Додж караван передняя подвеска ремонт

Dodge Caravan › Logbook › Передняя ходовая Додж Караван 2.4 2001г.в.

Готовился к замене : передних амортизаторов, сайлентблоков нижних рычагов передний и задний, опорные подшипники, задние амортизаторы(задняя подвеска перебрана полностью кроме амортизаторов). После разбора деталей выяснилось что требуется замена : тормозные колодки передние(проехал менее года), передние тормозные диски, нижние шаровые, опора стойки правая( сгнила), стойки стабилизатора л/п. Стадия в процессе докупки запчастей, как отремонтируют напишу общий расход и качество ремонта.

После докупки запчастей а именно : шаровые 2 шт, тормозные диски передние и колодки комплекты, опора стойки правая, стойки стабилизатора 2 шт. тормозная жидкость, произвели замену запчастей, замену тормозной жидкости . Приехал за авто с любопытством прокатился по кочкам, результат отличный с большой буквы, ни чего не гремит, тормоза плавные . Работой мастеров доволен . Сразу поехал на сход-развал . После сход-развал поехал домой, и вот выехал на трассу разогнался до 60 км.ч отпускаю руль а машинку тянет в право, подумал колея, поискал более ровную поверхность дороги(Горьковское шоссе), снова не один раз на разных скоростях отпускал руль и ситуация не менялась. Созвонился с мастером, договорились что приеду на сход развал повторно по гарантии, сразу решил купить болты регулировки на обе стороны цена 1400 р. за комплект. Для уточнения : мастер по развал- схождению показывал мне монитор где были показания направления колес вышло все в ноль, почему машину тянет вправо будем разбираться.
Итоговые суммы : запчасти на 16400 р. работа 12000 р. сход-развал работа 1600 р.
И снова новость, вчера вечером поехал к мастеру по развал-схождению, пока ехал снова тянуло вправо и на кочках появились стуки, на мониторе снова все зеленое, все хорошо, сняли колесо правое и вот он ужас производителя MOOG саленблок нижнего рычага маленький изнутри порвался и ходуном рычаг ходил, проехал всего 150 км. Принято решение ударить по кошельку и купить рычаги в сборе и левый и правый, кстати левый саленблок тоже люфтить начал. В магазине Академия Плюс утверждают что случай редкий по саленблоку MOOG. Болты для регулировки схождения не подошли, верну в магазин.
В заключение всего ремонта : рычаги в сборе поменяны, износ подрамника виден, но не критичен, саленблоки MOOG не стал выпресовывать из старых рычагов так как в магазине сказали чтоб привез в сборе, .

Источник

Mopar plus › Blog › Передний нижний рычаг Додж Караван + сайлентблоки

Передний нижний рычаг Додж Караван на платформе RT оставляет какое-то странное послевкусие. Простая запчасть, не алюминиевая, запаса прочности в ней предостаточно, но при взгляде в каталог появляется недоумение. Передний сайлентблок есть, шаровая указана на схеме, пусть и с пометкой «необслуживаемая», задний сайлентблок предлагают покупать вместе с рычагом. Не стоит идти на поводу у Крайслера, давайте учиться серьёзно экономить.

У рычага три точки крепления.

1. Передний сайлентблок. Крепится горизонтально расположенным болтом, следовательно воспринимает на себя вертикальные нагрузки. В подвеске предостаточно элементов, выполняющих ту же роль, так что этот узел наименее нагружен из трёх и последним выходит из строя.

2. Задний сайлентблок. Крепится вертикальным болтом, значит резина демпфирует горизонтальные нагрузки. Простыми словами, все препятствия, которые встречает переднее колесо, ложатся на задний сайлентблок. Именно он расходный материал.

3. Шаровая опора. Шарнир, на который опирается передний кулак со всеми закреплёнными на нём элементами. Если шаровую вырвет, мало не покажется.

Доступ к гайке шаровой опоры заблокирован приводом. Откручиваем ступичную гайку, это обеспечит небольшой уровень свободы, которого достаточно для демонтажа рычага.

