- Диагностика и адаптация DSG7 (DQ200)
- ChiPer
- Что делать, если связался с роботом DSG-7: Продлеваем ресурс СТАТЬИ
- Текущее состояние
- Обновления и адаптации
- Как ездить?
- Масло менять?
- Адаптация сцепления Dsg 7: когда нужно, диагностика, как сделать, как часто нужно
- Зачем нужна адаптация
- Диагностика коробки передач
- Внешняя оценка
- Компьютерная диагностика
- Переключение режимов
- Адаптационная поездка
- Тест-драйв после адаптации
- Коды отмены адаптации
- Есть ли отличия процесса для разных типов роботов?
Диагностика и адаптация DSG7 (DQ200)
ChiPer
Админ
Многострадальная сухая коробка DSG7 0AM/0CW (DQ200) известна всем своими проблемами. Самые распространенные из которых — это выход из строя блока мехатроника и износ сцепления. В этой статье я постараюсь более подробно рассказать вам про процедуры диагностики и адаптации сцепления на DQ200.
Симптомы выхода из строя сцепления на 0AM обычно следующие:
- Пинки
- Рывки
- Вибрация
- Потеря тяги при разгоне
Самый же очевидный и распространенный симптом — это вибрация, появляющаяся за мгновение до того как автомобиль переключается с первой на вторую передачу. Особенно сильно ощущается в пробке. Причем если резко стартовать такой проблемы не наблюдается. Самый простой способ диагностистики сцепления — это подключить VAG-COM или Васю и посмотреть на то, как ходит шток и сколько осталось материала на каждом из дисков. По сути, диагностика сводится к замеру механических и температурных режимов работы сцепления. Первый параметр необходимо будет замерять во время движения автомобиля, для этого лучше посадить кого-то на водительское место, а тот, кто диагностирует, должен сидеть с ноутбуком на пассажирском и считывать показания.
Диагностика DSG7 0AM/0CW (DQ200)
Кстати, первое, что нужно сделать — это проверить все блоки автомобиля, в том числе и мехатроник на то, чтобы была установлена последняя версия ПО. Это можно сделать на дилере. В некоторых случаях это бесплатная процедура.
На рисунке ниже приведены графики предельных значений работы сцепления, а именно хода штоков По мере износа фрикционов кривая синего цвета смещается вправо, и когда она достигает предельного значение, в dsg 7 требуется замена сцепления.
Для того, чтобы начать диагностику необходимо подключаем шнурок Васи, перейти в блок «Блок измерений — 08 (Meas. Blocks – 08)«
Заходим в измеряемые группы 1-го диска: (95, 96, 97). Дальше нажимаем «Прочитать» напротив каждой группы. Чтобы получить полный ход сцепления, достаточно вычесть из конечного положения начальное (24,7-10,3 = 14,4 мм для 1 диска). Также здесь надо обращать внимание на равномерность срабатывания. На рисунке, к напримеру, в промежуточном положении передается разный момент — 148 и 188 Нм.
Далее можно определить температурные режимы работы сцепления. Температурная карта распололается в группах . 99, 102, 100 (для первого диска) и 119, 122 и 120 (для второго):
Выработка дисков сцепления, их начальное положение. Группы 91 и 111 для 1 и 2 диска соответственно. Значение выше 7 считается недопустимым:
Также можно прочитать ошибки мехатроника. Переходим в каналы 56, 57 и 58. Во всех графах должно стоять 65535:
Дальше можно посмотреть число адаптаций. Данный параметр считывается с группы 180 и 200 для первого и второго диска соответственно:
Обычно число адаптаций второго диска втрое больше первого. Точнее отношение А1/А2 = 1/3 и не должно превышать это значение. Если же число адаптаций
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G
Источник
Что делать, если связался с роботом DSG-7: Продлеваем ресурс СТАТЬИ
Про больные места и подводные камни роботизированных трансмиссий, в том числе и DSG-7, уже написали многие. И мы не исключение. Однако представим ситуацию, что машину Вы уже купили, а в ней намеренно или случайно оказался обруганный всеми и вся «робот», известный также под «кличкой» DQ200. Что делать? Продавать? Менять масло в коробке? Поставить в гараж и забыть?
