Дополненная реальность ремонт автомобиль

Skoda Auto тестирует очки дополненной реальности для производства и ремонта авто

Специалисты Skoda Auto занимаются тестированием дополненной реальности. Речь идёт об очках HoloLens, которые помогают в обслуживании производственной линии.

Эта технология позволяет контрольные списки ТО, различные руководства и прочие документы, проецировать в голографические изображения в поле зрения пользователя. Видом через специальные очки AR можно поделиться в ходе видеоконференций, а также применять в учебных целях.

Мирослав Кроупа, являющийся руководителем отдела бренд-менеджмента Skoda Auto, заявил, что в рамках такого пилотного проекта фирма полагается на дополненную реальность, помогающую в оптимизации обслуживания, а также ремонта авто. Это позволит сводить к минимуму количество допускаемых ошибок.

Очки HoloLens помогают техническим специалистам получить всю требуемую информацию и полностью сосредоточиться на работе. Таким образом, очки AR повышают безопасность труда.

Очки HoloLens используются для обмена разными техническими файлами, а также прочими документами. Они обеспечивают отображение голограмм руководств, контрольных списков, инструкций в ходе ТО.

Технология дополненной реальности уменьшает вероятность ошибки, обеспечивая более гибкое определение интервалов обслуживания и ускорение процесса ремонта авто.

HoloLens состоит из очков, делающих голограммы видимыми и специального блока камеры-проектора. За счет использования линз обеспечивается превосходное периферийное зрение.

При этом виртуальные экраны дополняют реальное окружение. В любой момент можно откинуть козырек очков для выхода из смешанной реальности.

Источник

Очки, дополняющие реальность, от BMW – новое слово в ремонте и обслуживании автомобиля.

В лабораториях компании BMW были разработаны специальные очки со встроенным дисплеем, дополняющие виртуальным содержимым реальное окружение. Основной задачей, решаемой с помощью этих очков, является оказание помощи механикам при проведении ремонтных работ и обслуживания автомобилей BMW в сервисных центрах компании. Очки отслеживают направление взгляда человека, движения его глаз и выделяют именно ту деталь автомобиля, которая нуждается в ремонте или замене, так же они могут указать на винт, который необходимо подкрутить и гайку, нуждающуюся в подтяжке.

Помимо визуального выделения частей автомобиля, очки отображают информацию о том, каким именно инструментом необходимо выполнять текущую операцию, а встроенные в очки наушники передают аудиоинформацию, содержащую подсказки и рекомендации.

Вполне естественно, что такая технология будет полезна не только механикам в фирменных сервисных центрах. Для ее использования не нужны никакие особые навыки и умения, поэтом пользоваться такими очками сможет и владелец автомобиля, выполняющий ремонтные работы собственными силами. В этом случае компьютер автомобиля может связаться с компьютером производителя автомобиля через беспроводное соединение, после проведения диагностики компьютер автомобиля получит весь пакет необходимой для ремонта информации и руководств, а необходимые запчасти будут высланы владельцу. После этого владельцу останется только одеть очки и, руководствуясь подсказками компьютера, самостоятельно выполнить ремонт.

У дополненной реальности есть действительный потенциал, что бы помочь человеку сделать множество операций лучше, проще и быстрее, и не только в области ремонта автомобиля. Но, в этом случае встает вопрос – а сможет ли заменить компьютер накопленный человеческий опыт ?

Источник

Виртуальная и дополненная реальность в автомобильной промышленности

Технология дополненной и виртуальной реальности находится на авангарде развития и прогресса. Эти две в чем-то подобные, но совершенно разные технологии внедряют буквально во все сферы, делая невероятные вещи доступными и интуитивно понятными. Сегодня мы поговорим о том, как развивается технология AR и VR в автомобильной промышленности и что может ждать ее в будущем на этом пути.

Читайте также:  Стоа кузовного ремонта автомобиля

AR в автомобильном бизнесе

Технология дополненной реальности — это достаточно полезное нововведение, которое заметно продвинулось в большинство сфер жизни. Сегодня мы можем наблюдать животных 3D от Google, играть в видеоигры взаимодействуя с дополненной реальностью, выбирать предметы интерьера, размещать их в нашем доме с помощью этой технологии и сканера LiDAR (как в iPad Pro 2020) и многое другое.

