- Техническое обслуживание и ремонт строительных машин
- Дорожно строительные машины капитальный ремонт
- Организация ремонта и основы технологии текущего и капитального ремонта путевых и дорожно-строительных машин
- Восстановление машин: полнокомплектный ремонт техники
- Какие проблемы чаще всего выявляют ремонтники и с чем это связано
- Какую технику можно отдать на восстановление
- Виды ремонта. Какие работы проводятся
- Текущий ремонт
- Капитальный ремонт
- Что такое ресурс строительной техники и как он связан с КР
- Кто может обратиться за услугой КР
- Почему для капремонта нужно обращаться к официальному дистрибьютору
- Как техника транспортируется в цех ремонта и кто оплачивает транспортировку
- Гарантия
Техническое обслуживание и ремонт строительных машин
Хорошо организованный ремонт и техническое обслуживание машин обеспечивают их исправное состояние и повышают эффективность использования.
В настоящее время принята Единая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (рис. 13.1).
Рис. 13.1. Система планово-предупредительного ремонта строительных машин
Техническое обслуживание должно обеспечивать поддержание машин в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей, а ремонт—восстановление работоспособности машины.
Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонта должны приниматься в соответствии с документацией заводов — изготовителей машин. Строительные и дорожные машины подвергаются ежесменному и периодическому техническому обслуживанию. Периодические технические обслуживания в зависимости от характера, объема работ и времени выполнения обозначаются № 1, 2 и 3. Чем выше номер, тем больший объем работ должен выполняться. Ежесменное техническое обслуживание включает осмотр, смазку, заправку, проверку, регулировку механизмов, крепление деталей и др. Перечень работ, которые должны выполняться при проведении технических обслуживании, приводится в инструкциях заводов-изготовителей.
В зависимости от характера и объема работ, необходимых для приведения машин в технически исправное состояние, ремонт подразделяют на текущий, при котором производится частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в агрегатах и узлах, изменяются отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых); капитальный, при котором машина полностью разбирается, заменяются изношенные агрегаты и узлы.
Текущий ремонт строительных машин в зависимости от их конструкций и условий эксплуатации можно производить двумя способами: индивидуальным и агрегатно-узловым.
При индивидуальном способе снимают детали узлов и после ремонта устанавливают их на ту же машину, с которой они были сняты. Недостаток этого способа состоит в том, что машина находится в нерабочем состоянии в течение всего времени, требующегося на ремонт изношенных деталей и узлов.
Наиболее прогрессивным является метод агрегатно-узлового ремонта, обеспечивающий повышение времени работы машины на 15—20%, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод применим как в заводских, так и в эксплуатационных условиях.
Для проведения технических обслуживании и текущих ремонтов управления механизации должны располагать эксплуатационными базами механизации.
Технические обслуживания и текущие ремонты могут производиться как на местах работы, так и на базах механизации.
Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов и т. п.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах. Специализированные заводы капитального ремонта должны обеспечивать потребность в ремонтах машин всего экономического района независимо от ведомственной принадлежности машин.
В целях сокращения простоев машин в ремонте и повышения технического уровня ремонта строительным министерствам и ведомствам установлены задания по уровню централизованного капитального ремонта наиболее массовых строительных машин.
Источник
Дорожно строительные машины капитальный ремонт
Капитальный ремонт машин производят преимущественно на ремонтных заводах. В ряде случаев его осуществляют в стационарных мастерских предприятий и на месте использования машин. Его целесообразно в этих условиях проводить на основе сборочных единиц, отремонтированных на заводах.
Технические требования к машинам, сдаваемым в капитальный ремонт, установлены государственными стандартами. Общими для всех машин- являются следующие требования. В капитальный ремонт разрешается сдавать машины, выработавшие установленный технической документацией ресурс до первого или очередного ремонта и достигшие предельного состояния.
