- Ремонт на Чуйском тракте приостановят на время прохождения ралли «Шелковый путь»
- На участках трассы Р-256 «Чуйский тракт» в Республике Алтай завершается ремонт 15:28, 8 сентября 2020 Версия для печати
- Трассу Р-256 Чуйский тракт начнут ремонтировать с 1 июня 2021 года 10:45, 31 мая 2021 Версия для печати
- На пути к четырем полосам: расширение Чуйского тракта – приоритетное направление работы Упрдор «Алтай»
- Полоса безопасности. Как расширяют Чуйский тракт на Алтае
- Что происходит сейчас
- Шире — значит лучше
- Во сколько обойдется строительство
- Планы по расширению
Ремонт на Чуйском тракте приостановят на время прохождения ралли «Шелковый путь»
Международное ралли «Шелковый путь» стартовало сегодня, 2 июля, из Омска. Часть маршрута будет проходить по федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае и Республике Алтай. Как сообщает Упрдор «Алтай», принято решение приостановить работы на проезжей части, чтобы обеспечить беспрепятственный пропуск транспорта.
В состав мероприятия включено более 500 транспортных средств – участников и организаторов. По трассам общего пользования они передвигаются в соответствии с ПДД и действующими ограничениями скоростного режима. Чтобы не создавать дополнительных сложностей спортсменами и всем автомобилистам, федеральные дорожники в предстоящие выходные будут вести только те работы, которые не связаны с ограничением пропускной способности.
Так, в Алтайском крае 3 июля полностью прекратятся мероприятия по устройству слоев износа на участках км 201 – км 207 (возле Новоалтайска) и км 415 – км 422 (в Красногорском районе, за мостом через Ишу). Еще на ряде объектов, где идет расширение Чуйского тракта, движение будет организовано в штатном режиме, но с ограничением скоростного режима до 70 км/ч. Всего таких участков четыре: в Тальменском районе (км 143 – км 150), на границе Тальменского и Первомайского (км 173 – км 183), в Первомайском (км 212 – км 223), в Бийском (км 341 – км 344). На объекте в Троицком районе, км 268 – км 271, скорость ограничена до 50 км/ч на протяженности около полутора километров.
В Республике Алтай 4 июля приостановят работы в Майминском районе (км 445 – км 454), на спуске с Семинского перервала (км 585 – км 595), возле села Онгудай (км 631 – км 641) и за перевалом Чике-Таман (км 668 – км 684). На участках отменят реверсивный режим, движение пойдет по двум полосам.
Упрдор «Алтай» просит участников дорожного движения отнестись с пониманием к возможным осложнениям дорожной обстановки, быть особенно внимательными в местах производства работ.
Источник
На участках трассы Р-256 «Чуйский тракт» в Республике Алтай завершается ремонт 15:28, 8 сентября 2020 Версия для печати
В Республике Алтай в этом году обновят более 100 км федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт». На большинстве участков уже закончили устройство покрытия проезжей части. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора во вторник, 8 сентября.
В Майминском районе ремонтные работы идут от села Манжерок до моста через Катунь и далее до подъезда к Усть-Семе с 466-го км по 490-й км и с 495-го км по 499-й км. Рабочие уложили дорожное покрытие, отремонтировали водопропускные трубы, сейчас заканчивают устройство обочин и системы водоотвода. Участки дороги проходят по населенным пунктам и вдоль туристических объектов, поэтому особое внимание уделили безопасности пешеходов: здесь построят тротуары и переходно-скоростные полосы, а также установят новые остановочные павильоны.
Следующий участок — с 499-го км по 532-й км (до села Барлак) — обновили с помощью технологии устройства тонкослойных покрытий. Защитный слой сохранит от разрушения конструктив дорожной одежды, повысит ровность и коэффициент сцепления колес машины с дорогой. К ноябрю здесь планируют завершить работы на обочинах и выполнить обустройство территории.
В Кош-Агачском районе также продолжаются ремонтные работы: от села Чаган-Узун до села Кош-Агач меняют покрытие, ремонтируют водопропускные трубы и устраивают обочины. На участке капитального ремонта с 931-го км по 941-й км на подъезде к селу Ташанта работы на завершающей стадии: дорожникам осталось провести обустройство и уложить защитные слои до пограничного пункта пропуска.
Помимо этого, в регионе завершают ремонт моста через реку Муны, после чего здесь снимут ограничения для движения большегрузов, масса которых превышает 20 тонн.