Итак, дело сделано, рычаги у нас в руках. Оригинальный рычаг Додж Караван на начало июля 2020 года стоит от двенадцати до шестнадцати тысяч рублей, всё зависит от стороны. Можете проверить сами актуальные цены, номера 04766910AL и 04766911AL соответственно. Затратно, не правда ли?

Давайте начинать экономить. Единственный доступный «родной» номер есть у переднего сайлентблока 05273731AB. Всего 600 рублей за штуку, подходят не только на Караваны, но и на Джорни, Себринг, Авенджер и Таун Кантри. Актуально для машин с 2007 до 2010 модельный год. Среди аналогов числятся Moog K200717, Mevotech MS251115 и ACDelco 45G3796.

Задний сайлентблок доступен от тех же производителей, на выбор Moog K200341, Mevotech MS251116 и ACDelco 45G9385. Стоимость из наличия 2100 рублей за каждый.

Шаровая опора Moog K500082, ACDelco 45D2425, Mevotech MS25507 и Delphi TC5288. Mevotech даже выпускает усиленный артикул TXMS25507 с пометкой Heavy Duty Terrain Tough. Moog обойдётся по 4 тысячи за штуку, QuickSteer можно найти в два раза дешевле.

Давайте теперь сравним бюджеты. Стоимость снятия-установки рычага не учитывается в примерах, так как это постоянная величина и на ней сэкономить не выйдет. Итак, два оригинальных рычага потянут на 28 тысяч, а набор из двух шаровых и четырёх сайлентблоков – максимум 15 тысяч. Это если брать дорогой Moog и учесть стоимость запрессовки шести элементов. Запчасти средней руки вместе с работой обойдутся в 10-11 тысяч, бюджетные выйдут и того дешевле.

Читайте также:  Процент физического износа при капитальном ремонте

И вот тут начинается тонкая грань. За 11-12 тысяч можно купить два рычага от VTR, NTY и прочих производителей. Именно поэтому владельцы порой предпочитают покупать рычаги в сборе, ибо затраты плюс-минус сопоставимы, зато времени на замену тратится ощутимо меньше.

Источник

Додж караван передняя подвеска ремонт

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Интересующийся

Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Регистрация: 4.2.2009
Из: г. Москва
Пользователь №: 19 944
Реальное имя:Алексей

Не знаю в какой теме стоило написать, но думаю здесь будет в самый раз.

И так, машина DODGE GRAND CARAVAN 3.3 2005 года. Пробег на текущий момент 85000.
Чуть раньше была произведена замена рулевых наконечников. Ничего сложного не составляют, так что описывать не буду. Менял из-за того что на скорости появлялась вибрация, а на поддомкраченом правом колесе чувствовался люфт в горизонтальной плоскости. Диагностика выявила, что это наконечник. Менять решено было оба наконечника и за одно стойки стабилизатора на крайслеровские.

Но после них подумал и решил, что возможно не плохо было бы перебрать и рычаги. Стали беспокоить какие-то бухания в подвеске нга брусчатке и на стыках асфальта.

Взял два передних сайлент-блока рычагов, две резиновые задние втулки рычагов и шаровые опоры рычагов. Все по две штуки

P1010059.jpg ( 124.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3482
P1010048.jpg ( 112.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3206
P1010028.jpg ( 128.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3328

Когда взялся за работу не представлял какой сложности предстоит работа. И надо признаться местами руки опускались. Ну. да. по порядку.

Сразу могу сказать, что в гараже у меня арсенал инструментов большой и из закрамов доставалось все, что могло помочь в решении определенных проблем.
Как снять пластину подрамника описывать не буду, т.к она снимается элементарно и никаких трудностей не вызывает.
Первое с чем я столкнулся — это как вытащить шаровую из кулака (отсоединить рычаг от поворотного кулака). Отвернуть гайку шарового пальца оказалось не так просто. Стронулись с места все гайки замечательно, но с шаровых они отворачивались почему-то под конец резьбы туже и туже. Приходилось постоянно смазывать WD40 и раскачивать гайку то в одну сторону то в другую, тем самым очищая резьбу.
P1010079.jpg ( 105.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3447

