Доковый ремонт подводных лодок

ДЭПЛ «Великий Новгород» завершила доковый ремонт

На севастопольском «Севморзаводе» закончено техническое обслуживание ДЭПЛ «Великий Новгород», подлодка уже выведена из ремонтного дока. Экипаж подлодки приступил к выполнению элементов первой курсовой задачи Л-1 по отработке организации службы у причала. Также были проведены тренировки по подготовке к выходу в море, погрузке боезапаса и организации охраны и обороны при стоянке у причальной стенки.

Точные сроки прибытия к месту дислокации не сообщаются.

В сентябре 2019 года агентство ТАСС со ссылкой на собственные источники сообщило, что ДЭПЛ «Великий Новгород» отправится на внеплановый ремонт в связи с выявленными техническими проблемами. Как заявлялось, у субмарины обнаружили повреждение резинового покрытия по правому борту. Что послужило причиной повреждения не сообщалось.

ДЭПЛ «Великий Новгород» — пятая подводная лодка в серии из шести субмарин проекта 636.3, построенных для Черноморского флота. Была заложена 30 октября 2014 года на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, спущена на воду 18 марта 2016 года и передана ВМФ РФ 26 октября 2016 года. До конца июля 2017 года находилась на Балтике, где участвовала в различных учениях. 10 августа 2017 года начала межфлотский переход к месту постоянного базирования в Севастополь, 28 августа прибыла в акваторию Средиземного моря, где была включена в состав постоянной группы ВМФ РФ. В Севастополь пришла только 29 марта 2019 года.

Водоизмещение надводное 2350 тонн, подводное 3950 тонн. Длина 73,8 метра, ширина 9,9 метра, осадка 6,2 метра. Скорость надводная 17 узлов, подводная 20 узлов. Рабочая глубина погружения 240 метров, предельная 300 метров. Автономность плавания 45 суток. Экипаж 52 человека. Основное вооружение — КР «Калибр» и 533 мм торпеды.

Источник

Подводная лодка «Новороссийск» ЧФ закончила доковый ремонт

Доковый ремонт подводной лодки проекта 636.3 «Новороссийск» Черноморского флота закончен, субмарина выведена из дока «Севморзавода», сообщает агентство ТАСС со ссылкой на информированный источник.

По данным агентства, доковый ремонт ДЭПЛ «Новороссийск», проводившийся совместно специалистами севастопольского «Севморзавода» и санкт-петербургских «Адмиралтейских верфей», завершился, подводная лодка выведена из дока и поставлена к причальной стенке. Субмарина покинет завод через две недели, в течении которых будут проведены дополнительные профилактические работы.

— уточнил собеседник агентства.

Как сообщается, это первый большой доковый ремонт ДЭПЛ «Новороссийск» после передачи ее флоту в 2014 году. Предполагается, что после окончания ремонта «Новороссийска» на «Севморзавод» могут поочередно поставить другие подлодки данного проекта для прохождения ремонта. Известно, что «Ростов-на-Дону», «Колпино» и «Великий Новгород» доковый ремонт не проходили.

Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск» является головной в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка», построенных для Черноморского флота. Заложена 20 августа 2010 года на ССЗ «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге, спущена на воду 28 ноября 2013 года, принята в состав ВМФ РФ 22 августа 2014 года, а 11 сентября 2014 вошла в состав Черноморского флота.

Водоизмещение надводное 2350 тонн, подводное 3950 тонн. Длина 73,8 метра, ширина 9,9 метра, осадка 6,2 метра. Скорость надводная 17 узлов, подводная 20 узлов. Рабочая глубина погружения 240 метров, предельная 300 метров. Автономность плавания 45 суток. Экипаж 52 человека. Основное вооружение — КР «Калибр» и 533 мм торпеды.

Источник

Глава 8: Обеспечение технической готовности корабля

321. Техническая готовность корабля является составной частью его боевой готовности. Она характеризуется готовностью к использованию по назначению корпуса, оружия и технических средств корабля, средств борьбы за живучесть, состоянием уровней физических полей, определяющих его защищенность и скрытность, укомплектованностью оборудованием, ЗИП и материально-техническими средствами.

322. Техническая готовность корабля обеспечивается исправностью и грамотной эксплуатацией его корпуса, оружия и технических средств в соответствии с эксплуатационной документацией, включая своевременное и качественное проведение технических обслуживаний (ТО) установленных видов и периодичности, ремонта корабля. Виды технического обслуживания корпуса, оружия и технических средств, ремонта корабля, периодичность и продолжительность их проведения устанавливаются эксплуатационной документацией и руководящими документами ВМФ.

323. Под техническим обслуживанием понимается комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению технической готовности корабля в межремонтный период. Его видами являются: планово-предупредительное техническое обслуживание (ППТО) и планово-предупредительные ремонты (ППР), межпоходовые (МПР) и навигационные ремонты (НР) а также обслуживание по техническому состоянию.

