Доклад по теме ремонт одежды что это такое

§ 18. Ремонт одежды

Чтобы одежда дольше служила, нужно не только ее аккуратно носить и следить за чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Теперь ты научишься правильно пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки и кнопки.

Выбор и замена фурнитуры

Фурнитура — это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

К одежной фурнитуре относятся: пуговицы (рис. 83, а), кнопки (рис. 83, б), крючки и петли (рис. 83, в), застежки-молнии (рис. 83, г), пряжки (рис. 83, д), пуговицы-кнопки (рис. 83, е), цепочки-вешалки (рис. 83, ж). Служат они для застегивания, прикрепления, подвешивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвечу.

Рис. 83. Виды фурнитуры:
а — пуговицы; б — кнопка; в — крючок и петля; г — застежка-молния; д — пряжка; е — пуговицы-кнопки; ж — цепочка-вешалка

Пуговицы применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды (рис. 84). Изготовляют пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т. п. Различают пуговицы по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).

Рис. 84. Виды пуговиц

Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки.

Пуговицу к легкой одежде пришивают вплотную к ткани четырьмя-пятью стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке («ножке») (рис. 85). В зависимости от толщины ткани высота «ножки» может быть 0,1-0,4 см.

Рис. 85. Пришивание пуговицы на стойке

Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку из ткани или подпуговицу с изнаночной стороны изделия (рис. 86). Пришивают пуговицы нитками № 40, 50, сложенными вдвое. Нитки подбирают в тон ткани, если пуговица на стойке, или в тон пуговицы, если она с отверстиями.

Рис. 86. Способы прочного закрепления пуговицы

Кнопки — застежки из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую. Они бывают двух видов: пробивные (см. рис. 83, е) и пришивные (см. рис. 83, б).

Кнопка состоит из основания (со стерженьком) и накладки (с пружиной). Кнопки производят разного размера и формы.

По цвечу они должны как можно меньше выделяться на ткани. Чтобы пришить кнопки, используют иглы № 1, 2 и нитки, тонкие, но прочные, № 50, 60, в цвет ткани.

Пришивают их с внутренней стороны застежки к двойному слою ткани, делая по три-четыре стежка в каждое отверстие (рис. 87).

Рис. 87. Образец пришивания кнопок

Основание пришивают с изнаночной стороны верхнего края (стежки должны быть незаметными с лицевой стороны), а накладку — с лицевой стороны нижнего края застежки (рис. 88).

Рис. 88. Крепление деталей кнопки к застежке

Кнопка будет хорошо застегиваться, если нитки, которыми она пришита, не накладываются друг на друга (рис. 89).

Рис. 89. Расположение ниток при пришивании кнопок

Иногда, если ткань тонкая, а кнопки нужно расположить близко одна от другой, под них пришивают планку (рис. 90).

Рис. 90. Кнопки на планке

Крючки и петли используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготовляют их металлическими, различных форм и размеров (рис. 91).

Рис. 91. Виды крючков и петель

Нитки для пришивания крючков и петель выбирают в цвет ткани, № 50, 60. Застежку пришивают различными способами, в зависимости от вида ткани, модели изделия, места расположения застежки (рис. 92).

Читайте также:  Технология ремонта мягкой кровли крыш

Рис. 92. Способы пришивания крючков и петель

Крючки пришивают в трех местах, а петли — в четырех, делая по три-четыре стежка (рис. 93).

Рис. 93. Пришивание крючка и петли

Крючок должен находиться на изнаночной стороне верхней части застежки (рис. 94). Если застежка не имеет большой нагрузки, используют маленькие крючки, а петли выполняют из ниток.

Рис. 94. Расположение крючка и петли на застежке

Когда фурнитура пришла в негодность, ее следует заменить. Во время работы нужно быть внимательной и осторожной, чтобы не сделать надрез на ткани. Для этого служат нож для про-резания петель или маленькие ножницы с острыми концами.

Ремонтируя одежду, помни и соблюдай правила безопасной работы с ножницами, иглами, булавками и утюгом.