Машины, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией, за исключением инструмента. Они должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные неокрашиваемые поверхности (штоки гидроцилиндров и др.) покрыты консервационной смазкой, отверстия внутренних полостей сборочных единиц закрыты.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Не принимают в капитальный ремонт машины при несоответствии их комплектности, наличии неустранимых дефектов базовых деталей, наличии сборочных единиц и деталей, отремонтированных способом, исключающим возможность последующего их использования и ремонта (сварка вместо предусмотренного крепления болтами и т. п.). Не принимают в ремонт машины при отсутствии документации, которая должна поставляться вместе с ними, а также при неправильном ее оформлении.
Вместе с машиной заказчик направляет в ремонтное предприятие формуляр или паспорт, аварийный акт, если машину отправляют в ремонт после аварии, и акт о техническом состоянии, если машина не отработала установленный ресурс.
Машины, принятые ремонтным предприятием, ремонтируют в соответствии с установленным технологическим процессом. На заводах широко используют восстановленные детали, которые были изношены. Основа ремонта в мастерских — замена изношенных деталей и сборочных единиц отремонтированными в заводских условиях или в специализированных цехах мастерских. Капитальный ремонт машин на месте их использования осуществляют в основном на основе сборочных единиц, отремонтированных на ремонтных предприятиях, так же как и текущий ремонт агрегатным методом.
Каждая отремонтированная машина подвергается испытанию и принимается службой технического контроля ремонтного предприятия. Результаты приемки машины заказчиком оформляются актом. Счетчик учета наработки машины устанавливают на начало отсчета и пломбируют. О проведенном ремонте делают запись в формуляре или паспорте машины.
Ремонтное предприятие гарантирует качество отремонтированной им машины при соблюдении ее владельцем правил эксплуатации, изложенных в эксплуатационной документации завода-изготовителя.
Важным показателем качества ремонта является ресурс до очередного ремонта. Он должен быть не менее 80% ресурса до первого ремонта машин.
Послеремонтный гарантийный срок и гарантийная наработка, в течение которых ремонтное предприятие обязано устранять возникающие неисправности у отремонтированных машин за свой счет, установлены государственными стандартами.
Данные по гарантийному сроку и гарантийной наработке составных частей в таблице указаны для тех из них, которые сдают в ремонт на ремонтные предприятия отдельно от машины, с целью использования их в качестве обменного фонда.
Гарантийный срок исчисляют со дня получения владельцем отремонтированной машины, а гарантийную наработку — с момента ввода ее в эксплуатацию. Время нахождения машины наустранении неисправностей по вине ремонтного предприятия в гарантийный срок не входит.
Источник
Организация ремонта и основы технологии текущего и капитального ремонта путевых и дорожно-строительных машин
Ремонт путевых машин представляет собой комплекс технических операций, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машин. По объему работ ремонт подразделяется на текущий, средний и капитальный. Кроме технического обслуживания, связанного с установленной планово-предупредительной системой периодичности, ежегодно выполняется сезонное обслуживание: годовой контрольно-технический осмотр, осеннее и весеннее обслуживание. Время осуществления этих видов обслуживания путевых машин устанавливается с учетом климатических условий. Осеннее техническое обслуживание выполняется с целью подготовки машины к работе в зимний-период, а весеннее — при подготовке машин к эксплуатации в летний период года. Как правило, с целью сокращения непроизводительных простоев путевых машин лро-изводство сезонного обслуживания предусматривается вместе с выполнением одного из видов периодического технического обслуживания.
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта путевых машин предусматривает: техническое обслуживание — ежесменное и периодическое; ремонт машин — текущий, средний, капитальный. Для проверки готовности путевых машин к началу сезона летних путевых работ или к сезону работ по снегоборьбе предусматривается контрольно-технический осмотр путевых машин.
Технологический процесс нанесения антикоррозионных покрытий после ремонта путевых машин включает в себя подготовку поверхности под окраску, собственно окраску и сушку.
Путевые дорожные мастерские ( ПДМ) выполняют ремонт путевых машин и механизмов, реновацию и изготовление вновь отдельных элементов верхнего строения пути, изготовление некоторых новых механизмов и машин.