При проведении технического обслуживания корабль переводится в установленную степень боевой готовности.

Читайте также:  Ваз 2105i 04i ремонт без проблем

324. Планово-предупредительное техническое обслуживание (ППТО) и ремонты (ППР) выполняются в целях поддержания технической готовности, предупреждения преждевременного износа и своевременного выявления неисправностей корпуса, оружия и технических средств, проведения регламентных работ, предусмотренных эксплуатационными инструкциями, а также в целях накопления данных для определения объема плановых заводских ремонтов. Производятся личным составом корабля, с привлечением, при необходимости, специализированных предприятий ВМФ и промышленности.

325. Под межпоходовым ремонтом корабля (МПР) понимается плановый ремонт, проводящийся между длительными походами в целях устранения выявленных во время похода неисправностей, поддержания технической готовности корабля и его подготовки к очередному походу.

При межпоходовом ремонте устраняются неисправности в соответствии с действующими инструкциями, производятся ППТО И ППР материальной части, а также регламентные работы, срок выполнения которых истек или истекает во время очередного нахождения корабля в море.

Межпоходовый ремонт выполняется силами личного состава корабля и судоремонтными силами соединения (объединения). Те работы, которые не могут быть ими выполнены, выполняются по заказам соответствующих довольствующих органов заводами ВМФ или промышленности.

326. Навигационный ремонт (НР) имеет целью поддержание технической готовности корабля путем своевременного проведения регламентных осмотров и работ, ремонта или замены изношенных и выработавших ресурс деталей и узлов оружия и технических средств для поддержания корабля в исправности и в постоянной технической готовности.

Навигационный ремонт производится личным составом корабля с привлечением заводов ВМФ или промышленности. При навигационном ремонте корабль из кампании не выводится.

327. Ответственность за предоставление времени для проведения всех видов технического обслуживания возлагается на командиров соединений.

Время для проведения ППТО и ППР должно выделяться без перерывов, кроме субботы, воскресенья, предпраздничных и праздничных дней. Проведение занятий и учений во время, специально отведенное для планово-предупредительного технического обслуживания и ремонтов, а также отвлечение личного состава на выполнение работ, не связанных с проведением технического обслуживания, запрещается.

При проведении работ с непрерывным циклом (посменно) командиром корабля вносятся соответствующие изменения в распорядок дня.

Результаты технического обслуживания и ремонта вносятся в эксплуатационные документы корпуса, оружия и технических средств корабля.

Решение на выход в море корабля с истекшими сроками ППТО и ППР, НР в исключительных случаях принимает командующий флотом.

328. Видами заводских ремонтов кораблей являются доковый, текущий и средний ремонты, проводимые с периодичностью и продолжительностью, установленными руководящими документами ВМФ.

329. Доковый ремонт корабля имеет целью выполнение работ по очистке, осмотру, освидетельствованию и окраске подводной части корпуса корабля, цистерн главного балласта подводных лодок, донной арматуры и цистерн надводных кораблей, забортной арматуры подводных лодок, рулей, линий валов и гребных винтов, а также других устройств, систем, оружия и технических средств, ремонт которых не может быть выполнен на плаву.

Доковые ремонты производится в доке (слипе или другом судоподъемном сооружении) силами судоремонтного предприятия с привлечением личного состава корабля.

В период эксплуатации корабля доковые ремонты могут быть очередные плановые, внеочередные и аварийные .

330. Текущий ремонт корабля имеет целью комплексное поддержание и восстановление технической готовности корабля, выполнение работ по устранению недопустимых износов и неисправностей корпуса и систем корабля, его оружия и технических средств. При этом заменяются или ремонтируются неисправные детали главных, вспомогательных механизмов, оружия и технических средств, выполняются отдельные освидетельствования корпуса, систем и устройств корабля в целях предупреждения их преждевременного износа и поддержания корабля в состоянии технической готовности к эксплуатации до очередного планового ремонта.

Текущий ремонт корабля выполняется силами ремонтных предприятий ВМФ или промышленности.

331. Под средним ремонтом корабля понимается плановый ремонт, в процессе которого устраняются недопустимые износы, неисправности и выполняются все положенные освидетельствования материальной части в целях восстановления технической готовности корабля и надежной его эксплуатации до очередного ремонта.

Средний ремонт включает:

— ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов;

— замену в отдельных случаях значительного числа вспомогательных механизмов;

— освидетельствование и ремонт главных и вспомогательных паропроводов, большинства систем и трубопроводов;

— значительный объем корпусных работ,

— дефектование корпуса корабля,

— ремонт оружия и технических средств с целью восстановления ресурса.