Источник
Трассу Р-256 Чуйский тракт начнут ремонтировать с 1 июня 2021 года 10:45, 31 мая 2021 Версия для печати
На участке планируют также переустроить систему водоотвода, модернизировать светофор, привести в порядок тротуары, обновить пешеходное ограждение и дорожные знаки.
Ремонт участка федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» с 33-го км по 38-й км начнется на подъезде и в черте Бердска с 1 июня, сообщает пресс-служба ФКУ «Сибуправтодор».
На участке дороги также переустроят систему водоотвода, модернизируют светофор, приведут в порядок тротуары, обновят пешеходное ограждение и дорожные знаки. В текущем году работы на объекте продлятся до 1 августа. Сдать полностью обновленный участок в пользование планируется к 1 сентября 2022 года.
Помимо этого, сейчас на «Чуйском тракте» ремонтируют отрезок с 28-го км по 33-й км на выезде из Новосибирска: скоро здесь начнут устройство верхнего слоя покрытия. На трассе с 52-го км по 72-й км от Искитима до Евсино делают защитные слои.
По информации учреждения, из-за высокой транспортной нагрузки на подъездах к населенным пунктам работы на участках ремонта с 28-го км по 33-й км и с 33-го км по 38-й проходят в выходные дни, в основном в ночное время. В будни работы продолжаются круглосуточно за исключением «часов пик»: технологичные перерывы вводят в период с 6:00 до 11:00 и с 16:00 до 21:00.
— Выполнение работ на четырехполосных участках не требует введения режима реверсивного движения. Тем не менее, просим водителей соблюдать особую осторожность при проезде объектов ремонта, — отметили в пресс-службе.
Источник
На пути к четырем полосам: расширение Чуйского тракта – приоритетное направление работы Упрдор «Алтай»
В Алтайском крае продолжается реконструкция федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт». Сейчас работы ведут на границе Тальменского и Первомайского районов со 173-го по 183-й километр. Здесь строят четырехполосную дорогу протяженностью 10 километров и двухуровневую транспортную развязку.
Срок сдачи объекта — ноябрь 2022 года. Стоимость работ — 2,2 млрд рублей, средства выделены из федерального бюджета. Эта дорога станет одним из важных штрихов, чтобы соединить Барнаул с Новосибирской областью непрерывной четырехполосной трассой.
Вид сверху на новую дорогу. Фото: Пресс-служба ФКУ Упрдор «Алтай»
Транспортный поток не остановят
Нормальная автомобильная дорога связала Новосибирск и Барнаул на рубеже 1950–60-х годов. Конкретный участок 173–183-й км вводили в 1960 году. Затем его периодически ремонтировали. Последний раз капитальный ремонт здесь проводили в 1999 году. Протяженность участка — десять километров. Дорога проходит по территории Тальменского и Первомайского районов.
Пока здесь две полосы, но скоро станет в два раза больше. Тогда ширина вместе с проезжей частью, обочиной и разделительной полосой достигнет 27,5 метра. Все работы идут по графику, и даже пандемия коронавируса никак не повлияла на финансирование.
Этот объект — логическое продолжение реконструкции Чуйского тракта, начатой в 2000-е годы. Каждый год четырехполосных участков между Барнаулом и Новосибирском становится все больше. В прошлом году специалисты ввели сложный участок неподалеку от текущего объекта — мост через реку Чумыш в Тальменском районе.
Фото: Александр Захаров
На текущем месте работы дорожники заканчивают строительство первых двух километров новой трассы: уже готово цементобетонное основание, завершают укладку нижнего слоя покрытия. Движение по новому участку запустят в ближайшую неделю. Важно не перекрывать дорогу полностью, а обеспечить беспрепятственный проезд. Летом здесь проезжает до 17 тысяч автомобилей в сутки.
— Основная технологическая сложность реконструкции — невозможность работать параллельно в двух направлениях, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. — Необходимо переключать движение транспорта на новый участок, чтобы у подрядной организации была возможность проводить работы на существующей дороге, а у автомобилистов не возникало затруднений с проездом.
Есть первые итоги
Чтобы обеспечить безопасный доступ к близлежащим населенным пунктам, здесь построят двухуровневую развязку с путепроводом протяженностью 83 метра. Комплекс дорожных работ требует вырубить часть деревьев, нанесенный ущерб дорожники компенсируют в соответствии с федеральным законодательством.
— Посадку деревьев планируем осенью этого года, — пояснил Ярослав Долинский. — Взамен каждого вырубленного дерева посадим новое на землях лесного фонда Алтайского края. Новые участки зеленых насаждений обязательно появятся.
