- Какую технику используют для ремонта дорог?
- Содержание:
- Резчики швов – техника для подготовительных работ
- Виброплиты – профи в локальном ремонте дорог
- Виброкатки – оборудование для капитального ремонта дорог
- На что обратить внимание при покупке оборудования?
- Строительно-дорожные машины: виды техники
- Что это?
- Виды строительно-дорожных машин
- Машины для подготовительных работ
- Землеройные машины
- Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий
- Машины для производства и транспортирования бетонных смесей
- Дробильно-сортировочное оборудование
- Машины для строительства искусственных сооружений
- Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов
- Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог
- Машины для устройства снежно-ледяных покрытий
- Грузоподъёмные машины
- Машины непрерывного транспорта
- Техника отечественного производства
Какую технику используют для ремонта дорог?
Содержание:
Плохое состояние российских дорог – тема избитая, но по сей день актуальная. Интенсивное движение автотранспорта, температурные воздействия и осадки – это факторы, влияющие на естественный износ дорожного полотна. Недаром верхний слой асфальта называют слоем износа. Поэтому, будь то автомагистраль или подъездная дорога, любая требует постоянного ремонта и немалых вложений. Ежегодно в улучшение качества дорожного полотна вкладываются миллиарды рублей, существует множество ремонтных компаний, которые выполняют эту работу, желая получить прибыль. Конкуренция в дорожно-ремонтной сфере очень высока, но цены здесь играют хоть и главную, но далеко не последнюю роль. Муниципальные власти предъявляют все более жесткие требования к ремонтным организациям. Тогда и встает вопрос о качестве работ.
Если ваша компания занимается строительством или ремонтом дорог, наверняка, вы знаете, как важно уложиться в смету и сдать работу в строго установленный срок. И вряд ли вы хотите, чтобы результат трудов, а именно уложенный асфальт, смыло с первыми же осадками. Сколько было случаев, когда дорожное покрытие, не пролежав и месяца, вспучивалось, трескалось, куски асфальта в буквальном смысле уплывали вместе с водой. На ремонт должна даваться гарантия в несколько лет. Каждая образовавшаяся трещина или яма может обойтись ремонтной организации очень дорого. Некачественно отремонтированные дороги часто становятся причиной ДТП. Во многих случаях ответственность по суду лежит на организациях, осуществляющих ремонт. Судебные иски подают как сами автомобилисты, так и страховые компании, несущие большие убытки из-за выплат по «АвтоКАСКО». Из-за судебных тяжб дорожно-ремонтной компании сложно вновь завоевать доверие.
Согласитесь, вам бы не хотелось сталкиваться с описанными выше проблемами. Избежать их можно, если не экономить на материале и нанять добросовестных рабочих, но не стоит забывать и о качественной ремонтной технике. Последнему аспекту как раз посвящена наша статья. Мы расскажем о том, что пригодится на разных этапах ремонта дорожного полотна.
Резчики швов – техника для подготовительных работ
Одним из первых этапов является подготовка проблемных участков к последующей обработке и снятие старого слоя асфальта. Для этого используется нарезчик швов или, как его еще называют, швонарезчик. Он предназначен для нарезания пазов в дорожном покрытии при разделке трещин и ямочном ремонте, а также для выполнения температурных швов на бетонных картах и взлетно-посадочных полосах аэродромов. Кроме того, его используют для выполнения расширительных и температурных швов на больших по площади поверхностях, аккуратного снятия неровной кромки ям и выбоин. Когда объем работ большой и сроки поджимают, не может быть и речи о том, чтобы вместо специализированного оборудования использовать отбойный молоток или другие инструменты.
Швонарезчик имеет рамную конструкцию, на которой закреплены рабочие узлы: двигатель, шасси с колесами, бак с водой для охлаждения, ручки для ведения швонарезчика. В качестве рабочей оснастки используется режущий диск, закрепленный в основании конструкции. Крутящий момент передается от двигателя через клиноременную передачу на диск. При вращении диска и движении швонарезчика проделывается ровный паз в обрабатываемом основании. В зону резки подается вода для охлаждения рабочей оснастки, что не дает ей перегреваться и снижает износ режущей части. Кроме того, водяное охлаждение уменьшает пылеобразование во время резки. Режущий диск может быть закрыт специальным кожухом, который обеспечивает защиту оператора от летящих камней и частиц асфальта.
