Дополнительное оборудование авто его ремонт

Что такое «дополнительное оборудование» автомобиля?

Диагностика и ремонт автомобиля – неотъемлемые заботы каждого автовладельца. Техобслуживание, мелкий плановый и внеплановый ремонт — так или иначе, с этим придется столкнуться.

Помимо крупных работ, которые необходимо проводить для комфорта и безопасности, многие автомастерские оказывают также услуги по установке устройств, расширяющих возможности машины и ее эксплуатационных удобств. Дополнительное оборудование позволяет не только слушать музыку или ездить с прицепом, но и обеспечивает безопасность автомобиля (например, установка автосигнализации).

К услугам по установке дополнительного оборудования чаще всего относится:

  • установка камеры заднего вида;
  • установка аудиосистем;
  • установка сигнализации;
  • установка фаркопа и др.

Рассмотрим некоторые из этих услуг и обсудим специфику установки.

Камера заднего вида

В мировой практике данное устройство является уже почти обязательным. Камера заднего вида и правда оказывается очень полезной, особенно в случаях, когда протиснуться между автомобилями может только настоящий мастер парковки. Даже, если проехать, не зацепив ни одну из машин, удастся, то при выезде со сложной стоянки вы испытаете целый спектр сложностей. В таких случаях, камера заднего вида является как никогда кстати.

Изображение с камеры заднего вида

При помощи этого оптического прибора вы сможете избежать столкновений, используя каждый дюйм на стоянке. Более того, камера заднего вида может записывать видео, что бывает особо полезно в суде, когда видеозаписи с камер являются прямыми уликами вашей правоты после ДТП. Специалисты устанавливают камеру заднего вида вместе с монитором.

Как правильно установить камеру заднего вида автомобиля:

Автомобильная сигнализация

Установка автомобильной сигнализации стала в мире такой же необходимостью, как и установка покрышек на колеса. Без системы сигнализации автомобиль на все 100% является незащищенным от угона. Более того, в случае, если система безопасности не была установлена или работала неисправно, водитель может не услышать, как ночью с его машиной происходит что-то неприятное, например, ее используют как скамейку соседи или на ней попросту спят животные.

Сигнализация – средство, благодаря которому ежедневно сотни автомобилей в нашей стране продолжают принадлежать своему хозяину

Автомеханик (автоэлектрик) должен обладать высоким уровнем квалификации в вопросе установки систем безопасности и предлагать большой ассортимент различных типов систем, устанавливать самые надежные системы и проверить полную совместимость сигнализации с автомобилем.

Источник

Дополнительное оборудование автомобиля (установка)

Практически все автолюбители вносят изменения, в конструкцию и подключают дополнительное оборудование автомобиля. Причины и оборудование может быть различны, так же как и правила подключения. Не редко такие подключения могут быть причиной не только отказа основного оборудования, но и более серьёзных проблем вплоть до возгорания. По этой причине все дополнительные подключения лучше производить в автосервисе или хотя бы под руководством опытного автоэлектрика.

Дополнительное оборудование автомобиля предусмотренное заводом изготовителем.

Такое подключение нужно для дополнения штатного электрооборудования, не установленного на заводе изготовителе. Самое частое подключение противотуманных фар, магнитолы, сигнализации и т. д. некоторые из этих подключений могут быть произведены при помощи уложенных на заводе проводов. Это в большей степени относится к магнитолам, для подключения которых в 99% случаев провода уже уложены как для подключения питания, так и для подключения динамиков.

С другой стороны, подключение другого штатного оборудования, не установленного на автомобиль, зачастую сталкивается с большими проблемами. Заключаются эти сложности не только в отсутствии штатных проводов, но и в конструкции блоков предохранителей и переключателей. Чаще всего при подключении необходимо будет не только добавлять провода, но и менять или добавлять коммутационное оборудование, что не всегда хорошо отражается на интерьере.

Читайте также:  Сиденья для автомобиля тканевые ремонт

Дополнительное оборудование автомобиля не предусмотренное конструкцией.