Общая толщина конструкции дорожной одежды составит в среднем 83 см. Также в проекте предусмотрено максимальное использование существующего полотна в качестве основания: цементобетон обладает повышенной долговечностью и препятствуют образованию просадок и колейности. Запланировано строительство подземного пешеходного перехода возле села Озерки, пешеходные дорожки, новое электроосвещение, шумозащитные экраны, остановочные павильоны, барьерное ограждение. По всей протяженности участка предусмотрены два съезда для разворота в противоположном направлении. Между ЗАТО Сибирским и Озерками построят площадку отдыха, рассчитанную на большегрузный транспорт.
Фото: Александр Захаров
— На объекте задействованы 120 человек и 80 единиц техники, — рассказал директор ООО «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин (организация выступает в качестве подрядчика). — Помимо работ на основной дороге, возле станции Озерки возводим земляное полотно под строительство двухуровневой развязки, приступили к устройству буронабивных свай.
В этом году подрядная организация планирует сдать первые пять километров, на всю ширину проезжей части, но без укладывания верхнего слоя покрытия. В 2021 году там уложат верхний слой и подготовят следующие пять километров, которые завершат уже в 2022-м.
Фото: Александр Захаров
Расширение федеральной трассы остается приоритетом
Чуйский тракт — главная транспортная артерия Алтайского края и Республики Алтай. Ключевая трасса по пассажиро- и грузопотоку, в том числе в Монголию и в Китай. Здесь высокая интенсивность движения, особенно в туристический сезон. Расширение тракта — приоритетная работа Упрдор «Алтай» на ближайшие годы.
В этом сезоне стартуют работы еще на двух участках: от Новоалтайска в сторону Бийска (212–223-й км) и на въезде в Бийск со стороны Барнаула (341–345-й км). На участке с 268-го по 271-й километр планируют построить дополнительную полосу на подъем. Дорога проходит по логам в Троицком районе, на подъемах, сложных для большегрузов, третья полоса значительно облегчит движение. В ближайшие годы расширить до четырех полос планируют еще два участка: от границы с Новосибирской областью до «четырехполоски» в Тальменском районе, и за Бийском в сторону Сросток. Для этих объектов разрабатывается проектная документация.
Сосредоточиться на работах по расширению трассы, поясняют в Упрдор «Алтай», позволило то, что сейчас в Алтайском крае она более чем на 90% соответствует нормативным требованиям. То есть необходимости в ремонтах нет и можно направить финансирование на модернизацию.
В Республике Алтай ситуация немного другая, там продолжаются работы по повышению транспортно-эксплуатационных характеристик Чуйского тракта. В 2020 году ремонт пройдет в общей сложности на участках протяженностью более 100 километров. Предстоит обновить 28 километров от Манжерока до Усть-Семы (466–490-й,
Фото: Пресс-служба ФКУ Упрдор «Алтай»
495–499-й км). Также работы стартуют в Кош-Агачском районе на 42-километровом участке (862–894-й, 931–941-й км), ввод в эксплуатацию планируют в 2021 году. Мост через реку Муны после капремонта сдадут в октябре этого года. В результате на объекте вырастет пропускная способность и снимут ограничения для большегрузов. Кроме того, в ближайшие дни на баланс Упрдор «Алтай» поступит дорога от Горно-Алтайска до Телецкого озера. Для нее тоже уже определены первоочередные работы.
Очевидно, что расширить весь Чуйский тракт в один момент сложно. Это масштабный объем работ. Но федеральные дорожники прилагают максимум усилий, чтобы снизить напряженность в первую очередь на самых проблемных участках.
Источник
Полоса безопасности. Как расширяют Чуйский тракт на Алтае
На производственной площадке возле мобильного цементобетонного завода пахнет солью. Так проявляет себя влажная щебенка , которую привезли сюда из новосибирского карьера для строительства дополнительных полос на Чуйском тракте. Горы песка , грунта и шумная техника — так расширяется дорога. Корреспонденты altapress.ru побывали на выезде из Новоалтайска и увидели , как идут дела у дорожников.
Что происходит сейчас
На участке с 212 по 223 км развернулись работы по расширению федеральной автодороги. На данном этапе Упрдор «Алтай» и подрядные организации «Стройсервис» и «Северо-Восточное ДСУ» оборудовали площадку вспомогательного назначения — срезали растительный грунт , установили мобильный цементобетонный завод и подсобные постройки.
