Доклад ремонт бытовой техники

Ремонт бытовых приборов и электроники, руководства по ремонту

Ремонт бытовых приборов и электроники — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии прибора.

Ремонт можно подразделить на мелкий, средний и капитальный. При мелком ремонте устраняются мелкие неисправности, регулируются несложные узлы. При среднем ремонте заменяются вышедшие из строя отдельные детали, производится регулировка. При капитальном ремонте заменяются или восстанавливаются отдельные узлы, выполняются сложные наладочные и регулировочные работы.

Ремонтом бытовых приборов и электроники должны заниматься обученные и аттестованные мастера (техники-ремонтники), владеющие навыками и опытом проведения ремонта современного, часто очень сложного и дорогостоящего оборудования, обладающие специальными диагностическими и контрольно-измерительными приборами. Только мастера по ремонту бытовой техники могут гарантировать макимальное качество и короткие сроки проведения ремонта.

Такие услуги можно заказать на специализированных сервисах по подбору мастеров:

Самостоятельный ремонт бытовых приборов и электроники

При выполнении работ по ремонту необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Прежде чем приступить к проведению ремонтных работ, следует внимательно ознакомиться с принципиальной схемой и особенностями работы прибора, техническими характеристиками и правилами эксплуатации.

На проверку исправности всех деталей и контактных соединений требуется много времени, а причина нарушения нормальной работы прибора может быть не обнаружена. Поэтому необходимо придерживаться правильно принятой методики нахождения неисправности и проверки работы прибора.

Ремонтные работы целесообразно проводить в следующей последовательности:

внешний осмотр прибора, выявление видимых наружных повреждений отдельных элементов и явных повреждений элементов принципиальной схемы прибора;

нахождение дефектного узла, а в дефектном узле неисправной детали или неисправного элемента;

определение объема ремонтных работ;

восстановление неисправной детали, узла или отказавшего элемента и замена их исправными;

регулировка, настройка прибора.

В зависимости от особенностей того или иного прибора и вида неисправности может применяться и другая методика проведения ремонтно-восстановительных работ.

К общим неисправностям бытовой электрической аппаратуры следует отнести неисправности в цепях питания, перегорание сигнальных ламп.

Если при включении электрического прибора в сеть сигнальная лампа не загорается, то прежде всего следует проверить напряжение в сети, затем исправность сетевых предохранителей, сигнальных ламп, соединительных шнуров, контактных устройств, переключателей сети (если прибор предназначен для включения в сеть на два номинальных напряжения), выключателей.

Неудовлетворительная работа или полный отказ электрического прибора или машины могут быть обусловлены не только наличием дефектов в элементах электрической схемы, но и некачественным соединением (с помощью зажимов, пайки) этих элементов.

Общие советы по ремонту бытовых приборов:

Ремонт электродвигателей бытовой техники:

Как научиться ремонтировать электронику с нуля:

Примеры поиска причин неисправностей и проведения ремонта бытовых приборов (руководства по ремонту):

Источник

Особенности ремонта бытовой техники

Благо, на сегодняшний день в каждом населенном пункте нашей страны имеются сервисные центры, предоставляющие услуги качественного ремонта бытовой техники. С помощью хорошего мастера можно восстановить даже, самый, казалось бы, безнадежный прибор.

Можно, конечно, попытаться починить сломавшееся устройство своими силами, однако не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что чем новее и современнее прибор, тем сложнее его конфигурация. Усовершенствованная структура устройства может не поддаться самостоятельной починке, что ещё больше усугубит ситуацию.

Оптимальным решением будет доверить ремонт бытовой техники специалисту, который сначала выполнит полную диагностику, установит причину поломки, закажет здесь все необходимые запчасти и приступит к ремонту вашей бытовой техники. В том случае, если вам повезло и вы обратились к профессионалу, с большой вероятностью вашему прибору будет возвращена первоначальная работоспособность.

Хотелось бы отметить, что ремонт бытовой техники с каждым годом становится всё более востребованным и актуальным. Данный факт легко объясняется ростом количества производителей на рынке и расширением ассортимента выпускаемой техники. В связи с тем, что практически каждая модель обладает большим набором возможностей и функций, отремонтировать тот или иной прибор самостоятельно вряд ли удастся.

Пожалуй, основным требованием владельцев бытовых приборов к сервисным центрам является оперативность осуществления ремонтных работ, тем более, если речь идет о холодильном оборудовании. Также высокие требования выдвигаются к качеству ремонта техники.

