Дорожные знаки при ремонте автодороги

Временные дорожные знаки (на желтом фоне)

  • Описание знаков
    • Предупреждающие
    • Временные
    • Запрещающие
    • Предписывающие
    • Информационные
  • Установка
    • ГОСТ
  • Зона действия
  • Ответственность
    • Предусмотренные штрафы
  • Вывод

Временные дорожные знаки устанавливаются на определенное время. Они необходимы для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения в период проведения работ на проезжей части дороги или прилегающей к ней обочины, при неблагоприятных погодных условиях, а также при особенностях дорожного покрытия.

Что это за знаки, когда их устанавливают

Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ

Предупреждающие временные знаки

Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

1 1.25 “Дорожные работы”.

2 Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

3 1.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.

4 Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 — 1.34.3 “Направление поворота”

Временные знаки приоритета

При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Запрещающие временные знаки

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

1 3.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2 Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3 Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

Предписывающие временные знаки

Указывают направление движения по участку ремонта — знаки 4.2.1 — 4.2.3 “Объезд препятствия”.

Информационные временные знаки

1 Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 — 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

2 На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 — 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.

Установка временных дорожных знаков

ГОСТ по установке знаков, как правильно их устанавливать

Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.

Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.

Читайте также:  Если ремонт превысил выплаты по осаго

При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно

Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.

Высота транспортного средства ограничивается знаком 3.13 , если расстояние от дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения,, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.

Повторно знак 3.13 применяют на пролете искусственного сооружения и габаритных воротах.

Габариты транспортных средств ограничиваются перед проездом через тоннель, между опорами мостового сооружения, если их ширина менее 3,5м.

Опасные участки дороги купируются ступенчатым ограничением максимальной скорости. Для чего устанавливаются несколько знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Знак указания маршрута объезда размещают в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда, вне населенных — на расстоянии 150-300 м.

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25 выполняют на желтом фоне. Знак 1.25 “Дорожные работы” должен иметь только желтый фон.

Зона действия временных знаков

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных в ГОСТ 52289-2004.

Знаки 1.25, 1.15, — 1.19 применяют на время проведения работ и действуют до момента окончания.

Такая же зона действия знаков 1.20.1 — 1.20.3, 1.21, 1.32, 1.33.

Исключение составляет применение таблички 8.2.1 ”Зона действия” со знаком 2.4 “Уступите дорогу”.

Знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 действуют от места установки до ближайшего перекрёстка, а в отсутствие перекрёстка — до конца населенного пункта.

Зона действия знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2 “Начало населенного пункта”, распространяется до этих знаков.

Уменьшить зону действия возможно табличкой 8.2.1 “Зона действия”.

Ответственность за нарушение знаков

Административная ответственность наступает по ст.12.9. Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за превышение установленной скорости движения и ст.12.16 за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Законодатель не разделяет знаки на постоянные и временные. Ответственность наступает, независимо от вида знака.

Штраф за нарушение временных знаков

Штрафы за нарушения этих знаков (временных) придется платить в таком же размере, какой установлен КоАП РФ: от 500 руб. до 5000 руб. в зависимости от квалификации и тяжести правонарушения.

При этом наказание предусмотрено также в виде лишения права на управление транспортным средством на сроки от 4-х до 6-ти месяцев и более при совершении повторного правонарушения, и

. в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

ст.12.9 ч.7 , ст.12.16 ч.3.1. КоАП РФ

Это к вопросу о том, могут ли фиксировать камеры временные знаки. Могут. Доказано судебной практикой. 26.03.2018 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, которое признало законным применение фотовидеофиксации в зоне действия временных дорожных знаков. Оспаривался факт нарушения знака 3.24, выявленный камерой видеонаблюдения.

Верховный Суд постановил:

Превышение скорости, независимо от вида знака, которым установлено ограничение, — это нарушение правил.