В период среднего ремонта проводится докование корабля, а также модернизационные работы, которые выполняются по специальным решениям и связаны с заменой отдельных устаревших или установкой дополнительных образцов оружия и технических средств, или работы, направленные на повышение живучести и безопасности корабля, надежности и повышения эффективности эксплуатации и боевого использования имеющихся на корабле отдельных образцов оружия и технических средств.

Читайте также:  Нормативные документы при выполнении работ по ремонту оборудования

По специальным указаниям командования ВМФ отдельные модернизационные работы могут выполняться и при других видах ремонта.

332. Кроме указанных выше ремонтов может проводится и аварийный ремонт корабля (в том числе и доковый).

Аварийный ремонт корабля имеет целью устранение аварийных повреждений при наличии которых корабль не может оставаться в строю и нормально использоваться или теряет некоторые тактико-технические свойства.

Аварийный ремонт корабля производится вне очереди. Каждая авария или повреждение корпуса, оружия и технических средств корабля в зависимости от их характера и размера должны быть тщательно расследованы специальной комиссией, назначенной командующим флотом (командиром соединения, командиром корабля).

Объем аварийного ремонта составляется по укрупненным узлам работ при совместном осмотре корабля представителями корабля, соединения, соответствующих довольствующих органов и завода, выполняется по специальным

К выполнению аварийного ремонта завод приступает немедленно после получения соответствующего заказа на ремонт. Заказ с перечнем укрупненных работ выписывается, не ожидая акта расследования аварии.

При отсутствии запасных частей и материалов на заводе, выполняющем аварийный ремонт, обеспечение ими производится соответствующими довольствующими органами.

333. Наряду с указанными видами ремонта, на корабле могут производиться:

— переоборудование корабля — планово выполняемый судостроительным или судоремонтным предприятием комплекс работ на корабле по специально разработанному проекту, в результате чего меняется основное назначение корабля. Переоборудование характеризуется значительной перепланировкой помещений на корабле, установкой новых образцов оружия и технических средств. При переоборудовании, как правило, изменяется номер проекта корабля;

— модернизация корабля — комплекс работ на корабле по специально разработанному проекту, в результате выполнения которого изменяются отдельные тактико-технические элементы корабля, но основное его назначение остается прежним. Модернизация характеризуется заменой устаревших образцов оружия и технических средств новыми, более современными.

С переоборудованием и модернизацией корабля, как правило, должен совмещаться его средний ремонт.

— поддерживающий ремонт корабля — выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы корабля.

334. Основанием для постановки корабля в заводской ремонт является истечение установленного руководящими документами межремонтного срока, выработка норм ресурса главных двигателей, оружия и технических средств, оперативных норм, определяющих готовность корабельного состава флота, а также фактическое техническое состояние корабля.

Срок постановки корабля в тот или иной заводской ремонт и его продолжительность устанавливаются исполнительным планом судоремонта, утверждаемым командующим флотом (флотилией).

335. За три недели до начала заводского ремонта корабль выводится из кампании для выполнения предремонтных мероприятий и подготовки к постановке на завод. Подготовленный к ремонту корабль с полностью согласованным составом заявляемых и принимаемых к исполнению ремонтных работ, принимается заводом для ремонта по акту. Акт подписывают командир корабля, органы управления флота и представители завода. Началом ремонта, переоборудования или модернизации корабля считается дата подписания акта приемки корабля в ремонт, на переоборудование или модернизацию.

336. Во время ремонта корабля главной задачей личного состава является своевременное и качественное выполнение ремонтных работ и приведение корпуса, оружия и технических средств в полную готовность к использованию.

Внутренний корабельный распорядок на период ремонта должен быть организован в целях максимального использования всего личного состава для выполнения ремонтных работ и поддержания должной организации службы и согласован с режимом работы ремонтного предприятия.

337. В период ремонта боевая подготовка личного состава не прекращается. Она должна быть направлена на обеспечение ремонтных работ, непотопляемости, взрывопожаробезопасности, ядерной, радиационной и других видов безопасности, поддержание должной организации службы, изучение устройства корабля, ремонтируемых и вновь устанавливаемых оружия и технических средств, обеспечение своевременного и качественного проведения швартовных и ходовых испытаний.

Личный состав во время ремонта должен использовать разборку и сборку оружия, вооружения и технических средств для более глубокого их изучения.

Командиры подразделений, а также заведующие оружием и техническими средствами обязаны знать в каком состоянии находится ремонт их заведований.

Боевая подготовка в период ремонта проводится в часы, предусмотренные специальным распорядком дня.