При выборе сервисного центра или частного мастера самое главное – доверить ремонт вышедшего из строя устройства профессионалу. Грамотный специалист непременно справится практически с любой поломкой устройства, независимо от бренда, года выпуска, типа конструкции. При сдаче техники в ремонт, обязательно уточните примерную стоимость ремонта, а также совместно с мастером определитесь, какие запчасти для устранения поломок будут использованы. Оплачивать ремонт техники лучше после ликвидации неисправностей, в том случае, если конечный результат полностью вас удовлетворяет.

Источник

Самостоятельный ремонт бытовой техники. Что нужно знать

Поломка ноутбука, холодильника, варочной панели или водонагревателя заставляет владельцев искать оптимальные способы восстановления приборов. В зависимости от навыков и наличия инструментов, можно использовать различные способы быстрого ремонта техники. Если вам необходимо отремонтировать пылесос, духовой шкаф и другую технику быстро, советы специалистов помогут найти оптимальный вариант решения этой задачи.

Самостоятельный ремонт всегда сопряжён с риском ещё больше повредить бытовой прибор и сделать предположительно недорогой ремонт, настоящей финансовой потерей. Поэтому ремонт, при наличии такой возможности, всегда лучше доверить профессионалам. В особенности, если требуется ремонт бытовой техники Bosch в Москве, так как, в столице есть ряд компаний качественно предоставляющих данную услугу и обладающих всеми необходимыми комплектующими.

Простой поиск решений в интернете

Владельцы бытовой или цифровой техники известных брендов могут рассчитывать на профессиональные советы опытных ремонтников, имеющиеся в сети Интернет. Специализированные сайты нередко размещают видео, посвященные ремонту брендовой техники.

Читайте также:  Журнал ремонт бытовой техники

Запись позволяет подробно рассмотреть каждый этап работ, узнать, какие запчасти и инструменты потребуются для ремонта того или иного устройства. Особенно удобно использовать пошаговые инструкции для новичков — в них содержится больше всего ценных сведений.

Еще один источник информации — статьи, в которых рассказывается, как быстро починить цифровую технику или устройства для кухни. Вместо видео в подобных обзорах используют фотографии, однако при отсутствии опыта может быть сложно разобраться в конструкции электроприбора. Стоит учесть и еще один нюанс: многие мастера опускают отдельные подробности, которые им могут показаться незначительными или неинтересными.

Если ваш опыт ремонта бытовой техники достаточно велик, подсказки из Интернета позволят быстро устранить неполадку. А если вы столкнулись с серьезной проблемой, материалы помогут понять, что случай относится к безнадежным, так что придется покупать новое устройство.

Самостоятельный ремонт

Иногда поломки настолько незначительны, что обращаться в мастерскую не имеет смысла. Если вы обнаружили, что ваша техника сломалась, стоит заглянуть в инструкцию. В ней часто описываются простые случаи, с которыми владелец может справиться самостоятельно. Примером может стать прочистка сливного фильтра стиральной машины: с эту задачу можно легко выполнить, следуя алгоритму действий. При этом не понадобится использование каких-либо профессиональных инструментов.

Самостоятельный ремонт техники при более сложных поломках могут попытаться выполнить владельцы, обладающие навыками работы с инструментами и разбирающиеся в конструкции устройств. Профессиональный электрик без труда заменит датчик или лампочку в холодильнике, а человек, специализирующийся на сантехнике, справится с заменой заливного шланга посудомоечной машины.

Поиск сервиса Тем, кто никогда не занимался ремонтными работами, специалисты рекомендуют не рисковать. Не понимая принципов работы устройства и не зная его конструкции, гораздо легче окончательно сломать технику, чем починить ее. В подобной ситуации выгоднее обратиться к хорошему частному мастеру, а еще лучше — в сервисный центр.

Найти хороший сервис может показаться сложной задачей, но это не так. Главными признаками надежного сервисного центра являются: многочисленные положительные отзывы посетителей на форумах; широкий спектр предоставляемых услуг; средние расценки; наличие послеремонтной гарантии на работы и комплектующие. Дополнительными преимуществами могут стать удобный график работы или возможность пригласить мастера на дом.

Если вы хотите быстро отремонтировать технику по доступным ценам, самым простым решением будет оставить заявку тут. Опытные специалисты быстро проведут диагностику и заменят вышедшие из строя детали.

Проверка качества работы

Обращаясь за помощью к профессионалам, многие сомневаются, смогут ли они оценить качество оказанных услуг. Однако отсутствие технического образования — не помеха для проверки. В некоторых случаях можно с первого взгляда сказать, насколько ответственно мастер подошел к ремонту техники.

