- Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на МТЗ
- 1 Какой принцип работы насоса МТЗ?
- 2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?
- 2.1 Алгоритм установки
- 2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)
- 3 Неисправности насоса
- Насос дозатор МТЗ: устройство, принцип работы, установка, ремонт
- Устройство и принцип работы насос рулевой мтз
- Конструктивные виды (достоинства и недостатки)
- Порядок монтажа насос дозатор мтз 82
- Неисправности гидравлического рулевого управления. Альфа-Гидравлика — дистрибьютор Danfoss
- Рулевое колесо сложно повернуть
- Необходимо постоянно корректировать положение рулевого колеса (езда по извилистой траектории)
- Невозможно установить нейтральное положение рулевого колеса, т.е. наблюдается тенденция к прокручиванию
- Мертвый ход
- Угловые колебания управляемых колес. Вибрация управляемых колес (вибрацию вызывает грубый протектор на шинах)
- Возможность поворота рулевого колеса на полный оборот без движения управляемых колес
- Возможность медленного вращения рулевого колеса в одном или обоих направлениях без поворота управляемых колес
- При попытке повернуть быстро, рулевое управление оказывается слишком медленным и тяжелым
- Отдача от системы на рулевом колесе. Толчки от колес
- Сильная отдача на рулевом колесе в обоих направлениях
- Поворот рулевого колеса вызывает противоположный поворот управляемых колес
- Затруднения в начале вращения рулевого колеса
- Рулевая сила слишком мала (возможно, только на одной стороне)
- Возможные неисправности насоса дозатора МТЗ 80
- Технические характеристики
- Отличительные особенности нашего магазина
Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на МТЗ
Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.
Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.
1 Какой принцип работы насоса МТЗ?
Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:
- корпус с клапанным блоком;
- особый качающийся узел;
- механизм распределения.
Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ
В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.
Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.
Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.
Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.
Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.
к меню ↑
2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?
При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).
В комплект ГОРУ входят:
- особый кронштейн гидравлического цилиндра;
- усиленная тяга руля;
- 2 рычага;
- гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
- насос дозирующий;
- особый переходник для насоса;
- каналы высокого давления.
Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ
Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.
к меню ↑
2.1 Алгоритм установки
- В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
- На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
- Снимают червяк агрегата.
- На место червяка устанавливают вал дозатора.
- Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
- Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.
Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.
к меню ↑
2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)
3 Неисправности насоса
Всякая неисправность дозатора на мтз 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам:
- Неустойчивость переднего моста говорит о том, что ось поворотного вала сместилась. Также это может указывать на то, что в узлах агрегата или в тяге управления руля образовались зазоры.
- Для того чтобы поворачивать руль, необходимо прикладывать больше усилий. Причина — малый объём масла в дозаторе. Вторая возможная причина – большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.
- Произвольное изменение положения колеса руля. Руль может поворачиваться сам из-за неправильного расположения золотника в насосе. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин. Если одна из них поломается, возможна постоянная подача масла на один из цилиндров, что вызовет поворот руля.
- Плохой упор при повороте или его отсутствие. Это может объясняться недостаточным количеством масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Ещё одна причина этой неисправности – износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.
- Поворот колеса трактора в противоположную сторону при повороте руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона.
Схема установки насоса дозатора
Также к неисправности может привести загрязнение контура гидравлического усиления.
Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. Итогом будет снижение работоспособности системы, и она может сломаться.
Источник
Насос дозатор МТЗ: устройство, принцип работы, установка, ремонт
Устройство и принцип работы насос рулевой мтз
Для повышения надежности и обеспечения простоты обслуживания конструкция дозатора МТЗ 82 максимально упрощена. Ниже рассмотрим ее основные составные части.
Гильза, являющаяся частью конструкции гидрораспределителя, соединена с золотником при помощи специального штифта. Их положение друг относительно друга выравнивается центрирующими пружинами. Через шлицевое соединение на хвостовике происходит крепление золотника к оси рулевой колонки, на которой закреплено рулевое колесо. Золотник может поворачиваться относительно гильзы на угол до 6 градусов. Это возможно благодаря тому, что отверстие в золотнике больше диаметра штифта, прикрепленного к гильзе.
Конструкция героторного дозатора имеет следующие особенности: к корпусу насоса прикреплен статор, по зубьям которого при повороте руля перемещается ротор, соединенный через кардан и гильзу с золотником.
Рабочее давление в системе ограничивается предохранительным клапаном. Его максимум лежит в пределах 175 — 195 кгс/см2. Регулируется давление специальным винтом.
Противоударные клапаны, как это можно понять из названия, нивелируют ударные нагрузки на гидроцилиндр, если трактор наезжает на преграду. Максимальное давление находится в диапазоне от 220 до 240 кгс/см2. Давление в цилиндре выставляется регулировочным винтом.
