- Как взыскать фактические затраты на ремонт машины с виновника ДТП?
- Как было раньше?
- Что происходит в настоящий момент?
- Как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля?
- Что необходимо иметь при себе
- Шаг первый: проведение экспертизы
- Шаг второй: грамотно составить претензию
- Шаг третий: ожидание и подача заявки в суд
- Какие права остаются за автовладельцем?
- Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины
- Без суда, с помощью одной только претензии
- Как мы договаривались о ремонте
- Как мы забирали машину
- Как появились претензии к работе
- Как мы искали эксперта
- Как мы вручили претензию
Как взыскать фактические затраты на ремонт машины с виновника ДТП?
Краткое содержание:
По закону об ОСАГО при аварии страховая компания выплачивает потерпевшему имущественный вред, размер которого не превышает 400 000 руб.
Если выяснится, что фактические затраты на ремонт поврежденного автомобиля больше указанной суммы, то с виновника ДТП можно требовать оставшуюся невыплаченную часть понесенных расходов.
Как было раньше?
До недавнего времени, с учетом позиций судов, можно было взыскивать расходы на ремонт поврежденной машины как со страховой компании, так и непосредственно с самого виновника аварии, но только с учетом износа автомобиля. Это правило действовало как для ДТП, так и для других случаев повреждения машины (например, если машина повреждена упавшей с крыши дома льдиной или сходом снега).
Что происходит в настоящий момент?
Однако в последнее время Конституционный суд РФ в своем постановлении № 6-П высказал мнение о том, что виновник ДТП должен оплатить затраты на приобретение новых запчастей. При этом Конституционный суд России указал, что чаще всего поврежденные детали автомобиля всегда меняют на новые из соображений безопасности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поставленные же новые автозапчасти взамен поврежденных неосновательное обогащение у потерпевшего лица не образуют.
Если причинителя вреда не устраивает размер возмещения по ДТП, то он вправе ходатайствовать о назначении судебной экспертизы по делу. Суд может уменьшить денежную сумму выплаты по ДТП, если его виновник сможет доказать, что в результате установки новых автозапчастей на поврежденный автомобиль произойдет существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости.
Теперь судебная практика по таким делам меняется и виновники ДТП все же будут платить за новые автозапчасти без учета износа. При этом суды все же будут следить за тем, чтобы соблюсти баланс интересов сторон и потерпевший в ДТП не получал явное обогащение за счет виновника аварии.
Источник
Как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля?
Передавая своё транспортное средство в руки мастеров автосервиса, каждый владелец должен помнить, что он является в этом случае прямым потребителем. Соответственно, на него действует закон о защите прав потребителей. И в случае некачественного оказания услуг, каждый автовладелец имеет право подать иск на данный автосервис или СТО в суд. А как это сделать правильно и не потерять массу нервов, читайте далее в статье.
Что необходимо иметь при себе
Прежде чем начинать процесс по возвращению своих кровных средств, необходимо иметь на руках:
- Договор с автосервисом на проведение ремонта согласно дефектационной ведомости, составленной самим автосервисом.
- Чек об оплате после проведения ремонта.
Всегда следует хранить такие документы, даже если на установленную деталь автосервис или СТО не предоставляют гарантии. Третий критерий, не указанный выше – это свидетели. Очень хорошо, если вы приехали с другом забирать машину с ремонта, и на обратном пути в ней что-то сломалось. Хорошо не то что сломалось, а то что друг оказался в роли свидетеля. На суде это сыграет важную роль.
Шаг первый: проведение экспертизы
Поломка вашего автомобиля не обязательно должна быть явной. Например, на машину поставили дешевую китайскую подделку вместо оригинального термостата. После первых 50 км автомобиль закипел, и головка блока цилиндров претерпела деформацию. А в чеке на ремонт был указан дорогостоящий, может даже немецкий термостат. Попытка надувательства налицо.
Первый шаг при таком раскладе: прохождение независимой экспертизы. Существует много фирм, которые занимаются подобным раскрытием последствий некачественного ремонта. Вплоть до приезда специалиста прямо к автомобилю. Автовладельцу достаточно только набрать номер телефона и договориться о встрече.
Представитель фирмы сделает подробный осмотр, но если проблема серьёзная (был сделан капительный ремонт двигателя, а после короткого пробега он заглох и больше не завелся), то машину придется отогнать в мастерскую экспертов. После осмотра, такая фирма или компания предоставляет официальный документ с резолюцией, которая является фундаментом для подачи иска в суд.
Шаг второй: грамотно составить претензию
Прежде чем научиться грамотно составлять претензию, необходимо объяснить, что из себя представляет этот документ. Претензия – это официальная возможность полюбовного решения возникшего спора, без привлечения суда. Это означает, что претензию следует подавать до иска в суд.
Не надо боятся писать претензию, так как составляется она в свободной форме, но для большей надежности можно скачать правильно составленный, чистый документ в интернете.
Обратите внимание! Основная цель претензии – выдвинуть свои требования. Поэтому эти самые требования и должны быть указаны в документе. Чётко, прозрачно, без возможности двусмысленной трактовки.
После составления, претензию необходимо отправить в сервисный центр. Можно почтой, можно курьером, но приезжать лично не стоит. К претензии обязательно прикладывается копия независимой экспертизы.
Шаг третий: ожидание и подача заявки в суд
Самое тяжелое во всех разбирательствах, рассмотрениях и судебных исках – это ожидание. Так же происходит и с отправкой претензии. Автосервис или СТО имеет на рассмотрение претензии законных 5 суток. Но после указанного периода времени, даже игнорирование требований автовладельца будет расцениваться как основание для подачи иска в суд.
Во время подачи иска в суд слишком переживать не стоит: при наличии всех документов на руках, 80% вероятности победы гарантировано. В такой ситуации закон полностью на стороне автовладельца.
Какие права остаются за автовладельцем?
Если суд признаёт правоту автовладельца, а бывает такое довольно часто, то обманутый хозяин машины вправе требовать со своих обидчиков следующее:
- Провести повторный ремонт своего автомобиля с использованием качественных запчастей и расходных материалов. Конечно, данный ремонт должен быть совершенно бесплатным.
- Отказаться от проведения повторного ремонта и получить обратно ту сумму, которая указана в чеке автосервиса. При этом запчасти, установленные автосервисом, остаются на автомобиле.
- Возместить ущерб, нанесенный владельцу автомобиля, а именно: затраты на консультацию у юриста, проведение независимой экспертизы, и транспортировку авто, если после ремонта машина внезапно стала где-то на дороге.
Отдельная тема – взыскание средств у страховых компаний, после проведения ремонта автомобиля. В этом случае процесс может затянуться до 1,5-2 месяцев, и страховщики сами вправе ставить условие. Например, не выплачивать средства после проведения ремонта, а повторно отремонтировать авто.
Записаться на консультацию
Источник
Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины
Без суда, с помощью одной только претензии
Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.
Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.
Мы решили его отремонтировать.
Как мы договаривались о ремонте
У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.
Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.
стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе
Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.
На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.
На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.
Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.
На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.
Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.
Как мы забирали машину
Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.
Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.
мы доплатили за материалы для ремонта
В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.
Как появились претензии к работе
Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.
Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.
Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.
Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.
Мы решили, что надо требовать назад деньги.
Как мы искали эксперта
Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.
С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.
Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.
Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.
мы заплатили юристу за досудебную претензию
Как мы вручили претензию
Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.
На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.
На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.
В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.
Источник