Должностная инструкция рабочего по комплексному ремонту здания школы

Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию здания

Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию зданий составляется для раскрытия основных пунктов трудового договора. Сейчас её включают в базовый пакет трудовой документации большинство работодателей, используя как приложение к трудовому договору. Должностная инструкция — имеющий юридическую силу документ, что требует внимательного отношения к её качеству, оформлению и корректности.

Образец должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию зданий

1. Общие положения

  1. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий состоит в подчинении у руководителя административно-хозяйственного отдела (АХО).
  2. Кандидат на эту должность обязан отвечать следующим требованиям:
    • среднее (средне-специальное) образование;
    • опыт работы на подобных позициях от 1 года.
  3. Специалист на этой должности должен владеть следующим набором компетенций:
    • нормы технологической и пожарной безопасности;
    • законы и постановления в области поддержания внешнего вида сооружений, их содержания и пр.;
    • правила проверки санитарного состояния зданий и объектов их инфраструктуры;
    • действующие правила по температурному режиму внутри зданий;
    • нормы эксплуатации применяемых оборудования и инструментов;
    • критерии оценки качества проводимых работ;
    • виды применяемых материалов, а также правила их использования;
    • методы выявления неисправностей в сооружениях;
    • правила проведения соответствующего ремонта зданий;
    • порядок проведения профилактических мероприятий в зданиях;
    • особенности конструкции основных типов зданий и сооружений;
    • порядок проведения сезонных работ в зданиях и на прилегающих территориях;
    • порядок поведения при авариях и чрезвычайных ситуациях;
    • действующие нормы пожарной и технологической безопасности.
  4. Рабочий ориентируется на:
    • законы и отраслевые нормы;
    • профильную документацию организации;
    • сведения из должностной инструкции.
  5. Во время отсутствия рабочего его функции переходят к другому сотруднику, по указанию начальника АХО.

2. Функции

На рабочего по обслуживанию зданий возлагаются следующие обязанности:

  1. Обеспечение уборки зданий и прилегающих к ним территорий.
  2. Проведение профилактических и ремонтных мероприятий в сфере технического обслуживания зданий.
  3. Проведение необходимых мероприятий сезонного характера (уборка льда, снега и пр.).
  4. Поддержание должного состояния объектов инфраструктуры на территории соответствующих сооружений (мусоропроводов, теплотрасс, подвалов и пр.).
  5. Организация взаимодействия с другими рабочими по вопросам поддержания зданий и прилегающих территорий в должном состоянии.
  6. Донесение до руководства АХО информации о проблемных моментах на закрепленных территориях.
  7. Мониторинг санитарной ситуации в соответствующих зданиях.
  8. Отслеживание соответствия температурного режима в зданиях действующим нормативам.
  9. Хранение спецодежды и инвентаря, выданных работодателем.
  10. Соблюдение положений пожарной и технологической безопасности.
  11. Выполнение заявок на проведение осмотров и проведение ремонтных мероприятий.

3. Ответственность

Рабочий может нести ответственность перед организацией в следующих ситуациях:

  1. За невыполнение обязанностей, данных в этой инструкции, — в соответствии с пунктами трудового законодательства.
  2. За правонарушения, которые были совершены в ходе выполнения работ, — в пределах, закрепленных в профильных разделах законодательства.
  3. За ущерб, который был причинен организации из-за его несоответствующих действий, — в тех пределах, которые закреплены в действующих законах и документах организации.

4. Права

Организация предоставляет рабочему комплекс прав на:

  1. Внесение предложений руководству по возможностям для улучшения рабочих процедур.
  2. Получение от сотрудников организации информации, которая нужна для выполнения закрепленных обязанностей.
  3. Предоставление работодателем соответствующей спецодежды и рабочего инвентаря.
  4. Отказ от проведения работ в критически опасных помещениях, в которых не могут быть соблюдены требуемые нормы безопасности.
  5. Получение возможностей от работодателя для проведения профобучения и повышения квалификации.

