- Дополнительное оборудование автомобиля гарантийный ремонт
- Защита от угона
- Мультимедиа
- Автосвет
- Дополнительное оборудование
- Шиномонтаж
- Сервис
- Дополнительное оборудование и гарантия на автомобиль
- Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера?
- Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?
- Когда дилеры пытаются снять с гарантии?
- Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?
Дополнительное оборудование автомобиля гарантийный ремонт
Гарантия на установку
на все время
владения автомобилем
Пожелания, отзывы можно отправлять через форму обратной связи . Проконсультируем и постараемся ответить на все вопросы по тел. (495)318-36-17, 319-75-67. Звоните !
Защита от угона
Мультимедиа
Автосвет
Дополнительное оборудование
Шиномонтаж
Сервис
Гарантия на установку
на все время
владения автомобилем
Пожелания, отзывы можно отправлять через форму обратной связи . Проконсультируем и постараемся ответить на все вопросы по тел. (495)318-36-17, 319-75-67. Звоните !
Дополнительное оборудование и гарантия на автомобиль
Почему люди покупают новые автомобили? Во многом благодаря гарантии. Человек уверен, что если в течение гарантийного срока его дорогостоящая покупка сломается, ему ее отремонтируют бесплатно. Но может ли продавец требовать от покупателя устанавливать дополнительное оборудование только в определенном месте? Чаще всего подобные ситуации возникают при установке сигнализации, наличие которой является одним из условий при оформлении страхового договора на автомобиль, и это тот случай, когда покупатель не может откладывать решение на неопределённый срок. Очевидно, что при покупке автомобиля сигнализация не является его частью (хотя за редким исключением входит в штатную комплектацию), но нужно помнить, что её установка – право покупателя.
Очень часто потребителю при покупке нового автомобиля в автосалоне предлагают, а, вернее, убедительно рекомендуют установку автосигнализации и дополнительного оборудования именно в этом автосалоне. При этом, как правило, выбор оборудования ограничен; стоит оно дороже, чем в магазинах, а установка обойдется еще дороже, чем в любом сервисе.
Если покупатель упорствует в своем желании не пользоваться дополнительными услугами в этом автосалоне, для пущей убедительности продавец «предупреждает» о прекращении гарантии на автомобиль или его узлы. Некоторые из дилеров говорят, что гарантия не будет распространяться на электрику и электронику автомобиля. При этом, как правило, при установке дополнительного оборудования работу выполняет не фирма-автопродавец, а другое юридическое лицо (об этом покупатель узнает, только оплачивая работу).
Также иногда в самом гарантийном обязательстве предусматривается, что установка дополнительного оборудования не у официальных дилеров (хотя, что такое официальный дилер?) может привести к потере гарантии. Однако эта фраза, по сути, является просто предупреждением быть внимательным, и отнюдь не означает безусловный отказ в гарантии – это будет противоречить Закону РФ «О защите прав потребителей».
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг, за что предусмотрена имущественная ответственность продавца (статья 16): «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными. Пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным. Если же нештатное оборудование было установлено без вашего согласия и продавец требует произвести дополнительную оплату, вы вправе отказаться от исполнения договора или потребовать возмещения понесенных лишних затрат (статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (ст. 14.8 КоАП).
При этом гарантийные обязательства продавца и изготовителя устанавливаются в гарантийных обязательствах на автомобиль. Если при обращении потребителя к продавцу в случае какой-либо поломки он посчитает, что она не относится к гарантийному случаю, или возникла в связи с ненадлежащей установкой сигнализации, то в этом случае покупателю придется оплатить ремонт. Однако в этом случае, при наличии надлежащего оформления документов (акта экспертизы) он вправе в порядке регрессного требования обратиться за возмещением ущерба, возникшего при поломке, к установщику сигнализации и продавцу автосигнализации в случае наличия ее дефекта. Кроме того, покупатель, вправе не согласиться с проведенной автосалоном экспертизой о том, что в поломке виновата автосигнализация или ее неправильная установка.
Тем самым для покупателя важно при покупке и последующей установке сигнализации заключать соответствующий договор, сохранять чеки, выбирать организацию, устанавливающую сертифицированную продукцию.
Аналогичной точки зрения придерживаются многие автосалоны при разъяснение данного вопроса на своих сайтах, так, «автосалон не может диктовать покупателю, где и как ему ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это право покупателя. Мы можем только рекомендовать покупателю ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием. После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если автосалон докажет, что неисправность автомобиля была вызвана некорректной установкой и, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком».
В случае возникшего спора о снятии с гарантии покупатель при положительном его решении обладает возможностью возмещения не только стоимости ремонта, но неустойки (за весь период спора), а также морального вреда. Кроме того, при правильном оформлении претензии, автосалоны стараются решать возникающие споры во внесудебном порядке.
Таким образом, на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» ни один автосалон не может лишить владельца заводской гарантии при установке сертифицированного в России оборудования. Гарантия на электрооборудование, установленное на машину, не распространяется только в том случае, если будет доказано независимой экспертизой (оплачиваемой дилером), что поломка той или иной системы произошла по вине установившего оборудования центра.
