Дополнительное финансирование ремонт дорог

Регионы получат дополнительное финансирование на досрочный ремонт дорог в 2020 году

10 июня 2020 г. 11:36

Российские регионы получат дополнительное финансирование, если с опережением будут строить и ремонтировать дороги в 2020-м году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Министерство финансов РФ одобрило выделение необходимой суммы из средств проекта, заложенных на будущие годы. Об этом, как передает ТАСС, сообщил вице премьер Марат Хуснуллин в интервью программе «Право на справедливость» на Первом канале.

«Мы, несмотря на коронавирус, поставили задачу в этом году увеличить объем ввода и ремонта дорог. И, кстати, нам это удается: многие регионы идут с опережением графиков. То есть мы как антикризисную меру предложили, сказали: те, кто может потянуть, — стройте больше. Во-первых, это загрузка, налоги, улучшается качество жизни людей, это самое главное. Поэтому многие регионы взяли дополнительную нагрузку, с Антоном Германовичем (министр финансов РФ – прим.) мы договорились, что дополнительно тем, кто выполнит, мы дадим дополнительные деньги за счет возмещения денег следующего года», — сказал Марат Хуснуллин.

Таким образом, в 2020-м году региональные дороги будут отремонтированы как минимум в запланированном объеме, добавил вице-премьер.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором участвуют 83 региона (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), реализуется в стране с 2019-го года и первоначально был рассчитан на шесть лет, до конца 2024-го года. К этому времени, в частности, с 42,4% до 50,9% должна была увеличиться доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, и с 42% до 85% — доля дорог в агломерациях.

Однако недавно Правительством был разработан план восстановления экономики после коронавируса, куда в том числе вошло ускорение работ по национальному «дорожному» проекту и сокращение сроков его реализации до пяти лет, к концу 2023-го года. Считается, что это даст дополнительные рабочие места и обеспечит заказами малый и средний бизнес.

Источник

Правительство выделит 30 млрд рублей на ремонт дорог в регионах

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о направлении российским регионам еще 30 млрд рублей на ремонт дорожной сети. Об этом в пятницу, 2 июля, сообщили в пресс-службе правительства.

Средства получат 84 региона. Они будут направлены для трасс регионального, межмуниципального и местного значения. Всего на эти средства планируется отремонтировать не менее 2 тыс. км дорог. Запланирован ремонт не менее 2 тыс. км дорог.

В пресс-службе напомнили, что Мишустин на заседании правительства 29 июня поручил максимально быстро довести средства до регионов, чтобы там могли приступить к работам уже в ближайшие месяцы.

Ранее правительство выделило на опережающее строительство дорог и реконструкцию инфраструктурных объектов в регионах 100 млрд рублей, уточнили в кабмине.

В ходе прямой линии 30 июня президент России Владимир Путин заявлял, что половину региональных трасс страны приведут в нормативное состояние к 2024 году, затем будет завершена работа с местными дорогами.

17 июня сообщалось, что правительство России направит регионам еще 6,9 млрд рублей на завершение строительства автомобильных дорог и мостов. Дополнительное финансирование получат шесть регионов: Северная Осетия, Тыва, Карелия, Амурская, Ленинградская и Калужская области.

Источник

Дополнительное финансирование ремонт дорог

1. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» направить Росавтодору бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, в 2021 году в размере 70522616 тыс. рублей и в 2022 году в размере 29477384 тыс. рублей для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности:

в 2021 году в размере 1372090 тыс. рублей — с целью ускорения реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

Читайте также:  Федеральный капитальный ремонт личный кабинет

в 2021 году в размере 52482894 тыс. рублей — с целью ускорения реализации в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» капиталоемких мероприятий в городских агломерациях, а также мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения и улично-дорожной сети городских агломераций;

в 2021 году в размере 16667632 тыс. рублей, в 2022 году в размере 29477384 тыс. рублей — с целью ускорения реализации мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