На площадку завозят строительные материалы , с помощью которых позже будут формировать дорожную конструкцию. Работы по расширению тракта планируют начать через два месяца.
В августе Упрдор пустит на этом участке автомобили по объездной дороге. А пока есть время , обходной путь укрепляется и облагораживается — практически готово здесь асфальтобетонное покрытие. Скоро на него нанесут разметку.
Одновременно специалисты проверяют ровность дороги лабораторным оборудованием — УДК. Аппарат снимает амплитуду колебаний и через ноутбук рисует диаграмму ровности. Согласно полученным данным принимается решение о соответствии дороги нормативам.
Также здесь ведется строительство площадки , которая будет предназначена для парковки большегрузного транспорта. В работе задействована новая технология отвода влаги. «Гидромат 3D», в состав которого входит мембрана , укладывается на подготовленную площадку , спаивается и проверяется на пропускную способность.
Если нет «прорех», белое полотно засыпается грунтом. Таким образом влага не разрушает основу дороги , а цементобетонное покрытие может продержаться гораздо дольше. Параметры строящегося участка позволят использовать его также и как полосу для размещения авиатехники на случай чрезвычайных ситуаций.
Шире — значит лучше
В последние несколько лет Чуйский тракт явно не справляется с наплывом автомобилистов. В высокий туристический сезон его после каждой очередной аварии называют «дорогой смерти».
Интенсивность движения на отдельных участках федеральной автодороги может достигать до 22 тыс. автомобилей в сутки. Главный инженер Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко уверен , что проект расширения тракта до четырех полос исправит проблему загрузки. У водителей легковых авто появится возможность для обгона медленных и неповоротливых большегрузов.
Последние , в свою очередь , перестанут затруднять движение в сложных погодных условиях — у них появится место для стоянки. Ситуаций , когда фуры и грузовики паркуются на обочине , будет гораздо меньше.
«Нельзя говорить , что две дополнительные полосы обеспечат ровно в два раза больше пропускной способности. По расчетам , она увеличится в три-четыре раза», — комментирует Сергей Рубаненко.
Сейчас подрядчики проводят работы по устройству земляного полотна под будущую дорогу. После того как объездной путь будет готов , а движение на тракте перекроют , начнутся основные работы по расширению трассы до четырех полос.
Для этого сначала поднимут на 2,5−3 метра подготовленные для полос участки. Затем начнут процесс уплотнения грунта , укладку щебеночной смеси и устройство цементобетонного основания и покрытия.
Во сколько обойдется строительство
Финансированием проекта занимается государство. Стоимость одного погонного километра — около 280 млн рублей. Как говорят , работа идет «под ключ» — сюда входят затраты на разработку проектной документации , отвод земель , перенос коммуникаций , вспомогательные сооружения и непосредственно реализацию объекта. Таким образом на расширение 11 км уйдет порядка 3,1 млрд рублей.
На участке от 212 по 223 км в расширении сейчас задействованы около 300 работников.
«Точное количество рабочих назвать сложно , поскольку работы ведутся вахтовым методом и количество задействованных сотрудников и механизмов зависит от технологических процессов в конкретный период», — говорит Сергей Рубаненко.
Таким вахтовым способом , к примеру , монтировался мобильный цементобетонный завод. Приехала бригада из 30 человек и оперативно установила оборудование.
Также в общий объем финансирование входит компенсационные высадки деревьев взамен вырубленной лесополосы вдоль 11 км. Эта мера необходима для обслуживания тракта и объездного пути в зимнее время. Деревья будут задерживать снег на полях , а очистка автодорог станет занимать меньше времени и усилий. Зеленые насаждения восстановят на новом участке , который определит минприроды.
Планы по расширению
В планах ФКУ Упрдор «Алтай» — добавить две полосы движения еще на 73 километрах Чуйского тракта. Для этого разрабатывается проектная документация для нескольких участков:
- на въезд в Алтайский край со стороны Новосибирской области ( 135−150 км);
- от Барнаула до Бийска за Баюновскими ключами ( 230−258 км);
- на границе Троицкого и Зонального районов ( 299−316 км);
- перед въездом в Бийск ( 341−345 км);
- за Бийском от п. Чуйскийй до с. Сростки ( 374−384 км).
В прошлом году Упрдор расширил 9-километровый участок дороги в Тальменском районе. На данный момент дорожные работы ведутся на протяжении 21 км — на участках с 173 по 183 км и с 212 по 223 км.
Все работы по расширению Чуйского тракта планируют закончить к 2025 году. Дальше на очереди расширение участков с мостами и переправами.
Источник