- Prom-Nadzor.ru
- Вы здесь
- Положение об оплате труда работников авторемонтных мастерских
- Оплата водителям на ремонте
- Солдат спит, а служба идёт? Не всегда
- Вчера водитель – сегодня автослесарь
- Оплата по среднему заработку
- Доплаты и надбавки в период ремонта
- Надбавки и доплаты на АТП
- Анализ подходов к оплате труда на примере оплаты труда автослесаря.
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Положение об оплате труда работников авторемонтных мастерских
Зам. председателя профсоюзного комитета
[подпись] [фамилия, инициалы]
[число, месяц, год]
Гор. [вписать нужное]
[подпись] [фамилия, инициалы]
[число, месяц, год]
Гор. [вписать нужное]
1. Настоящее положение распространяется на работников АРМ, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, на подсобных и вспомогательных работах.
2. Для вышеуказанных категорий работников устанавливаются следующие ставки и оклады:
2.1. Для профессий:
— слесарь по ремонту автомобилей
— слесарь по топливной аппаратуре
— для рабочих, занятых на станочных работах
— механик по обслуживанию и ремонту холодильных установок
Таблица N 1 (руб. коп.)
На работах с нормальными условиями труда — для повременщиков
(в качестве примеров)
2.2. Для профессий:
— клейщик резиново-полимерных деталей и изделий
Таблица N 2 (руб. коп.)
На работах с нормальными условиями труда — для повременщиков
(в качестве примеров)
2.3. Для ряда профессий рабочих — повременщиков устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок:
Месячный оклад, руб.
Мойщик-уборщик подвижного состава
(оклады приведены в качестве примеров для составления проекта Положения)
Оператор-мойщик подвижного состава
Кладовщик инструментальной кладовой
2.4. Водителям-перегонщикам устанавливается часовая тарифная ставка в размере 2 руб. 00 коп. с начислением надбавки за классность в процентах от тарифной ставки за фактически отработанное время:
За II класс — 10 % (в качестве примеров)
2.5. Устанавливаются должностные оклады следующим категориям работников:
Месячный оклад, руб.
Зам. начальника ремонтных мастерских по технологии производства ТО и ремонта
(оклады приведены см. выше)
Зам. начальника ремонтных мастерских
3. Для рабочих, занятых на работах с вредными условиями труда, производятся доплаты в размере до 12 % тарифной ставки за фактически отработанное время (как пример).
4. Бригадирам, не освобожденным от основной работы, производится доплата за руководство бригадой до 400 руб. (как пример).
5. В целях повышения материальной заинтересованности работников АРМ в конечных результатах труда им выплачивается премия в зависимости от фактически достигнутого коэффициента технической готовности.
Коэффициент технической готовности рассчитывается исходя из всех простоев подвижного состава по технической неисправности, не зависимо от того, где они имели место (в гараже или на линии). Премия начисляется в целом на всю ремонтную службу. Сумма премии начисляется за каждый % КТГ по следующим ставкам:
За каждый % КТГ до 0,7 включительно — 1800 руб.
За каждый % КТГ свыше 0,7 — 4000 руб. (как примеры)
Из начисленной суммы производятся все виды премирования за трудовые результаты (особо важные задания и пр.), а также оплата труда водителей, привлекаемых к ремонту.
Сумму премии определяет экономический отдел и сообщает ее 2 числа месяца, следующего за отчетным, служебной запиской начальнику ремонтных мастерских.
Начальник ремонтных мастерских распределяет сумму премии по участкам, цехам и бригадам с выделением суммы премии руководителям этих подразделений. Распределение премии среди работников подразделений производит его непосредственный руководитель. При распределении премии необходимо учитывать вклад каждого работника в выполнение плана по КТГ.
Суммы премии, начисленные работникам, проставляются в табеле рабочего времени и сдаются в бухгалтерию, вместе со служебной запиской экономического отдела до 4 числа месяца, следующего за отчетным.
