- Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию здания
- Образец должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию зданий
- 1. Общие положения
- 2. Функции
- 3. Ответственность
- 4. Права
- 5. Условия труда
- Для чего применяют инструкцию
- Специфика составления инструкции
- Общий раздел
- Функции
- Ответственность
- Права
- Условия труда
- Работник по комплексному обслуживанию школы
Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию здания
Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию зданий составляется для раскрытия основных пунктов трудового договора. Сейчас её включают в базовый пакет трудовой документации большинство работодателей, используя как приложение к трудовому договору. Должностная инструкция — имеющий юридическую силу документ, что требует внимательного отношения к её качеству, оформлению и корректности.
Образец должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию зданий
1. Общие положения
- Рабочий по комплексному обслуживанию зданий состоит в подчинении у руководителя административно-хозяйственного отдела (АХО).
- Кандидат на эту должность обязан отвечать следующим требованиям:
- среднее (средне-специальное) образование;
- опыт работы на подобных позициях от 1 года.
- Специалист на этой должности должен владеть следующим набором компетенций:
- нормы технологической и пожарной безопасности;
- законы и постановления в области поддержания внешнего вида сооружений, их содержания и пр.;
- правила проверки санитарного состояния зданий и объектов их инфраструктуры;
- действующие правила по температурному режиму внутри зданий;
- нормы эксплуатации применяемых оборудования и инструментов;
- критерии оценки качества проводимых работ;
- виды применяемых материалов, а также правила их использования;
- методы выявления неисправностей в сооружениях;
- правила проведения соответствующего ремонта зданий;
- порядок проведения профилактических мероприятий в зданиях;
- особенности конструкции основных типов зданий и сооружений;
- порядок проведения сезонных работ в зданиях и на прилегающих территориях;
- порядок поведения при авариях и чрезвычайных ситуациях;
- действующие нормы пожарной и технологической безопасности.
- Рабочий ориентируется на:
- законы и отраслевые нормы;
- профильную документацию организации;
- сведения из должностной инструкции.
- Во время отсутствия рабочего его функции переходят к другому сотруднику, по указанию начальника АХО.
2. Функции
На рабочего по обслуживанию зданий возлагаются следующие обязанности:
- Обеспечение уборки зданий и прилегающих к ним территорий.
- Проведение профилактических и ремонтных мероприятий в сфере технического обслуживания зданий.
- Проведение необходимых мероприятий сезонного характера (уборка льда, снега и пр.).
- Поддержание должного состояния объектов инфраструктуры на территории соответствующих сооружений (мусоропроводов, теплотрасс, подвалов и пр.).
- Организация взаимодействия с другими рабочими по вопросам поддержания зданий и прилегающих территорий в должном состоянии.
- Донесение до руководства АХО информации о проблемных моментах на закрепленных территориях.
- Мониторинг санитарной ситуации в соответствующих зданиях.
- Отслеживание соответствия температурного режима в зданиях действующим нормативам.
- Хранение спецодежды и инвентаря, выданных работодателем.
- Соблюдение положений пожарной и технологической безопасности.
- Выполнение заявок на проведение осмотров и проведение ремонтных мероприятий.
3. Ответственность
Рабочий может нести ответственность перед организацией в следующих ситуациях:
- За невыполнение обязанностей, данных в этой инструкции, — в соответствии с пунктами трудового законодательства.
- За правонарушения, которые были совершены в ходе выполнения работ, — в пределах, закрепленных в профильных разделах законодательства.
- За ущерб, который был причинен организации из-за его несоответствующих действий, — в тех пределах, которые закреплены в действующих законах и документах организации.
4. Права
Организация предоставляет рабочему комплекс прав на:
- Внесение предложений руководству по возможностям для улучшения рабочих процедур.
- Получение от сотрудников организации информации, которая нужна для выполнения закрепленных обязанностей.
- Предоставление работодателем соответствующей спецодежды и рабочего инвентаря.