Различаются нарезчики швов по мощности и размеру режущего диска, именно от этого зависит их производительность. Чтобы затраты на покупку себя оправдали и оборудование справлялось с поставленными задачами на «отлично», обратите внимание на следующие параметры.
- Мощность двигателя. На рынке строительного оборудования представлены резчики швов мощностью от 1 л.с. до 48 л.с. Чем мощнее двигатель, тем более производительной будет техника, следовательно, тем больший объем работ она сможет выполнить за рабочую смену. Конечно, от производительности техники зависит и цена. К примеру, если вам предстоит капитальный ремонт дорожного полотна большой площади и придется снимать большое количество асфальта, обратите внимание на модели мощностью в несколько десятков лошадиных сил. Чаще всего такими параметрами обладают дизельные агрегаты, способные осуществлять рез на глубину до 300 мм и рассчитанные на интенсивную эксплуатацию, например, модель Construction FS480D 9651522-56 от Husqvarna. Для небольшого объема работ подойдет швонарезчик мощностью в 11 – 15 л.с. Он менее габаритный и позволяет легко маневрировать на узких участках.
- Диаметр диска. Размер режущей оснастки для каждой модели подбирается производителем исходя из мощности двигателя и передаваемого на диск крутящего момента. Чем мощнее оборудование, тем больше диаметр диска, следовательно, тем глубже будет рез. Диаметр может составлять от 230 до 750 мм. Например, у модели Сплитстоун CS-913 2890 диаметр диска составляет 230 мм, а глубина реза – 55 мм, у швонарезчика Grost FS500-HC 103160 диаметр диска – 500 мм, глубина реза достигает 160 мм.
Виброплиты – профи в локальном ремонте дорог
При ремонте дорожных ям и участков со снятым асфальтом, в строительстве новых дорог перед укладкой дорожного покрытия необходимо уплотнить основание – утрамбовать грунт, щебень, гравий, песок. Для этого используется специальная техника – виброплита. Наиболее часто ее применяют именно для ямочного ремонта, причем не только на подготовительной стадии (при утрамбовке засыпанного щебня и песка), но и на этапе уплотнения свежеуложенного асфальта. С этой задачей виброплита справится ничем не хуже катка, более того, ее применение имеет большие преимущества.
- Идеально подходит для ремонта множества разрозненных участков.
- Затраты на топливо для виброплиты гораздо ниже, чем для катка.
- Небольшие габариты виброплиты позволяют легко маневрировать на узких участках, например, тротуарах, аллеях, около заборов и других объектов.
За последние 10 лет применения виброплит ямочный ремонт дорожного полотна удалось вывести на качественно новый уровень – это удобно и экономично.
В основе конструкции виброплиты лежит прямоугольная плита из стали или чугуна, на которую через амортизационные подушки оказывается вибрационное воздействие от виброузла. Последний приводится в действие через ременный привод, который передает крутящий момент от двигателя. Соприкасаясь с грунтом, плита передает ему вибрацию, тем самым осуществляя его уплотнение на определенную глубину. Для управления техникой предусмотрена длинная рукоять. Существуют реверсивные виброплиты и нереверсивные. Первые способны двигаться вперед и назад, что очень удобно при работе в труднодоступных местах. Вторые двигаются только вперед, разворачиваться приходится вручную. Также в конструкции может быть предусмотрена система подачи воды в зону уплотнения грунта, это необходимо для предотвращения налипания материала на платформу. Качественное уплотнение – это залог надежности сцепления всех слоев дорожного полотна, гарантия того, что асфальт не будет проседать.
