- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Генеральный прокурор
- Заместители Генерального прокурора
- Структура
- О Генпрокуратуре России
- Документы
- Международное сотрудничество
- Взаимодействие со СМИ
- Правовое просвещение
- Контакты
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Прокуратура области разъясняет: приобретение (ремонт) контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов, а также уборка мест их погрузки является исключительной обязанностью региональных операторов
- Соглашение о совместном содержании и ремонте контейнерной площадки (места сбора твердых бытовых отходов)
- Автор документа
- СОГЛАШЕНИЕ о совместном содержании и ремонте контейнерной площадки (места сбора твердых бытовых отходов)
- 1. Предмет соглашения.
- 2. Обязанности и права сторон.
- 3. Ответственность сторон.
- Договор на обслуживание контейнерной площадки
- С 2019 года уборка места погрузки отходов – обязанность регоператора
- Договор на услуги контейнерной площадки
- За содержание контейнерной площадки не всегда отвечает собственник земли
- Договор на обслуживание контейнерной площадки
- Действия УО после принятия ПП РФ № 1572
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральный прокурор
Заместители Генерального прокурора
Структура
О Генпрокуратуре России
Документы
Международное сотрудничество
Взаимодействие со СМИ
Правовое просвещение
Контакты
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:
Прокуратура области разъясняет: приобретение (ремонт) контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов, а также уборка мест их погрузки является исключительной обязанностью региональных операторов
Прокуратура области (Вологодская область). 17 января 2019
В связи с многочисленными публикациями в средствах массовой информации, а также в сети Интернет относительно порядка приобретения контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) прокуратура области разъясняет следующее.
С 01 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Нововведения направлены на совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО (мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами).
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.
Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.
В соответствии с п. 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред. от 15.12.2018), необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.
Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.
Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан — потребителей коммунальных услуг.
Источник
Соглашение о совместном содержании и ремонте контейнерной площадки (места сбора твердых бытовых отходов)
Отзывов: | 3 | Просмотров: | 11982 |
Голосов: | 4 | Обновлено: | 13.11.2012 |
Автор документа
число консультаций: | 82 |
отмеченных лучшими: | 5 |
ответов к документам: | 52 |
размещено документов: | 927 |
положительных отзывов: | 84 |
отрицательных отзывов: | 6 |
СОГЛАШЕНИЕ
о совместном содержании и ремонте контейнерной площадки
(места сбора твердых бытовых отходов)
«___» _________ 20__ г.
________________________________, в лице ________________________, действующего на основании __________________,
____________________, в лице _________________________, действующего на основании __________________, и специализированное предприятие ________________ в лице ______________________________, действующего на основании ______________________ (далее — Стороны), договорились о нижеследующем:
1. Предмет соглашения.
1.1. Обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния контейнеров и контейнерной площадки, используемой для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, № ___ согласно схемы ____________, расположенной между жилыми домами № ___ по ул. ____________________ (далее — Объекта).
1.2. Стороны согласовывают и устанавливают на контейнерной площадке необходимое количество контейнеров для отходов. Количество, емкость, виды контейнеров, места их расположения указаны в Приложении № 1 к настоящему соглашению.
2. Обязанности и права сторон.
2.1. Использовать Объект в соответствии с целевым назначением – для сбора и вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
2.2. Содержать Объект в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
2.3. На период проведения ремонтных, строительных и восстановительных работ в месте установки объекта освободить участок, обеспечив беспрепятственный доступ работников соответствующих служб.
2.4. Установить на контейнерной площадке вывески, содержащие следующую информацию:
- наименование юридического лица (ФИО предпринимателя), ОГРН, режим работы площадки, иную информацию в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Не производить самовольного (несогласованного) увеличения площади контейнерной площадки, перепланировку, переоборудование или дополнение какими-либо конструкциями.
2.6. Не осуществлять работ, ведущих к ухудшению экологических характеристик места размещения Объекта. Сохранять все зеленые насаждения, элементы благоустройства на территории, прилегающей к месту расположения Объекта.
2.7. Обеспечить противопожарную безопасность и соблюдение противопожарного режима согласно действующим нормам и правилам пожарной безопасности.
2.8. Содержать в надлежащем эстетическом состоянии объект и территорию, определенную границами благоустройства. Проводить ежедневную уборку по периметру 5 метров от объекта.
2.9. Согласовать графики вывоза твердых бытовых отходов.
2.10. Производить уборку мусора, выпавшего при выгрузке контейнеров, а также мусора, накопившегося на контейнерных площадках в результате невыполнения графика вывоза отходов.
3. Ответственность сторон.
За невыполнение условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором.
1. Схема контейнерной площадки с указанием мест расположения контейнеров Сторон.
Источник
Договор на обслуживание контейнерной площадки
С 2019 года уборка места погрузки отходов – обязанность регоператора
Согласно ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2019 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам. Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.
Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции (№ 483-ФЗ). В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.
Новое ПП РФ № 1572 внесло изменения как ПП РФ № 1156, которое регулирует деятельность региональных операторов, так и в нормативно-правовые акты, которыми руководствуются УО при управлении многоквартирными домами: ПП РФ № 290, ПП РФ № 491, ПП РФ № 354.
Договор на услуги контейнерной площадки
ВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН 2.1. ЗАКАЗЧИК принимает на себя обязательства: 2.1.1.