5. Условия труда

  1. Рабочий имеет право на льготы и доплаты по мере выполнения плановых показателей.
  2. Рабочий получает от организации фирменную спецодежду и инвентарь в порядке, закрепленном в соответствующих документах.
  3. Рабочий, в соответствии с правилами организации, может быть направлен в служебную командировку.

Для чего применяют инструкцию

Цель составления данного документа состоит в более обширном описании пунктов трудового договора. Работнику дается исчерпывающее описание его функций, а также прав, которыми он наделен для их выполнения. Компания получает возможность досконального описания множества рабочих параметров, что избавляет её руководящий состав от необходимости вручную разбираться в каждой спорной ситуации. В результате инструкция позволяет повышать качество трудовых процессов и предупреждать возможные рабочие конфликты.

Специфика составления инструкции

В действующем законодательстве отсутствуют конкретные указания по написанию должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые образцы документов, приспосабливая их под свои потребности. Подобные образцы, как правило, включают следующие части:

  • Общая часть.
  • Функции рабочего.
  • Его права.
  • Возможная ответственность.

Крупные компании, стремясь к формализации рабочих отношений, часто добавляют ещё 1-3 раздела, в которых описывают отдельные параметры деятельности работника. В них обычно дается описание условий труда, критерии оценки сотрудника и параметры организации его деловых связей с коллегами.

Общий раздел

Начальная часть инструкции, в которой прописаны базовые аспекты взаимодействия служащего и организации. В разделе содержится описание следующих аспектов:

  • кто должен замещать работника;
  • какой именно руководитель нанимает и увольняет его;
  • какими документами должен руководствоваться работник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника, а также пожелания к его опыту и образованию.

Если конкретная должность требует от сотрудника особых навыков, таких как умение разбираться в технической документации или каком-то оборудовании, то следует отдельно упомянуть об этом.

Внимание! Перечисленные здесь навыки должны соответствовать тем функциям, которые даны в следующей части документа.

Функции

Эта часть инструкции посвящена конкретизации должностных обязанностей работника. Сюда входят как общепринятые функции, которые обязательны для все специалистов, занятых обслуживанием зданий, так и специфические, зависящие от конкретного места работы. Обязательно нужно отдельно упомянуть о необходимости соблюдения норм пожарной и технологической безопасности. Также нужно помнить, что требуемый объем работ не должен выходить за пределы трудовой функции, чье описание дано в трудовом договоре.

Читайте также:  Описание ремонт стиральной машины

Внимание! Некоторые работодатели предоставляют рабочему спецодежду и инструменты. Тогда нужно написать отдельный пункт об обязанности сотрудника по их хранению и грамотной эксплуатации.

Ответственность

Часть, содержащая список нарушений, за которые может быть наказан работник. Стандартно здесь перечисляют 3-4 пункта, избегая расписывать конкретные меры наказания. Объясняется это тем, что привлечение к ответственности сотрудника может произойти лишь после административных или судебных разбирательств, с вероятным привлечением сторонами свидетелей, доказательств и объяснений.

Права

Эта часть отведена под перечисление прав, которыми обладает рабочий. Их список стандартен для рабочих технического профиля, но его можно дополнить применительно к специфике деятельности работодателя. Так, можно предоставить сотруднику право останавливать функционирование каких-то объектов, если он наблюдает признаки опасности разрушения в их конструкции.

Условия труда

Эту часть включают в инструкцию, если хотят подчеркнуть наличие у сотрудников каких-то льгот и привилегий. Так, довольно часто работодатель покрывает рабочим часть стоимости их инвентаря и спецодежды или вовсе предоставляет их бесплатно.

Должностная инструкция перед её визированием руководителем организации должна быть одобрена профильными специалистами. Обычно в их число входят юрисконсульт и HR-менеджер. После окончания процессов согласований документ распечатывают на официальном бланке со включением всех требуемых атрибутов: даты, расшифровки подписей и пр. Окончательно документ вступает в силу после его подписывания директором организации, самим рабочим и другими лицами, если их подписи требуются по действующим в организации правилам делового документооборота.