К выбору виброплиты следует подходить очень ответственно, исходя из объемов и специфики работ: будь то ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, аллей, территорий, прилегающих к зданиям, или укладка дорожного полотна автомагистрали. Как не прогадать и купить подходящую технику? Нужно учесть основные технические характеристики.
- Мощность двигателя. Значение мощности у разных моделей составляет от 3 до 13 л.с. (иногда этот параметр указывается в киловаттах). Как правило, оборудование небольшой мощности (до 5 л.с.) предназначено для уплотнения нетвердого грунта и песка. Для работы с глинистыми слоями, щебнем и другими твердыми материалами необходимо более мощное оборудование. Если вы решили выбрать реверсивную виброплиту, знайте, что мощность такой модели будет гораздо выше аналогичной нереверсивной.
- Производительность – это площадь обрабатываемого участка за час. У разных моделей данное значение может составлять от 100 до 900 кв.м/час. Оно зависит не только от мощности двигателя, но и от размера плиты. Например, у модели ТСС TSS-VP175H 207270 размер плиты составляет 650х500 мм, производительность достигает 700 кв.м/час, размер плиты у модели Калибр БВП-12/5600 – 550х400 мм, производительность – 500 кв.м/час.
- Глубина уплотнения. Этот параметр зависит от мощности, веса виброплиты и силы вибрации и составляет от 10 до 90 см. Например, у модели DIAM VM-95/5.5H с мощностью 5,5 л.с., весом 95 кг и силой вибрации 20 кН глубина уплотнения достигает 30 см.
Виброкатки – оборудование для капитального ремонта дорог
Что использовать для укладки асфальта, если предстоит капитальный ремонт большого участка дороги, парковки, тротуара? Сегодня многие компании выбирают для этого виброкатки, в частности, модели тандемного типа. С помощью этой техники можно уплотнять грунтовые основания на начальной стадии укладки дорожного полотна, а также утрамбовывать верхний слой асфальта. В отличие от работы обычных катков для укладки асфальта уплотнение материала с помощью виброкатка не только осуществляется под весом техники при прохождении вальца по материалу, но и сопровождается вибрацией. Тандемный виброкаток состоит из рамы, на которой закреплены рабочие узлы: двигатель, гидроблок, топливный бак и приводные механизмы. В конструкции предусмотрена платформа для оператора с сиденьем. Рама установлена на двух барабанах, внутри которых находятся грузы-эксцентрики. При движении катка барабаны не только вращаются, но и вибрируют – это воздействие передается асфальтному слою, по которому проходит техника.
Уплотнение дорожно-строительных материалов занимает важное место в процессе укладки дорожного полотна. Качество выполнения работ на этом этапе влияет на прочность и долговечность дорожного покрытия, а следовательно, и на оправданность вложенных в ремонт денежных средств. Чтобы подобрать виброкаток, наиболее оптимально подходящий под специфику работ, нужно учесть следующие параметры.
- Размер вальца связан с тем, какую площадь сможет обработать виброкаток за один проход. У разных моделей диаметр вальца может составлять от 500 до700 мм, а его ширина – от 560 до 1200 мм. Если предполагается ремонт узких тротуаров и пешеходных дорожек, лучше выбрать каток с шириной вальца до 1000 мм, что удобно для работы в стесненных условиях. Для автомагистралей подойдет техника с более широкой рабочей частью, чтобы можно было быстрее справляться с большим объемом работ.
- Максимальный преодолеваемый уклон. Ремонтная техника тяжелая и габаритная, поэтому, прежде чем работать на участках дороги с подъемами и горками, нужно учесть ее возможности. Так, например, при движении виброкаток может преодолевать участки с уклоном в 30 – 40%. Использование техники в соответствии с этим параметром гарантирует безопасность работ.
На что обратить внимание при покупке оборудования?
После того как вы изучите основные характеристики техники и сопоставите их с предполагаемой спецификой работ, необходимо задать себе еще несколько вопросов. Какой тип питания оборудования будет наиболее оптимальным для вас? Когда оно будет использоваться: только в теплое время года или еще и зимой? Каких ежедневных затрат будет требовать эксплуатация? Давайте разберемся.