Принципиальная схема планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта путевых машин представлена на рис. 1.3. Ремонтный цикл — наименьший повторяющийся период эксплуатации машин, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией.
Структура межремонтного цикла, периодичность технических обслуживании и ремонтов путевых машин и нормы их простоя в ремонте или при техническом обслуживании приведены в табл. 1.2. На основании нормативов планово-предупредительной системы по каждой путевой машине составляются на каждый очередной год, квартал и месяц графики проведения технического обслуживания и ремонта.
Отремонтированные машины отправляют заказчикам по железной дороге согласно Основным условиям ремонта путевых машин, снегоуборочных машин и экскаваторов на заводах МПС.
Создание ремонтной базы и внедрение в предприятиях железных дорог планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта путевых машин значительно повысили коэффициент использования и производительность машин, обеспечили их хорошее техническое состояние, сократили простои в ремонтах.
Согласно Положению о планово-предупредительном ремонте путевых машин предусмотрен следующий перечень документации по планированию технического обслуживания и ремонта путевых машин: годовой план технического обслуживания я ремонта каждой путевой машины, месячный план-график технического обслуживания и ремонта машины. Годовой план технического обслуживания и ремонта машин разрабатывают на основании нормативов и отчетных данных о количестве часов, отработанных каждой машиной на начало года с начала ее эксплуатации или после капитального ремонта.
По ГОСТ 2.602 — 68 обязательными ремонтными документами должны быть Руководство на ремонт или технические условия на ремонт путевой машины, нормы расхода запасных частей, нормы расхода материалов и ведомость документов для ремонта.
В проектируемых ремонтных хозяйствах промышленных предприятий предусматривают все виды технического обслуживания и текущий ремонт ТР-1 локомотивов, текущие и капитальные ремонты всех вагонов, не имеющих права выхода на пути МПС, все виды технического обслуживания и ремонта путевых машин, механизмов и подъемно-транспортного оборудования.
Техническое обслуживание путевых машин выполняется силами бригады, обслуживающей машину, с привлечением в необходимых случаях работников ремонтной службы предприятия приписки машины. Ремонт путевых машин производится в мастерских предприятия приписки машины, в путевых дорожных мастерских, вагонных и локомотивных депо железных дорог, на ремонтных заводах МПС. Ремонт ходовых тележек, колесных пар, тормозного оборудования, автосцепных устройств производится в вагонных депо железных дорог и на ремонтных заводах согласно правилам ремонта или техническим условиям.
Правильное использование планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта путевых машин заключается в строгом соблюдении всех нормативов, предусмотренных системой. Остановки машин по техническим причинам должны проводиться, как правило, через цикл технического обслуживания или через межремонтные периоды. Возможные неплановые операции обслуживания или мелкие ремонтные работы целесообразно выполнять в период технологических перерывов работы машин.
В пределах дороги имеются балластные карьеры и щебеночные заводы, располагающие механизмами для разработки и погрузки балласта на подвижной состав, а также шпалопропиточные заводы. На большинстве дорог созданы дорожные путевые мастерские для ремонта путевых машин, ремонта и изготовления инструмента и деталей стрелочных переводов.
К основным мероприятиям технической эксплуатации машин относятся: подготовка машин к работе, выполнение нормативных технических обслуживании, своевременное проведение ремонтов машин. Только хорошая организация и высокая культура эксплуатации, технического обслуживания и ремонта путевых машин, основанные на научно-прогрессивных методах их осуществления, могут обеспечить требуемый уровень технической готовности машин и постоянно поддерживать его в течение всего периода эксплуатации.
Планирование и технология ремонта специального подвижного состава
Результатом функционирования системы мониторинга технического состояния узлов и агрегатов является принятие решения о ремонте СПС на участке постоянной дислокации, предполагающей собой выезд квалифицированных специалистов или постановку путевой машины на предприятие, осуществляющее ремонтные работы. Планирование должно предполагать дату, место проведения, предварительный объем необходимого ремонтного вмешательства, наличие необходимых запасных частей (рисунок 30).