6. Оплата выходных и праздничных дней, сверхурочных работ и т. д. производится в соответствии с действующим законодательством о труде Российской Федерации.
Зам. генерального директора по техническим вопросам [подпись] [инициалы, фамилия]
Зам. генерального директора по финансово-экономическим вопросам [подпись] [инициалы, фамилия]
Источник
Оплата водителям на ремонте
В практике работы автотранспортных предприятий постоянно происходят такие ситуации, когда необходимо обслуживать или ремонтировать автомобиль, или другое транспортное средство. В связи с этим возникают вопросы, связанные с оплатой водителям на ремонте. Возможно несколько вариантов управленческого решения в такой ситуации.
Солдат спит, а служба идёт? Не всегда
Обычно предполагается, что время простоя машины в ремонте должно быть минимальным, так как в это время она не приносит пользы, не выполняет свою основную функцию. Соответственно, и водитель также не «загружен» работой. Есть также такое мнение, что некоторые водители сознательно готовы затягивать время ремонта свой машины, так как ему легче «прохлаждаться» в цехе и неторопливо выполнять ремонт, чем быть «на линии».
Водители особенно «неторопливы» в ремонте, когда заработная плата за ними сохраняется в том же размере, что и при работе на маршруте.
Поэтому в организациях стараются выстроить систему оплаты водителям на ремонте таким образом, чтобы их заработок за это время был несколько меньше, чем в случае выполнения своих прямых обязанностей. Считается, что это мотивирует их к сокращению срока ремонта.
Однако правильно ли это? Не всегда. Вот что пишет один из водителей на форуме по вопросам оплаты труда (сохранена стилистика и орфография автора):
Работаю водителем автобуса много лет. При устройстве на работу в заявлении указано: “Прошу принять водителем 1 класса”, таковым и тружусь. Обратите внимание, что водителем, а не слесарем! В должностной инструкции так же отсутствует требование о ремонте своими силами. Вот и объясните мне пожалуйста почему нам оплачивают ТО по среднему, а ремонты 75% тарифа, ссылаясь на “Положение об оплате..”? Вы сидящие в кабинетах и считающие наши зарплаты сами моете у себя полы, ремонтируете компы свои? А так же сломавшиеся столы, стулья и прочее? Сами себе программы пишите и устанавливаете? А если у вас (как и у нас) водитель и слесарем является (например встал на трассе и ремонтирует), то не совмещение ли это профессий с вытекающей из этого оплатой?
С ним можно согласиться. Поэтому важно выстроить справедливую систему оплаты водителям, техника которых выведена в ремонт. Тогда и ремонты пойдут быстрее, и персонал будет мотивирован к хорошей работе.
Вчера водитель – сегодня автослесарь
На период ремонта возможно установить водителю оплату по тарифным ставкам автослесаря согласно выполняемой работы.
Например, если ремонт автотранспорта выполняется водителем самостоятельно, то эти работы можно тарифицировать по ЕТКС (выпуск 02) для слесаря по ремонту автомобилей (1-7 разряды). В документе указаны характеристики работ и приведены их примеры.
Для того, чтобы такая оплата была легитимной, нужно описать все условия оплаты водителям на ремонте в Положении об оплате труда. Тогда не будет необходимости делать какие-либо переводы водителей в автослесари и обратно, чтобы проводить начисление зарплаты.
Например, внести в Положение такую формулировку:
«Водителям транспортных средств, находящихся на ремонте, оплату за время ремонта производить по тарифным ставкам слесаря по ремонту автомобилей, соответствующих характеру выполняемого ремонта в соответствии с ЕТКС выпуск 02, утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45».
Оплата по среднему заработку
Если водитель не участвует в ремонте или выполняет незначительные поручения, помогает ремонтникам, то оплату можно установить по среднему заработку. Этот момент обязательно указать в Положении по оплате труда.
В таком варианте оплаты на ремонте водитель может быть не заинтересован в скорейшем его окончании, поэтому не рекомендую его применять.
