пишем в последнем столбце.

Заполним, отсортировав продукты по убыванию доли от общей стоимости.

Продукт Доля от общей стоимости Кумулятивная доля от общей стоимости Категория
G 0,614 0,614 А
K 0,175 0,789 В
M 0,088 0,877 В
E 0,035 0,912 В
F 0,035 0,947 С
H 0,026 0,973 С
N 0,018 0,991 С
D 0,009 1,000 С

Поясним , как заполняется таблица. Каждое число 3 — го столбца равно сумме предыдущего числа 3 — го столбца и числа из этой же строки 2-го столбца.

Границы между категориями часто бывают расплывчатыми. В столбце «Кумулятивная доля от общей стоимости» интервал (0; 0,65) отнесем к категории А, интервал (0,65; 0,93) отнесем к категории В, а интервал (0,93; 1)

Читайте также:  Стиральная машина самсунг ремонт кнопки включения

отнесем к категории С. Тип категории указан в последнем столбце.

Если ресурсы для контроля за запасами ограничены, то категории С (продукты F,H,N,D) следует уделить меньше всего внимания.

При проведении АВС — анализа следует быть очень осторожным. Годовая стоимость используемого материала часто служит плохим показателем его важности.

Например, необходимое оборудование для обеспечения безопасности должно присутствовать всегда. Линия сборки будет работать, если на нее будут подаваться все материалы независимо от их стоимости.

Возможно, менеджер по закупкам сам решит, как провести границу между категориями А, В, С.

Целью АВС — анализа является достижение максимальной эффективности при закупке товаров за счет уделения основного внимания продуктам с высоким годовым потреблением. Такой подход представляется более правильным, чем подход, при котором все продукты считаются важными.

Источник

Обоснование решения «Производить или покупать»

Минимизации затрат и увеличению прибыли содействует оптимизация выбора между собственным производством и приобретением комплектующих деталей, запасных частей, полуфабрикатов, услуг и т.д.

Для решения проблемы «производить или покупать» также может быть использован маржинальный анализ.

Себестоимость покупки деталей определяется по формуле:

(7.5),

где Sпок – затраты на приобретения деталей, Рпок – покупная, цена деталей, Х – требуемое количество деталей.

Себестоимость производства деталей определяется по формуле:

(7.6).

Задача 7.3. Для ремонта техники требуется соответствующие детали. Если их изготовлять собственными силами, то постоянные затраты на содержание оборудования составят 200 тыс.р. в год, а переменные расходы на единицу продукции 100 р.. Готовые детали в неограниченном количестве можно приобрести по 150 р. за единицу.

Решение. Какое решение более выгодно? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо приравнять затраты по обоим вариантам.

Определим, при какой потребности в деталях стоимость их приобретения и производства совпадет:

Расчеты показывают, что при годовой потребности в 4000ед. расходы на закупку деталей совпадут с себестоимостью их производства. При потребности свыше 4000 ед. в год более экономным является собственное производство, а при меньшей потребности для предприятия более выгодно их покупать.

Если объем производства 3000 единиц, затраты составят:

на покупку деталей 150*3000=450000 руб.,

на производство 200000+100*3000=500000 руб. (убыток 50000 руб.).

Если объем производства 5000 единиц, затраты составят:

на покупку деталей 150*5000=750000 руб. (убыток 50000 руб.),

на производство 200000+100*5000=700000 руб.

Для окончательного принятия решения нужно учитывать такие факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебание объемов, создание или сокращение рабочих мест и т.д.

Обоснование варианта технологии производства

Важным источником сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является выбор оптимальной технологии производства.

Источник

Оцените статью