Если вам предстоит обслуживание тротуаров, парковок и придомовых территорий, можно выбрать технику с электродвигателем, в частности, швонарезчики и виброплиты. Подключить ее можно к электросети или генератору. Преимущество такого оборудования в том, что оно легкое, маневренное и удобное в обслуживании. К тому же работает гораздо тише аналогов с двигателями внутреннего сгорания. Если предстоит проводить ремонт на трассе и приходится перемещаться на большие расстояния, лучше выбрать ремонтную технику, работающую на бензине или дизельном топливе. Бензиновые модели швонарезчиков, виброплит и виброкатков оснащаются одно- и двухцилиндровыми четырехтактными двигателями. Большинство производителей отдает предпочтение моторам известных автомобильных марок, например, Honda, Robin Subaru и других. Это отличный вариант для использования на удаленных от города участках дороги, техника может эксплуатироваться в любое время года, так как даже зимой не возникает проблем с запуском бензинового двигателя. Но, к сожалению, если нужен мощный виброкаток или виброплатформа, то затраты на бензин будут слишком велики. В этом случае лучше отдать предпочтение дизельным аналогам, гораздо более экономичным. Чтобы окончательно определиться с выбором, следует подсчитать примерное время ежедневного использования техники и сравнить расход топлива нескольких моделей.
Итак, если вы уже готовы выбирать оборудование для ремонта дорог, обратитесь к каталогу на нашем сайте. В нем представлены модели ведущих производителей строительной техники: Grost, Tsunami, Wacker Neuson, ТСС, Wacker Neuson и других. В карточках товаров есть подробные описания и основные характеристики, которые помогут вам окончательно определиться с выбором. Оформить заказ вы можете через сайт или по телефону 8-800-333-83-28.
Источник
Строительно-дорожные машины: виды техники
Современный рынок спецтехники находится на этапе активного развития. Появилась возможность использовать разнообразные виды техники для выполнения строительно-дорожных работа. Перед строительными компаниями стоит задача выбора соответствующего оборудования. Сегодня много машин автоматизированы, поэтому работы проводятся с экономией человеческих ресурсов и времени.
Строительно-дорожные машины (виды техники) бывают разными. Важно обеспечить бригаду полным циклом машин. Ведь на начальном этапе необходимо подготовить территорию, и лишь потом заниматься прокладкой дороги. Большое значение имеет завершающий этап строения дороги. Итак, какую же технику необходимо выбрать?
Что это?
Дорожно-строительная техника (Строительно-дорожные машины) — устойчивое название группы машин, предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог. Несмотря на широкое употребление, термин «строительно-дорожные машины» не является устоявшимся.
Употребляется также термин «дорожно-строительные машины». В отношении данного класса машин применяются аббревиатуры СДМ и ДСМ.
[attention type=yellow]Стоит знать! Классификация строительных машин — это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей.[/attention]
Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу «Строительные и дорожные машины», который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы:
- Класс — подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.
- Подкласс — подразделение машин для определенного вида работ.
- Группа — подразделение машин, сходных по принципу действия.
- Подгруппа — подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.
- Вид — разновидность данной подгруппы.
- Подвид — разновидность данного вида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.
- Индекс — конкретное обозначение модели машины данного подвида.
Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на машины строительные и машины дорожные. К дорожным относятся грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы. Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. е. механизированный инструмент. Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.
Виды строительно-дорожных машин
Средства механизации — совокупность строительных и дорожных машин, установок, транспортных средств, комплектов оборудования производственных предприятий, механизированных инструментов, применяемых на строительстве или эксплуатации автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и комплексов линейных зданий.
Машины для подготовительных работ
Машины для подготовительных работ. Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ:
- кусторезы — предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;
- корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;
- рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель.
Землеройные машины
- бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;
- экскаваторы — машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);
- грейдеры и автогрейдеры — машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна;
- скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.
Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий
Машины для уплотнения грунтов: катки (машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.). Каток — представитель так называемой крупной уплотнительной техники (хотя они бывают и “малыми”), предназначен для уплотнения покрытий из любых типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, оснований из грунтов, гравийно-песчаных смесей, укрепленных вяжущими материалами, и жестких цементобетонных смесей.
По типу рабочего органа катки делятся на вальцовые, пневмоколесные и комбинированные. В последние годы производители оснащают свои вальцовые катки практически только вибровальцами, то есть содержащими внутри вибратор. Его применение позволяет увеличить степень уплотнения дорожного полотна без увеличения массы машины.
[attention type=yellow]Интересно знать! Бывают также прицепные (полуприцепные) катки – они, как правило, используются в паре с трактором. Такие катки состоят из рамы, на которой расположен валец, а рама обычно соединяется с трактором посредством дышла со сцепкой шарового типа. [/attention]
К малой уплотнительной технике относятся разнообразные виброплиты (виброуплотнители). Они предназначены для уплотнения грунта, щебня, асфальта и других материалов в общестроительных работах и при ямочном ремонте дорожных покрытий. Виброплиты особенно удобно использовать в узких местах — около зданий, в траншеях, на тротуарах и т.д.
Основные рабочие характеристики виброплит: масса (чем больше, тем лучше), и вынуждающая сила. В стесненных городских условиях виброплиты постепенно вытесняют легкие (до 4 т) катки, хотя при толщине слоя свыше 0,5 м качество укладки хуже, чем при использовании катка.
Заливщик швов — оборудование для санации швов, трещин и мелкого ремонта асфальтобетонных покрытий, нередко с возможностью подключения пневматического инструмента. Типичный заливщик швов представляет собой тракторный одноосный прицеп с установленной на нем термоизолированной емкостью, которая заполняется расплавленным битумом. Его температура постоянно поддерживается в пределах 130-140 град.
Битум на трещину подается специальным насосом по рукавам высокого давления. Перед заливкой трещины необходима ее продувка сжатым воздухом, для чего на прицеп устанавливается компрессор.
Продувка рукавов и рабочих органов после рабочей смены производится также сжатым воздухом при помощи продувочного шланга.
Для ремонта дорог также важна машина для ямочного ремонта с применением битумных эмульсий и щебня различных фракций. ”Первичная” подача щебня происходит из самосвала. В яму на дороге щебень может подаваться как из питателя машины, так и с помощью трубопровода, а битумная эмульсия поступает из бака под давлением сжатого воздуха от компрессора двигателя. Распыляющее устройство обычно подвешивает на портале.
[attention type=green]Ознакомиться с характеристиками осфальтоукладчика можно здесь «Асфальтоукладочная машина ДС — 195».[/attention]
Машины для производства и транспортирования бетонных смесей
Машины для производства и транспортирования бетонных смесей:
- бетоносмесители — машины для приготовления бетонных смесей;
- автобетоносмесители — грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;
- автоцементовозы — машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км);
- бетононасосы — машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки.
Дробильно-сортировочное оборудование
- дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также балластных слоёв;
- сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности.
Машины для строительства искусственных сооружений
Оборудование для свайных работ:
- Паровые молоты.
- Дизель-молоты.
- Вибромолоты предназначены для погружения в грунт металлических свай, труб и шпунта с помощью как вибрации, так и с помощью ударных нагрузок. Вибромолоты применяют также для погружения железобетонных свай в водонасыщенные грунты;
- Вибропогружатели — машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты.
Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов
Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов:
- Погрузчики для карьеров.
- Машины непрерывного транспорта для карьеров.
- Машины для промывки каменных материалов.
- Машины для сортировки (грохочения) каменных материалов.
- Машины для дробления каменных материалов.
Одноковшовые погрузчики предназначены для погрузки на транспортные средства (автомобили-самосвалы и полувагоны) сыпучих и кусковых грузов (песка, гравия, щебня, строительного мусора, каменного угля, кокса и т.п.).
