Dns zwanzig4 1 ремонт

Обзор акустики DNS ZWANZIG4-1

Приветствую всех читателей клуба!

Сегодня у меня на обзоре активная акустическая система 2.0 полочного типа DNS ZWANZIG4-1. ZWANZIG в переводе с немецкого означает цифру 20. Но не будем делать большое вступление и «лить воды», а сразу начнем с обзора.

Акустика поставляется в деревянном корпусе, покрытом пленкой из ПВХ под цвет красного дерева. Ничего оригинального здесь нет.

Помимо самих колонок в комплектацию входит акустический медный кабель, межблочный кабель 3.5 mini jack – 2 RCA, и небольшое руководство пользователя.

В руководстве прописаны странные технические характеристики:

ВЧ динамик: 30 мм;

Широкополосный динамик: 174 мм (на самом деле 105 мм);

Частотный диапазон: 75-4000 гц. Явная опечатка, т.к. 4000 гц – это очень мало. Акустических систем с такой низкой верхней границей воспроизведения просто не может быть. Разве что у нее что-то поломалось :). Ну что ж, придется на слух определять фактический диапазон;

Еще немного интересного в руководстве: «Hi-Fi динамики мониторного типа». Здесь можно только саркастический улыбнуться 😉

Лицевая часть колонок «одета» в защитные решеточки (грили) с фирменным значком DNS в нижней части. С виду абсолютно обычные полочники, ничего оригинального.

Органы управления звуком (темброблок) расположен на боковой части активной колонки

Снизу расположены резиновые ножки. Кстати, они служат не только для устойчивости самих колонок, но и для развязки корпуса от стола и гашения вибраций.

Задняя часть здесь самая интересная из всех 🙂

Наклейка от совсем другой акустики: DNS W-309 , которая вообще формата 2.1. Что она здесь делает совершенно не понятно.

Ниже расположены выключатель, стандартный линейный вход 2RCA и винтовые разъемы для подключения акустического кабеля. Это уже довольно интересно и стоит на этом заострить внимание. Подобные разъемы используются, как правило, в Hi-Fi аппаратуре и акустике. Это ведет к удорожанию конечного продукта и порой достаточно существенному. В мультимедиа такие разъемы я лично встретил впервые. К ним можно подсоединить как оголенный кабель, так и разделанный кабель коннектором типа «банан».

Акустические «бананы» могут быть самых разных форм и видов. Два основных вида – винтовые и под пайку, соответственно, в первом случае кабель фиксируется винтами, а во втором – посредством паяльника. У меня оказались в наличии как раз две пары этих коннекторов.

Читайте также:  Капитальный ремонт увеличение первоначальной стоимости

Провод фиксируется двумя винтами. Фиксация очень сильная, вытащить кабель не ослабив винты очень сложно.

Затем надевается декоративный колпак и в итоге получается такая красота.

Такие разъемы значительно упрощают коммутацию оборудования, особенно если вы имеете многоканальный ресивер, т.к. там количество кабелей может просто зашкаливать, и каждый раз откручивать-закручивать винты очень неудобно, а с «бананами» все очень просто – всунул-высунул и все, но какой смысл их было ставить здесь мне не понятно.

Продолжим далее. Под решетками скрывается пара динамиков и фазоинвертор. Благодаря этому колонки можно поставить вплотную к стене. Лицевая панель имеет серый цвет. На мой вкус сочетание с красным цветом довольно интересное

ВЧ динамик имеет купольную форму и изготовлен из шелка. Считается, что шелковые твитеры по сравнению с металлическими дают более мягкие, натуральные ВЧ, но вместе с тем теряется динамика и послезвучия в музыке.

Вуфер широкополосного динамика изготовлен из бумаги. В центре расположена фазовыравнивающая «пуля». Такая конструкция динамика призвана выравнивать АЧХ и снижать искажения. Самое главное здесь правильно рассчитать размеры пули иначе может получиться обратный эффект.

На графике представлена АЧХ акустики с «пулей» и без нее. Как видно, в данном примере, применение «пули» исправляет провал в районе 3кГц. При правильных расчетах получается очень действенная и эффективная вещь.

Что там внутри

К широкополосному динамику крепится конденсатор на 6.8 мКФ и 100В.

Данный конденсатор играет роль простейшего пассивного кроссовера первого порядка, но вообще-то здесь нужна еще катушка. Тогда конденсатор отсекал бы средние и низкие частоты, чтобы высокие шли на твитер (high pass), а катушка, наоброт, отрезала бы высокие частоты, чтобы средние и низкие шли на широкополосный динамик (low pass).

Hi-Fi динамики мониторного типа без опознавательных знаков 🙂

Маленький трансформатор с маленьким алюминиевым радиатором к такой большой акустике… Даже в обзоре DNS IGT-250 все было намного солиднее. Никаких надписей или опознавательных знаков. NONAME как он есть, поэтому просто фото.

Плата усилителя тоже оригинальностью не блещет.

Предварительное усиление обеспечивает пара операционных усилителей JRC 4580 от New Japan Radio

Двухканальный усилитель TPA3118D2 от Texas Instrument (30W), работающий в классе D.