Но одной из сложностей стало то, что бы отвернуть гайку, нужен ключ на 18мм. Накидной у меня был, им и стронул и прошел большую часть резьбы, но из-за малого места для действий, накидным ключом долго не поработаешь. Палец достаточно длинный, можно было и покороче сделать, ключ постоянно упирался в гранату шруса. (на фото уже новая шаровая, но просто для наглядности показал)
P1010077.jpg ( 109.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3563

На смену понадобился рожковый ключ на 18мм, которого у меня не было, но он благополучно был сделан из ключа на 17мм.
Гайку раскачал и отвернул. Замечу что можно было отвернуть гайку на определенное расстояние накидным ключом, а потом отсоединить палец, шаровая немного опустилась бы, тогда еще бы освободилось место для работы накидным, но тогда палец начнет крутиться и толку ноль. Поэтому палец отсоединяем только когда резьба разработана и гайка свободно крутится.

Так как имеющиеся съемники для шаровых и наконечников не подошли, помогла монтировка внушительных размеров, с маленькой делать нечего.
P1010080.jpg ( 120.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3538
P1010081.jpg ( 129.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3027

Нехитрыми движениями шаровая поддалась. Поскольку 100% уверенности не было, что шаровая вылезет, чтобы не испортить резьбу на пальце, гайка не снималась до последнего.
Как только шаровая поддалась, тут уже особых проблем нет.
Единственное слева приходится поддомкратить АКПП чтобы вытащить болт сайлент-блока, поскольку он длинный.
P1010073.jpg ( 90.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3502

Рычаг в руках, уверенности прибавилось.
Дальше понадобятся тиски, а если есть пресс, то это вообще супер. У меня пресса не было, пришлось решать задачу с помощью тисок.
P1010020.jpg ( 122.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3503

Не зная с чего начать, то ли с шаровой, то ли с сайлент-блока, я начал с шаровой. Вооружившись кувалдой 2кг, комплектом для выпрессовки подшипников ступицы ВАЗ, и головкой на 30мм (она у меня специально для ударных работ, поэтому не жалко) начал работу.
С первого удара шаровая не пошла, что меня немного озадачило. Но подстегивало меня то, что зад машины стоял на улице и близилась ночь. Хочешь не хочешь, а делать что-то надо. После нескольких тестовых ударов и выбора нужного угла, шаровая стронулась с места, что еще придало мне оптимизма и уверенности.
P1010021.jpg ( 134.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2867
P1010022.jpg ( 116.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2903
P1010023.jpg ( 124.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2815

Читайте также:  Кулиса переключения передач ваз 2109 ремонт своими

P1010024.jpg ( 132.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2660
P1010025.jpg ( 126.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2543
P1010026.jpg ( 128.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2325

Для запрессовки новой шаровой я смазал обойму шаровой и посадочное место в рычаге смазкой от закисания тормозных систем.
P1010038.jpg ( 127.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2080
P1010039.jpg ( 132.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1696

Так она легче пошла. Единственное стучать по шаровой с обратной стороны нужно через одну из шайб из ВАЗовского набора. Так как в шаровой есть отверстие под масленку, а в шайбе есть отверстие. Удобнее всего через самую большую шайбу запрессовывать обратно и все с помощью той же кувалды. Больших сложностей с запрессовкой не встретил, главное соблюдать соосность запрессовки.
P1010040.jpg ( 132.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2079
P1010042.jpg ( 132.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1970
P1010043.jpg ( 133.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2027

Не забываем на шаровую одеть специальное стопорное кольцо.
P1010052.jpg ( 84.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2370

У меня были специальные щипцы для таких колец. Но впринципе можно и без них обойтись, немного повозиться придется.
P1010061.jpg ( 109.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1708

Дальше я решил поменять заднюю втулку рычага, она-то легче всего снялась, предварительно полив вэдэшкой и подсунув отвертку , я без особого труда снял эту втулку.
P1010044.jpg ( 107.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2779
P1010045.jpg ( 107.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2348
P1010046.jpg ( 107.15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2267
P1010049.jpg ( 117.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2357

Смазав конец рычага все той же смазкой, новая втулка без труда налезла, но сидела уже более плотно по сравнению со старой.
Фотку почему-то не сделал, но она и не столь интересна поскольку с ней все просто.