Принятие решения о необходимости проведения ремонтных работ.
перечень необходимого ремонтных Перечень машин требующих необходимый перечень требуемых
Источник
Восстановление машин: полнокомплектный ремонт техники
Необходимость полного ремонта спецтехники зависит от условий эксплуатации, качества технического обслуживания (ТО). Значения наработки и времени эксплуатации будут индивидуальными:
- в мото-часах – это от 15 000 м/часов до 30 000 м/часов;
- во временном промежутке – от 5 до 10 и более лет эксплуатации.
Основная проблема, влияющая на стоимость и срок ремонта, – несвоевременная остановка машины для проведения ремонта.
Какие проблемы чаще всего выявляют ремонтники и с чем это связано
Когда горят сроки сдачи удаленного объекта, то машина работает на износ. При проведении ремонта позже рекомендованных сроков возникают неисправности, необходимо восстанавливать или заменять базовые корпусные детали. Это ведет к удорожанию ремонта, возникает вопрос его целесообразности.
Даже если мотор не вышел из строя, необходимо провести плановый или текущий ремонт (ТР). На степень износа ходовой части влияют условия эксплуатации машины.
Потребность в ремонте коробки переменных передач (КПП) зависит от наработки:
- Если наработка не превышает 10–15 тыс. м/часов и диагностические данные (давление на муфтах переключения передач) в пределах нормы, то ремонт КПП не требуется.
- Если наработка не превышает 20 тыс. м/часов и есть вопросы по давлению, следует снять узел и ремонтировать его.
Навесное оборудование, как правило, заменяется, чтобы избежать будущих возможных простоев. Замена выполняется по согласованию с заказчиком.
Какую технику можно отдать на восстановление
Качественный ремонт машин возможен в условиях профильного цеха. Техника Комацу абсолютно пригодна к ремонту и восстановлению.
Пример: Цех полнокомплектного ремонта техники на территории ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» в г. Екатеринбурге для дорожно-строительной техники среднего класса:
- экскаваторы РС200-7/8, РС220-7/8, РС300-7/8, РС400-7;
- бульдозеры D65EX-16, D155A-5, D275A-6, D375A-5/6.
Более габаритные модели техники KOMATSU – это сегмент горных машин, которые собираются, эксплуатируются и ремонтируются непосредственно на месте эксплуатации в карьере или разрезе. Специалисты проводят узловой ремонт: узлы и агрегаты отдельно перевозятся с места эксплуатации на место ремонта.
Виды ремонта. Какие работы проводятся
В зависимости от наработки и условий использования спецтехники ей необходим уход: профилактический осмотр, ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание (периодическое ТО регламентируется заводом-изготовителем), сезонное обслуживание (СО).
Каждому типу обслуживания соответствует свой объем работ:
- осмотр;
- диагностические измерения;
- сравнение фактических данных с нормативными;
- замена технических жидкостей;
- замена регламентных запасных частей и расходных материалов.
Пример: При осмотре оператор экскаватора обнаружил, что на резиновых шлангах гидравлической системы есть трещины. На работе гидравлики это не отражается, но шланги необходимо заменить.
Такие осмотры позволяют на ранних этапах выявить неисправность и принять превентивные меры.
Текущий ремонт
При текущем ремонте работоспособность машины восстанавливается заменой отдельных узлов и агрегатов или переборкой и ремонтом самих узлов и агрегатов. Основные работы при текущем ремонте – это демонтаж/монтаж, разборка/сборка узлов или агрегатов с заменой неисправных, износившихся элементов, замена узла или агрегата на новый или отремонтированный. Также проводятся слесарные, токарные, сварочные, покрасочные работы.
Как правило, потребность в текущем ремонте определяет оператор, заметивший, что машина при одних и тех же условиях стала работать иначе (медленнее или быстрее, появился посторонний шум во время работы двигателя и т. д.). В основном мобильные сервисные службы ремонтного предприятия проводят текущий ремонт на месте эксплуатации техники.