Читайте также:  Участок по ремонту моторов

Темброблок с обратной стороны.

Нижняя часть корпуса демпфирована синтепоном.

Диаметр фазоинвертора 6 см, длина – 10 см.

Толщина стенок корпуса 10 мм.

Тестирование и прослушивание

После включения колонок ожидаемо был услышан высокочастотный писк. На рсстоянии 1-1,5 метра от колонок его еле слышно, а со временем перестаешь обращать внимание, но все равно неприятно.

Итак, как мы помним, в технической документации указана очень низкая верхняя граница воспроизводимых частот всего лишь в 4000 гц, что конечно же является ошибкой, поэтому первым делом прогоним синусу. Для этого была использована программа «Двухканальный многотоновый генератор звуковых частот Шмелёва»

В ходе опыта был установлен слышимый диапазон 50-17500 гц.

Далее протестируем музыкальные способности колонок.

Первым тестовым треком будет композиция «No You No Me» группы «One Less Reason» c альбома «Faces And Four Letter Words» 2010 года.

Особенность данной группы в том, что у них очень плохо со звуком. Они не из богатых, поэтому пишутся в «гаражных» условиях, но есть у этого альбома и этой композиции один интересный момент. Дело в том, что плохо демпфированные или подверженные к резонансу корпуса начинают здесь проявлять себя во всей «красе». Данные колонки исключением не стали. Резонансы в районе 100 гц явно слышны и привносят в общую картину каши. Звук получается как из трубы, слушать долго такое очень тяжело.

Следующим треком будет группа «Мельница» — «Двери Тамерлана» с альбома «Зов Крови» 2006 года.

Трудная композиция для мультимедиа акустики. Вокал Хелависы довольно сильно выделен и выдвинут на передний план. Из-за этого он получился резковатым и у мультимедиа колонок возникают проблемы с сибилянтами. В особо тяжелых случаях слушать такое тоже очень трудно. Здесь наши DNS ZWANZIG4-1 справились очень хорошо. Вокал начинает сибилировать только при громкости выше средней, что является даже отличным результатом для недорогой компьютерной акустики несмотря даже на то, что тональный баланс немного смещен в сторону ВЧ. Возможно, всему этому способствовал как раз шелковый твитер.

Далее тестируем акустику на записи «Sully Erna» — «Sinner’s Prayer».

Очень хороший мультиинструментальный трек с большим количеством перкуссии. Перкуссия на ВЧ здесь и подвела. Если в середине все довольно неплохо, то меди не хватало четкой атаки и разделения, но это если вслушиваться. Общая картина довольно неплоха и глубокого душевного дисбаланса у меня не вызвала 🙂

Читайте также:  Ремонт samsung galaxy j7 2017 замена дисплея

Далее у нас великолепно записанный концерт 2001 года группы Scorpions под название «Acoustica» и композиция «Always somewhere»

3 акустические гитары одновременно играют перебором. Мы должны слышать их все, даже когда доносится шум из зала или Клаус повышает голос на припеве. Не всегда это удавалось нашим колонкам, резкие удары по струнам были без акцента и слегка размазанными, что свидетельствует о не очень хорошей микродинамике, но, делая поправку на их стоимость и направленность, можно сказать, что они справились неплохо.

И вконце, возможно, самый сложный трек «Розовая Пантера»

Не каждая Hi-Fi связка усилитель-акустика способна хорошо отыграть динамические перепады в данном произведении. Здесь чуда не произошло. Слабенький трансформатор и усилитель не смогли нормально воспроизвести динамику композиции. К тому же тембр звучания меди был каким-то странным и неправильным. Однако повторюсь, что композиция сложная и думаю, что вряд ли какая-то мультимедийная (компьютерная) акустика сможет отыграть его хотя бы просто хорошо.

Вывод

Стоимость колонок на момент написания обзора составляла 3490 рублей. Я считаю это хорошей ценой за данную акустику. Ее можно слушать фоном довольно продолжительное время, а это уже хороший знак для данного ценового сегмента. Конечно, недостатки по звучанию есть и довольно серьезные. Для искушенного слушателя они будут критичны и неприемлемы, но для среднего потребителя формула «цена-качество» здесь полностью срабатывает. Между тем я считаю, что из динамиков можно выжать еще больше, если хотя бы поставить мощнее трансформатор. Особо хорошо акустика справляется с несложными инструментальными композициями, New Age, легким роком, популярной музыкой. Для «долбежки» без сабвуфера конечно не обойтись. Благодаря хорошему внешнему виду колонки будут отлично смотреться рядом с темной ЖК панелью или просто облагородят компьютерный стол особенно если снять защитные решетки.

+ выглядят дороже, чем стоят;

+ хороший звук за свою цену;

+ фазоинвертор на передней панели;

— ВЧ писк при включении;

— слабый трансформатор и усилительная часть для таких динамиков, кроссовер в виде конденсатора;

— на некоторых треках будет резонировать корпус в районе 100 гц;

— неправильны характеристики в руководстве пользователя;

— разъемы под «бананы» абсолютно бессмысленны, но делают акустику немного дороже.

Ну и напоследок выкладываю видео колонок в работе.

Источник

Оцените статью