Дорожный ремонт для детей

Развивающий альбом «Правила дорожного движения» для детей 5–7 лет

Марина Зюляева
Развивающий альбом «Правила дорожного движения» для детей 5–7 лет

«Самое дорогое у человека – это жизнь», — писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в этом сложном мире. И от того, донесем ли мы, взрослые, до ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример и наличие знаний и опыта.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию и с восторгом приходил на занятия. Сама тема «Правила дорожного движения» сложна для ребенка-дошкольника, тяжела своими терминами и понятиями. Создавая этот альбом, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые и обучающие моменты и использовать наглядные пособия.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Развивающий альбом «Правила дорожного движения» представляет собой заламинированный альбом на пружине с развивающими, игровыми и обучающими заданиями.

Развивающий альбом «Правила дорожного движения» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данная возрастная группа детейуже может самостоятельно и со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения,предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Возраст детей: от 5 до 7 лет.

-Формировать систему знаний детей по правилам дорожного движения.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

— Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

— Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

— Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь.

— Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

— Воспитывать чувство ответственности.

Форма проведения: подгрупповая.

Ожидаемый результат: дети старшего дошкольного возраста ознакомятся с основными правилами безопасного поведения на дорогах, научатся распознавать дорожные знаки разных категорий.

Рекомендации по использованию:

Развивающий альбом «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных образовательных учреждений в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают правила дорожного движения, узнали о том, как нужно себя вести на проезжей части, а также закрепили виды дорожных знаков. Работа с альбомом позволила разнообразить работу и повысить познавательную активность у детей.

Ход занятия:

— Воспитатель: Мы уже изучили с вами много тем по правилам дорожного движения и сегодня я предлагаю вам освежить в памяти ваши знания, закрепить их, и сделать это в необычной форме.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Воспитатель:Давайте вспомним стихотворение:

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

III. Сообщение темы и целей занятия.

Воспитатель: — Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть с необычным альбомом по правилам дорожного движения. В нем собраны очень интересные игры.

1) Дидактическая игра «Правильно-не правильно»

Данная игра представлена первым листом альбома и состоит из двух полей с липучками, на которые приклеиваются соответствующие картинки по правилам безопасного поведения на дороге.

Цель: создание условий для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе изучения материала по теме «Безопасное поведение на дороге».

2) Дидактическое упражнение «Найди нужный знак».

Данное упражнение находится на втором листе и представляет собой лабиринт, по которому нужно пройти к нужному дорожному знаку.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление умения неотрывно проводить линию, закрепление названий и значений дорожных знаков.

3) Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Данная игра находится на следующих двух листах альбома и представляет собой своеобразное наборное полотно на липучках, на которые нужно подобрать соответствующие карточке-образцу дорожные знаки, конверт с дорожными знаками, набор карточек с изображениями дорожных знаков, собранных в определенной последовательности.

Читайте также:  Ремонт подвески с выездом

Цель: уточнение представлений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; активизация процессов мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости.

4) Игровая ситуация «Проезжая часть».

Данный раздел находится на третьем листе альбома и представляет собой игровой фон, позволяющий смоделировать проезжую часть с помощью картинок на липучках – машины, детей, дорожного работника.

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

5) Дидактическая игра «Найди пару».

Данный раздел находится на шестом листе альбома и представляет собой картинки с изображениями дорожных знаков (знаки даны вразброс, у каждого знака есть пара).

Цель: развитие памяти и словесно-логического мышления, зрительного внимания, развитие мелкой моторики.

6) Дидактическая игра «Найди половинку»

Данный раздел находится на седьмом листе альбома и представляет собой игровой фон с половинками дорожных знаков и разрезные картинки (недостающие половинки дорожных знаков, закрепляемых на липучки).

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

7) Дидактическое упражнение «Обведи машины и знаки»

Данный раздел находится на восьмом листе альбома и представляет собой задание на штриховку.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

8) Дидактическая игра «Найди знак»

Данный раздел находится на девятом листе альбома и представлен фоном с дорожными ситуациями, в которых для каждой ситуации нужно подобрать подходящий дорожный знак.

Цель: уточнение представлений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; активизация процессов мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости.

9) Дидактическое упражнение «Соедини картинку и знак»

Данный раздел находится на десятом листе альбома и представляет собой ситуационные картинки, в соответствии с которыми каждой картинке нужно подобрать подходящий дорожный знак.

Цель: уточнение представлений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; активизация процессов мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости, развитие мелкой моторики.

10) Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Данный раздел находится на одиннадцатом листе альбома и представляет собой игровой фон по типу игры «Теневое лото» с подписанным названием дорожных знаков.

Цель: закрепление названий дорожных знаков, развитие мышления, памяти, речи.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: — Дорогие ребята, спасибо вам за работу. Понравились ли вам задания альбома?

Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

«Правила дорожного движения». Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели «Правила и безопасность дорожного.

Фотоотчёт о выставке творческих работ детей и родителей «Правила дорожного движения» .

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно — творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Источник

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

Ирина Куропаткина
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

«Путешествие в страну дорожного движения»

— в игровой форме закрепить представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и общественном транспорте, сигналах светофора и дорожных знаках;

— формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях;

— развивать умение договариваться, действовать сообща;

— вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера;

— осуществлять физическое развитие детей;

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Мы стоим у знака автобусная остановка. Но прежде чем мы сядем в автобус, вспомним правила поведения на остановке, в автобусе.

Читайте также:  Производим ремонт запорной арматуры

— играть и прыгать на остановке запрещается;

— громко кричать на остановке запрещается;

— нельзя выходить на дорогу;

К остановке подходит автобус и мы на нём отправляемся в путешествие. Но нам необходимо вспомнить правила поведения в автобусе.