Капитальный ремонт
При капитальном ремонте (КР) технику восстанавливают до исправного технического состояния с ресурсом не менее 80 % от ресурса новой техники/машины. Сюда входит комплексный ремонт основных узлов и агрегатов машины с полной разборкой и сборкой, в том числе ремонт и восстановление базовых узлов и агрегатов. Основные работы при капитальном ремонте:
- полная разборка техники на узлы и агрегаты;
- полная проверка рамных конструкций техники на наличие трещин и износа;
- полная разборка узлов и агрегатов;
- ремонт и восстановление базовых и корпусных узлов, в отдельных случаях замена на новые;
- дефектовка узлов и агрегатов;
- сборка узлов и агрегатов;
- слесарные и токарные работы;
- сборка техники, покрасочные работы комплектной единицы
Капитальный ремонт проводится, если затраты на восстановление не превышают 60 % стоимости аналогичной новой единицы. Решение о проведении капитального ремонта принимается после анализа текущего состояния техники, ее диагностики и дефектовки с учетом наработки мото-часов и срока службы.
Для заказчика и исполнителя удобней всего проводить КР на базе исполнителя в ремонтном боксе или цехе. При этом задействуются основные производственные мощности – агрегатно-ремонтные, слесарные, токарные, сварочные, моечные и покрасочные посты. Срок проведения капитального ремонта дорожно-строительной техники может составлять от 3 до 6 месяцев и зависит от объема работ и срока поставки запасных частей.
Что такое ресурс строительной техники и как он связан с КР
Ресурс строительной техники – это суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации (или ее возобновления после ремонта) до перехода в предельное состояние. При предельном состоянии объекта его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна (ГОСТ 27.002-89).
Напрямую связаны ресурс строительной техники и капитальный ремонт, в том числе совокупный ресурс отдельных узлов и агрегатов, определяющий срок проведения капитального ремонта. Капитальный ремонт восстанавливает ресурс техники до максимально возможных значений. Ресурс строительной техники или срок службы (выражение ресурса в календарном значении) устанавливается заводом-изготовителем – 10, 15, 20, 25 лет и т. д.
Кто может обратиться за услугой КР
Со временем потребуется капитальный ремонт отдельной единицы техники KOMATSU или целого парка машин. Если машина попадает под критерии КР, то его можно запланировать, как и бюджет и загрузку производственных мощностей исполнителя.
Почему для капремонта нужно обращаться к официальному дистрибьютору
У официального дистрибьютора есть полный набор технической документации. Это не только каталоги запасных частей и инструкции по ремонту, но и все нормы значений (в том числе давление масла в гидравлике, компрессия в цилиндрах мотора и пр.).
Официальному дистрибьютору доступны как собственные склады запасных частей, так и региональные склады других дистрибьюторов.
Как техника транспортируется в цех ремонта и кто оплачивает транспортировку
Цех по ремонту полного комплекта техники находится на территории ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» в г. Екатеринбурге:
- Удобный способ транспортировки техники из дальних регионов: есть собственный железнодорожный тупик для приема ж/д платформ.
- Автодорожный подъезд для доставки техники тралом. Удобно расположен рядом с объездной дорогой – это позволяет принимать технику со всех направлений.
Перевозку оплачивает заказчик. Существует несколько способов перевозки:
- Заказчик самостоятельно доставляет технику до места ремонта, если у него есть собственные тралы и он занимается транспортной логистикой.
- Исполнитель может вывезти технику и доставить до места ремонта авто- или ж/д транспортом. В этом случае все транспортные расходы будут включены в стоимость ремонта.
Гарантия
Гарантия зависит от используемых запасных частей и объема работ. При КР компания ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» допускает использование аналоговых запасных частей заводов OEM. Так можно снизить стоимость капитального ремонта до 30 %.
При использовании одновременно оригинальных и аналоговых запасных частей гарантия составляет 6 месяцев или 1 000 мото-часов в зависимости от того, что наступит раньше. При использовании оригинальных запасных частей гарантия на установленные запасные части – 1 год без ограничения наработки.
Источник