Практическая работа № 15

Пришивание фурнитуры

Материалы, инструменты и оборудование: лоскут ткани размером 20×20 см, швейная машина, фурнитура: три пуговицы (бельевая, декоративная и для верхней одежды), два крючка, металлическая петля и кнопка, мелок, ножницы, нитки.

Пришей фурнитуру в соответствии с таблицей 27.

Таблица 27.
Пришивание пуговиц, крючков и кнопок

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Подготовка образца к работе:
а) сложить ткань пополам лицевой стороной внутрь. Сколоть и сметать концы образца на расстоянии 0,5—0,6 см от среза;

б) обтачать концы образца (ширина шва 0,7 см), закрепляя строчку; удалить стежки временного назначения;

в) вывернуть образец, выправить швы, выметать и приутюжить; удалить стежки временного назначения;

г) наметить мелом контрольные линии на лицевой стороне образца. Разделить каждую линию на четыре части


2. Пришивание пуговиц: на крайней правой линии пришить к каждой из меток пуговицы согласно их назначению

3. Пришивание крючков и петель:
а) на средней контрольной линии к первой метке пришить металлическую петлю;
б) на второй метке той же линии сделать нитяную воздушную петлю;
в) на крайней левой линии к первой и второй меткам пришить два крючка;
г) проверить их совпадение (застегнуть)

4. Пришивание кнопок:
а) пришить основание кнопки на крайней левой контрольной линии к последней метке;
б) пришить накладку кнопки к последней метке средней контрольной линии;
в) проверить качество выполненной работы

Новые слова и понятия

Фурнитура, пуговицы, кнопки, крючки, петли.

Источник

Красиво шить не запретишь!

Елена Красовская

Красиво шить не запретишь!

Руководство для новичков

Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской

Виды ремонта одежды

Конечно, в современном мире, с таким стремительным ритмом жизни, трудно себе представить женщину, которая, удобно расположившись на диванчике, крестообразными стежками заштопывает носки….

Но, ремонт одежды, актуален всегда. Знаю по себе и своему семейству. Когда, купленные только что, джинсы, «случайно» рвутся где-то в области ягодиц. Ну, не выбрасывать же вещь сразу! Починка одежды, конечно, по сравнению с шитьем новых изделий, может показаться тяжелой и нудной обязанностью. Но в тоже время, работа эта несложная и способна по-настоящему увлечь, потому что дает возможность поэкспериментировать.

Ремонт можно разделить на три категории:

Мелкий ремонт– пришивание оторванных пуговиц, металлических крючков и петель, восстановление изношенных или обметывание новых петель, пришивание вешалки, ремонт подкладки, вставка мелких заплат и т.д.;

Средний ремонт – починка поношенных мест, смена деталей, незначительное изменение размера изделия или его деталей;

Крупный ремонт – это изменение размера и фасона отдельных деталей.

Срок носки одежды увеличивается при ремонте отдельных деталей, а также при перелицовке изделия.

Ну, перелицовывать изделие, сейчас вряд ли кто захочет, если только – это не самая любимая вещь в вашем гардеробе, а вот, например, удлинить или подшить брючки выросшего сына, вполне вам по силам.

Необходимо подобрать подходящий по фактуре и цвету кусок ткани, выкроить манжеты нужной длины и притачать к низу брюк.

Существуют такие виды отделки, требующих ремонта вещей: декоративные детали; тесьма, шнур, бейка, сутаж, пуговицы, пряжки; конструктивные средства (складки, защипы, аппликации).

Самое простое для восстановления одежды – это отделка различными материалами, декоративными деталями, фурнитурой.

В качестве дополнительных отделочных материалов используют мех (кстати, очень модный в этом сезоне), кожу, бархат, трикотаж.

Особенный эффект достигается сочетанием отделки тканями двух цветов – игра на контрасте, или одинаковых цветов, но разной интенсивности тона.

