Домкрат nordberg 3 тонны ремонт

Lada 2106 Рыбалкомобиль › Logbook › Ремонт подкатного гидравлического домкрата (2 т)

Старый-добрый подкатной домкрат уже давно стоит на полшестого и не желает поднимать лифтованный рыбалкомобиль до заслуженных высот. При последнем кузовном ремонте я часто оставлял авто в поднятом положении на домкрате — так делать категорически нельзя! Об этом даже написано в предупреждающей наклейке на самом домкрате.

Сразу скажу, что ремонт я начал «для себя», и лишь потом пришло осознание принести пользу людям, поэтому фотографии делал задом наперёд, то есть на этапе сборки.

Первое, что нужно сделать — это снять пружину, которая возвращает домкрат в исходное лежачее положение. Для этого просовываем под неё проволоку, делаем петлю и просовываем туда что-то, чем можно тянуть. Упираемся в основание домкрата, используем его как рычаг и снимаем пружину без особого труда.

Поехали теперь разбирать! Кладём домкрат на бочок и откручиваем болты, вынимаем оси, которые стягивают опору домкрата. Затем поднимаем одну сторону опоры вверх, чтобы получить доступ к стопорному кольцу шпильки, к которой крепится шток поршня домкрата.

Поддеваем его чем-то острым, далее сдвигаем шпильку в сторону и вынимаем гидравлику, предварительно открутив оставшиеся болты с другой стороны домкрата.

Сбоку в стакане домкрата есть резиновая пробочка, аккуратно её достаём и сливаем масло. У меня эта пробка была закрашена той же краской, которой красили домкрат. Масло в ужасном состоянии, его будем менять. Также разбираем насос подкачки и стравливающий клапан, который опускает домкрат. Под стравливающим клапаном есть железный шарик! Не потеряйте его! Оставляем только клапан с красной крышечкой и надписью Do not adjust!

Теперь домкрат нужно разобрать. Сначала снимаем стакан. Проще всего это сделать, закрепив тисками гайку сверху стакана и продев монтажку через заднюю ось домкрата. Получается приличный такой рычаг. Оттуда тоже сливается немного масла. Снимаем стакан, вынимаем поршень из цилиндра.

Стакан служит резервуаром, из которого насос качает масло в цилиндр. Далее нужно открутить рабочий цилиндр. Чтобы это сделать мне пришлось использовать ключ, который чуть больше самого домкрата! Чтобы не царапать цилиндр, обернул его в автомобильную камеру, но ключ её прожевал и выклюнул, поэтому пришлось откручивать, держась за голый цилиндр. На нём остались следы, но нам важно сохранить целым именно внутреннее зеркало цилинда. Поэтому пофиг. Под цилиндром на дне есть шайба с отверстиями, под ней в углублении есть ещё один железный шарик, не потеряйте его!

Теперь всё нужно тщательно промыть и продуть! Любая песчинка или металлическая стружка может застрять под шариком и насос будет стравливать! Промывал всё жидким ключом BBF. На мой взляд, освобождает он резьбу хуже WD’шки. Единственный его плюс — удобная крышка, которая без труда встаёт на WD’шку! А то задолбали теряться эти красные маленькие трубочки…

Собирам всё в обратной последовательности. Вверху цилиндра есть углубление, через которое сбрасывается лишнее давление, когда домкрат находится в верхней своей точке.

Читайте также:  Ремонт за месяц своими руками

Чтобы не накидать новых опилок в домкрат, закрыл нижнюю часть малярным скотчем. Не забудьте положить шайбу и шарик под цилиндр! Шайба ставится выпуклой стороной наверх!

После сборки заливаем масло в домкрат. Рекомендуют заливать масло для автоматических коробок передач, оно жидкое и не густеет на морозе. Я залил от ниссана 5W40. Не припомню, чтобы я зимой работал домкратом. Также некоторые заливают тормозную жидкость, но она очень агрессивна и можнет навредить сальникам домкрата, я не стал этого делать.

Для домкратов, работающих в вертикальном положении, масло заливается до уровня заливной горловины сливной пробки. Я именно столько и залил, зажам домкрат в тисках (это был косяк, об этом далее). Теперь начинаем прокачивать. Закрываем стравливающий клапан и качаем в холостую до самого верхнего положения, чтобы вышел воздух. Потом откручиваем стравливающий клапан и жмём рукой поршень вниз, создавая избыточное давление в стакане домкрата. И вот из-под него показалось масло, ок, подтянем посильнее) Главное, не перетянуть, чтобы не испортить уплотнительные пластмассовые прокладки стакана!