Замена разбитого экрана, кнопок, лампочек легко контролируется. Отдавая технику в ремонт, владельцы заполняют особую форму. В ней указываются симптомы, которые заставили обратиться к мастеру. Если после завершения ремонтных работ все указанные неисправности устранены, а новые не появились, значит, задача выполнена.

Опытные специалисты всегда проверяют состояние техники после ремонта. Они прямо при владельце включают устройства на разные режимы, чтобы можно было убедиться в его работоспособности. В этот момент необходимо обращать внимание на мельчайшие детали.

Если вас настораживает поведение прибора (появилась вибрация, странные звуки, паузы перед срабатыванием кнопок), обязательно поинтересуйтесь у мастера, почему это происходит. В некоторых случаях необходимо просто подождать, пока система заработает нормально. А в других замеченные симптомы могут свидетельствовать о незамеченных поломках других систем, которые также потребуется устранить.

Источник

Тема №1: Общие понятия о ремонте бытовых электроприборов

МДК 02.01

«Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования

по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация

и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Одобрено цикловой комиссией электротехнических дисциплин Председатель цикловой комиссии Голосова Н.В. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы бытовых машин и приборов» для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)
Заместитель директора по учебной работе А.А. Турова
Составил А.В. Козбан — преподаватель первой категории ГАПОУ СО «НТГМК»
Рецензенты:
Н.В.Голосова – преподаватель высшей категории ГАПОУ СО «НТГМК»

Содержание

2. Общие методические указания……………………………………………. 5

3. Тематический план по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»………. ………… ………… 9

4. Программа МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»……………………………. 10

5. Выбор заданий для домашней контрольной работы № 1………………… 9

6. Задания к домашней контрольной работе № 1…………………………… 9

7. Выбор заданий для домашней контрольной работы № 2 ……………….. 29

8. Задания к домашней контрольной работе № 2 …………………………… 31

9. Выбор заданий для домашней контрольной работы №3 ………………. 2

10. Задания к домашней контрольной работе № 3…………………………….

11. Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………. 32

12. Рекомендуемая литература………………………………………………. 34

Введение

Контрольные задания и краткие методические указания по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) для среднего профессионального образования. Данная дисциплина является профессиональным модулем, знания которой широко применяются в целом ряде других дисциплин при решении самых разнообразных и сложных технических задач.

Программа МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» предусматривает изучение конструкции бытовых машин и приборов; навыки определения неисправности бытовых машин и приборов; правил ремонта и диагностики бытовых машин и приборов. Рабочая программа базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Электротехника», «Измерительная техника», «Электрические машины», «Электрические аппараты».

Читайте также:  Сколько стоим ремонт отжима стиральной машины автомат

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

· организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

· оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

· эффективно использовать материалы и оборудование;

· пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;

· производить расчет электронагревательного оборудования;

· производить наладку и испытания электробытовых приборов.

знать:

· классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

· порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

· типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

· методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

· прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

По учебному плану изучение данной дисциплины предусматривает проведение обзорных лекций и лабораторно-практических работ в период лабораторно-экзаменационной сессии и межсессионных консультаций. Большая часть теоретического материала подлежит самостоятельному изучению студентами-заочниками, и в качестве одной из форм самостоятельной работы студентов предусмотрено выполнение трёх домашних контрольных работ, включающей задания теоретического и практического характера. Лабораторно-практические работы предназначены для углубленного изучения теоретического материала и получения практических навыков и умений при работе с бытовыми приборами и оборудованием.

В качестве итогового контроля знаний предусматривается квалификационный экзамен.

Методические указания помогут студентам заочного отделения самостоятельно изучить курс «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», выполнить домашние контрольные работы, подготовиться к экзамену.

Методические указания состоят из общих методических указаний, программы МДК «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», вопросов к домашней контрольной работе, перечня вопросов для подготовки к экзамену.

В общих методических указаниях рассматриваются вопросы для изучения курса «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» и формы контроля усвоения знаний учащимися.

Общие методические указания

Основной вид учебных занятий учащихся заочного отделения — самостоятельная работа над учебным материалом. По курсу типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов, она слагается из следующих элементов: изучение материала по учебникам и учебным пособиям, выполнение контрольных заданий, выполнение лабораторного практикума, индивидуальные консультации, посещение учебных занятий, сдача зачёта по лабораторному практикуму, сдача экзамена по всему курсу.