Конечно, нужно смотреть, чтобы ткани и материалы отделки, сочетались с основной вещью по цвету, плотности и фактуре, а вещь преображалась. А не наоборот.

Совет: Не выбрасывайте полоски ткани, которые вы обрезали, чтобы укоротить готовые вещи. Собирайте кусочки кружева, широких атласных лент, остатки подкладочной ткани. Меня, не раз выручала коробочка с такими «сокровищами».

Источник

Основы ремонта одежды – технологии доступные всем

Все мы привыкаем к вещам – старая одежда идеально (как нам кажется) подходит фигуре, выбранному стилю и нашему самочувствию. Но время, активная носка, механические и физические факторы приводят к постепенному разрушению одежды:

  • выцветание;
  • образование мелких дырочек;
  • растрепываются концы – становятся «бархатными»;
  • отлетают пуговицы;
  • разрываются молнии и другие неприятности.

Многие поступают кардинально – выкидывают изношенную одежду (либо отправляют на дачу), но есть выход с большей выгодой – ремонт одежды, технология которого порой проста и доступна всем. Лишь в исключительных случаях, большой занятости и полном неумении можно обратиться в ателье по ремонту одежды.

Ремонт одежды – создание нового образа или обычное устранение дефекта?

Минимальные технологии ремонта одежды доступны всем – пришить пуговицу, заштопать дырку или заменить молнию не составляет особого труда. Но качественный ремонт, производимый швеями-мастерами, позволяет не только восстановить функциональность вещи, но и придать ей красивый современный вид, добавить новых красок и внести определенные коррективы.

Конструктивные и декоративные средства отделки:

При реставрации одежды существуют две основные технологии – использование дополнительных отделочных материалов или однотипных тканей. В первом случае изъян в одежде маскируется под интересной вставкой из кожи, вельвета, трикотажа, меха, бархата и любого другого материала. Такое решение должно иметь гармоничное сочетание, иначе получится вычурное пятно.

Вариант с использованием похожего материала более прагматичен. В данном случае изъян маскируется и со стороны будет не заметен. Обычно подбирается ткань схожая по текстуре и цвету, реже используют участки самого изделия – пояса, надставки подбортов, другие изделия из комплекта.

Источник

2. Мелкий ремонт

Восстанавливаемая одежда подвергается ремонту, который по характеру и степени изношенности деталей подразделяется на три группы: мелкий, средний и крупный.

Мелкий ремонт характеризуется починкой изделия без изменения фасонов, конструкции деталей и изделия в целом.

Мелкий ремонт включает следующие работы: пришивка пуговиц, металлических крючков и петель, обметка петель, закрепление концов прорезных карманов скрепками, прикрепление концов листочек или накладных карманов к полочке, изготовление и пришивка хлястика, пояса, вешалки и полодержателя, подшивка подкладки, замена подкладки низа рукавов, стачивание распоровшихся швов, вставка заплат, Чистка и утюжка изделия. Технология операций мелкого ремонта в основном та же, что и при изготовлении изделий из новых тканей.

Ремонт распоровшихся швов заключается в следующем. Чаще всего подвергаются разрыву нитки в боковых швах вверху, в швах соединения рукавов с проймами, в среднем шве спинки в верхней части, в шве подшивки подкладки рукава по пройме и т. д.

Разрушенные швы в верхней одежде рекомендуется ремонтировать с внутренней стороны. Для этого распарывают подкладку в месте нарушенных швов верха, чтобы был свободный доступ к распоровшемуся участку шва. Если разрушенный участок небольшой, до 2,5 см длины, то его стачивают вручную стачными стежками. Если длина разрушенного участка превышает 3 см, его стачивают на машине. В том и другом случаях стачиваемый участок должен быть продолжением старой строчки. Шов разутюживают, затем расправляют подкладку и подшивают ее потайными подшивочными стежками.

Штуковку применяют для соединения встык ворсовых несыпучих тканей (драп, сукно, бобрик, нетканый материал и т. д.) в основном при повреждениях по долевым и поперечным линиям.