Текущее состояние
Прежде, чем вы начнете рвать волосы на голове, начитавшись форумов (а написано там много плохого), сначала стоит определить с чем вы имеете дело, точнее в каком расположении духа сейчас находится ваш DSG-7. Для этого мы писали целую статью о проверке DQ200 перед покупкой. Если кратко, то при помощи компьютерной диагностики и тактильных ощущений Вам нужно хотя бы косвенно оценить остаток ресурса сцеплений, проверить не перегревалась ли коробка:
Температурная карта
Обновления и адаптации
Так же, как Windows на компьютере или прошивка в телефоне, ПО «роботов» тоже устаревает. Программисты трудятся в поте лица, чтобы DQ200 наконец-то перестали ругать на форумах, а это значит, что если сцепления и мехатроник пока ещё в порядке, то вашим следующим этапом продления ресурса нужно посетить дилера или специализированный сервис VAG для того, чтобы узнать версию прошивки и при необходимости обновить ПО «мозгов» коробки:
Заодно стоит провести адаптацию сцеплений и мехатроника. С момента покупки автомобиля с DSG-7 эта процедура будет для вас периодической – хотя бы раз в 20 000 км. А что вы хотели? Сцепления изнашиваются, точка схватывания из-за этого смещается, появляется повышенное трение, а это уже приводит к ускоренному истиранию и риску перегрева фрикционов. Толкатели мехатроника тоже не спят – работают и тоже заслуживают от вас внимания. Едем на адаптацию.
Как ездить?
Робот DSG-7 (DQ200) тем и хорош, что максимально быстро меняет передачи, обеспечивая оптимальный баланс динамики и комфорта, причем умеет подстраиваться под стиль вождения. Однако, гонщикам придется подыскать себе машину с другой коробкой, либо пользоваться исключительно ручным режимом. Если сцепления тут и так не самые живучие, то при динамичных разгонах возникают большие разности скоростей ведущих и ведомых дисков, а это опять же нагрев и истирание в самых незащищенных местах.
Если учесть, что заботливый DSG-7 несмотря на ваши старания жить на полную катушку, ещё и пытается сэкономить топливо, как можно быстрее переключая передачи вверх, то количество убийственных для коробки сил в единицу времени возникает слишком много. Про чип-тюнинг вообще забудьте, особенно Stage 3, если, конечно, не хотите работать на компанию Luk, производящую сцепления для DQ200. Кстати, про любителей потягать прицеп на хвосте та же история.
От самого стремления коробки побыстрее и почаще переключаться повыше можно избавиться только пользуясь ручным режимом. За это и сцепления и мехатроник отблагодарят вас долгим сроком службы. Жаль только расход увеличится, да и что это за «автомат» такой, что надо самому скорости переключать. В общем, выбирайте. На одной чаше комфорт и редкие посещения АЗС, на другой – ресурс и беззаботная эксплуатация.
Масло менять?
Обязательно. DSG-7 (DQ200) хоть и называют «сухой», но речь тут идет исключительно о фрикционах, а вот два резервуара (редуктор и мехатроник) всё же имеют масло с ограниченным ресурсом. Со временем оно стареет, окисляется и наполняется продуктами износа. Важно помнить, что для самого редуктора используется одна смазка, для блока мехатроника – другая. Раз в 40-50 ткм масло стоит менять и там и там. Даже если машина большую часть времени просто стоит, то учтите, что у смазки есть срок годности и раз в пять лет обновлять его всё же придется.