338. Во время ремонта командиры кораблей и командиры боевых частей (начальники служб) обязаны следить за:

а) сроками и качеством выполнения ремонтных работ;

б) выполнением технических условий, качеством применяемых материалов и комплектностью изделий;

в) соблюдением требований правил и инструкций по сохранению, вскрытию и закрытию корпуса, оружия и технических средств;

Читайте также:  Откатные ворота faac ремонт

г) выполнением рабочими корабельных правил, соблюдением ими мер предосторожности и требований безопасности;

д) весовой нагрузкой корабля, соблюдением мер по обеспечению непотопляемости, ядерной, радиационной и других видов безопасности

корабля, согласно требованиям руководящих документов и наставлений, а также мер по безопасности личного состава;

е) поддержанием чистоты на корабле, уборкой рабочих мест в конце рабочего дня и состоянием корпуса, оружия и технических средств, ремонт которых окончен или не производится;

ж) экономным и целесообразным расходованием материальных средств, отпущенных на ремонт корабля.

339. При всех видах ремонта, переоборудования и модернизации (кроме случаев когда корабль передается заводу полностью по специальному акту) ответственность за предупреждение аварийности, обеспечение живучести, непотопляемости и всех специальных видов безопасности корабля возлагается на командира корабля. Завод несет ответственность за выполнение требований соответствующих инструкций, наставлений и руководств по обеспечению безопасности в части, его касающейся.

340. Командиры боевых частей (начальники служб) корабля в процессе ремонта обязаны производить предварительную приемку отремонтированных корпуса, оружия и технических средств в соответствии с руководящими документами.

Окончательную приемку отремонтированных корпуса, оружия и технических средств корабля производит на ходовых испытаниях специально назначенная комиссия.

341. Полученные в процессе испытаний после ремонта тактико-технические данные по оружию и техническим средствам, а также данные о выполненной модернизации (модернизационных работах) на корабле должны быть занесены заводом-исполнителем ремонта в тактический формуляр корабля, формуляры корпуса, оружия и технических средств.

342. Командир корабля не имеет права отдавать распоряжения о выполнении работ, не предусмотренных проектной документацией, без утверждения их соответствующими вышестоящими органами, а также допускать какие бы то ни было изменения в утвержденных чертежах и образцах. Однако командир корабля обязан докладывать по команде о желательных изменениях той или иной конструкции, которые повысили бы тактические возможности корабля, эффективность использования корпуса, оружия и технических средств, улучшение его живучести.

343. Во время ремонта, переоборудования и модернизации корабля командирам кораблей разрешается выделять личный состав в помощь судоремонтным предприятиям, в соответствии с руководящими документами. Старшины и матросы, назначенные для работы на заводе, не должны отставать в боевой подготовке от остального личного состава корабля.

В период ремонта экипаж корабля производит плановое техническое обслуживание и ремонт, в объеме навигационного ремонта, силами личного состава той материальной части корабля, которая нуждается в ремонте, но не ремонтируется предприятием.

344. Командиры соединений, их заместители по электромеханической части, флагманские специалисты штабов соединений и начальники соответствующих органов управления флота отвечают за своевременную подготовку и постановку корабля в ремонт, организацию ремонта, своевременное и качественное проведение работ, выполняемых судоремонтными предприятиями и личным составом; по окончании ремонта на ходовых испытаниях они обязаны дать заключение о полноте и качестве ремонта по всем видам оружия и технических средств и допуске их к эксплуатации.

345. Корабли, передислоцированные на период ремонта в другие базы (соединения), а также на другие флоты (флотилии), поступают во временное подчинение командиров тех баз (соединений), где будет производиться ремонт.

Командиры баз (соединений) в этих случаях отвечают за полное обеспечение ремонтирующегося корабля всеми видами материальных средств, сроки и качество ремонта, боевую подготовку, состояние воинской дисциплины личного состава и готовности указанного корабля к плаванию после окончания ремонта.

При ремонте корабля в зоне другого флота переподчинение корабля производится директивой Главного штаба ВМФ.

346. По окончании заводского ремонта перед ходовыми испытаниями командиру корабля предоставляется необходимое время (в зависимости от типа корабля и уровня подготовки его личного состава) для приведения оружия и технических средств корабля в готовность к использованию, отработки организации службы и действий личного состава по корабельным расписаниям для обеспечения безаварийного плавания в период испытаний.

347. Швартовные и ходовые испытания, сдача экипажу отремонтированных корпуса, оружия и технических средств осуществляются заводом при участии личного состава, обслуживающего сдаваемые механизмы, устройства, установки, приборы и т. п.

348. Командиру корабля после постройки (ремонта) корабля запрещается подписывать приемный акт и принимать корабль от судостроительного (судоремонтного) предприятия при наличии незаконченных или некачественно выполненных работ, а также с уровнями физических полей, превышающими установленные нормы.

349. За своевременное и полное снабжение корабля материальными средствами и инструментом для выполнения ремонтных работ, производимых силами личного состава, отвечают довольствующие органы флотов (флотилий).

Техническое обслуживание, ремонт оружия и технических средств должны обеспечиваться установленными техническими условиями электропитанием, холодом и теплом.

Источник

Оцените статью