Если ширина поврежденного участка превышает 0,5 см, применяется дополнительный материал, подходящий по цвету и качеству к основной ткани.

При односторонней штуковке ткани соединяют только с лицевой стороны, при двухсторонней — с обеих сторон. Число стежков в 1 см от 6 до 12, в зависимости от вида штуковки.

При выполнении штуковочного шва нитка должна проходить внутри ткани, чтобы с лицевой стороны она не была заметна. Ворс ткани в месте соединения выравнивают, ткань проутюживают и отпаривают для снятия лас.

Прочность штуковочного шва проверяют сгибанием ткани на месте починки в различных направлениях: стык ткани со вставкой должен перегибаться так же легко и свободно, без какого бы то ни было разъединения шва, как и неповрежденная ткань.

Распошив применяют для маскировки линии шва после стачивания поврежденных участков и втачивания заплат машинным способом. Распошив применяют при больших размерах повреждения, когда нерентабельно выполнять более трудоемкую работу, а также при ремонте изделий с большой степенью изношенности.

Заплату подбирают по цвету и рисунку к основной ткани и по размеру вырезают больше поврежденного участка, на 1 — 1,5 см со всех сторон. Частота распошивочного шва 15 — 20 стежков на 1 см. В готовом виде распошивочный шов должен быть малозаметным.

Если участок, отремонтированный способом распошива, находится на видном месте, то его закрывают с изнанки тканью, которая больше самого поврежденного участка на 1 см со всех сторон, для предотвращения заворачивания распошивочного шва.

Вплетение вставок с концами применяют при ремонте изделий из высококачественных тканей, а также изделий с малой степенью изношенности, так как в этом случае возможно максимальное сохранение ткани без удаления поврежденных мест. Вставку можно вплетать в осыпающиеся ткани.

Вплетаемую вставку подбирают по цвету, рисунку ткани и по размеру больше поврежденного участка на 1,5 — 2 см со всех сторон.

Вставку изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону поврежденного участка изделия. Затем ее приметывают с лицевой стороны частыми стежками со всех сторон на расстоянии 2 — 3 мм от расплетенных концов и по диагонали от угла к углу. После этого начинают постепенно вплетать нити вставки. При продергивании концов следует учитывать переплетение ткани, чтобы нити основы и утка, а также рисунок ткани изделия и вставки строго совпадали.

В готовом виде вставка должна быть малозаметной. Вплетенные нити не должны быть видны с лицевой стороны.

Комбинированный способ ремонта объединяет различные виды штопки для ремонта одного повреждения на изделии (например, соединение распошива с вплетением вставки с концами). Комбинированный способ художественной штопки производится для удешевления работы по ремонту повреждений больших размеров или при большом проценте изношенности ткани, а также при недостатке материала.

Одностороннее и двухстороннее переплетение применяют при ремонте повреждений от моли, прожога папиросой, прокола гвоздем, проволокой, т. е. тогда, когда площадь повреждения не превышает 5 см².

Двухстороннее переплетение является более дорогим и при-меняется реже, чем одностороннее.

Одностороннее переплетение выполняется на любых тканях с комбинированным переплетением. Переплетение производят нитями той же ткани, что и изделие. Сначала переплетают нити утка, так как переплетение ткани в этом направлении сложнее, чем по долевой нити. При работе по долевой нити должен быть восстановлен рисунок ткани.

Уточные нити укладывают по всей поверхности участка, а на месте разрыва их сдвигают, чтобы создать достаточную плотность для переплетения по долевой нити.

Затем переплетают долевые нити, предварительно восстанавливая рисунок ткани белыми нитками, которые затем заменяют основными нитями, соответствующими нитям ткани.

После выполнения переплетения концы вытаскивают на изнанку и подтягивают их с четырех сторон, чтобы уплотнить середину отремонтированного участка.

В готовом виде площадь застила нитями должна быть больше площади поврежденного участка на 0,5 — 0,7 см со всех сторон.

Источник

Читайте также:  Acmera av 6000 ремонт
Оцените статью