Не стоит забывать, что в ДСГ-7 два резервуара с маслом
Готовы выполнить все условия? Тогда DSG-7 будет и экономить топливо и обеспечивать динамикой, как и обещали производители. Если нет, то традиционные гидромеханические «автоматы» ещё выпускают даже в агрегатной линейке многих моделей VAG. Возможно, в будущем «роботы» не будут уступать АКПП в надежности, а пока этого не произошло, лучше сделать правильный выбор заранее.
Источник
Адаптация сцепления Dsg 7: когда нужно, диагностика, как сделать, как часто нужно
Зачем нужна адаптация
При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.
В коробке использованы муфты сцепления разомкнутого типа, блок мехатроника корректирует сжатие дисков в зависимости от интенсивности разгона и величины передаваемого крутящего момента. При резких разгонах управляющий шток выдвигается на максимальное расстояние.
Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.
Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.
Диагностика коробки передач
Для проведения диагностики потребуется шнур VAG-COM или аналогичный кабель ВАСЯ-Диагност, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится через каждые 15000 км пробега, что позволяет оценить состояние трансмиссии.
После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты необходимо зайти в раздел 02, позволяющий проверить версию программного обеспечения. Модификация указывается в поле Component (4 цифры, расположенные справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновлять версию прошивки.
Затем требуется перейти к блоку измерений (кнопка Meas. Blocks — 08), который позволяет оценить остаточную толщину фрикционных накладок и ходы штоков управления. Для определения резерва необходимо высчитать разницу между параметрами Clutch adaptation AGK Closed и Clutch adaptation Position 3. При использовании нового сцепления значение находится в интервале 5-6,5 мм, если после ремонта интервал получается менее 2 мм, то необходимо проверить корректность выполнения монтажа.
Произвести замеры движения штоков на ходу при плавном и резком разгонах. Для отображения параметров используются группы 091 и 111, позволяющие оценить характеристики 1 и 2 сцеплений соответственно. Выработка муфт не должна превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет вывести на дисплей график функционирования муфт. После завершения тестирования механической части коробки требуется проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для диска первичной муфты и 119 и 122 для элементов второго сцепления.
Программа позволяет просмотреть время работы накладок в нескольких диапазонах, отдельное поле помогает оценить количество уведомлений о перегреве.
Максимальная температура накладок указывается в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не было, то в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, в отдельном поле показывается пробег коробки передач.
Конструкция коробки предопределяет увеличенное число адаптаций вторичной муфты. Соотношение количества адаптаций первой муфты ко второй не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, то это указывает на ненормативную работу коробки и постоянные попытки мехатроника найти корректное положение дисков и штоков. После модернизации программного обеспечения, проведенной в начале 2018 г., нормативным стало соотношение около 1 (на практике муфта четных ступеней адаптируется чаще, чем сцепление нечетного ряда).
Внешняя оценка
Проверка DSG-7 начинается с внешнего осмотра на предмет повреждений корпуса и следов криворукого вмешательства. Пожалуй, это самое простое (дальше будет интереснее), но без этого никак. Особенно опасны коробки после совсем свежего ремонта – никто не делает «на века» перед продажей.
Компьютерная диагностика
Люблю «немцев» за возможности компьютерной диагностики. Можно узнать, если не всё, то по сравнению с «японцами», очень многое. Блок управления DSD-7 (DQ200), будучи смонтированным на мехатронике, отслеживает и фиксирует множество параметров, благодаря которым мы сможем прикинуть, походит ли ещё коробка или пора планировать ремонт, а также можно получить представление о том, насколько грамотно владелец подходил к обслуживанию «робота».
Удобнее и быстрее использовать для этого оборудование дилерского функционала, например, ODIS, VCDS или их копии.
Переключение режимов
Кстати, о самих переключениях DSG-7. После компьютерной диагностики на запущенном двигателе и с выжатой педалью тормоза начинаем переключать все возможные положения селектора. Смотрим за реакцией автомобиля. В нормальном состоянии ничего не должно происходить, кроме смены режимов на дисплее.