Погрузчики со специальными ковшами используют также для перегрузки скальных пород, разработки и погрузки гравийно-песчаных материалов в карьерах и т.п. Они могут быть оборудованы специальными устройствами для монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных и других работ.
Одноковшовые погрузчики классифицируют по грузоподъемности – легкие (0,5-2 т), средние (2-4 т), тяжелые (4-10 т) и большегрузные (более 10 т); по виду базового шасси – на тракторах, тягачах и специальном шасси; по виду ходовых устройств – колесные и гусеничные; по направлению разгрузки ковша – с передней (фронтальные), боковой (полуповоротные) и задней (перекидные) загрузкой.
[attention type=yellow]Стоит знать! В строительстве наибольшее распространение получили фронтальные погрузчики на спецшасси.[/attention]
Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог
Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог Оснащены отвалом и щёткой. Виды:
Для очистки путей от снега используют:
- многовагонные снегоуборочные поезда:
- прицепные — перемещаются локомотивом;
- самоходные — у головной машины которых одна из тележек приводная, с двумя тяговыми электродвигателями;
- одновагонные самоходные снегоуборщики.
На многовагонных снегоуборочных машинах в передней части головной машины находится щёточный барабан (ротор-питатель) или подрезной нож, расположенный поперек пути. Снег подаётся на загрузочный конвейер, который транспортирует его в промежуточные полувагоны, стоящие за головной машиной, или в бункер, установленный на головной машине.
В обоих случаях снег поступает на пластинчатый конвейер-накопитель, лента которого движется со скоростью в 10—20 раз меньшей, чем скорость ленты загрузочного конвейера, в результате чего толщина слоя снега на конвейере-накопителе в 10—20 раз больше, чем на загрузочном конвейере и достигает двух метров.
Разрыхлённый лёд или снег при втором проходе снегоуборочной машины забирается рабочим органом. Для увеличения ширины захвата впереди машины с обеих сторон рамы в вертикальной плоскости шарнирно крепятся крылья, в рабочем положении расположенные под острым углом к оси пути и сдвигающие снег с междупутий в колею. В транспортном положении крылья поднимаются вверх, поворачиваются и складываются вдоль рамы машины в пределах габарита.
Для улучшения очистки междупутий головные машины оснащены боковыми щётками, расположенными в рабочем положении также под острым углом к направлению движения машины. Если боковые щётки находятся в середине машины, для очистки пути необходимы два рабочих прохода: при первом снег щётками забрасывается с междупутья в колею, при втором — снег забирается рабочим органом.
[attention type=yellow]Важно! На ряде машин боковые щётки вместе с приводом крепятся на задней стороне каждого крыла, и машина очищает путь за один проход.[/attention]
В концевом полувагоне имеются лопастной рыхлитель и поворотный ленточный конвейер, который при очистке пути размещается под фермой машины, а для разгрузки поворачивается перпендикулярно ферме. Рыхлитель, вращаясь, подаёт снег на ленту поворотного конвейера, с которого снег отбрасывается в сторону на 6—10 метров.
В одновагонных снегоуборочных машинах рабочие органы (такие же, как у многовагонных), а также разгрузочные устройства находятся в одном большегрузном полувагоне. Такие снегоуборочные машины имеют небольшую длину, хорошую манёвренность и используются главным образом для очистки стрелок и окологорочных путей.
Разгрузку осуществляет выбросной ротор, который вращается вокруг оси, параллельной продольной оси машины, и снег, подаваемый наклонным скребковым конвейером с пластинчатого конвейера, отбрасывается ротором в сторону на 20—30 метров.
[attention type=green]Есть небольшие снегоуборочные машины для дома. Выбрать подходящий вариант можно здесь «Как правильно выбрать для дома снегоуборочную машину?»[/attention]
Машины для устройства снежно-ледяных покрытий
В настоящее время основным видом специализированных зимних дорог являются дороги сплошного обледенения. Для создания таких дорог используют различные поливочные машины. На строительство 1 км дороги при ширине проезжей части 5 м и оптимальной толщине снежно-ледяного покрытия 30 см расходуется 800—1000 м3 воды.