Клапаны, вступающие в работу при срабатывании соответствующего антиударного клапана, называются противовакуумные или антикавитационные. Всасывая жидкость, они предохраняют гидравлическую систему от повреждений при возникновении вакуума и кавитации.
Обратный клапан предназначен для защиты питающего насоса от ударных нагрузок со стороны колес, и препятствует подсосу воздуха в систему при осуществлении ручного управления.
Через канал и отверстия, имеющиеся в золотнике, гидравлическое масло отводится на слив. Нанесенные на поверхности золотника специальные продольные канавки служат для попадания масла в соответствующие пустоты героторного дозатора и цилиндровые полости насоса.
Через отверстия в гильзе гидравлическая жидкость распределяется по полостям дозирующего узла, цилиндра механизма поворота либо направляется на слив.
Конструктивные виды (достоинства и недостатки)
По конструкции дозирующие насосы могут быть всего трёх видов:
- поршневые (плунжерные) — с прямым вытеснением;
- мембранные (с диафрагмой) — всасывающе-выталкивающие;
- перистальтические (на роликовой основе).
В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.
Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.
И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.
Порядок монтажа насос дозатор мтз 82
Чтобы сделать процесс управления современной сельскохозяйственной техникой более простым, удобным и безопасным система рулевого управления была усовершенствована, одним из ее элементов стал насос дозатор МТЗ 82.
Выше были рассмотрены его конструкция и особенности работы. Пришло время описать порядок действий при установке детали на колонку рулевого управления. Данная операция не требует поездки в специализированный центр. Если у Вас есть определенные навыки ремонтника и небольшой набор специальных инструментов, то эту несложную работу можно провести своими силами. Если Вы решились проделать эту операцию самостоятельно, то предлагаем последовать нашему совету и воспользоваться современным установочным комплектом. Это позволит не покупать гидробак и другие запасные части, что поможет сберечь время и средства.
Чтобы упростить процесс монтажа насос рулевой МТЗ предлагаем закрепить на гидробак.
Теперь можно соединить рулевую колонку с насосом дозатором МТЗ 82:
- В первую очередь осторожно демонтируем коробку системы гидравлического усилителя руля (распределитель);
- Проводим ревизию и при необходимости замену установленных подшипников;
- Демонтируем червяк механизма;
- На место демонтированного червяка устанавливаем вал дозирующего механизма;
- Потайными болтами прикручиваем дозатор МТЗ 82 к соответствующей плашке;
- Проверяем работоспособность агрегата;
- После успешной проверки подключаем его в систему трактора.
На этом работы по установке агрегата можно считать законченными.
Неисправности гидравлического рулевого управления. Альфа-Гидравлика — дистрибьютор Danfoss
Неисправности гидравлического рулевого управления возникают по целому ряду причин. Можно порекомендовать следующие ускоренные методы тестирования систем рулевого управления:
1. Запустите двигатель (гидронасос) и дайте ему проработать пару минут.
2. Медленно двигайтесь по траектории «восьмерка». Особенно обращайте внимание на любые тряски и вибрации рулевого колеса или управляемых колес. Следите за тем, чтобы за движениями рулевого колеса соответствующие изменения положения управляющих колес следовали немедленно — без склонности к «прокручиванию».
3. Остановите двигатель транспортного средства и короткими быстрыми движениями вращайте рулевое колесо в обоих направлениях. После каждого движения отпускайте рулевое колесо. Оно должно немедленно возвращаться в нейтральное положение, т. е. склонностей к «прокручиванию» быть не должно.
4. На остановленном транспортном средстве вращайте рулевое колесо из одного предельного положения в другое. Подсчитайте количество оборотов, совершенное колесом в обоих направлениях. Замечание: должно быть возможным вращение колеса одним пальцем.
Остановите двигатель (насос) и снова вращайте рулевое колесо из одного предельного положения в другое. Снова сосчитайте количество оборотов и сравните с предыдущими числами. Если они сильно различаются (1 оборот или более), слишком велика утечка в цилиндре, узле зубчатых колес либо клапан защиты от ударных перегрузок или всасывающий клапан слишком велик.
На более крупных транспортных средствах, где нет аварийной рулевой системы, вращайте рулевое колесо, когда двигатель работает на холостом ходу. При обнаружении течи снимите шланг с одного из патрубков цилиндра и заглушите патрубок и шланг. Попробуйте снова вращать рулевое колесо. Если колесо не вращается, цилиндр неисправен. Если это не так, то неисправен рулевой узел или блок клапанов.