Источник

Работник по комплексному обслуживанию школы

РАБОТНИК ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ШКОЛЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно — квалификационной характеристики.

1.2. Работник принимается на работу и увольняется с работы директором школы без требований к образованию и опыту работы.

1.3. Работник подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. В своей работе работник руководствуется правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

Основное назначение работник по комплексному обслуживанию школы – поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке.

3. Должностные обязанности

Работник выполняет следующие обязанности:

3.1. убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения школы (классы, кабинеты, коридоры, лестницы, санузлы, туалеты и пр.);

3.2. удаляет пыль, подметает и моет в ручную стены, полы, оконные рамы и стекла и мебель;

3.3. очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место;

3.4. чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;

3.5. соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;

3.6. готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;

3.8. наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному учителю;

3.9. в начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности мебели, замков, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т. п.) и отопительных приборов;

Работник имеет право:

4.1. на получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения;

4.2. на получение спецодежды по установленным нормам.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, работник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей работника школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. проходит инструктаж по правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, а также по технике безопасности и пожарной безопасности;

6.3. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий о неисправностях, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т. п. на убираемом участке.

Директор школы ___________

С инструкцией ознакомлен: ___________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

РАБОТНИК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ и ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик.

1.2. Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий принимается на работу и увольняется с работы директором школы.

1.3. рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. В своей работе рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий руководствуется постановлениями местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего вида и состояния зданий; правилами санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений и др.; правилами безопасности при выполнении уборочных, ремонтно-строительных, слесарных и сварочных работ, правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

Читайте также:  Ремонт швейных машин джуки

Основными направлениями деятельности рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий являются:

2.1. поддержание в надлежащем состоянии здания и территории школы;

2.2. поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции и тому подобного оборудования, обеспечивающего нормальную работу школы;

2.3. проведение текущих ремонтных работ разного профиля.

3. Должностные обязанности

Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий выполняет следующие обязанности:

3.1. убирает и содержит в надлежащем санитарном состоянии здание школы;

3.2. проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий;

3.3. очищает от снега и льда крыши, навесы, водостоки и т. д.;

3.4. устраняет повреждения и неисправности по заявкам работников школы;

3.5. проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтных работ;

3.6. осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, вентиляции и другого оборудования;

3.7. соблюдает технологию выполнения слесарных, сварочных работ, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий имеет право:

4.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;

4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации;

4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и не могут быть приняты необходимые меры безопасности.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий:

6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. проходит инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

Директор школы ___________

С инструкцией ознакомлен: ___________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании действующей квалификационной характеристики учителя и распространяется на всех учителей школы.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель должен иметь высшее педагогическое образование по профилю смежных предметов в рамках гуманитарных и естественно — научных циклов либо иное высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Учитель подчиняется директору школы, а так же непосредственному руководителю. Непосредственным руководителем учителя является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, постановлениями губернатора и Правительства Калужской области, Министерства образования и науки, Приказами отдела образования Жуковского района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а так же Уставом и локально-правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. формирование у учащихся предметных знаний, умений, навыков, компетенций в соответствии с социальным заказом, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, способствующих успешному выполнению учащимися различных социальных ролей (в семье, на производстве, в обществе);

2.2. привитие учащимся общечеловеческих ценностей, норм и правил поведения;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

В соответствии со своей должностью учитель:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия, использует разнообразные приемы и методы и средства обучения, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину.