Толчки и шумы в любом режиме можно толковать как надвигающиеся проблемы
Адаптационная поездка
После проведения адаптации необходимо произвести пробную поездку (выполняет сам клиент), ниже приведена памятка по проведению данной поездки в дорожных условиях.
1. Трогание с места
- при селекторе в положении D два раза тронуться вперед с разгоном до 2-й передачи;
- два раза тронуться задним ходом.
2. Проехать на каждой передаче, а так же задним ходом:
- селектор в положение Tiptronic;
- проехать на каждой передаче не менее 3 секунд.
3. Двигаться с чередованием 5-й — 7-й перадачи и 4-й — 6-й передачи:
- селектор в положение Tiptronic;
- диапазон оборотов 2000-3000 об/мин;
- две минуты с постоянной скоростью на 5-й или 7-й передаче;
- две минуты с постоянной скоростью на 4-й или 6-й передаче;
- повторить процедуру несколько раз.
4. В заключении проверить характер переключения передач в КП:
- проехать на каждой передаче при селекторе в положении D, а также задним ходом;
- при отрицательном результате повторить пункт 3.
Тест-драйв после адаптации
Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:
- Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
- Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
- Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
- Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
- Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.
После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.
Коды отмены адаптации
При неудачном процессе адаптации в первом окне выводится значение 255, в последующих окнах код отказа адаптации сцепления.
no abort | |
1 | Cancelled by User |
2 | No Grd part predefinition (2) |
3 | Prerequisites timeout (3) |
4 | Neutral Switch little memory pressure (4) |
5 | System Preparation n_An timeout (5) |
6 | Neutral Switch GS13 timeout (6) |
7 | Wait for engine starting out (7) |
8 | System Preparation p_Speicher timeout (8) |
9 | shaft W1 control timeout (9) |
10 | K2 clutch zero position is not stable (10) |
11 | clutch K1 zero position is not stable (11) |
12 | Preparation Pickled p_Speicher timeout (12) |
13 | Eingelegtpos Gangeinl G1 timeout implausible (13) |
14 | Eingelegtpos Neutralsch GS13 timeout (14)) |
15 | Preparation sync point GS13 stable timeout (15) |
16 | Preparation sync point n_An timeout (16) |
17 | Kupplungswegrampe1 grinding point out (17) |
18 | Kupplungswegrampe2 offset timeout (18) |
19 | x-Nm Kupplungswegrampe3 timeout G1 (19) |
20 | Kupplungswegrampe4 Kup_auf timeout (20) |
21 | Kupplungswegrampe5 ZuPunkt_K1 timeout (21) |
22 | Kupplungswegrampe6 Kup_auf timeout (22) |
23 | Kupplungswegrampe7 Kup_auf timeout (23) |
24 | Kupplungswegrampe8 timeout (24) |
25 | Kupplungswegrampe9 timeout (25) |
26 | Kupplungswegrampe10 Kup_auf timeout (26) |
27 | Gangeinleg_Synchronpos. G1 Timeout (27) |
28 | Neutralpos. x_NM timeout after GS13 (28) |
29 | Druckrampe2 WDK timeout (29) |
30 | CheckMe Druckrampe2 WDK timeout (30) |
31 | Druckrampe4 WDK timeout (31) |
32 | Druckrampe3 WDK Werteableg1 timeout (32) |
33 | Druckrampe5 WDK Werteableg2 timeout (33) |
34 | WegDruck Char. NEw KupZu timeout or stable (34) |