Дальше дело встало за сайлент-блоком. Тут я немного призадумался, а стоило ли мне самому связываться с этим. Удары кувалдой по сайлент-блоку меня вводили еще больше в ступор из-за того, что ничего не менялось. Руки опускались еще ниже. В свой адрес уже слышал обзывательства и все прочее от самого себя, что можно сказать человеку, который не знает за что берется. «Муда. куда ты полез. сидел бы дома. отдал бы в сервис. » Но задачей было выяснить насколько тяжело отремонтировать рычаги самому. Деваться вообще некуда, машина торчит на улицу, рычага нет, ее не затолкнуть даже в гараж. На улице вечереет. После тщетных попыток выпрессовать с помощью грубой силы, пришло решение выжечь его из рычага. Благо от путешествий на машине у меня осталась специальная газовая горелка и был газ к ней. не долго грея, резина начала гореть и несильным ударом молотка, часть сайлент-блока покинула свое место, но еще одна часть осталась — это внешняя металлическая обойма. Именно она и запрессовывается в рычаг. Пока она была горячая было решено ее выколотить выколоткой, в результате вот что получилось.
P1010055.jpg ( 94.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3164

С первого взгляда на фото я и сам не сразу понял что это, но потом дошло, металл от сайлент-блока просто благополучно свернулся от ударов во внуть отверстия. Вот такая ромашка вовнутрь.
Делать нечего, на помощь пришла опять головка на 30мм. Вставив ее внутрь отверстия и применив опять грубую силу и матушкины слова, обойма выскочила.
P1010057.jpg ( 104.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2541
P1010058.jpg ( 97.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2381

Фууух.

Но дальше было еще интереснее. Смазав новый сайлен-блок и посадочное гнездо спасительной смазкой, я принялся запрессовывать сайлент-блок на место.
P1010062.jpg ( 119.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2178
P1010063.jpg ( 123.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2512

Он не плохо пошел. Немного пошевеливая рычаг, сайлен-блок находил себе дорогу и центровался по месту. Но потом внутренняя втулка СБ (сайлент-блок) уперлась в губки тисок. Процесс встал.
Стал опять перерывать весь свой арсенал и придумал такую пирамиду.
На помощь пришел болт ГБЦ ВАЗ 2108 толстая шайба 3-4мм толщиной (одета со стороны шляпки болта, головка на 32мм, толстая шайба из набора для подшипников ВАЗ, и к моему счастью, я нашел гайку на мелкую резьбу болта. Стал запрессовывать дальше.
P1010067.jpg ( 137.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2831

Все было замечательно, пока я не уперся. Гайка стала тяжело крутиться. А СБ перестал запрессовываться. Я еще несколько оборотов сделал, а потом подумал, что что-то не так. Надо разбирать пирамиду.
Оказалось, что СБ вышел из рычага и своей внешней обоймой уперся в головку 32мм. Ее внутреннего диаметра не хватило для свободного прохождения СБ. На помощь пришел съемник шаровых опор. Но вот болт ГБЦ ВАЗ пришел в негодность.
Его растянула моя упертость.
P1010085.jpg ( 107.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1833

Читайте также:  Ремонт рено логан руководство по ремонту

В дальнейшем я пожалел что убил этот болт.
Когда я перерывал свой арсенал, мне попадался еще один болт ГБЦ только от ВАЗ 2112 кажется. Но если у болта 2108 была шляпка под 6-ти гранник, то у этого была зведочка. И что самое обидное, я его уже не ьмог найти. Это закон подлости. Вот он был и вот его нет. Но упрямость хорошая штука, а безвыходность еще лучше. Я все-таки нашел этот болт.