Однако зачастую ремонт транспортного средства выполняется силами самого водителя. Тогда применение такого вида оплаты правомерно и справедливо. Стоит больше внимания уделить организации ремонта, чтобы его сроки не затягивались из-за недостатка финансирования или отсутствия запчастей и оборудования.
В крайнем варианте машина отправляется в ремонт на СТО или выполняется силами специализированного подразделения. Это характерно для дорогой спецтехники. Водитель не занят в ремонте, и несправедливо оплату делать в полном размере.
В таком случае рекомендуется сделать временный перевод водителя на другое транспортное средство или другую работу (с его согласия). Как вариант, можно отправить его в отпуск (очередной или без содержания). Но это будет зависеть и от согласия самого водителя.
Доплаты и надбавки в период ремонта
Не нужно забывать также вопрос действия доплат и надбавок на период ремонта. Закономерно, что если ремонт техники будет производится в специальном помещении и на рабочих местах с нормальными условиями труда, то доплата за работу во вредных условиях водителю не начисляется.
Также необходимо урегулировать вопрос с выплатой премии, если такая определена положением об оплате труда или премировании.
Зачастую водителям на ремонте премию не выплачивают, так как показатели премирования не выполняются. Однако иногда имеет смысл сделать дополнительное разовое премирование, например, за быстрый и качественный ремонт. Это стимулирует водителя к дальнейшему правильному производственному поведению.
Более подробно о вопросах оплаты водителей читайте в специальном обзоре на нашем сайте.
Источник
Надбавки и доплаты на АТП
Важным элементом в организации оплаты труда работников является выплата надбавок и доплат, носящих компенсационный характер.
Предприятия автомобильного транспорта осуществляют с учетом норм Отраслевого тарифного соглашения
♦ доплату за работу по графику с разделением смены на части
в размере не менее 30 % тарифной ставки за отработанное в
смене время;
♦ плату сверхурочных работ не менее чем в двойном размере;
♦ доплату за работу в ночное время всем работникам в размере 40 % тарифной ставки (оклада);
♦ компенсацию за работу в выходной день не менее чем в двойном размере;
♦ оплату работы в праздничные дни не менее чем в двойном
размере;
♦ доплату за работу с тяжелыми и вредными условиями труда в
размере не менее 12 % тарифной ставки и на работах с особо
тяжелыми условиями труда не менее 24 % тарифной ставки.
В рекомендуемый и утвержденный ранее Минавтотрансом РФ перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых могут вводиться доплаты рабочим автомобильного транспорта за условия труда входят, например:
♦ правильные работы вручную при ремонте кузовов и других
деталей автомобилей с применением абразивных кругов и
газосварочного оборудования;
♦ ремонт автомобилей, используемых на перевозках нечистот,
гниющего мусора и трупов;
♦ ремонт топливной аппаратуры, работающей на этилированном бензине;
♦ очистка, обмывка подвижного состава, изделий, деталей и узлов от грязи, ржавчины, окалины, старой краски и тому подобного вручную, механизированным и химическим способами, а также с применением керосина, бензина, ацетона, каустической соды и других растворителей.
Доплаты за работу в тяжелых и вредных, а также особо тяжелых и особо вредных условиях труда устанавливаются предприятиями по результатам аттестации рабочих мест (в том числе водителя) и оценки условий труда на них, начисляются за время фактической занятости работников на таких местах. Предприятия осуществляют конкретные мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда, устранению выявленных в результате аттестации рабочих мест недостатков с целью доведения условий труда до требования норм и правил по охране труда.
Предприятия самостоятельно вводят стимулы для поощрения за непрерывный стаж работы на данном предприятии, профессиональное мастерство, более эффективный труд, многосменный режим работы, совмещение профессий, работу на устаревшем подвижном составе и другие.
Критерием оценки уровня профессионального мастерства рабочего, например, слесаря по ремонту автомобилей, могут служить: обеспечение высокого качества работ, строгое соблюдение технологической дисциплины, систематическое выполнение плановых заданий, выполнение работ особой сложности, освоение новых профессий и смежных функций и т. п.