2. Утвердить прилагаемые:

распределение иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год;

распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2021 год;

распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» на 2021 — 2022 годы.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 февраля 2021 г. № 475-р

РАСПРЕДЕЛЕНИЕиных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год

___________

УТВЕРЖДЕНОраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 февраля 2021 г. № 475-р

Источник

Автобан придет в норму

Всего в этом году на модернизацию дорожной сети будет направлено 256 миллиардов рублей — с учетом дополнительных 100 миллиардов из резервного фонда. Это на треть больше, чем было потрачено в 2020 году. Согласно заявленным планам правительства, это позволит довести до нормативного состояния 73 процента протяженности автомобильных дорог страны. Через три года этот показатель должен составить 85 процентов. На сегодня доля дорог в нормативном состоянии достигает примерно 72 процентов в агломерациях и 46 процентов на региональном уровне.

Как отметил ранее руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, в 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах в нормативное состояние предстоит привести около 15,5 тысячи километров трасс. Также продолжится дальнейшее внедрение интеллектуальных транспортных систем, реализация сложных капиталоемких объектов, строительство и реконструкция мостов и путепроводов. «В связи с трансформацией нацпроекта задач стало больше, поэтому необходимо мобилизовать все ресурсы для их успешного выполнения», — подчеркнул он.

Напомним, что в этом году в состав проекта «Безопасные качественные дороги» были включены два новых федеральных проекта. Это «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Кроме того, начиная с 2022 года стартует ряд мероприятий по реконструкции и строительству искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Этот проект предлагается дополнить новыми значениями показателей по приведению в нормативное состояние мостов (100 тысяч погонных метров до 2024 года и 290 тысяч погонных метров до 2030 года), строительству путепроводов (121 и 291), строительству наиболее важных региональных и местных дорог (166,6 и 1200 километров).

Как пояснил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, в будущем проект будет масштабирован: с 2025 года в него будут включены агломерации, образованные городами с населением от 100 до 200 тысяч человек. В Дальневосточном федеральном округе этот порог будет снижен, и в проект войдут городские агломерации, образованные населенными пунктами, в которых проживает от 20 тысяч человек.

Сейчас Росавтодор и его подведомственные организации совместно с минтрансами субъектов РФ приступили к планированию трехлетних программ дорожной деятельности. Здесь будут обозначены и синхронизированы все виды работ в регионах на федеральных, региональных или межмуниципальных местных дорогах. В проектах программ планируется перечислить пообъектные перечни строительства, реконструкции и капитального ремонта на автомобильных дорогах общего пользования всех уровней в 2022-2024 годах. Помимо этого будут указаны стоимостные и количественные характеристики запланированных работ с разбивкой по годам и источникам финансирования. Также в них планируется закрепить обеспеченность дорожных объектов проектной документацией или планируемые сроки ее разработки.

Такая детализация дорожных работ на трехлетний период позволит обратить внимание руководителей всех уровней на своевременное формирование графика закупок и контрактацию, формирование объектов, эффективное и 100-процентное исполнение кассового плана.

Уже в этом году более тщательное исполнение бюджета позволило Росавтодору в сравнении с аналогичным периодом 2020 года увеличить объем раскассированных средств на 70 процентов, на сегодня этот показатель составил 136,7 миллиарда рублей (19,8 процента от доведенных лимитов бюджетных обязательств). Еще одна новация этого года — появление в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нового показателя. Он обозначает уровень удовлетворенности населения состоянием дорог. Сейчас он не превышает 40 процентов, а в 2024 году, согласно целевым показателям, должен вырасти до 50. К 2030 году его уровень планируется довести до 60 процентов.