35 | Druckrampe6_Kupwegrampe8 Kup_auf timeout (35) |
36 | Characteristics dropping out (36) |
37 | Druckstuetzstelle implausible (37) |
38 | Kupwegrampe11 Kup_auf timeout (38) |
39 | Kupwegrampe12 Kup_auf timeout (39) |
40 | Neutral Switch GS24 timeout (40) |
41 | Neutral Switch GS57 timeout (41) |
42 | Neutral Switch GS6R timeout (42) |
43 | Neutral Switch K1 timeout (43) |
44 | Neutral Switch K2 timeout (44) |
45 | W2 wave control timeout (45) |
46 | K1 wave control timeout (46) |
47 | K2 timeout control shaft (47) |
48 | Preparation Pickled K1 timeout (48) |
49 | Preparation Pickled K2 timeout (49) |
50 | Preparation Pickled GS13 timeout (50) |
51 | Preparation Pickled GS24 timeout (51) |
52 | Preparation Pickled GS57 timeout (52) |
53 | Preparation Pickled GS6R timeout (53) |
54 | Eingelegtpos Gangeinl G2 unlpausibel timeout (54) |
55 | Eingelegtpos Gangeinl G3 timeout implausible (55) |
56 | Eingelegtpos Gangeinl G4 timeout implausible (56) |
57 | Eingelegtpos Gangeinl G5 timeout implausible (57) |
58 | Eingelegtpos Gangeinl G6 timeout implausible (58) |
59 | Eingelegtpos Gangeinl G7 timeout implausible (59) |
60 | Eingelegtpos Gangeinl GR implausible timeout (60) |
61 | Eingelegtpos Neutralsch GS24 timeout (61) |
62 | Eingelegtpos Neutralsch GS57 timeout (62) |
63 | Eingelegtpos Neutralsch GS6R timeout (63) |
64 | Preparation sync point GS24 timeout stable (64) |
65 | Preparation sync point GS65 timeout stable (65) |
66 | Preparation sync point GS66 timeout stable (66) |
67 | Preparation sync point W1 timeout stable (67) |
68 | Nm-G2 timeout (68) |
69 | Nm G3-out (69) |
70 | Nm G4-Timeout (70) |
71 | Nm G5-Timeout (71) |
72 | Nm G6-Timeout (72) |
73 | Nm G7-Timeout (73) |
74 | Nm GR-Timeout (74) |
75 | Kupplungswegrampe5 ZuPunkt_K2 timeout (75) |
83 | Gangeinleg_Synchronpos. G2 timeout (83) |
84 | Gangeinleg_Synchronpos. G3 timeout (84) |
85 | Gangeinleg_Synchronpos. G4 timeout (85) |
86 | Gangeinleg_Synchronpos. G5 timeout (86) |
87 | Gangeinleg_Synchronpos. G6 timeout (87) |
88 | Gangeinleg_Synchronpos. G7 timeout (88) |
89 | Gangeinleg_Synchronpos. GR timeout (89) |
90 | Neutralpos. x_NM timeout after GS24 (90) |
91 | Neutralpos. x_NM timeout after GS57 (91) |
92 | Neutralpos. after x_NM GS6R timeout (92) |
93 | Neutral Switch n_An timeout (93) |
94 | Preparation sync point W2 stable timeout (94) |
100 | 14 Kupwegrampe Kup_zu K1 timeout |
101 | 14 Kupwegrampe Kup_zu K2 timeout |
102 | 15 Kupwegrampe Kup_auf K1 timeout |
103 | 15 Kupwegrampe Kup_auf K2 timeout |
128 | Precondition Error: Temperature |
256 | prerequisite error: selector lever is not in P |
512 | Precondition Error: Car-Speed. not NULL |
1024 | prerequisite errors: TG 1/2 failed |
2048 | prerequisite errors: battery voltage is low |
4096 | prerequisite error: Hardware Diagnostics active |
8192 | prerequisite errors: input speed limits outside |
Есть ли отличия процесса для разных типов роботов?
Безусловно, на каждую модификацию робота применим исключительно свой процесс адаптации, кроме того, для разных поколений одной модификации (например, 0AM и 0CW) используются различные группы для проведения базовых регулировок коробки передач.
Источник