Рулевое колесо сложно повернуть
Возможная причина Решение
1. Давление масла нулевое или недостаточное.а) Не работает гидронасос.б) Гидронасос неисправен.в) Гидронасос работает в обратном направлении.г) Гидронасос износился.д) Гидронасос имеет слишком малую мощность. | а) Запустите гидронасос (ослабьте клиновой ремень).б) Отремонтируйте или замените гидронасос.в) Установите правильное направление вращения насоса или замените гидронасос.г) Замените гидронасос.д) Установите гидронасос с большей мощностью (имея в виду требуемое давление и подачу). |
2. Разгрузочный клапан заело в открытом положении или его установочное давление слишком мало. | 2. Отремонтируйте или прочистите разгрузочный клапан. Установите клапан на требуемое давление. |
3. Приоритетный клапан заклинило в открытом положении. | 3. Отремонтируйте или прочистите приоритетный клапан. |
4. Слишком велико трение в механической части транспортного средства. | 4. Смажьте подшипники и шарниры, при необходимости проведите ремонт. |
5. Отсутствуют шарики аварийного рулевого управления. | 5. Установите новые шарики. |
6. Комбинация: наличие последовательно включенной системы + насос-дозатор со всасывающим клапаном и дифференциальным цилиндром | 6. Установите цилиндр другого типа (со штоком, проходящим насквозь). При необходимости примените два дифференциальных цилиндра. |
Необходимо постоянно корректировать положение рулевого колеса (езда по извилистой траектории)
Возможная причина Решение
1. Пластинчатая пружина потеряла упругость или сломалась. | 1. Замените пластинчатые пружины. |
2. Сломана пружина в двойном клапане для защиты ударных перегрузок. | 2. Замените клапан для защиты от ударных перегрузок. |
3. Износился узел зубчатых колес. | 3. Замените узел зубчатых колес. |
4. Заклинило цилиндр или износилось уплотнение поршня. | 4. Замените неисправные части. |
Невозможно установить нейтральное положение рулевого колеса, т.е. наблюдается тенденция к прокручиванию
Возможная причина Решение
1. Рулевая колонка и насос-дозатор не соосны. | 1. Выровняйте рулевую колонку и насос-дозатор. |
2. Люфт между рулевой колонкой и входным валом рулевого узла слишком мал (или его нет). | 2. Отрегулируйте люфт и при необходимости укоротите шлицевую цапфу. |
3. Наличие сжатия между внутренним и внешним золотниками. | 3. Обратитесь в ближайшую сервисную службу. |
Возможная причина Решение
1. Пластинчатые пружины заклинило или они сломаны. | 1. Замените пластинчатые пружины. |
2. Наличие сжатия между внутренним и внешним золотниками, возможно, из за загрязнения | 2. Прочистите насос-дозатор или обратитесь в ближайшую сервисную службу. |
3. Слишком велико возвратное давление в обратной связи между дифференциальным цилиндром и насосом дозатором. | 3. Уменьшите возвратное давление, смените тип цилиндра или используйте управляющее устройство без обратной связи. |
Мертвый ход
Возможная причина Решение
1. Карданный вал износился или сломался. | 1. Замените карданный вал. |
2. Пластинчатые пружины потеряли упругость или сломались. | 2. Замените пластинчатые пружины. |
3. Износились шлицы на рулевой колонке. | 3. Замените рулевую колонку. |
Угловые колебания управляемых колес. Вибрация управляемых колес (вибрацию вызывает грубый протектор на шинах)
Возможная причина Решение
1. Наличие воздуха в цилиндре рулевой системы. | 1. Стравите масло из цилиндра. Найдите и устраните причину накопления воздуха. |
2. Износились механические соединения подшипников колес. | 2. Замените изношенные части. |
Возможность поворота рулевого колеса на полный оборот без движения управляемых колес
Возможная причина Решение
1. Недостаточно масла в баке. | 1. Залейте чистое масло и стравите систему. |
2. Износился цилиндр рулевой системы. | 2. Замените или отремонтируйте цилиндр. |
3. Износился узел зубчатых колес. | 3. Замените узел зубчатых колес. |
4. Забыли установить крестовину карданного вала. | 4. Установите крестовину. |
Возможность медленного вращения рулевого колеса в одном или обоих направлениях без поворота управляемых колес
Возможная причина Решение
1. В OSPC или OVP/OVR – отсутствуют или имеют утечку один или оба антика витационных клапана. | 1. Прочистите или замените неисправные клапаны или при отсутствии клапанов установите их. |
2. В OSPC или OVP/OVR – отсутствуют или имеют утечку один или оба клапана для защиты от ударных перегрузок. | 2. Прочистите или замените неисправные клапаны или при отсутствии клапанов установите их. |
При попытке повернуть быстро, рулевое управление оказывается слишком медленным и тяжелым
Возможная причина Решение