Подключение не штатного оборудования кроме уже перечисленных сложностей, может столкнуться ещё с немало важным, это крепление этого оборудования. Не всегда дополнительное оборудование хорошо гармонирует с внешним видом и интерьером автомобиля. Кроме того это оборудование может сильно нагружать или перегружать штатную проводку, особенно при не правильном подключении.

Что надо учитывать при подключении.

Самое главное, на что надо обратить внимание при подключении дополнительного оборудования, особенно не штатного, это мощность генератора. В современных автомобилях генератор устанавливается с большим запасом мощности, но проконтролировать ни когда не помешает. Суммарная потребляемая мощность должна быть меньше номинальной мощности генератора примерно на четверть. Как рассчитать мощность потребителей рассматривалось на сайте в статье «Замена генератора» и останавливаться тут на этом я не буду.
Второе не маловажное на что следует обратить особое внимание это соответствие сечения провода и тока потребления подключаемого оборудования. При недостаточном сечении токопроводящей части провода он начнёт нагреваться и его изоляция плавиться. Существуют нормы по токовой нагрузке одножильных проводов, которые приведены в таблице ниже, но если у Вас нет желания заморачиваться в расчётах, то можно исходить из принципа 10А на 1 кв. мм. сечения.

Ещё одна проблема которая может возникнуть при подключении, это наличие цифрового управления потребителями. Особенно это становится актуально на современных автомобилях иностранного производства. Не грамотное подключение может вызвать порчу электронных блоков и дорогостоящему ремонту.

Ну и наверно последнее, что очень важно это приборы коммутации, которые будут осуществлять включение и отключение оборудования. Ток, на который рассчитаны выключатели, в основном равен 5А. При этом если подключение производится к уже установленному оборудованию, то потребляемый ток должен суммироваться с уже установленными приборами. Если потребляемый ток выше расчётного тока выключателя, то обязательно применение промежуточного реле. Игнорирование этого правила может привести к быстрому выходу из строя переключателя и даже возможно к возгоранию.

И ещё один нюанс. Установка дополнительного оборудования не должна идти в разрез с правилами дорожного движения и другими нормативными актами. В противном случае это может повлечь административную ответственность.

К чему всё это?

Всё выше изложенное поможет Вам правильно и без последствий подключить любое дополнительное оборудование на Ваш автомобиль. Если Вы не делаете это сами, то сможете проконтролировать подключения сделанные мастером. Ведь давно уже не секрет, что не все кто берётся за подключения, даже в сервисах, делает их правильно. Последствия не правильного подключения могут быть очень печальными.

Источник

Дополнительное оборудование автомобиля: безопасность и комфорт

Дополнительное оборудование, установленное на автомобиль по индивидуальному заказу его владельца, вошло в современный обиход относительно недавно. Желание водителей подчеркнуть свою индивидуальность, приобрести необходимую опцию, повышающую комфорт или безопасность, не остается без внимания производителей и сервисных центров. Благодаря здоровой рыночной конкуренции, автовладельцам предлагается широкий спектр выбора для обустройства.

История появления дополнительных опций

Снабженные всевозможными дополнительными опциями, автомобили представительского и бизнес класса, не по карману большинству потенциальных покупателей. Такая комплектация серийных моделей значительно сказывалась бы на повышении их стоимости и снижала конкурентно способность.

Выход нашли специалисты по маркетингу. Он заключался в том, что покупатели автомобиля недорогого сегмента, указывали какое именно оборудование они хотели бы иметь на своем будущем средстве передвижения и готовы за него заплатить.

Таким образом было установлено, что необходимы:

  • Электрические стеклоподъемники.
  • Очиститель и обогрев заднего стекла.
  • Стеклоомыватель.
Читайте также:  Кузовной ремонт автомобиля лада

Еще недавно подобное оборудование считались предметом роскоши. Благодаря повышенному спросу, сейчас входит в стандартную комплектацию и имеется даже на сошедших с конвейера, так называемых: «пустых автомобилях».

Оборудование для повышения комфорта

Большое количество вариантов и способов повысить комфортность своего автомобиля, заставит задуматься, при его выборе, даже опытного водителя со стажем. Что бы не переплачивать лишние деньги и не перегружать машину опциями, которые в дельнейшем не потребуются, следует определиться со своими потребностями и желаниями.