В автомобильную промышленность дополненная реальность приходит не так скоро, как хотелось бы. Но первые ростки уже очень даже заметны.

Компания BMW была первой, кто использовал AR в автомобильной промышленности. Согласно их аналитике, было обнаружено, что более 40% потребителей готовы платить за продукт, совместимый с дополненной реальностью.

Прежде всего хотелось бы отметить появление 3D моделей новых автомобилей (к примеру гиперкар Lamborghini Huracán EVO RWD Spyder). С помощью этих моделей производители спорт-каров дают возможность посмотреть на машину в натуральном размере, чтобы решить: нужна ли им такая покупка.

От таких моделей выигрывают и сами производители. Ведь куда проще сделать несколько моделей при разработке нового автомобиля и внести в них последующие правки, доведя прототипы до совершенства, чем вносить эти же правки в уже созданную машину.

Некоторые из разработчиков готовятся к внедрению дополненной реальности для упрощения ремонта автомобилей. Специальные приложения, которые будут представлены пользователям в будущем, смогут упростить самообслуживание вашего автомобиля. К примеру, если вам потребуется заменить масло, проверить проводку или работоспособность двигателя — с помощью дополненной реальности и приложения на iPhone/iPad вы сможете увидеть, какие провода нужно проверить, какие настройки загрузить или какие действия нужно выполнить. Такие услуги уже предоставляют Hyundai и Porsche.

Кроме того с помощью дополненной реальности мастера автомобильных сервисных центров смогут продемонстрировать готовый результат своей работы. К примеру, если вы захотите перекрасить свою машину или заменить в ней какую-то часть, с помощью AR мастер сможет вам продемонстрировать как это будет выглядеть по завершению ремонта.

Также довольно перспективным решением есть внедрение дополненной реальности в навигаторы и карты, доступные на дисплее новых автомобилей. Если использовать технологию AR на полную мощность, можно расположить умные указатели на лобовом стекле, чтобы они подсказали вам куда нужно двигаться без надобности отвлекаться от дороги и переводить взгляд на смартфон/встроенный дисплей или карту.

Перспективы использования VR в автомобильной промышленности

Виртуальная реальность в автомобильной промышленности также набирает оборотов. Прежде всего, виртуальная реальность спасает производителей от лишних расходов.

С помощью виртуальной реальности производители могут наладить обучение работников автомобильных заводов обращаться с устройствами и шагами производства.

Кроме того, обучение в виртуальной среде (для производителей и для пользователей автомобилей) куда более безопасно. Таким образом, можно предполагать, что совсем скоро обучение на права будет состоять полностью из тестовых заездов в виртуальной реальности.

Также производителями рассматривается возможность внедрения виртуальной реальности в автосалоны. Создание этаких виртуальных автосалонов может сделать проще покупку определенного автомобиля. К тому же, стирается надобность автосалону держать при себе в наличии несколько моделей одного и того же автомобиля в разных цветах, с разными характеристиками. Таким образом можно VR устраняет необходимость в аренде больших площадей и размещении многих автомобилей в дилерских центрах.

Кстати, Audi и Toyota уже использует технологию VR в своих дилерских центрах, чтобы предоставить клиентам максимально реалистичное представление об индивидуально подобранном для них автомобиле.

Кроме того, VR позволяет производителям тестировать свои автомобили в любых погодных условиях в любом месте. Технология погружения может помочь поставщикам обеспечить высокий уровень безопасности для своих автономных транспортных средств с меньшими затратами и сокращенным временем.

Как работают с VR и AR большие автомобильные компании

Многие компании уже внедрили в производство и продаж своих автомобилей технологию AR/VR. Давайте рассмотрим их примеры.

Компания Ford разработала специальную виртуальную лабораторию, с помощью которой дизайнеры и инженеры со всего мира могут сотрудничать и работать над одним проектом в виртуальной реальности дорабатывая определенные нюансы.

Читайте также:  Ремонт авто черная речка

Кроме того, Ford позволяет новым сотрудникам обучаться с помощью виртуальной реальности, таким образом сокращая возможность ошибок при разработке и сборке реальной модели.