Рекомендованные ранее дифференцированные надбавки тарифным ставкам за профессиональное мастерство: для рабочих III разряда в размере 12 %, IV разряда — 16 %, V разряда — 20 %, VI разряда — 24 % соответствующей тарифной ставки, продолжают успешно применяться на автотранспортных предприятиях.
Источник
Анализ подходов к оплате труда на примере оплаты труда автослесаря.
Согласно представленным документам в приложениях 1 и два на предприятии СООО «Автомобильный дом»Энергия ГмБх» несет собой цель по усилению материальной заинтересованности в конечных результатах своего труда, повышению качества работ и выполнения производственных планов РЦГ.
Работник обязан сдать экзамен, по итогам которого каждому работнику присваивается тарифный разряд, соответствующий его образованию, званию и сложности выполняемых работ.
Все виды работ делятся на четыре категории:
1 Категория: ТО автомобилей, несложные работы по замене неисправных деталей.
2 Категория: слесарный ремонт средней сложности, который требует регулировочных работ не требующие спец. оборудования и частичной разборки агрегатов.
3 Категория: слесарный ремонт высокой сложности, который требует разборки и регулировки агрегатов при помощи спец. инструмента, снятие и регулировка агрегатов рулевого управления.
4 Категория: диагностические и регулировочные работы с использованием спец. оборудования, замена частей электронных систем, ремонт, электрической проводки, диагностические работы ДВС и замена узлов и агрегатов ДВС.
Расчет по выполнению норма часа, для каждого вида работ, произведен на заводе «Даймлер АГ», что приведено в таблице 2.6.
Квалификационный разряд | Категория сложности работы |
Техник | 4э |
Слесарь 6-го разряда обязан выполнять работы 4 категории, а при их отсутствии 4,3,2,1 категорий.
Слесарь 5-го разряда обязан выполнять работы 3 категории, а при их отсутствии 2,1 категории.
Слесарь 4 разряда обязан выполнять работы 2 категории, а при их отсутствии 1 категории.
Слесарь 3-го разряда обязан выполнять работы 1 категории.
Тариф выполнения работ, выполненных слесарем/техником назначается согласно таблице в зависимости от квалификационного разряда сотрудника и категории сложности выполненной работы.
Работникам РЦГ устанавливаются сдельные расценки согласно таблице 2.7.
Наименование | 4Э | ||||
Часовая тарифная ставка, руб. | 10,38 | 11,49 | 13,26 | 20,99 | 24,30 |
На предприятии СООО «Автомобильный дом «Энергия ГмБх»
установлена сдельная система оплаты труда, котораяпредполагает расчет общей заработной платы за месяц по выражению:
Озпм=(ЧТС1*tн1)+(ЧТС2*tн2)+ (ЧТС3* tн3)+(ЧТС4* tн4)+(ЧТС4э* tн4э) (2.1)
где Озпм — общая заработная плата за истекший месяц.
ЧTCп – часовая тарифная ставка руб./час. по данной категории;
tнп – норма часы выполненные работником в течении месяца по данной категории.
Так же присутствуют прочие выплаты:
· денежные выплаты поощрительного характера, призванные стимулировать работников к достижению более высоких результатов в труде.
· доплата по обслуживанию автомобиля клиента за пределами города Минска в размере 20% от стоимости 1-го км при выезде для оказания технической помощи за каждый км пробега.
· доплата при оказании услуг обслуживанию автомобилей клиента в пределах города Минска, составляет 13 руб. за 1 км.
· оплата рабочих дней по графику во время командировок в связи с обучением производится из размера средней заработной платы работника за предыдущие два месяца.
· оплата за работу в выходной день по графику производится в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь.
Выплата заработной платы производится два раза в месяц:
— 25-го числа отчетного месяца, аванс.
— 10-го числа месяца, следующего за отчетным, окончательный расчет.
