- Договор на ремонт автомобиля
- Проблемы по обе стороны договора
- Скачать бланк:
- Договор на техническое обслуживание и ремонт автомобилей — образец 2021 года
- Как правильно заполнить типовой договор?
- Образец договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 2021 года
- Основные проблемы
- Договор по сроку ремонта автомобиля
- Регулирование
- Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем
- Срок ремонта автомобиля: общие положения
- Долго ремонтируют автомобиль по гарантии
- Максимальные сроки ремонта автомобиля:
- Ответственность за превышение:
- Ответственность за превышение:
- Ответственность за превышение:
- Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)
Договор на ремонт автомобиля
В случае обнаружения неисправностей в работе автотранспортного средства и для их устранения необходимо обратиться на предприятие, которое занимается данным видом деятельности. Для этого составляется договор на ремонт автомобиля.
Содержание:
Проблемы по обе стороны договора
Договор может быть оформлен в произвольной форме, но с учетом стандартных форм. Важно отразить все требуемые детали документа, предусмотреть условия, которые в дальнейшем не приведут к негативным последствиям для обеих сторон.
При заполнении договора указывается дата составления и населенный пункт. Вписываются сведения о заказчике и подрядчике, выполняющем данные работы.
В первом разделе подробно описывается предмет договора. Здесь нужно указать сведения об автомобиле, его краткие технические характеристики.
Во втором — условия выполнения данного документа. В этом разделе необходимо записать такие факты, как:
- передача автомобиля производится на основании акта приема-передачи;
- какая из сторон приобретает все расходные материалы;
- определить и согласованность по тарифам и расценкам и др.
В третьем разделе указываются конкретные обязанности сторон:
- срок исполнения для подрядчика;
- требования по сохранности автомобиля и информированию заказчика обо всех изменениях и проблемах;
- своевременная оплата заказчиком данных работ;
- осуществление контроля за процессом технического обслуживания и пр.
Далее отражается момент возврата транспортного средства и его приема заказчиком работ. В обязательном порядке описать порядок расчетов, ответственность сторон по данному документу, порядок урегулирования всех спорных вопросов. При необходимости оговорить прочие условия договора. В документе должны быть представлены адреса и реквизиты организаций.
Скачать бланк:
Договор на ремонт автомобиля (doc)
Источник
Договор на техническое обслуживание и ремонт автомобилей — образец 2021 года
Владельцы автомобилей или юридические лица нередко прибегают к помощи организаций, занимающихся ремонтом или техническим обслуживанием транспортных средств. Не всегда неисправность или повреждение можно ликвидировать самостоятельно, поэтому вмешательство специалистов бывает просто необходимым.
Оказание услуг по ремонту автомобиля должно оформляться договором, чтобы избежать различных неприятных моментов. Заключив письменное соглашение, владелец ТС становится потребителем услуги и попадает под действие Закона о защите прав потребителя. Поэтому при наличии претензий к качеству произведенных работ он вправе потребовать возврата средств или устранения недоделок.
Помимо основных моментов, связанных с ремонтом или ТО, в соглашении можно прописать гарантийные условия, которые будут действовать в определенный период времени после ремонта. Разберемся, каким должен быть договор на ремонт и техническое обслуживание автомобиля.
Как правильно заполнить типовой договор?
В каждом автосервисе имеется типовой бланк договора, разработанный самостоятельно. Законодательство не устанавливает строгих шаблонов для этого документа и автосервис вправе использовать свой бланк.
Клиенту необходимо внимательно прочитать текст договора перед заполнением и подписанием. Любое разногласие должно быть обсуждено сторонами. При наличии изменений или дополнений они должны быть внесены в документ еще до момента подписания.