- Отказ от проведения работ в критически опасных помещениях, в которых не могут быть соблюдены требуемые нормы безопасности.
- Получение возможностей от работодателя для проведения профобучения и повышения квалификации.
5. Условия труда
- Рабочий имеет право на льготы и доплаты по мере выполнения плановых показателей.
- Рабочий получает от организации фирменную спецодежду и инвентарь в порядке, закрепленном в соответствующих документах.
- Рабочий, в соответствии с правилами организации, может быть направлен в служебную командировку.
Для чего применяют инструкцию
Цель составления данного документа состоит в более обширном описании пунктов трудового договора. Работнику дается исчерпывающее описание его функций, а также прав, которыми он наделен для их выполнения. Компания получает возможность досконального описания множества рабочих параметров, что избавляет её руководящий состав от необходимости вручную разбираться в каждой спорной ситуации. В результате инструкция позволяет повышать качество трудовых процессов и предупреждать возможные рабочие конфликты.
Специфика составления инструкции
В действующем законодательстве отсутствуют конкретные указания по написанию должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые образцы документов, приспосабливая их под свои потребности. Подобные образцы, как правило, включают следующие части:
- Общая часть.
- Функции рабочего.
- Его права.
- Возможная ответственность.
Крупные компании, стремясь к формализации рабочих отношений, часто добавляют ещё 1-3 раздела, в которых описывают отдельные параметры деятельности работника. В них обычно дается описание условий труда, критерии оценки сотрудника и параметры организации его деловых связей с коллегами.
Общий раздел
Начальная часть инструкции, в которой прописаны базовые аспекты взаимодействия служащего и организации. В разделе содержится описание следующих аспектов:
- кто должен замещать работника;
- какой именно руководитель нанимает и увольняет его;
- какими документами должен руководствоваться работник;
- каковы знания, требуемые от сотрудника, а также пожелания к его опыту и образованию.
Если конкретная должность требует от сотрудника особых навыков, таких как умение разбираться в технической документации или каком-то оборудовании, то следует отдельно упомянуть об этом.
Внимание! Перечисленные здесь навыки должны соответствовать тем функциям, которые даны в следующей части документа.
Функции
Эта часть инструкции посвящена конкретизации должностных обязанностей работника. Сюда входят как общепринятые функции, которые обязательны для все специалистов, занятых обслуживанием зданий, так и специфические, зависящие от конкретного места работы. Обязательно нужно отдельно упомянуть о необходимости соблюдения норм пожарной и технологической безопасности. Также нужно помнить, что требуемый объем работ не должен выходить за пределы трудовой функции, чье описание дано в трудовом договоре.
Внимание! Некоторые работодатели предоставляют рабочему спецодежду и инструменты. Тогда нужно написать отдельный пункт об обязанности сотрудника по их хранению и грамотной эксплуатации.
Ответственность
Часть, содержащая список нарушений, за которые может быть наказан работник. Стандартно здесь перечисляют 3-4 пункта, избегая расписывать конкретные меры наказания. Объясняется это тем, что привлечение к ответственности сотрудника может произойти лишь после административных или судебных разбирательств, с вероятным привлечением сторонами свидетелей, доказательств и объяснений.
Права
Эта часть отведена под перечисление прав, которыми обладает рабочий. Их список стандартен для рабочих технического профиля, но его можно дополнить применительно к специфике деятельности работодателя. Так, можно предоставить сотруднику право останавливать функционирование каких-то объектов, если он наблюдает признаки опасности разрушения в их конструкции.
Условия труда
Эту часть включают в инструкцию, если хотят подчеркнуть наличие у сотрудников каких-то льгот и привилегий. Так, довольно часто работодатель покрывает рабочим часть стоимости их инвентаря и спецодежды или вовсе предоставляет их бесплатно.
Должностная инструкция перед её визированием руководителем организации должна быть одобрена профильными специалистами. Обычно в их число входят юрисконсульт и HR-менеджер. После окончания процессов согласований документ распечатывают на официальном бланке со включением всех требуемых атрибутов: даты, расшифровки подписей и пр. Окончательно документ вступает в силу после его подписывания директором организации, самим рабочим и другими лицами, если их подписи требуются по действующим в организации правилам делового документооборота.