В качестве примера рассмотрим расчет заработной платы работника Лазука Д.В..Норма выработки за ноябрь месяц работника составила 138 часов (выработка по категориям представлена в таблице 2.8), при этом он отработал фактически 168 часов рабочего времени.
Наименование категории. | 4Э | ||||
Часовая тарифная ставка | 10.38 | 11,49 | 13,26 | 20,99 | 24,30 |
Выработка часов по категориям | 65,4 | 30,3 | 25.1 | 17.8 |
Его заработная плата вычислялась по формуле (2.1) работником в течении месяца по данной категории.
Следовательно Озпм = (10.38*65,4) + (11.49*30.3) + (13.26*25.1) +
(20.99*17.8) + (24.3*0) =1733.447 р.
Так же мы можем проанализировать уровень зарплаты на протяжении полутора лет в таблице 2.9
Месяц | Январь 2015 | Февраль 2015 | Март 2015 | Апрель 2015 | Май 2015 | Июнь 2015 | Июль 2015 | Август 2015 | Сентябрь 2015 |
Зарплата | 602р. | 610р. | 745р. | 793р. | 800р. | 1036р. | 1189р. | 1098,4р. | 1345р. |
Месяц | Октябрь 2015 | Ноябрь 2015 | Декабрь 2015 | Январь 2016 | Февраль 2016 | Март 2016 | Апрель 2016 | Май 2016 | Июль 2016 |
Зарплата | 987р. | 1311р. | 734р. | 627р. | 621р. | 752р. | 801р. | 900р. | 1108р. |
Выводы: проанализировав данные из таблицы 2.8 и графика 2.1 мы можем понят, что работа слесаря по ремонту автомобилей имеет сезонный характер. Основное проседание уровня заработной платы приходится на зимний период времени. Это связанно в первую очередь тем, что 1).во многих странах Европы на зимний период времени приходятся рождественские и новогодние праздники и отпуска (Россия, Германия и т.д.), в Беларуси многие предприятия и фирмы так же предоставляют, в начале января, своим сотрудникам отпуск, что ведет за собой уменьшение поставок продукции и уменьшение международных перевозок, что в свою очередь ведет к уменьшению износа транспортных средств, 2). многие водители, жалея свои машины, оставляют их на стоянках и в гаражах, боясь, что погодные условия и химические препараты могут нанести вред кузову и прочим агрегатам транспортного средства и так же они предпочитаю меньше совершать поездки боясь попасть в аварии из за погодных условий.
Все это ведет к уменьшению обращений клиентов на предприятие, а так как в СООО «Автомобильный дом»Энергия Гмбх» существует сдельная оплата труда, в результате этого уровень зарплаты автослесаря падает, что ведет к снижению уровня жизни и социальной незащищенности работника.
Во избежание в будущем подобных сезонных колебаний зарплат работников, в зимние месяцы можно порекомендовать проводить акции по уменьшению стоимости за ремонт, а так же на запасные части и расходные матерьялы транспортных средств.
Глава 3 Совершенствование оплаты труда СООО «Автомобильный дом»Энергия ГмБх»
Проведя анализ работы ООО «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» можно сделать вывод, что рабочий процесс организован на высоком уровне, сервис предоставляет широкий спектр услуг, специалисты сервиса выполняют свою работу качественно. Тем не менее, руководителю сервиса можно принять ряд мер, которые, помогут повысить эффективность работы ООО «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ».
Главным мотивом в увеличению производительности труда, а так же в стимулировании работников повышать свою квалификацию, вследствие чего повысится качество предоставляемых услуг, является оплата труда. Я считаю что следует пересмотреть сдельные расценки по категориям.
В настоящее время существуют следующие расценки (представлены в таблице 3.1) для слесаря по ремонту автомобилей РЦГ.
Общее количество часов выработки за ноябрь месяц по цеху составило 1375 ед. Из них:
481,25 по 1-й категории;
412,5 по 2-й категории;
275 по 3-й категории;
137,5 по 4-й категории;
68,75 по 4Э категории.