1. Недостаточная подача масла в рулевой узел, гидронасос неисправен или имеет слишком низкую частоту вращения. | 1. Замените гидронасос или увеличьте частоту вращения. |
2. Установочное давление разгрузочного клапана слишком низкое. | 2. Правильно отрегулируйте клапан. |
3. Залипание разгрузочного клапана, возможно, из за загрязнения. | 3. Прочистите клапан. |
4. Залипание золотника приоритетного клапана, возможно, из за загрязнения. | 4. Прочистите клапан, проверьте, чтобы золотник легко двигался без пружины. |
5. В приоритетном клапане слишком слабая пружина. | 5. Замените пружину на более жесткую (существуют три номинала: 4, 7 и 10 бар). |
Отдача от системы на рулевом колесе. Толчки от колес
Возможная причина Решение
1. Неисправность в системе. | 1. Обратитесь к поставщику транспортного средства или в «Sauer-Danfoss». |
Сильная отдача на рулевом колесе в обоих направлениях
Возможная причина Решение
1. Карданный вал и узел зубчатых колес установлены неправильно. | 1. Исправьте установку, как это показано в руководстве по обслуживанию. |
Поворот рулевого колеса вызывает противоположный поворот управляемых колес
Возможная причина Решение
1. Гидравлические шланги перепутаны местами. | 1. Поменяйте шланги местами. |
Затруднения в начале вращения рулевого колеса
Возможная причина Решение
1. Сила упругости пружины приоритетного клапана слишком мала. | 1. Замените пружину на более жесткую (существуют три номинала: 4, 7 и 10 бар). |
2. Воздух в LS и/или PP трубах. | 2. Стравите LS и PP трубы. |
3. Диафрагмы LS или PP труб в приоритетном клапане забиты. | 3. Прочистите отверстия золотника и отверстия в подводных штуцерах для LS и PP. |
4. Слишком густое (холодное) масло. | 4. Запустите двигатель и дождитесь разогрева масла. |
Рулевая сила слишком мала (возможно, только на одной стороне)
Возможная причина Решение
1. Слишком мал напор насоса. | 1. Скорректируйте напор насоса. |
2. Слишком мал цилиндр рулевой системы. | 2. Установите больший цилиндр. |
3. Слишком велика площадь сечения поршневого штока по сравнению с площадью поршня. | 3. Установите цилиндр с более тонким штоком или два дифференциальных цилиндра. |
Возможные неисправности насоса дозатора МТЗ 80
Неисправности насоса рулевого МТЗ могут осложнить управление трактором. Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности и их последствия:
- Смещение оси поворотного вала приводит к тому, что передний мост становится менее устойчивым;
- Нехватка гидравлической жидкости или попадание воздуха в систему осложняют поворот руля;
- Поломка одной из пружин, фиксирующих золотник, приводит к смещению его положения и самостоятельному изменению положения руля;
- Не правильное подключение выводов к гидравлическим цилиндрам приводит к движению машины в направлении противоположном вращению руля;
- Загрязнение гидравлической системы ведет к снижению ее функциональности, преждевременному износу и выходу из строя.
Видеоролик c YouTube
С течением времени даже самая надежная техника, к числу которой относятся и трактора МТЗ, изнашивается, с ней случаются поломки. Чтобы снизить их вероятность следует беречь технику, не перегружать ее, своевременно проводить регламентированные заводом –изготовителем ТО и замену расходников. Но даже самая ухоженная техника иногда ломается. Редкий ремонт обходится без запчастей. Если все же с Вашей техникой случилась неприятность, то мы сможем Вам помочь.
Технические характеристики
- ширина – 900 мм,
- высота – 1800 мм,
- длина -2500 мм,
- мини трактор имеет массу 450 кг,
- радиус поворота модели составляет 2500 мм,
- дорожный просвет – 270 мм.
«Беларус-082» оснащается 12-сильным мотором, обеспечивающим некрупный расход топлива (261 г/э.л.с. в час). Топливный бак минитрактора вмещает 6 литров горючего. При этом модель является довольно резвой. Диапазон скоростей МТЗ-082: 2,37-14,8 км/час.
Отличительные особенности нашего магазина
Мы не закупаем продукцию неизвестных производителей. На наши склады поступают только те запчасти, которые соответствуют всем техническим параметрам, указанным производителем тракторов МТЗ, прошли проверку временем и их надежность не вызывает сомнения.
Имея большой опыт продаж запасных частей для спецтехники, работающей в сложных условиях, мы точно можем сказать, что некачественная запасная часть будет выявлена в кротчайший срок из-за быстрой поломки, поэтому продаем только высококачественный товар.
На Минском тракторном заводе выпускалось большое количество техники. И для любой из возможных модификаций у нас найдутся запчасти. Наш каталог содержит около 1000 номенклатурных позиций не только быстроизнашиваемых, но и нечасто востребованных элементов, и Вам не придется искать нужные детали в разных магазинах.
Источник