3.3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

3.4. Планирует свою деятельность и частично деятельность учащихся для успешного осуществления образовательного процесса. Для этого:

— составляет тематическое планирование с учетом типа учебного заведения, стандартов образования;

— разрабатывает рабочие программы на основе примерных программ, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ;

— определяет УМК для использования в процессе обучения с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, рекомендаций региональных методических служб, возможностей для приобретения учебников в данном населенном пункте, оснащённости данного образовательного учреждения;

— при выборе УМК соблюдается преемственность. В случае если это не возможно по объективным причинам, вносить изменения в тематическое планирование с тем, чтобы все темы программы обучения были пройдены;

3.5. осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);

3.6. Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает сохранность здоровья детей во время образовательного процесса. Для этого:

— знакомится с личными делами учащихся, беседует с классным руководителем, другими учителями, работающими в классе на предмет выявления состояния здоровья учащихся, с которыми ему предстоит работать, учитывает полученную информацию в своей практической деятельности;

— при проведении учебных занятий по своему предмету контролирует состояние помещения, мебели, учебных приборов на предмет безопасности для здоровья учащихся;

— дает учебные задания в соответствии с государственным стандартом, требованиями к знаниям и умениям учащихся и с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

Читайте также:  Виды ремонта электрических аппаратов

— предлагает работающим учащимся, выбравшим заочную форму обучения, домашнее задание объемом и сложностью материала, достаточное для последующей сдачи учащимся зачета. Учитель дает необходимые и достаточно полные методические консультации по способу освоения материала, акцентируя внимание на ключевых моментах, основных понятиях. Определяет совместно с учеником сроки и форму сдачи (письменные работы, конспекты, устное собеседование) предзачетного материала, с целью допуска учащегося к сдаче зачета;

— не допускается присутствия на уроке посторонних лиц без разрешения администрации школы;

— участвует в мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении по привитию учащимся здорового образа жизни, обеспечению противопожарной безопасности, и других мероприятий, направленных на обеспечение сохранности здоровья учащихся;

— относится с уважением к личности учащегося независимо от возраста. Не допускает мер психологического давления, унижающих достоинство учащихся. В индивидуальных беседах с учащимися не делает категорических негативных выводов о возможностях учащегося. Стремится создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. Прилагает усилия к созданию ситуации успеха. При возникновении конфликтных ситуаций исходит из того, что он имеет больший, чем учащийся жизненный опыт.

3.7. Учитель осуществляет образовательный процесс в образовательном учреждении. Для этого:

— организует свой рабочий день в соответствии с расписанием учебных занятий и возложенными на него обязанностями (классное руководство);

— приходит в образовательное учреждение за 15 минут до начала занятий;

— проводит учебные и дополнительные занятия, факультативы, консультации согласно расписанию, утвержденному директором школы;

— осуществляет целенаправленную работу по подготовке учащихся к выпускным экзаменам, единому государственному экзамену;

— предоставляет возможность администрации образовательного учреждения присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем за день до их начала;

— заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению администрации школы;

— ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал, обеспечивает накопляемость оценок, достаточную для объективного выставления оценки за полугодие, год, своевременно предоставляет администрации школы отчетные данные;

— проводит, участвует в проведении различных внеклассных мероприятий по плану работы школы.

3.8. Принимает меры по обеспечению сохранности оборудования, мебели в помещении, где проводит занятия.

3.9. Не проводит никаких групповых и (или) индивидуальных платных занятий с учащимися класса, в котором работает по темам, входящим в программу обучения данного образовательного учреждения.

3.10. Выполнение учителем не входящих в круг трудовых обязанностей по трудовому договору функций оплачиваемых в соответствии с применяемой в школе системой оплаты труда дополнительно регулируется дополнительными инструкциями.

3.11. Учитель соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы.

3.12. Готовится к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.13. Участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.

3.14. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

Учитель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении Школой, представлять на рассмотрение администрации предложения по вопросам улучшения работы школы и своей профессиональной деятельности.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев предусмотренных законом.

4.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ и включенных в список учебников школы.

4.7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить в установленном порядке аттестацию.

4.8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.

5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:

— реализацию не в полном объеме образовательных программ, в соответствии с учебным планом;

— нарушение прав и свобод учащихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося по правилам Трудового кодекса РФ.

Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности.

6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Источник

Оцените статью