При установке стакана старайтесь, чтобы заливное отверстие было сверху, чтобы не мудохаться потом, как я)
Собранный домкрат до верхнего уровня опять не дошёл… А в конце накачки опять пошёл воздух, судя в по звукам в гидравлике… То есть, домкрат прокачал масло, потом стал качать воздух? Похоже, я не долил масла, хотя заливал в 2 раза больше, чем слилось! Кладу на бок, до пробки уже не так легко добраться, приходиться использовать шланг и шприц. Доливаю ещё столько же!

О, чудо! Теперь всё работает!

Немного о моих доработках домкрата. Сделал прокладку из шайбы (в Спортмастере купил), коронками вырезал прорезь под домкрат. Также сделал дополнительную короткую ручку накачки домкрата. Гараж с одной стороны не позволяет использовать длинную ручку, да и в полевых условиях часто мало места в колее, чтобы поднять машину.

Надеюсь, мой опыт кому-то пригодиться!

UPD: не проверил домкрат под нагрузкой, а зря… Колесо поменять не получится, придётся постоянно подкачивать.

Ищем, где травит. Масло нигде не подтекает. Проверяем стравливающий клапан. Выкручиваю его, подбиваю железный шарик, чтобы он плотнее притёрся. Закручиваю, проверяю — всё равно не держит. Придётся разбирать. Опыт есть, полная разборка занимает минут 5.

Откручиваю цилиндр, вынимаю шайбу.

Под ней шарик, тоже его подбиваю, чтобы плотнее сидел.

Теперь собираем и проверям. Поднимаю авто, вывешиваю колесо и жду. Домкрат стравливает ооочень медленно, почти незаметно! Отлично, теперь ремонт можно считать законченным!

Источник

Все о домкратах Nordberg

Если вы имеете собственный автомобиль, то наверняка сталкивались необходимостью его ремонта или замены колёс. Для того чтобы поднять машину и сделать необходимые действия, нужно иметь соответствующие устройства. Одним из таких устройств является домкрат. Среди большого количества производителей, которые занимаются выпуском таких приспособлений, можно выделить компанию Nordberg.

Особенности

Компания Nordberg уже более 16 лет обеспечивает рынок России и других стран качественным оборудованием для автосервисов. Одним из видов их продукции являются домкраты, которые различаются по своему виду и назначению, предназначаются для комфортного доступа к нижней части автомобиля без использования смотровой ямы или подъёмника.

Читайте также:  Ремонт своими руками все жидких обоях

Некоторые модели домкратов используют для восстановления исходной формы у повреждённых деталей кузова и монтирования колес. Продукция бренда отличается качеством, все модели имеет разную грузоподъемность, высоту подхвата и подъема.

Среди ассортимента бренда имеются подкатные домкраты, бутылочные, пневматические и пневмогидравлические, а также домкраты для перемещения автомобиля.

  • Пневматические домкраты могут называться и стеклодомкратами. Они необходимы в том случае, если между грузом и опорой есть небольшой зазор. Такого вида домкраты часто используются во время ремонта и монтажных работ. Они являются востребованным инструментом у автолюбителей, имеют высокую стоимость, но при работе с ними от человека требуется минимум физических усилий. Высокая стоимость данных устройств напрямую зависит от сложности их конструкции, так как все соединения имеют большую герметизацию, а также дорогостоящую технологию изготовления их герметичных оболочек. Такие домкраты представляют собой конструкцию, которая оснащена резиновой подошвой.

Они могут разделяться по количеству подъемных площадок – бывают одно-, двух- и трехсекционные модели.

  • Гидравлические домкраты оснащены рычагом, корпусом, помпой и поршнем. Под воздействием давления на масло поршень движется в корпусе и давит на кузов, поднимая автомобиль. Давление масла создает насос, в действие который приводит ручной рычаг.

  • Подкатные домкраты работают при помощи гидравлического усилия. Конструкция таких устройств включает наземную подушку и прочную раму, длинную ручку, компрессор, где нагнетается давление, а также систему клапанов. Для обеспечения передвижения аппарата предусмотрены небольшие колеса. Весят такие устройства достаточно много, поэтому подкатывание – это единственный способ их перемещения. Такие устройства имеют низкую стоимость, они долговечны и легки в использовании. Такие модели обычно применяются в автомастерских, так как имеют крупные габариты.