Как уже сказано, строгой формы соглашения не существует, но при его составлении должны быть внесены следующие моменты:
- дата и место составления договора;
- необходимая информация об обеих сторонах договора: со стороны заказчика – ФИО, реквизиты паспорта, адрес по прописке, контактный телефон; со стороны исполнителя (подрядчика): наименование автомастерской, ФИО директора если это юридическое лицо, ФИО, паспортные данные, если ИП;
- полное описание транспортного средства с указанием марки, модели, номеров VIN, регистрационного и основных агрегатов, а также примерной стоимости ТС на момент заключения договора;
- прописывается пункт о том, что заказчик предъявил документы о праве собственности или эксплуатации на автомобиль, передаваемый по договору в ремонт;
- в тексте документа должна содержаться фраза, ссылающаяся на заказ-наряд, по которому будут осуществляться необходимые работы. Этот заказ-наряд является приложением к договору и его неотъемлемой частью;
- далее следуют условия исполнения договора, которые включают в себя обстоятельства предстоящего ремонта. Это условия передачи ТС, приобретения и установки запасных частей, объема и стоимости работ;
- права и обязанности сторон с установкой точной даты, не позднее которой подрядчик должен приступить к работам, а также срока или даты их завершения, требований по соблюдению условий сохранности автомобиля и возможностью заказчиком осуществлять контроль за ходом работ;
- в обязанности заказчика входит своевременная и полная оплата произведенных работ;
- отдельным разделом устанавливается процедура возврата ТС после ремонта заказчику. Возврат должен осуществляться на основании передаточного акта, который оформляется после получения всей суммы стоимости произведенных работ;
- необходимо удостовериться, что в договоре имеется пункт об ответственности автосервиса в случае полной утраты автомобиля или какого-либо из его узлов;
- устанавливается возможность предъявления претензий со стороны заказчика, если уже после приемки машины он обнаружил недостатки, связанные с ремонтом, а также возможность их исправления в разумные сроки;
- дополнительно в договор могут быть включены иные положения, уточняющие правовые отношения между сторонами;
- завершает документ раздел, содержащий полные реквизиты сторон и их подписи.
Образец договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 2021 года
Основные проблемы
Стоимость ремонта или техобслуживания автомобиля устанавливается по договоренности сторон и прейскуранту цен, установленному подрядчиком. Однако, в ходе работ может оказаться, что для качественного ремонта требуется замена ряда запасных частей. Этот момент должен регламентироваться договором. Обязательно обратите внимание на пункт о том, что предварительно заказчик должен быть извещен о необходимости и стоимости замены. Дополнительно следует установить, что заказчик вправе следить за ходом ремонта.
Проблемы могут возникнуть на любой из этапов производства работ. Поэтому в договоре должно быть максимально полно учтено все, что может быть связано с приемкой, ходом работ и получением авто. Договорные отношения между заказчиком и подрядчиком подпадают под действие закона о защите прав потребителей и некачественное исполнение услуги является поводом для восстановления прав в судебном порядке. Поэтому перед подписанием следует внимательно изучить все нюансы.
Источник
Договор по сроку ремонта автомобиля
Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
Чаще всего автомобильные сервисы и СТО нарушают положения, которые устанавливают срок ремонта автомобиля. При этом немногие знают, что существуют нормативные сроки ремонта автомобиля — для каждого конкретного случая (ремонт по КАСКО, ремонт по гарантии, итд.) существуют свои правила определения максимальных сроков ремонта.
Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.
Регулирование
Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:
- Главой III Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон о защите прав потребителей«) — при выполнении ремонта для потребителей;
- «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», которые были утверждены Постановлением Правительства №209 от 11.04.2011 года (далее — «Правила о техническом обслуживании«).
- «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92», которое было утверждено Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43) (далее — «Положение о техническом обслуживании«).
Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем
Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.
Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.
В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это «заказ-наряд»).
Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны «в присутствии клиента».
Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.
Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.
Срок ремонта автомобиля: общие положения
Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.
Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.
Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).
Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.
При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.
Долго ремонтируют автомобиль по гарантии
В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.
Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.
Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.
Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.
Максимальные сроки ремонта автомобиля:
Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:
Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.
Ответственность за превышение:
- Потребитель наделяется правом потребовать неустойку в размере 1% от стоимости ТС за каждый день превышения указанного предела.
- Клиент вправе осуществить возврат ТС продавцу и потребовать вернуть деньги за ТС.
- Штраф в размере 50% от всей присужденной суммы, в случае судебного разбирательства.
! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.
Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).
Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Ответственность за превышение:
- Неустойка в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки исполнения;
- Штраф в размере 50% от всей суммы спора, в случае судебного спора.
Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Потенциально возможны следующие ситуации:
- Страховая не направляет на ремонт ((а) страховая обязан направить в течение 20 дней с момента получения всех документов по ОСАГО; и (б) в соответствии с договором страхования — по КАСКО);
- Сервис не принимает ТС, направленное страховщиком;
- Сервис не приступает к ремонту;
- Сервис не осуществляет ремонт в срок; и
- Назначенный сервисом срок, слишком велик.
Ответственность за превышение:
Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.
В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.
Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.
Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)
Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:
- ТО: 2 дня;
- текущее обслуживание (без кузова): 10 дней;
- капитальная починка двигателя: 2 дня;
- окрашивание с удалением старых слоев: 15 дней;
- окрашивания без удаления старых слоев: 10 дней;
- полное окрашивание всего кузова с удалением старых слоев: 20 дней;
- полное окрашивание всего кузова без удаления старых слоев: 15 дней;
- работы по кузову и связанные с варкой: 20 дней;
- работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности: 30 дней;
- работы по кузову и связанные с варкой работы с окрашиванием: 35 дней; и
- работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности с окрашиванием: 50 дней.
Источник