Работа с книгой. Изучать курс рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе (расположение материала курса в программе не всегда совпадает с расположением его в учебнике). Изучая курс, пользуйтесь предметным указателем в конце книги. При первом чтении не задерживайтесь на расчетах; старайтесь получить общее представление об излагаемых вопросах, а также отмечайте трудные и неясные места. Внимательно прочитайте текст. При повторном изучении темы усвойте все теоретические положения, правила проектирования электрических схем. Вникайте в сущность того или иного вопроса, а не пытайтесь запомнить отдельные факты и явления. Изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений способствует более глубокому и прочному усвоению материала. Чтобы лучше усвоить и запомнить изучаемый материал, надо обязательно иметь рабочую тетрадь и заносить в неё особенностей приборов и машин, новые незнакомые термины и названия, новые схемы и т. п. Во всех случаях, когда материал поддаётся систематизации, составляйте графики, схемы, диаграммы, таблицы. Пока тот или иной раздел не усвоен, переходить к изучению новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к экзамену.

Приступая к изучению той или иной темы, следует внимательно прочитать содержание методического указания, затем проработать материал по учебнику, интернет-ресурсам и, если возникнут проблемы, обратиться за консультацией в колледж.

Контрольные задания. При изучении МДК 02.01 студент должен выполнить контрольную работу, к выполнению которой можно приступить только тогда, когда будет изучена определённая часть курса и тщательно проработаны решения примеров, приведенных в методических указаниях. Вариант работы соответствует порядковому номеру студента в списочном составе группы журнала.

После самостоятельного изучения дисциплины следует выполнить домашнюю контрольную работу. Объем этой работы должен составлять 8-10 листов ученической тетради или печатного вида. При выполнении контрольной работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя. Вначале следует указать номер контрольного вопроса и его содержание по заданию, затем изложить ответ. Вариант контрольной работы следует начинать только после основательной работы над соответствующим разделом курса по учебнику.

При ответе на вопросы студент должен показать умение анализировать и обобщать изучаемый материал, излагать его своими словами. Не допускается списывание текста из учебника. Ответы должны быть краткими, исчерпывающими и целенаправленными. Рисунки, графики и схемы ввиде отформатированных картинок или с помощью чертежных программ, с указанием всех обозначений. Название и номер рисунка подписываются под рисунком, симметрично ему.

В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается проведение лабораторных и практических работ, которые следует проводить после изучения соответствующей темы. Завершающей формой изучения дисциплины является квалификационный экзамен. Экзаменационные вопросы приведены в методических указаниях.

Для ответа на теоретические вопросы студент должен изучить специальную литературу, учебники, пособия. Для понимания материала и полноты ответа литература прорабатывается по всему разделу, но в ответ включаются только сведения, требуемые по вопросу. Студент имеет право использовать дополнительную литературу, не указанную в списке рекомендуемой литературы, но имеющую прямое отношение к вопросам контрольной работы. После проработки литературы даётся ответ на вопрос. Текст должен быть написан разборчиво, сокращение слов не допускается. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, для замечаний рецензента надо оставлять широкие поля. Работа должна быть датирована, подписана студентом и представлена на рецензирование.

Читайте также:  Как отремонтировать стиральную машину автомат индезит

Если контрольная работа не зачтена, то её нужно выполнить второй раз в соответствии с указаниями рецензента и выслать на повторное рецензирование вместе с незачтённой работой. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не засчитывается.

При выполнении контрольных работ следует строго придерживаться следующих требований:

1. Номера и условия задач выполняются в том порядке, в каком они указаны в задании.

2. Решения задач и ответы на вопросы должны быть полными и исчерпывающими. При решении задач нужно приводить весь ход решения и математические преобразования.

3. После выполнения заданий приводится список используемой литературы.
Более подробно с правилами составления литературных источников можно ознакомиться по стандарту: ГОСТ 7.1-2003.

4. Работа должна быть датирована, подписана студентом и представлена в колледж для рецензирования в сроки, указанные в индивидуальном учебном графике.

5. После получения прорецензированной работы студент обязан выполнить указания рецензента. Исправления нужно выполнять в этой же тетради после рецензии, а не в рецензируемом тексте.

6. Если работа выполняется в печатном виде, следует соблюдать стандартные требования. Объем контрольной работы устанавливается в количестве 8-10 страниц формата А4, шрифт TIMES NEW ROMAN, размер шрифта основного текста – 14 пт, сносок, таблиц, приложений – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля страниц: верхнее и нижнее – по 2,0 см, левое – 3, см, правое – 2,0 см.

7. В конце каждой контрольной работы должен присутствовать вывод.

8. Кроме выполнения контрольной работы №2, студент должен выполнить автореферат и презентацию на тему теоретического вопроса контрольной работы №2. И защитить свою работу на практических занятиях.