В результате общий заработок составил по категориям:
Всего заработано 17938,25 р.
Наименование | 4Э | ||||
Часовая тарифная ставка, руб. | 10,38 | 11,49 | 13,26 | 20,99 | 24,30 |
Однако при проведении опросов, проводимых в течении последних полутора лет среди клиентов, было выяснено, что для клиента предпочтительнее обслуживание поломок по более высоким категориям, за которые они готовы платить более охотно. Многие постоянные клиенты стали таковыми благодаря более сложному ремонту, проводимому на СТО.
Так же прибыль отдела запасных частей в 70% случаев продажи запчастей пришлась на 3, 4 и 4Э категории.
В результате этого я пришел к выводу, что необходимо повысить оплату норма часа для категорий с более сложным видом работ, таких как 3,4,4Э. Уменьшить норма час для работ с более легким видом работ 1,2 (как представлено в Таблице 3.2).
Наименование | 4Э | ||||
Часовая тарифная ставка, руб. | 9,5 | 10,5 | 15,1 | 21,3 | 3,1 |
Это будет стимулировать автослесарей предприятия к повышению своей квалификации (разряда), что приведет к увеличению работников, которые могут обслужить клиента по высоким категориям ремонта. В следствии чего СТО может «переманить» непостоянных клиентов у конкурентов.
Вторым изменением, которое я хочу предложить, это поменять сдельную труда на сдельно премиальную на примере слесаря по ремонту автомобилей Лазука Д.В.(в последующем работник). Норма выработки за ноябрь месяц работника составила 138 часов (выработка по категориям представлена в таблице 3.3), при этом он отработал фактически 168 часов рабочего времени.
Его заработная плата вычислялась по следующему выражению:
Озпм=(ЧТС1*tн1)+(ЧТС2*tн2)+(ЧТС3*
tн3)+(ЧТС4* tн4)+(ЧТС5* tн4э) (3.1)
где Озпм — общая заработная плата работника за истекший месяц;
ЧTCп – часовая тарифная ставка руб./час. по данной категории;
tнп – норма часы выполненные работником в течении месяца по данной категории.
Наименование категории. | 4Э | ||||
Часовая тарифная ставка | 10.38 | 11,49 | 13,26 | 20,99 | 24,30 |
Выработка часов по категориям | 65,4 | 30,3 | 25.1 | 17.8 |
Следовательно Озпм = (10.38*65,4) + (11.49*30.3) + (13.26*25.1) +
(20.99*17.8) + (24.3*0) =1733.447 р.
Я предлагаю ввести премию работникам цеха, норма выработки которых будет составлять не менее 80% от фактически отработанного времени, при этом они обязаны будут заработать не менее 90 норма часов. Премия будет составлять 10% от заработной платы работника за истекший месяц. И будет вычисляться соответственно по выражению:
Озпсп= Озпм +Пзвн (3.4)
где Озпсп — общая заработная плата работника с премией за истекший месяц;
Озпм — общая заработная плата работника за истекший месяц;
Пзвн — премия работника при выполнении условий работодателя.
Пзвм вычисляется по выражению:
Пзвн = (Озпм \100)*10 (3.5)
где Пзвн — премия работника при выполнении условий работодателя;
Озпм — общая заработная плата работника за истекший месяц.
Пзвн=(1733.447\100)*10=173.35
Озпсп=1733.447+173.35=1906.797
Эта мера будет стимулировать работников к повышению выработки за месяц и к увеличению прибыли предприятия.
Считаю, что внедрение указанных выше мер поможет повысить эффективность производительности труда, качества предоставляемых услуг и выполненных работ и увеличит клиентскую базу ООО «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ».
Исходя из выше перечисленного можно сделать выводы, что в настоящее время на предприятии СООО «Автомобильный дом»Энергия ГмБх» существует не самая совершенная оплата труда работников, которая не в полной мере выполняет стимулирующую функцию, при которой работник должен быть заинтересован в повышении своей квалификации для получения большего заработка, т.к. более высокая квалификация выше оплачивается. Предприятия же заинтересованы в более высококвалифицированных кадрах для повышения производительности труда, улучшения качества продукции.