Для компании была разработана специальная среда «FIVE», которая может взаимодействовать с большинством программ для проектирования. Эффективность работы VR в компании подтверждается тем, что с 2013 года Ford постоянно наращивает мощности VR в своей компании. Производителям удалось сократить травматизм сотрудников на 70%, а проблемы с эргономикой на производстве до 90%.

Volkswagen

Один из крупнейших автопроизводителей в мире с 2018 года решил внедрить VR более экономичным способом, чем Ford. Volkswagen решили не создавать свою среду для разработок, а обратился к виртуальной реальности с помощью HTC VIVE, виртуального дисплея с головным управлением.

Немецкий автомобильный бренд использует HTC VIVE для тех же целей, что и Ford. Технология VR с погружением позволяет инженерам и дизайнерам Volkswagen работать в режиме реального времени над одной и той же моделью. Пока некоторые сотрудники находятся в штаб-квартире в Вольфсбурге, другие могут оставаться на фабрике в Барселоне и работать над одной и той же моделью.

Toyota

Toyota разработала симулятор вождения виртуальной реальности под названием TeenDrive365. Предназначенный для использования с Oculus Rift, симулятор позволяет студентам испытать управление автомобилем в виртуальной реальности, прежде чем они отправятся в реальную дорогу.

Благодаря реалистичной трехмерной графике, анимации, шумам и полной имитации дорожного движения, TeenDrive365 учит новичков на дороге быть внимательными и избегать любых отвлекающих факторов, таких как текстовые сообщения или общение с друзьями во время вождения.

VR реально показывает, что может произойти, если водители будут игнорировать правила безопасности. В виртуальной среде они даже могут почувствовать боль от столкновения с другой машиной.

Кроме того, японский автогигант также использовал технологию виртуальной реальности в рекламных целях. Они создали 360-градусное видео для HTC Vive, чтобы показать их новый гибрид Prius как ультрасовременный автомобиль.

При просмотре этого видео пользователи чувствуют себя на месте настоящего водителя и могут ездить по виртуальной дороге. К сожалению, сложно определить, как это видео повлияло на решения клиентов при покупке. Тем не менее, этот подход кажется более эффективным, чем их другая видео реклама, известная как один из худших рекламных роликов 2016 года.

Виртуальная и дополненная реальность продолжает развиваться во всех сферах нашей жизни. В автомобильной промышленности для нее есть много перспектив и возможностей, которые смогут упростить жизнь людей и производителей, а также сделают куда более безопасным и приятным: обучение вождению, покупку нового автомобиля или создание дизайна, проведение ремонта для вашей машины.

Так что, ждем с нетерпением развития технологий VR/AR в автомобильном деле. А вы пока делитесь своими предположениями, где была бы полезна технология VR/AR в комментариях под этой статьей.

Источник

Расширенное сознание: дополненная и виртуальная реальность в автоиндустрии

технологии в автомобилестроении

Главные тенденции в автомобильном мире известны: экология и автопилот. Но сегодняшнему водителю банально недостает видимости. Причин тому две: ухудшилась обзорность самих машин, а современный ритм жизни заставляет видеть и вдаль, и на 360° вокруг. Казалось бы, ультразвуковые датчики парктроника и многочисленные камеры кругового обзора должны полностью решить проблему. Однако тяга к изобретательству предлагает все новые «навороты».

Прозрачный капот Land Rover.

Прозрачные стойки кузова Jaguar.

Инженеры и электронщики группы Jaguar Land Rover сделали ряд кузовных элементов «прозрачными». Первым под эксперимент попал капот. На концепте Land Rover Discovery Vision 2014 года в районе решетки радиатора установили камеры, смотрящие буквально в землю. Картинка с них транслируется на обширный проекционный дисплей перед глазами водителя. Идея концепции в том, что границы изображения совпадают с габаритами капота. Результат — полная иллюзия того, что последний отсутствует. В городе, конечно, такая игрушка ни к чему. А вот на бездорожье может оказаться весьма полезной, показывая рельеф и угол поворота колес.