Оказывать ИСПОЛНИТЕЛЮ содействие в выполнении работ по оказанию услуг: — организовать складирование отходов в контейнер или иное место, согласованное с ИСПОЛНИТЕЛЕМ, не допуская попадания в них жидких и иных отходов, не относимых к отходам (смета, ветвей и спил от обрезки деревьев, строительного мусора);
— складировать крупногабаритные отходы, упаковку и тару (в том числе картонную) в разобранном виде стопками на контейнерной площадке или в пятикубовый контейнер; — не допускать возгорания отходов; — обеспечить свободный доступ специализированной техники к контейнерной площадке, не допускать парковку личного автотранспорта вблизи контейнерной площадки;
За содержание контейнерной площадки не всегда отвечает собственник земли
Выбранный региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз (п. 13 ПП РФ №1156). До ПП РФ № 1572 за накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).
То есть собственник земли создавал и содержал контейнерную площадку, на которой накапливались ТКО, а региональный оператор собирал мусор в мусоровозы и с этого момента отвечал за их транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.
ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.
1. УО организует площадку для накопления ТКО и ставит её на учёт в соответствии с ПП РФ № 1039 в случае, если место для сбора отходов размещено на сформированном земельном участке.
2. Жители дома складируют отходы на площадке, аккуратно размещая их в контейнерах.
3. Регоператор один раз в сутки при температуре выше 5°C и раз в трое суток при температуре 5°C и ниже организует погрузку ТКО в мусоровозы и их вывоз, при этом убирая за собой площадку, если в процессе погрузки что-то рассыпалось или разлетелось.
4. Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.
Регоператор, приезжая за мусором, должен начать погрузку на чистой территории контейнерной площадки. За этим следит УО. Уезжая с мусором, сотрудники регионального оператора должны убрать за собой и оставить площадку для накопления отходов опять же чистой.
Но это – в идеале. По факту возможен спор управляющей организации и регоператора, кто виноват в валяющемся в месте накопления ТКО и на прилегающей территории мусоре: не убрал за собой оператор или отходы разбросали жители/бродячие животные уже после их отъезда.
Возникают и другие вопросы: обязан ли региональный оператор убрать место погрузки ТКО, если по прибытии мусоровоза оно уже было загрязнено отходами? И должен ли он вывезти мусор, который не влез в контейнеры и размещён рядом с ними? В законодательстве нет прямой нормы, указывающей на обязанность регоператора это делать.
Договор на обслуживание контейнерной площадки
Обеспечить свободный доступ специализированной техники к контейнерной площадке, не допускать парковку личного автотранспорта вблизи контейнерной площадки, 2.1.7.
Вывоз и размещение отходов, не относимых к отходам, указанным в п. 2.1.3. договора, производится Заказчиком самостоятельно или Исполнителем на основании отдельного договора на условиях 100% предварительной оплаты. 2.1.8. Принимать по Акту сдачи-приемки услуг (работ) (Приложение №4 к настоящему договору) оказанные Исполнителем услуги по настоящему договору в срок, обозначенный в разделе 4. 2.1.9.
Предметом настоящего договора является оказание Исполнителем Заказчику возмездных услуг по — сбору отходов производства и потребления (далее — отходов) из контейнеров контейнерной площадки, расположенной по адресу: [адрес нахождения контейнерной площадки], — вывозу отходов, — размещению отходов на территории, занятой под городскую свалку, разрешенных на размещение на городской свалке в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Размещение отходов осуществляется от имени и за счет Заказчика (собственника отходов), обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среды возлагается на Заказчика. 1.4. Отходы складируются Заказчиком на контейнерной площадке в соответствии с Картой-схемой расположения контейнерной площадки (Приложение № 2 к настоящему договору). 1.5. Исполнитель обязуется оказывать услуги согласно п.
ЗАКАЗЧИК, подписав настоящий Договор, дает согласие на обработку его персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных в целях осуществления действий по использованию настоящего Договора, взысканию образовавшейся задолженности по настоящему Договору.
ЗАКАЗЧИК имеет право по письменному запросу на получение информации, касающейся обработки его персональных данных. 4.12. При установлении факта нарушения складирования крупногабаритного мусора(п.2.1.1) ЗАКАЗЧИК уплачивает ИСПОЛНИТЕЛЮ штраф в размере 1000,00 рублей (Одна тысяча рублей 00 копеек). 5.
ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1 Расположение контейнерной площадки для складирования отходов потребления ЗАКАЗЧИКА фиксируется на Карте-схеме (Приложение №1).
Действия УО после принятия ПП РФ № 1572
Поскольку ПП РФ № 1572 – новое и сложившейся практики по его применению ещё нет, можно предположить, что в каждом регионе и даже муниципалитете будет складываться собственная ситуация – в зависимости от условий договора с региональным оператором, позиции органа ГЖН, а затем – судебной практики.
Мы же хотим напомнить, что жители многоквартирных домов вряд ли будут разбираться, кто и почему не убирает контейнерную площадку, в чьи обязанности это входит. Скорее всего, они обратятся в орган ГЖН.
Если площадка находится на неоформленном земельном участке, то УО не отвечает за порядок в месте накопления ТКО и не может быть наказана за разбросанный мусор. Иной случай, если контейнерная площадка включена в состав общего имущества дома.
Чтобы не быть привлечёнными к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества МКД, управляющим организациям необходимо поддерживать чистоту на контейнерной площадке. А если регоператор не убирает после погрузки ТКО – фиксировать эти факты и добиваться исполнения норм ПП РФ № 1572, обратившись напрямую к региональному оператору или через контрольные органы.
Источник