— в автобусе вести себя надо спокойно;

— уступать место старшим;

— нельзя высовываться из окна автобуса;

— запрещается обходить автобус спереди;

Мы вспомнили все правила. Отправляемся. Можно спеть песню про поездку или про автобус.

Мы приехали на остановку «Светофор». Ребята расскажите мне про светофор и его сигналы.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин «Светофор»!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет?

Стой! Вперёд дороги нет!

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах,

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите всё равно!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите,

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

Здравствуй Шапокляк, я видела, как ты до нас добралась. Зачем ты бегаешь через дорогу, и светофор хватаешь руками? Ты не умеешь себя на дороге вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь совсем не знаешь дорожных знаков.

Здравствуйте всем вам, чего это я плохо себя веду? Почему не знаю правила? А дети знают? Вы ведь знаете?

Вот мы сейчас это проверим. У меня в сумочке знаки лежат, я их по дороге собрала. Только они на части разрезаны. Их нужно собрать.

Ведущий делит ребят на две команды. Каждая команда должна собрать по 3 знака. Чья команда справится быстрее, та и победит. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания. Выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Вот видишь, Шапокляк, ребята знают знаки. А ещё они знают хорошие стихи про дорожные знаки. Послушай их внимательно Шапокляк.

Ну ка, ну ка, Давайте послушаем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак уж очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти,

Знак «Обгон запрещён»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто богу,

Уступают всем дорогу!

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

Знак «Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет – вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно — Никого не обгонять,

Пассажиров не менять!

Вот, уважаемая Шапокляк, сколько знают знаков наши ребята

Я надеюсь, что на дороге все ребята внимательные. А вот какие они водители мы сейчас проверим. Вот вам задание, нужно провести машину через препятствия и не уронить её и препятствие не задеть. Игра по командам. Провести машинку за верёвочку обходя препятствия «не попасть в аварию».

Ну всё, знаки светофора я запомнила, теперь можно машину покупать.

Ты что, Шапокляк, запомнить сигналы светофора мало, надо быть внимательным и быстро уметь на них реагировать. Вот ты внимательна на дороге?

Да, очень внимательна. Иду куда хочу. Хочу, иду туда, хочу, иду сюда! (Кривляется и чуть не падает)

Ведущий помогает не упасть Шапокляк. Вот видишь, какая же ты внимательная. Вот посмотри какие у нас ловкие ребята и внимательные.

Игра «Сигналы светофора».

Ведущий показывает ребятам в разбивку сигналы светофора.

— не зелёный – топать ногами,

— на жёлтый – хлопать в ладоши,

— на красный – стоять по стойке смирно.

Ведущий хвалит детей.

Ну всё понятно. Правила вы знаете, знаки вы знаете, сигналы светофора вы тоже знаете, а сказки вы знаете?

А кто знает, как называется предмет, который помогает управлять на дороге регулировщику?

Я знаю, это моя крыска Лариска.

Нет. Не правильно, это жезл.

Игра «Передай жезл» Играющие встают в круг. Жезл регулировщика передают друг другу до звукового сигнала. У кого из игроков жезл остался в руках, тот отвечает на вопрос Шапокляк по сказкам.

— на чём ездил Емеля? (на печке)

Читайте также:  Genshin impact аварийный ремонт

— любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

— во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

— на чём передвигается Бабка-Яга? (на ступе и метле)

А загадки отгадывать умеете?

Шапокляк загадывает загадки:

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Знак «Неровная дорога»)

Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление?

Вот знак «паровое отопление».

Что? Не так он называется?

(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Белый треугольник, красная кайма.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы»)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети!

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать — босиком!

Если ехать — с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

— Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(Знак «Прочие опасности»)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

(Знак «Опасный поворот»)

Да уж, ребятки, вы вообще какие-то знатоки, мне с вами не потягаться. Вы очень много знаете.

И тебе Шапокляк тоже нужно всё это знать, без этого на дороге никак не обойтись.

Ребята, вы молодцы, но на последок, мы с крыской Лариской подготовили последнее задание.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Шапокляк задаёт вопросы, а дети отвечаю.

— Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (это я, это я….)

— Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я)

— Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (—)

— Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт? (это я, это я….)

— Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я….)

Ну никак мне не сбить ваших ребят с толку, такие они молодцы! Всё знают!

Да, Шапокляк, я с вами согласна, они действительно молодцы. Всё ребята знают очень хорошо.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослы, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Ладно, мне идти пора, всего вам хорошего ребята. До свидания!

Сценарий развлечения по ПДД «Как мы научили Лису правилам дорожного движения» Авторы: Шарина Д. В. Григоренко А. Н. Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить правилах дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Познавательное мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Страна Правил Дорожного Движения» Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: — закрепить с воспитанниками.

Сценарий летнего праздника по правилам дорожного движения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста сов Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах станицы. Задачи: 1. продолжать знакомить с основными видами транспортных средств.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект мероприятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей (и родителей).

Сценарий развлечения для детей по ПДД «Как Буратино выучил правила дорожного движения» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Задачи: Создать хорошее настроение,.

Сценарий развлечения по ПДД «Научим медвежонка правилам дорожного движения» Описание материала: сценарий развлечения для ясельной группы по теме «Безопасность на дороге». Это познавательная игра направлена на формирование.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Воспитателя МБДОУ ЦРР детского.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну «Правила дорожного движения» Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну «Правила дорожного движения» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского.

Источник

Оцените статью