Источник
Работник по комплексному обслуживанию школы
РАБОТНИК ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ШКОЛЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно — квалификационной характеристики.
1.2. Работник принимается на работу и увольняется с работы директором школы без требований к образованию и опыту работы.
1.3. Работник подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. В своей работе работник руководствуется правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
Основное назначение работник по комплексному обслуживанию школы – поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке.
3. Должностные обязанности
Работник выполняет следующие обязанности:
3.1. убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения школы (классы, кабинеты, коридоры, лестницы, санузлы, туалеты и пр.);
3.2. удаляет пыль, подметает и моет в ручную стены, полы, оконные рамы и стекла и мебель;
3.3. очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место;
3.4. чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;
3.5. соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;
3.6. готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;
3.8. наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному учителю;
3.9. в начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности мебели, замков, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т. п.) и отопительных приборов;
Работник имеет право:
4.1. на получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения;
4.2. на получение спецодежды по установленным нормам.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, работник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей работника школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. проходит инструктаж по правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, а также по технике безопасности и пожарной безопасности;
6.3. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий о неисправностях, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т. п. на убираемом участке.
Директор школы ___________
С инструкцией ознакомлен: ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
РАБОТНИК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ и ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик.
1.2. Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий принимается на работу и увольняется с работы директором школы.
1.3. рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. В своей работе рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий руководствуется постановлениями местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего вида и состояния зданий; правилами санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений и др.; правилами безопасности при выполнении уборочных, ремонтно-строительных, слесарных и сварочных работ, правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
Основными направлениями деятельности рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий являются:
2.1. поддержание в надлежащем состоянии здания и территории школы;
2.2. поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции и тому подобного оборудования, обеспечивающего нормальную работу школы;
2.3. проведение текущих ремонтных работ разного профиля.
3. Должностные обязанности
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий выполняет следующие обязанности:
3.1. убирает и содержит в надлежащем санитарном состоянии здание школы;
3.2. проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий;
3.3. очищает от снега и льда крыши, навесы, водостоки и т. д.;
3.4. устраняет повреждения и неисправности по заявкам работников школы;
3.5. проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтных работ;
3.6. осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, вентиляции и другого оборудования;
3.7. соблюдает технологию выполнения слесарных, сварочных работ, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий имеет право:
4.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;
4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации;
4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и не могут быть приняты необходимые меры безопасности.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий:
6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. проходит инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Директор школы ___________
С инструкцией ознакомлен: ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
1.1. Настоящая инструкция разработана на основании действующей квалификационной характеристики учителя и распространяется на всех учителей школы.
1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Учитель должен иметь высшее педагогическое образование по профилю смежных предметов в рамках гуманитарных и естественно — научных циклов либо иное высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Учитель подчиняется директору школы, а так же непосредственному руководителю. Непосредственным руководителем учителя является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, постановлениями губернатора и Правительства Калужской области, Министерства образования и науки, Приказами отдела образования Жуковского района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а так же Уставом и локально-правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. формирование у учащихся предметных знаний, умений, навыков, компетенций в соответствии с социальным заказом, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, способствующих успешному выполнению учащимися различных социальных ролей (в семье, на производстве, в обществе);
2.2. привитие учащимся общечеловеческих ценностей, норм и правил поведения;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
В соответствии со своей должностью учитель:
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия, использует разнообразные приемы и методы и средства обучения, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину.
3.3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.