  • Самыми популярными и универсальными являются бутылочные домкраты. Они используются для подъема грузов до 100 тонн, при этом имеют очень простую конструкцию. В строении домкрата имеется большое несущее основание и довольно компактный корпус. Бутылочные домкраты бывают двух видов – с одним или двумя подкатными штоками. Домкраты с одним штоком обычно применяются для ремонта автомобилей в автомастерских, вагоноремонтных сервисах, при строительных и ремонтных работах, в других сферах, где необходим перпендикулярный подъем грузов.

Вариант с двумя штоками может поднимать грузы в разном направлении.

  • Пневмогидравлические домкраты являются эффективным оборудованием для подъема грузов весом от 20 до 50 тонн на нужную высоту. Корпус у таких вариантов выполнен из высокопрочной нержавеющей стали. Одновременно он является корпусом для поршня и сборником масла. Движимый поршень является основной деталью таких видов домкратов, поэтому от его качества зависит эффективность работы конструкции. Незаменимой частью также является масло. Механизм работы у таких домкратов очень простой. При помощи насоса масло переливается в цилиндр, где происходит движение клапана, и груз движется вверх.

  • Домкраты для перемещения авто имеют обычную конструкцию, они передвигают их с помощью подхвата под колесо. Регулирование подхвата возможно с помощью ножной педали. Гидравлический привод способствует моментальному приводу колеса, а тележка, которая имеет штифт, защищает его от самостоятельного движения вниз.
Читайте также:  Достоверность капитальный ремонт сметный расчет

Популярные модели

Подкатная модель 3TH Nordberg N3203 от данного производителя предназначена для поднятия груза с максимальным весом 3 тонны. Минимальная высота подъема составляет 133 мм, а максимальная – 465 мм, длина ручки – 1 м. Весит модель 33 кг и имеет такие размеры: глубина – 740 мм, ширина – 370, высота – 205 мм.

В модели предусмотрена усиленная конструкция, 2-штоковый механизм быстрого подъема, износостойкий механизм опускания через кардан. Клапан защищен от перегрузки. Подкатной вариант очень удобен и предназначен для использования в профессиональных целях. В комплекте идет ремкомплект и насадка из резины.

Пневмоническая модель домкрата No 022 предназначена для работы в автосервисах и шиномонтажных мастерских, которые обслуживают легковые автомобили весом до 2 т. Модель может использоваться с удлиняющим адаптером длиной 80 мм. Устройство обеспечивает низкий подхват без особых физических усилий. Пневмоподушка выполнена из специальной резины высокого качества. Устройство оснащено прорезиненной ручкой.

Минимальная высота подъема составляет 115 мм, а максимальная – 430 мм. Весит устройство 19 кг и имеет такие габариты: глубина – 1310 мм, ширина – 280 мм, высота – 140 мм. Максимальное давление – 10 бар.

Бутылочная модель домкрата Nordberg No3120 предназначена для подъема грузов массой до 20 тонн. Весит данное устройство 10,5 кг имеет такие размеры: ширина – 150 мм, длина – 260 мм, а высота – 170 мм. Длина ручки составляет 60 мм, а ход штока – 150 мм.

Модель очень компактная, простая и надежная в эксплуатации. При небольшом физическом усилии происходит плавный подъём груза, а во время ее использования не требуется никаких вспомогательных приспособлений.

Критерии выбора

Домкрат должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Но чтобы выбрать подходящую модель, необходимо обозначить некоторые критерии.

  • Домкраты с небольшой грузоподъемностью, которые поднимают от 1 до 2 тонн, предназначаются именно для легкового транспорта.
  • Модели домкратов со средней грузоподъёмностью, которые способны поднять от 3 до 8 тонн, используются в автомастерских. Сюда относятся подкатные и бутылочные домкраты.
  • Домкраты с большой грузоподъемностью, которые способны поднять груз от 15 до 30 тонн, предназначены для фур и грузовиков. Как правило, это гидравлические и пневматические механизмы.

Для того чтобы пользование домкратом не доставляло особых трудностей, у него должны быть металлические колеса. Они намного крепче других вариантов и не подвержены механическому воздействию. Очень хорошо, если в комплекте предусмотрена ручка для переноски. Для того чтобы можно было подставлять домкрат под любую точку днища автомобиля, в комплекте должна иметься резиновая накладка. Благодаря ей вы смягчите давление устройства на корпус техники и предотвратите вмятины.

Покупайте домкрат, в котором мощность и высота подъема будут иметь запас. Ведь вы не знаете, какой автомобиль будет у вас через год, и какие могут быть у него поломки.

В следующем видео вас ждет обзор подкатного домкрата Nordberg N32032.

Источник

Оцените статью