P1010068.jpg ( 142.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2000

Благо арсенал мой был таков, что я нашел специальную головку для этого болта. Получилась пирамида еще круче.
P1010069.jpg ( 138.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1514

Сразу скажу, было бы лучше, если бы предыдущий болт остался невредимым, с ним легче было запрессовывать

Но. матушкин язык делал чудеса. сайлент блок был установлен на место. Радости не было предела .
P1010070.jpg ( 147.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1492

На шаровую не забываем одеть пыльник. Предварительно я его наполнил смазкой
P1010037.jpg ( 122.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1535
P1010071.jpg ( 156.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1792
P1010072.jpg ( 136.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1829

Смазка рассчитана для шаровых и не только и содержит еще кондиционер металла. Вообще в магазине продавец мне порекомендовал прошприцевать шаровую после установки. Но это я сделаю чуть пойзже, т.к. шприц на даче оказался.
Дальше установка рычага на место сложностей не вызвала.
Второй рычаг был отремонтирован по аналогии с первым, только в другой последовательности, по отработанной схеме (СБ-шаровая-втулка). Но усталость и позднее время сделали свое гадкое дело. Когда я запрессовывал второй СБ, я был так увлечен процессом скорее его вставить на место, что забыл все тонкости запрессовки первого СБ и убил второй болт ГБЦ. Третий мне не попадался на глаза, потому что его вообще не было в моем арсенале. Я сорвал шлицы на шляпке. Но благо что осталось немного и я смог все-таки запрессовать СБ. Шаровая вообще вопросов уже не вызывала.
Результатом доволен. Машина стала тише проезжать неровности, да и сам стал спокойнее себя чувствовать, что подвеска перебрана. Амортизаторы в порядке, ремонта не требуют. Опорники тоже не стучат, но думаю что 5-ть лет для них все таки уже будет срок и надо будет заменить, но когда начнут о себе напоминать.
Анализ старых деталей показал, что шаровые опоры дали небольшой люфт пальца, и задние резиновые втулки свободно сидели на рычаге, новые сели более плотно.
P1010078.jpg ( 112.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895
P1010083.jpg ( 72.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1615

На все про все было потрачено
Сайлент блоки по 612 руб шт х2 = 1224 руб крайслер
Резиновые втулки 552 руб шт.х2= 1104 руб крайслер
Шаровые опоры 1152рубх2 = 2304 руб федерал могул (крайслер не дает в продажу)
Запчасти брал специально дорогие, чвтобы потом о них не вспоминать.
Смазка для опор = 300 руб
Смазка для запрессовки у меня уже давно была, можно использовать любую другую.

В результате имеем:
1) Расходы = 4932 руб
2) Домой я попал где-то часа в три ночи, но при том что начал я ремонт часов в шесть вечера.
3) На утро я просто не понимал почему тело отказывается меня слушаться и не хочет вообще вставать с кровати. Ощущение как буд-то меня били всю ночь палками.
4) сбитые руки.
5) Полное удовлетворение, что я это сделал сам и можно дальше спать и ездить спокойно и зализывать раны.

Инструмент:
Ключ накидной 21мм и 18 мм, головка 21мм 30мм 32мм. Ключ рожковый 18мм. Устройство для выпрессовки/запрессовки рлдшипников ВАЗ 2108. Съемник шаровых опор (используется как проставка для запрессовки СБ, лучше если будет головка на 34мм или 36мм). У меня была головка на 36мм, но она была длинная и не хватало длинны болта ГБЦ. Болт ГБЦ 21083-2110 под шестигранник. Шестигранник 10мм. Трещетка, монтировка, лучше несколько чтобы подобрать удобную. Яма, домкрат, подставки вместо домкрата, тиски, смазка, горелка, газ или бензин для нее, спички или зажигалка обязательно, а то если не курящий, можно тоже в засаду попасть:). И самое главное КУВАЛДА. Для масленки шаровой опоры я так и не понял какой ключ нужен — на 10мм большой, на 9мм мал, но я затянул ее ключом на 10мм аккуратно.
Все болты смазал смазкой, поскольку перед отварачиванием я их обработал WD40, а она гидроскопична и после нее необходимо обрабатывать резьбу смазкой, чтобы не было окисления.
Если кто-то хочет сам, но не решается — дерзайте. Все не так страшно.

PS: Почему-то не дается поставить смайликов побольше, форум ограничивает.:(

Сообщение отредактировал Serg — 7.4.2010, 9:21

Источник

Оцените статью