3.4. Планирует свою деятельность и частично деятельность учащихся для успешного осуществления образовательного процесса. Для этого:
— составляет тематическое планирование с учетом типа учебного заведения, стандартов образования;
— разрабатывает рабочие программы на основе примерных программ, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ;
— определяет УМК для использования в процессе обучения с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, рекомендаций региональных методических служб, возможностей для приобретения учебников в данном населенном пункте, оснащённости данного образовательного учреждения;
— при выборе УМК соблюдается преемственность. В случае если это не возможно по объективным причинам, вносить изменения в тематическое планирование с тем, чтобы все темы программы обучения были пройдены;
3.5. осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);
3.6. Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает сохранность здоровья детей во время образовательного процесса. Для этого:
— знакомится с личными делами учащихся, беседует с классным руководителем, другими учителями, работающими в классе на предмет выявления состояния здоровья учащихся, с которыми ему предстоит работать, учитывает полученную информацию в своей практической деятельности;
— при проведении учебных занятий по своему предмету контролирует состояние помещения, мебели, учебных приборов на предмет безопасности для здоровья учащихся;
— дает учебные задания в соответствии с государственным стандартом, требованиями к знаниям и умениям учащихся и с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
— предлагает работающим учащимся, выбравшим заочную форму обучения, домашнее задание объемом и сложностью материала, достаточное для последующей сдачи учащимся зачета. Учитель дает необходимые и достаточно полные методические консультации по способу освоения материала, акцентируя внимание на ключевых моментах, основных понятиях. Определяет совместно с учеником сроки и форму сдачи (письменные работы, конспекты, устное собеседование) предзачетного материала, с целью допуска учащегося к сдаче зачета;
— не допускается присутствия на уроке посторонних лиц без разрешения администрации школы;
— участвует в мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении по привитию учащимся здорового образа жизни, обеспечению противопожарной безопасности, и других мероприятий, направленных на обеспечение сохранности здоровья учащихся;
— относится с уважением к личности учащегося независимо от возраста. Не допускает мер психологического давления, унижающих достоинство учащихся. В индивидуальных беседах с учащимися не делает категорических негативных выводов о возможностях учащегося. Стремится создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. Прилагает усилия к созданию ситуации успеха. При возникновении конфликтных ситуаций исходит из того, что он имеет больший, чем учащийся жизненный опыт.
3.7. Учитель осуществляет образовательный процесс в образовательном учреждении. Для этого:
— организует свой рабочий день в соответствии с расписанием учебных занятий и возложенными на него обязанностями (классное руководство);
— приходит в образовательное учреждение за 15 минут до начала занятий;
— проводит учебные и дополнительные занятия, факультативы, консультации согласно расписанию, утвержденному директором школы;
— осуществляет целенаправленную работу по подготовке учащихся к выпускным экзаменам, единому государственному экзамену;
— предоставляет возможность администрации образовательного учреждения присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем за день до их начала;
— заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению администрации школы;
— ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал, обеспечивает накопляемость оценок, достаточную для объективного выставления оценки за полугодие, год, своевременно предоставляет администрации школы отчетные данные;
— проводит, участвует в проведении различных внеклассных мероприятий по плану работы школы.
3.8. Принимает меры по обеспечению сохранности оборудования, мебели в помещении, где проводит занятия.
3.9. Не проводит никаких групповых и (или) индивидуальных платных занятий с учащимися класса, в котором работает по темам, входящим в программу обучения данного образовательного учреждения.
3.10. Выполнение учителем не входящих в круг трудовых обязанностей по трудовому договору функций оплачиваемых в соответствии с применяемой в школе системой оплаты труда дополнительно регулируется дополнительными инструкциями.
3.11. Учитель соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы.
3.12. Готовится к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.13. Участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.
3.14. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
Учитель имеет право:
4.1. Участвовать в управлении Школой, представлять на рассмотрение администрации предложения по вопросам улучшения работы школы и своей профессиональной деятельности.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев предусмотренных законом.
4.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ и включенных в список учебников школы.
4.7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить в установленном порядке аттестацию.
4.8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:
— реализацию не в полном объеме образовательных программ, в соответствии с учебным планом;
— нарушение прав и свобод учащихся.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося по правилам Трудового кодекса РФ.
Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности.
6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.
6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).
6.4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Источник