Так же данная оплата труда плохо влияет на конкурентоспособность предприятия на рынке труда, когда при прочих равных условиях есть вероятность того, что работник наймется на работу в то предприятие, где больше платят, за сложный ремонт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оплата труда — система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Она является основным элементом отношений работника и работодателя. Имеет множество функций (стимулирующая, регулирующая, воспроизводственная, социальная, статусная, формирования платежеспособного спроса, производственно-долевая.).
Так же к оплате труда имеется разные формы и системы подходов:
-повременная фот (простая, повременно-премиальная системы).
-сдельная фот (простая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно сдельная, аккордная системы).
Оплата труда может состоит из основной части (заработной платы), а так же из стимулирующих (премий, тринадцатых зарплат и т.п.) и компенсационных выплат (оплата больничных и т.д.).
Так же существуют причины различий в оплате труда: уровень квалификации, знаний и опты работника; спрос и предложение на рынке труда; конкуренция или монополия на рынке труда.
Формы оплаты труда:
· натуральная, выдача зарплаты производимой продукцией (не более 20% от всей зарплаты).
Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
· Номинальная зарплата- сумма денежных средств, полученных за отработанное время или производство продукции.
· Реальная зарплата — количество товаров и услуг которое можно приобрести за номинальную заработную плату.
Так же существует минимальный размер зарплаты. Минимальная зарплата – государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда за работу в нормальных условиях труда при выполнении установленной нормы труда.
Размер зарплаты , порядок установления и условия повышения определяются законодательством.
На данный момент в СООО «Автомобильный дом»Энергия ГмБх» господствует линейно-штабная организационная структура. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (отделы, цеха), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций.
Проанализировав данные из таблицы 2.8 и графика 2.1 мы можем понят, что работа слесаря по ремонту автомобилей имеет сезонный характер. Основное проседание уровня заработной платы приходится на зимний период времени. Это связанно в первую очередь тем, что 1).во многих странах Европы на зимний период времени приходятся рождественские и новогодние праздники и отпуска (Россия, Германия и т.д.), в Беларуси многие предприятия и фирмы так же предоставляют, в начале января, своим сотрудникам отпуск, что ведет за собой уменьшение поставок продукции и уменьшение международных перевозок, что в свою очередь ведет к уменьшению износа транспортных средств, 2). многие водители, жалея свои машины, оставляют их на стоянках и в гаражах, боясь, что погодные условия и химические препараты могут нанести вред кузову и прочим агрегатам транспортного средства и так же они предпочитаю меньше совершать поездки боясь попасть в аварии из за погодных условий.
Все это ведет к уменьшению обращений клиентов на предприятие, а так как в СООО «Автомобильный дом»Энергия Гмбх» существует сдельная оплата труда, в результате этого уровень зарплаты автослесаря падает, что ведет к снижению уровня жизни и социальной незащищенности работника.
Во избежание в будущем подобных сезонных колебаний зарплат работников, в зимние месяцы можно порекомендовать проводить акции по уменьшению стоимости за ремонт, а так же на запасные части и расходные матерьялы транспортных средств.
Исходя из перечисленного в 3 главе можно сделать выводы, что в настоящее время на предприятии СООО «Автомобильный дом»Энергия ГмБх» существует не самая совершенная оплата труда работников, которая не в полной мере выполняет стимулирующую функцию, при которой работник должен быть заинтересован в повышении своей квалификации для получения большего заработка, т.к. более высокая квалификация выше оплачивается. Предприятие же должно быть заинтересовано в более высококвалифицированных кадрах для повышения производительности труда, улучшения качества продукции.
Так же данная оплата труда плохо влияет на конкурентоспособность предприятия на рынке труда, когда при прочих равных условиях есть вероятность того, что работник наймется на работу в то предприятие, где больше платят, за сложный ремонт.
Источник