Не обязательно заказывать дорогую комплектацию у авто дилера. Купить и установить необходимое оборудование можно по мере необходимости, в процессе эксплуатации. Такую услугу предоставляют специализированные сервисы и магазины, а по стоимости выйдет гораздо дешевле.

Наиболее популярными и востребованными среди автовладельцев пользуются следующие дополнительные опции:

  • Установка сигнализации с дистанционным запуском двигателя – позволит прогревать двигатель и салон в зимний холод, не выходя из дома;
  • Зонная сплит система – делает пребывание в автомобиле комфортным не только водителю, но и пассажирам;
  • Обогрев руля и всех сидений – предупредит простудные заболевания;
  • Панорамный люк на крыше – откроет новые пейзажи, упростит проветривание салона;
  • Дополнительное компьютерное оборудование – поможет прокладывать оптимальный маршрут передвижения, предупредит о необходимости проведения технического обслуживания;
  • Шумоизоляция с проклейкой салона избавит от шума и пыли городских дорог;
  • Позволит наслаждаться тихой беседой с попутчиками или прослушиванием музыки через акустическую систему;
  • Дополнительное освещение салона сделает приятными поездки в темное время суток и не даст «потеряться» упавшим ключам или другим мелким предметам.

Обеспечить свое пребывание в автомобиле удобствами с помощью дополнительных средств и наслаждаться комфортом в пробках или длительных поездках, может позволить сегодня даже владелец автомобиля эконом класса.

Опции, повышающие безопасность

Кроме комфорта и удобства, не на последнем месте находится повышение безопасности с помощью дополнительного обустройства автомобиля. Такой «абгрейт» включает в себя установку:

  • Дополнительных боковых подушек безопасности и подушки в районе коленей водителя, которая поможет избежать серьезной травмы при ДТП;
  • Задние и боковые видеокамеры улучшают обзор, устранят наличие «мертвых зон»;
  • Установка парктроника обеспечит безаварийную парковку, рекомендуются начинающим водителям;
  • Приспособление, контролирующее давление в шинах;
  • Давление в летнюю жару может превысить допустимые значение и привести к серьезной аварии;
  • Регулируемая колонка рулевого колеса обеспечит наиболее удобное положение для управления;
  • Рейлинги с поперечными дугами позволят перевозить длинномерные грузы на крыше автомобиле, будут незаменимы для любителей зимних видов спорта под лыжи или сноуборд, охоты и рыбалки;
  • Установка дополнительных приборов освещения дороги и противотуманных фар, не даст заблудиться в темное время суток за городом, на проселочной дороге и обеспечит хорошую видимость;
  • Элементы защиты кузова, картера двигателя и антикоррозийная обработка днища, актуальны в условиях эксплуатации транспорта по некачественному дорожному покрытию, обработанному реагентами.

Несмотря на то, что современные автомобили отвечают необходимым требованиям безопасности согласно международным стандартам, дополнительные опции, повышающие безопасность, не будут лишними, даже если некоторыми из них и не придется воспользоваться.

Приобретение и установка оборудования

Определившись со своими желаниями по установке дополнительного оборудования, следует решить, где его приобрести и установить. Выбор существующих вариантов разделяется на:

  • Заказ дополнения при покупке нового автомобиля – опции будут установлены на заводе изготовителе с применением оригинальных деталей. Качество работ, в этом случае будет на высоте, с предоставлением гарантийных обязательств. Единственный недостаток – завышенная в десятки раз стоимость;
  • Обращение в специализированный центр, занимающийся тюнингом и доработкой автомобилей. Наиболее выгодный вариант, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. На технические характеристики и возможности автомобиля европейского бренда не повлияет установка камеры заднего вида китайского производства, а вот разница в стоимости будет существенная, если работы будет выполнять не сервисный центр, а авто дилер, используя оригинальные детали;
  • Самостоятельную покупку, через интернет или на рынке, необходимой детали. В этом случае присутствует существенная экономия, но о качестве можно будет судить очень скоро и в самый неподходящий момент.
Читайте также:  Технология ремонта обмоток электрических машин

Не переоцените свои силы, пытаясь установить дополнительное оборудование самостоятельно. Особенно, если речь идет об опциях, связанных с подключением к бортовой электронике или электрике. Последующий ремонт обойдется очень дорого. Наклеить солнцезащитную полоску на лобовое стекло или установить пластиковую накладку на фары – максимум, который может себе позволить не профессионал в гаражных условиях.