Кроме того, многие автосалоны называют себя официальными, эксклюзивными дилерами, но при этом кроме «документа в рамке» при входе в автосалон иных доказательств дилерства может и не быть – поскольку дилерами иногда именуется просто посредники, заключившие не дилерский договор, а договор купли-продажи (поставки). По сути, дилер – это юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции при сделках купли-продажи товаров от своего имени и за свой счет. Кроме того, дилер обязан поддерживать на высоком уровне обслуживание покупателей и общение с ними, так как через дилеров формируется устойчивое отношение покупателей к самому производителю, что в конечном итоге влияет на уровень спроса. Но самое главное – то, что дилер обязан выполнять послепродажное обслуживание, осуществляя гарантийный и послегарантийный ремонт проданных автомобилей. Гарантийный ремонт выполняется бесплатно для покупателя товаров и должен быть оплачен дилеру производителем. Следовательно, между дилером и производителем должен быть заключен отдельный договор о проведении ремонта (с этими бумагами также можно ознакомиться при покупке автомобиля), либо условия об этом должны быть включены в текст дилерского договора. В таком случае продавец является еще и уполномоченной изготовителем организацией (Закон РФ «О защите прав потребителей»), хотя продавец редко совмещает данные функции.
Дилер или автопроизводитель не вправе ограничивать покупателя при установке сигнализации. С другой стороны, покупатель должен понимать, что установка сигнализации влечёт за собой модификацию как минимум электрических цепей автомобиля, а значит – должна производиться сертифицированным сервисным центром. Отказ в гарантийном ремонте по какой-либо неисправности при наличии конструктивных изменений производится только в случае наличия доказанной причинно-следственной связи влияния этого изменения на появление недостатка. В случае выхода из строя сигнализации (при самостоятельной установке) владелец будет обращаться к предприятию-доработчику, выполнившему эту установку. Если в результате некачественной установки сигнализации (при самостоятельной установке) произойдет оплавление жгутов проводов, возгорание автомобиля и т.д., то затраты на устранение данных недостатков будут отнесены на владельца автомобиля, в случае наличия доказанной причинно-следственной связи влияния этого изменения (установки) на появление недостатка.
Таким образом, никто не вправе запретить покупателю делать с его автомобилем все что угодно, в том числе устанавливать дополнительные охранные системы не у официального дилера. Проблемы могут возникнуть лишь при наступлении какого-либо гарантийного или негарантийного случая (как может оказаться впоследствии).
Источник
Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера?
Снятие с гарантии
Сегодня практически у каждого водителя есть чёткое понимание того, что если поставить дополнительное оборудование не у официального дилера или провести плановое ТО не в их сервисе, то машина просто-напросто «слетит» с гарантии. Скажем, если Вы установили сигнализацию или заменили масло в стороннем автосервисе, а потом приехали по гарантии к дилеру с проблемами с электрикой или мотором соответственно, то получите отказ на том основании, что с гарантии Ваша машина снята. Но насколько такое мнение подкреплено действующим на 2021 год законодательством? Это и давайте выяснять!
Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?
Автомобиль является товаром, его собственник после покупки в автосалоне – потребителем, а сам автосалон (его мы и будем называть официальным дилером ниже) – продавцом. Это очевидно. Есть ещё изготовитель автомобиля – он нам также понадобится ниже. Следовательно, правовые отношения между вышеперечисленными лицами в контексте нашего товара регулирует ФЗ «О защите прав потребителей» (далее «ЗоЗПП «). С ним мы и будем разбираться.
Итак, начнём мы с базового термина – гарантия, который далеко не все понимают так, как нужно его понимать по букве закона.
Гарантия – это срок (он так и называется «»), в течение которого продавец обязуется устранить недостатки, возникшие не по вине потребителя. Так как гарантия – это срок, то становится очевидно уже здесь, что «слететь» со срока или снять с него нельзя.
Вот ещё ряд полезных постулатов о гарантийном сроке:
- ни у продавца, ни у изготовителя вообще нет обязанности устанавливать гарантию по закону (не прописано обязанности ни в одном нормативно-правовом акте),
- тем не менее, если гарантийного срока на товар не предусмотрено, то это не значит, что продавец может отдать машину покупателю и распрощаться с ним – в случае претензий по качеству автомобиля покупатель всё ещё может предъявить требования, законом установлен срок 2 года для этого, если продавец не предусмотрел более длительный срок (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП, цитата ниже),
- если автомобиль находится на гарантии, то обязанность выяснять, по чьей вине произошла та или иная поломка, ложиться на дилера, но если тот докажет, что по вине покупателя, то оплатить экспертизу, выяснившую это, должен потребитель (ст. 18, ч.5 ЗоЗПП).
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счёт.
Когда дилеры пытаются снять с гарантии?
Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.
Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.
Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.
Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:
- Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
- Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
- установили парктроники,
- иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
- провели развал-схождение колёс,
- провели кузовной ремонт после ДТП,
- меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
- и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.
Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:
- водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
- далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
- покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
- мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
- мастера салона прямо говорят: «Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!«.
Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия «слететь с гарантии». Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп. оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара. И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.
Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?
Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.
Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.
Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.
И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.
Источник