Грузоподъёмные машины
- подъёмные краны;
- подъёмные установки;
- погрузчики.
[attention type=green]Есть несколько видов погрузчиков. Узнать о параметрах одного из них можно из статьи «Фронтальный погрузчик — незаменимая техника для всех случаев жизни».[/attention]
Машины непрерывного транспорта
Машины непрерывного транспорта:
- конвейеры;
- гидравлические транспортирующие установки;
- пневматические транспортирующие установки.
Цепной конвейер применяется для перемещения сыпучих грузов в наклонном или горизонтальном направлении. Тяговое усилие передается с помощью двух цепей. Рабочий орган металлический скребок с мягкой вставкой.
Пневматическими установками перемещают сыпучие грузы по трубам с помощью сжатого или разреженного воздуха. Их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения цемента, песка, извести, опилок и т.п. По принципу действия различают установки всасывающего и нагнетательного действия.
В установках всасывающего действия транспортируемый материал поступает во всасывающий трубопровод вследствие разрежения в нем воздуха, создаваемого вакуум-насосом. С помощью сопел возможен забор материала одновременно из нескольких мест.
Из всасывающего трубопровода смесь воздуха с транспортируемым материалом поступает в осадительную камеру, где, вследствие резкого снижения скорости потока из-за расширения выходного сечения, более тяжелые частицы материала оседают и через шлюзовой затвор высыпаются в бункер, а частично очищенный воздух поступает в фильтр, работающий по тому же принципу осадительной камеры, где он очищается дополнительно и, пройдя через вакуум-насос, по трубопроводу выбрасывается в атмосферу.
Вакуумный эффект в таких установках снижается по мере удаления от вакуум-насоса. Перепад давлений на участке сопло—насос составляет 40-80кПа,.в связи с чем установки всасывающего действия способны транспортировать материалы на небольшие расстояния при малом перепаде высоты.
[attention type=red]Важно! Существенным недостатком таких установок является небольшая долговечность вакуум-насоса, внутренние полости которого подвергаются абразивному изнашиванию при недостаточной очистке выбрасываемого в атмосферу воздуха.[/attention]
Всасывающая и нагнетательная системы могут быть объединены в одну пневмотранспортную установку, например, при разгрузке вагонов с последующим транспортированием материала на дальние расстояния.
Соединительным элементом в этом случае может быть конвейер любого типа, например, ленточный, на который материал разгружается из бункера всасывающей части установки и которым он загружается в загрузочное устройство нагнетательной части.
Техника отечественного производства
К сожалению, даже сегодня объема выпускаемой в России дорожно-строительной техники по-прежнему не хватает для обеспечения ею отрасли. Тем не менее есть отдельные положительные примеры.
Безусловным лидером дорожно-строительного машиностроения в России на данный момент является ОАО «Тверской экскаватор», которому удалось не только восстановить объемы выпуска экскаваторов, но и существенно расширить линейку продукции.
Кроме того, примером успешного становления на машиностроительном рынке может служить российская финансово-промышленная группа LEX. За базовую модель ее специалисты, организовавшие завод в Челябинске, взяли трактор Липецкого тракторного завода.
После проведения модернизации машины на нее были установлены усиленные бортовые задние передачи и стрела новой конструкции. Трактор также оснастили гидравликой санкт-петербургского Обуховского завода и установили на него галогенную оптику, которая позволяет вести работы в условиях плохой видимости, полностью обеспечили комфорт водителя, разработав и внедрив новую конструкцию кабины. Теперь LEX выпускает современные, надежные экскаваторы ЭО-2626 и ЭО-2621 с объемом ковша от 0,28 до 0,4 кубометра.
Есть и другие удачные примеры, и становится понятно, что отечественный производитель уже вышел на достойный уровень. К наиболее известным и прогрессивным производителям можно отнести: ТД «Интердон», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Брянский Арсенал», а также — Дмитровский, Воронежский и Ковровский экскаваторные заводы.
Источник