Кроме того, ответственность может последовать за нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки (ст.12.21 КоАП РФ), нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст.12.21.1), нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст.12.24.). Максимальный размер штрафа 25000 рублей, и лишение прав на срок до трех лет по последнему виду правонарушения.

Читайте также:  Ремонт двигатель d4cb crdi

Заключение

Временные дорожные знаки — коварная вещь, разобраться с которой одному сложно, а порой, и невозможно. Да и не нужно. Для этого есть люди, специализирующиеся над решением указанных проблем. Обращайтесь к ним! Удачи!

Источник

Дорожные знаки при ремонте автодороги

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ОДМ 218.6.019-2016 с ОДМ 218.6.014-2014 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российским дорожным научно-исследовательским институтом» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Росавтодора

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 Рассмотрен ГУ ОБДД МВД России (письмо от 21.12.2015 N 13/6-9170)

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожного движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.

Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.

1.2 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 31544-2012 Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности

ГОСТ 32757-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобиль прикрытия: Автомобиль с маркировкой, оборудованный проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, дорожными знаками и другими устройствами .

Читайте также:  Сделали капитальный ремонт двигателя кидает масло

Автомобиль прикрытия оборудуется сертифицированным демпфирующим устройством имеющим оценку соответствия и одобрения типа транспортного средства с таким устройством

3.2 временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ: Технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ.

3.3 дорожные работы: Работы, проводимые в пределах полосы отвода автомобильной дороги и в красных линиях и оказывающие влияние на безопасность дорожного движения.

3.4 долговременные работы: Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (стационарные), проводимые на одном месте в сроки, определенные проектом, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше 24 часов.

3.5 краткосрочные работы: Работы по ремонту и содержанию дорог (стационарные, передвижные), проводимые в течение ограниченного количества часов, но не более 24 часов.

3.6 участок временного изменения движения (по ГОСТ 32757 — зона работ (событий)): Участок дороги между первым предупреждающим знаком и знаком, отменяющим ограничения, на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

3.7 участок проведения дорожных работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.

3.8 зона предупреждения: Участок дороги, используемый для предупреждения участников движения о проведении работ, введении ограничения движения или его прекращении.

3.9 зона отгона: Участок дороги, используемый для изменения траектории движения транспортных средств при объезде рабочей зоны.

3.10 продольная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны по пути следования или отделяющий транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях по участку одной полосы.

3.11 поперечная буферная зона: участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования.

3.12 рабочая зона (по ГОСТ 32757 — место производства работ или место событий): Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию, размещаются дорожные машины, материалы, механизмы и рабочие.

3.13 зона возвращения (по ГОСТ 32757 — зона стабилизации): Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения.

3.14 организация-исполнитель: Подрядная организация или предприятие, осуществляющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог либо другие виды работ.

3.15 регулировщик: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее — Правилами), и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

В настоящем методическом документе применены следующие условные обозначения (таблица 1).

Таблица 1 — Условные обозначения

Технические средства, направляющие, ограждающие или сигнальные устройства, регулировщик

Технические средства организации дорожного движения

Демаркированная дорожная разметка

Дорожные знаки закрытые чехлами

Передвижные светофоры дорожные

Делиниаторы с пластинами

Временные защитные барьеры Защитные блоки

Заградительное устройство (барьер перильно-стоечный и т.п.)

Фонарь вставной в сочетании с защитным блоком

Фонарь вставной в сочетании с пластиной прямоугольной

Комплекс дорожных знаков переносной

Передвижные заградительные знаки

Машина с технологическим оборудованием

Регулировщик с жезлом (диском с красным сигналом или световозвращателем)

Примечание — Номера линий разметки и дорожных знаков приведены по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52290-2004.

В настоящих Рекомендациях применены следующие сокращения:

— длина зоны отгона;

— длина рабочей зоны;

— длина отгона в зоне возвращения;

— направление движения транспортных средств.

Источник

Оцените статью