Очевидно, что в отношении регионов оценка со стороны местного населения безопасности, доступности и качества дорожной сети является одним из главных критериев эффективной работы местных властей. Большая часть обращений, поступающих от жителей региона, как отмечают в правительстве Оренбургской области, касается состояния дорог как в самом Оренбурге, так и в других населенных пунктах региона. К концу года здесь планируют отремонтировать и реконструировать более 300 километров региональных дорог, направив более 6 миллиардов рублей в рамках реализации национального проекта БКД.

Говоря о наиболее проблемных участках городских дорог, на которые поступает наибольшее количество жалоб, глава региона Денис Паслер отметил, что подрядчики обязаны устранить все недостатки в рамках гарантийных обязательств. «Возникают вопросы по гарантийным дорогам, но в такой ситуации я вижу одно решение: подрядчик полностью снимает верхний слой, фрезерует полотно и заново укладывает асфальт. За качество работы каждый должен отвечать», — подчеркнул он.

Дорожный ремонт в текущем году имеет социальный вектор — при планировании объектов власти на местах стремятся учитывать расположение образовательных, медицинских и оздоровительных учреждений, доступность транспортной и социальной инфраструктуры.

«При строительстве и реконструкции автомобильных дорог нужно учитывать мнение граждан, — считает министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. — Если для этого нужно внести изменения в проектную документацию, то будем двигаться именно в этом направлении. Мы строим эти дороги в первую очередь для людей, и если возникает некое непонимание, то лучше решать все вопросы до момента введения объекта в эксплуатацию».

Подобные подходы приносят определенные результаты. Так, например, по итогам четырех месяцев 2021 года в регионе отмечается снижение целого ряда негативных показателей. Более чем на 14 процентов снизилось общее количество ДТП, на 2,7 процента — число погибших в результате ДТП, и на 21 процент уменьшилось число пострадавших в дорожных авариях.

В целом по стране в 2020 году инвестиции в реализацию программ безопасности дорожного движения показали устойчивое сокращение числа ДТП и пострадавших в них. В прошлом году аварийность в целом по стране снизилась на 12,5 процента, число пострадавших и погибших уменьшилось на 17,2 и 9,8 процента соответственно. По сравнению с 2017 годом число погибших в ДТП сократилось на 20,7 процента.

Источник

Пути развития

В среду глава правительства принял участие в работе XIV международного форума «Транспорт России». «Сегодня в ситуации с распространением коронавирусной инфекции крайне важно, чтобы транспорт работал надежно в любой точке страны: чтобы лекарства, средства индивидуальной защиты, продукты питания люди могли получать без перебоев и в срок. Поэтому эта сфера требует сейчас пристального внимания», — подчеркнул Михаил Мишустин.

Потенциал отрасли востребован для роста национальной экономики. «Это важно для достижения общенациональных целей развития, реализации всех ключевых национальных проектов, федеральных и региональных программ, которые направлены на то, чтобы сделать жизнь людей лучше, комфортнее», — сказал премьер.

Для международной интеграции необходимо создавать общие транспортные сети, магистрали и коридоры, запускать современные цифровые системы логистики. «Все это дает нашей стране с ее огромными расстояниями конкурентные преимущества, укрепляет ее позиции на мировых рынках», — заявил председатель правительства.

В России развитие всех видов транспорта предусмотрено в рамках масштабных проектов, которые, считает Михаил Мишустин, реализуются успешно. В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» участвуют 83 региона, 105 городов. На госпрограмму развития транспортной системы в бюджете этого года было предусмотрено более триллиона рублей. Дополнительные 100 миллиардов правительство направило на опережающее развитие инфраструктуры дорожного хозяйства.

— Мы продолжим финансовую поддержку регионов, — заверил премьер-министр. — В бюджете на период 2022-2023 годов предусмотрен рост объемов финансирования транспортной отрасли.

В ближайшее время при государственной поддержке, обратил внимание глава кабмина, будет сдано около 1700 километров региональных дорог, еще 16 тысяч отремонтируют. Из крупных транспортных проектов, реализованных в последние годы, были упомянуты Крымский мост, самый большой в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» и головной атомный ледокол «Арктика», трасса М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, дорога «Таврида» от Керчи до Севастополя.