Источник

  • Организация технического обслуживания

Техническое обслуживание дополнительного оборудования

Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования

Обору­дование, устанавливаемое в кабине и обеспечивающее водителю благоприятные условия ра­боты, может иметь отдельные неисправности.

Основные неисправности отопителя и уст­ройства для обогрева ветрового стекла заклю­чаются в нарушении герметичности воздухо­проводов и шлангов. Может появиться течь охлаждающей жидкости из корпуса отопителя и краника. Воз­можно также короткое замыкание между пластинами коллектора электродвигателя ото­пителя. Нарушение герметичности определяют по появлению течи охлаждающей жидкости или пропуску воздуха и устраняют изоляцией поврежденного места. Короткое замыкание между пластинами кол­лектора вызывается скопившейся между ними пылью и грязью и устраняется прочисткой кол­лектора.

Нарушения в работе стеклоочистителя про­исходят главным образом вследствие зависа­ния щеток. Для бесперебойной работы стекло­очистителя необходима своевременная смазка всех его шарнирных соединений.

Оси рычагов щеток смазывают через отвер­стия, предусмотренные в круглых гайках, вы­веденных наружу. Каждую точку смазывают 5—6 каплями трансмиссионного масла (ле­том) или веретенного масла АУ (зимой).

В приводе спидометра возможен обрыв гиб­кого вала, вызываемый его заеданием. Чтобы предотвратить заедание гибкого вала спидо­метра, его необходимо смазывать не реже од­ного раза в год. Для этого гибкий вал снима­ют, промывают трос и оболочку в керосине и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. При уста­новке гибкого вала надо следить за тем, чтобы его оболочка не имела изгибов радиусом менее 150 мм.

Неисправности подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала за­ключаются в затрудненном включении короб­ки отбора мощности и ее самовыключении, из­носе карданных шарниров и вибрации кардан­ных валов; износе масляного насоса и крана управления, нарушении регулировки привода крана и негерметичном закрытии нагнетатель­ного клапана, износе сочленений подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала.

Затрудненное включение и самопроизволь­ное выключение коробки отбора мощности происходит обычно в результате износа зубьев шестерен, ползунов, фиксаторов, а также из-за неправильной регулировки положения ползуна в вилке включения ведущей шестерни. Если эти неисправности нельзя устранить за счет

регулировки положения ползуна, то коробку разбирают и заменяют изношенные детали.

Карданные шарниры быстро изнашиваются в результате недостаточной смазки и попада­ния на них пыли и грязи.

В насосе могут иметь место износы шесте­рен, бронзовых прокладок, следствием чего яв­ляется значительное увеличение времени подъ­ема кузова.

Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопро­извольное опускание кузова.

Износ сочленения подъемного механизма приводит к появлению стука и рывков при его работе. Следствием недостаточного количества масла в цилиндре гидроподъемника является уменьшение угла подъема кузова.

Недостаток масла может быть вызван выте­канием его через неисправный сальник вала отбора мощности.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании дополни­тельного оборудования. При ежеднев­ном техническом обслуживании очищают ле­бедку и подъемный механизм автомобиля-самосвала, проверяют работу подъемного меха­низма, состояние лебедки и ее привода. В зим­нее время проверяют действие отопителя и об­дува ветрового стекла.

Во время ТО-1 проверяют герметичность соединений коробки отбора мощности, подъем­ного механизма и его насоса, состояние надрамника платформы, шарниров и соединений подъемного механизма.

При ТО-2 проверяют крепление всех дета­лей подъемного механизма, а также привода к нему. Смазывают в соответствии с графиком смазки шарнирные соединения подъемного ме­ханизма, проверяют уровень и доливают масло в цилиндры подъемного механизма автомо­биля-самосвала.

Источник

Оцените статью