Читайте также:  Мдк ремонт кузовов автомобилей
  • «Прозрачными» также могут быть передние стойки кузова или даже прицеп. Первые проходят тесты на Ягуарах. Каждый водитель знает: современные стойки, разбухшие в угоду безопасности, могут скрыть не только пешехода или мотоциклиста, но и целый автомобиль! Убрать такую слепую зону — значит серьезно повысить безопасность. Британцы превратили внутреннюю поверхность стоек в экраны, на которые транслируется картинка с внешних камер, причем строго тот сегмент, который в данный момент скрыт от водителя. Для последнего формируется единая картина мира: ветровое и боковое стекла больше ничем не разделены. Когда система появится на серийных машинах, она станет работать не постоянно, а активироваться автоматически в потенциально опасных ситуациях. Например, при проезде перекрестков.

  • Высокий прицеп начисто лишает водителя обзора через салонное зеркало заднего вида. Изящное решение — беспроводная камера на корме автопоезда, передающая изображение на ЖК-дисплей, заменяющий собой классическое зеркало под потолком.


  • Прозрачный прицеп Land Rover.

    Инструкцию по эксплуатации с дополненной реальностью

    Автоконцерны активно интересуются и дополненной реальностью. Это технология, позволяющая накладывать на реальные объекты виртуальную дополнительную информацию. Пожалуй, самое очевидное применение идеи — автомобильные инструкции по эксплуатации. Сейчас их нередко «зашивают» в меню бортовой мультимедийной системы, но все равно пользоваться многостраничным томом с описанием всех опций и функций неудобно. Выходом из положения служит приложение для смартфона. Наводите камеру гаджета на клавишу в салоне или узел под капотом, назначение которого вам непонятно, и на экране автоматически появятся пояснения. Таким образом, разобраться, как открыть капот или долить масло, будет нетрудно даже начинающему автомобилисту.

  • Но, конечно, вершина подобных технологий — это очки или шлемы дополненной реальности, предоставляющие максимум возможностей в компактном формате. В шлемах HTC Vive инженеры BMW тестируют эргономику и обзорность будущих автомобилей. Картинки высокой четкости, мгновенно меняющиеся при повороте головы, создают полный эффект присутствия в реальном автомобиле. Выгода налицо: не нужно строить для тестов дорогие макеты.

    Эргономисты BMW работают в шлемах HTC Vive.

    Технология Mini Augmented Vision

    Volvo

    Очки Mini Augmented Vision не только проецируют перед глазами водителя необходимые подсказки навигации или спидометра, но и могут сделать прозрачными отдельные кузовные элементы, помогая владельцу припарковаться или проехать перекресток.

  • Аналогичные устройства автомобильные марки предполагают использовать в дилерских центрах. Гамма многих брендов стала чрезвычайно широкой, и представить в одном зале все машины невозможно. Клиент вынужден «примерять» то, что есть, отказываясь от приобретения малопопулярной модели, или заказывать ее вслепую, рискуя разочароваться уже после покупки. А шлем виртуальной реальности позволит погрузиться в мир любого автомобиля, причем сразу в выбранной конфигурации. На первых порах, конечно, придется по старинке ездить в шоу-румы. Однако со временем эти гаджеты должны стать сродни смартфонам, и оценить свою будущую машину можно будет не вставая с домашнего дивана.

  • После всего описанного уже не удивляют эксперименты с очками Google Glass на производстве и в ремонтных зонах сервисных центров. Отслеживая взгляд мастера, электроника подсказывает ему расположение нужного инструмента или запчасти. В результате уменьшается количество ошибок, сделанных из-за невнимательности или усталости.

    Continental и DigiLens

    В декабре производитель автокомпонентов Continental объявил о начале сотрудничества с компанией DigiLens, лидером рынка голографических проекционных технологий для интеграции в автомобили и бытовую электронику. Дело в том, что ныне существующие проекционные дисплеи слишком громоздкие и их сложно встраивать в приборные панели. Continental и DigiLens разрабатывают ультратонкий дисплей дополненной реальности. Он не будет ограничивать автопроизводителей в габаритах и предоставит водителю больше разнообразной и наглядной информации.

    Рискну предположить, что с такими технологиями на передней панели отомрут не только клавиши, но и все приборы с дисплеями! Информация останется только виртуальной — на очках водителя. Рулевое колесо, кстати, в свете грядущего автопилота, тоже готовы отправить в отставку. Мне от такого будущего как-то не по себе. А вам?

    Источник

  • Оцените статью