Год был очень непростым, заметил Мишустин, особенно для транспортной отрасли, сильнее всего пострадавшей из-за распространения коронавируса и введенных в связи с этим ограничений. «Несмотря на это транспорт продолжает работать бесперебойно, обеспечивать потребности в перевозках, а главное, их безопасность», — заявил глава правительства. Все эти достижения были бы невозможны без слаженной и эффективной работы всех звеньев транспортного комплекса, в котором сегодня трудятся более 4,5 миллиона человек, заключил он.

Новые транспортные проекты принимали в разных уголках страны прямо на форуме. На Дальнем Востоке запустили железнодорожный парк приема вагонов «Новый» третьей очереди углепогрузочного комплекса морского порта Восточный. Михаил Мишустин по видеосвязи поздравил рабочих с окончанием строительства, отметив огромную роль порта в регионе.

Дистанционно премьер дал старт движению по реконструированному участку трассы Р-254 «Иртыш». А на северо-западе страны в расширяющемся порту Усть-Луга только приступили к строительству объектов универсального торгового терминала.

На стенде министерства транспорта первый замглавы ведомства Александр Нерадько (новый министр Виталий Савельев форум пропускает из-за заболевания коронавирусом) ознакомил премьера с работой укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения в Санкт-Петербурге и Якутии. Всего в России будет работать 14 таких центров. «Сейчас снижается количество авиаперелетов. Когда оно будет возрастать, это будет надежной опорой для безопасности воздушного движения. Кроме того, это снижает нагрузку на диспетчеров благодаря более качественному оборудованию и информационным системам», — оценил их значение Михаил Мишустин.

Пандемия особенно сильно повлияла на воздушные перевозки, но авиакомпании имеют запас прочности, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на форуме «Транспортная неделя-2020». Преодолеть кризис помогут бюджетные перевозки.

«Субсидии, которые уже запланированы для предоставления авиакомпаниям, пока выбираются достаточно плавно. Это говорит, что у авиакомпаний есть еще некий запас прочности. Ну и соответственно у правительства тоже есть резервы», — сказал Белоусов.

Он отметил, что правительством в целом на поддержку транспортной отрасли было выделено около 200 млрд рублей. Эти субсидии, как и поддержка со стороны регионов, помогли транспортной отрасли. Пока сложный период удалось пройти без существенных потерь, сокращения занятости и без банкротств компаний, заметил Белоусов.

Но ситуация на транспорте остается сложной. За три квартала объем перевозки пассажиров в среднем снизился на 45%. Авиаперевозки упали почти на 50%, перевозки по железной дороге и автотранспортом сократились на треть. Подобное снижение сопоставимо с тем, что было в годы Великой Отечественной войны, заметил первый вице-премьер.

Транспортным предприятиям приходится приспосабливаться к ситуации, заметил исполняющий обязанности министра транспорта Александр Нерадько. В частности, авиакомпании понизили стоимость билетов. Многие из них сейчас проявляют стремление создать лоукостеры для бюджетных перевозок. «Компания «Победа» в период пандемии демонстрирует великолепные показатели перевозки пассажиров, и билет при этом стоит очень дешево», — привел пример Нерадько. В каких-то секторах стоимость перевозок повысилась, но массовый сегмент транспорта все же ориентируется на потребности пассажиров и их покупательскую способность, заметил он.

В современной ситуации приоритетами развития транспортной отрасли станут безопасность, доступность перевозок и комфорт пассажиров. В городах требуется заменить около трети подвижного состава, стоит задача на 85% улучшить качество дорожного покрытия, необходимо также повысить качество обслуживания в аэропортах, сказал Нерадько.

Источник

Читайте также:  Ремонт беспроводных наушников своими руками airpods
Оцените статью
Наименование субъекта Размер иного межбюджетного трансферта, тыс. рублей