Контрольная работа №1

Вариант № Тема контрольной работы
1 Виды и конструктивные особенности паровых утюгов.
2 Возможные неисправности, их причины и способы устранения паровых утюгов.
3 Виды и конструктивные особенности тостеров
4 Возможные неисправности, их причины и способы устранения тостеров
5 Виды и конструктивные особенности электрических бритв
6 Возможные неисправности, их причины и способы устранения электрических бритв
7 Виды и конструктивные особенности настольных миксеров
8 Возможные неисправности, их причины и способы устранения миксеров
9 Устройства защиты в малогабаритных электроприборах
10 Виды и конструктивные особенности кофеаппарата (кофемашина)
11 Функция автоотключения в паровых утюгах
12 Функция самоочистки паровых утюгов
13 Устройства защиты в настольных миксерах
14 Устройства защиты в кофеварках
15 Принцип работы парового утюга
16 Принцип работы роторной электрической бритвы
17 Принцип работы сетчатой электрической бритвы
18 Принцип работы тостера
19 Принцип работы ручных блендеров
20 Принцип работы стиральной машины

Спроектировать принципиальную схему электропроводки в своей квартире. Схема должна содержать следующие элементы: розетки двухконтактные и штепсельные, выключатели одноклавишные и многоклавишные или любые другие, приборы освещения, автоматические выключатели.

Элементы схемы должны иметь обозначения.

Спроектировать монтажную схему электропроводки в своей квартире. Схема должна содержать расположение в квартире следующих элементов: розетки, выключатели, приборы освещения, автоматические выключатели. А так же проведение линий проводки под 90 градусов, распределительные коробки. Элементы схемы должны иметь обозначения в отдельной таблице.

Контрольная работа №2

Выполнить контрольную работу, сдать её на проверку преподавателю. И подготовить доклад для устного представления контрольной работы на практических занятиях.

Вариант № Тема контрольной работы
1 Принцип работы сушильных барабанов
2 Возможные неисправности, их причины и способы устранения сушильных барабанов
3 Принцип работы отжимных центрифуг
4 Возможные неисправности, их причины и способы устранения отжимных центрифуг
5 Принцип работы посудомоечных машин
6 Возможные неисправности, их причины и способы устранения посудомоечных машин
7 Виды и конструктивные особенности холодильников
8 Принцип работы холодильников
9 Возможные неисправности, их причины и способы устранения холодильников
10 Принцип работы и конструктивные особенности индукционных плит
11 Принцип работы и конструктивные особенности стеклокерамических
12 Принцип работы и конструктивные особенности галогеновых плит
13 Возможные неисправности, их причины и способы устранения электроплит
14 Виды и конструктивные особенности микроволновых печей
15 Возможные неисправности, их причины и способы устранения микроволновых печей
16 Виды и конструктивные особенности пылесосов
17 Возможные неисправности, их причины и способы устранения пылесосов
18 Виды и конструктивные особенности комнатных обогревателей
19 Возможные неисправности, их причины и способы устранения комнатных обогревателей
20 Система сигнализации. Элементы системы, неисправности и их устранение.
21 Датчики охранной сигнализации.
22 Конструктивные особенности и принцип работы электродрели
23 Конструктивные особенности и принцип работы электролобзика
24 Конструктивные особенности и принцип работы нейлера

Контрольная работа №3

Расчет нагрузки электросети и выбор стабилизаторов напряжения. Выполнить таблицу со списком всех электроприборов в доме, описать их время работы в часах, написать их максимальную мощность. Исходя из этих параметров, выбрать необходимое количество автоматических выключателей, а так же написать их номинальные данные.

Далее, по вариантам списка в журнале, описать принцип действия стабилизатора, заданного по таблице 3.

По показателям расчета общей нагрузки сети в квартире — выбрать тип стабилизатора, а так же в выводе написать – почему выбрали тот или иной стабилизатор напряжения.

Вариант № Тема контрольной работы
1 Феррорезонанстный тип стабилизатора
2 Сервоприводные стабилизаторы
3 Релейные стабилизаторы
4 Симисторные стабилизаторы
5 Электромеханические стабилизаторы
6 Электронные стабилизаторы
7 Стабилизаторы со ступенчатым регулированием
8 Инверторные стабилизаторы

Изучив свой тип стабилизатора, необходимо ответить на несколько вопросов:

1. Значение рабочего диапазона стабилизатора.

2. Какой мощностью должен обладать стабилизатор?

3. Какой стабилизатор напряжения нужен: однофазный или трёхфазный?

Вопросы для подготовки к экзамену

Тема №1: Общие понятия о ремонте бытовых электроприборов

Занятие №1 Как работает электричество в вашем доме

Источник

Оцените статью