- База знаний
- Двигатель 139qmb: Установка поршневых колец
- Замена зубчатого сектора кикстартера
- Замена масла на китайском скутере
- Замена трансмиссионного масла
- Обзор и выявление неисправности поршня 139qmb
- Обзор линейки двигателей GY6
- Правильная обкатка двигателя
- Тюнинг двигателя 139qmb
- Воздушный фильтр нулевого сопротивления: за и против
- Цепь ГРМ 139qmb: причины и признаки поломки
- Санкт-Петербургский Скутер Клуб
- Ремонт и обслуживание китайского двигателя 139QMB
- #1 Ремонт и обслуживание китайского двигателя 139QMB
- Фотоотчет: Разборка двигателя (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman
- Двигатель 139QMА/139QMB
- Фотоотчет: Разборка двигателя (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman
База знаний
Двигатель 139qmb: Установка поршневых колец
Как правильно установить поршневые кольца на двигатель 139qmb? В какой последовательности? — Именно такие вопросы возникают чаще всего.
Замена зубчатого сектора кикстартера
Статья для тех, кто впервые столкнулся с проблемой установки зубчатого сектора кикстартера на скутерах с двигателями 139qmb/139qma/1p139qmb. Рассмотрим замену зубчатого сектора кикстартера в сборе с возвратной пружиной и втулкой на примере крышки вариатора для скутера с колёсной базой 10″.
Замена масла на китайском скутере
После покупки нового китайского скутера обязательно проверьте уровень масла в двигателе. Бывает так, что на заводе-изготовителе в силу необъяснимых обстоятельств не доливают масло, либо переливают. Производитель рекомендует делать замену масла сразу после обкатки двигателя — пробег 500 километров.
Замена трансмиссионного масла
Как часто требуется замена трансмиссионного масла?
— Производить первую замену на наших «китайцах» рекомендуется сразу после покупки скутера. Далее каждые 2-3 тыс. км.
Как заменить трансмиссионное масло в скутерах с двигателем 139qmb/139qma/1p39qmb?
— В этом нет ничего сложного. Начать стоит с прогрева редуктора трансмиссии. Масло станет более текучим.
Инструмент для замены: Ключ торцевой с головкой на 10.
Обзор и выявление неисправности поршня 139qmb
Неисправность поршня или цилиндро-поршневой группы в целом, обычно обуславливается синим дымом из выхлопной трубы и пониженной компрессией в цилиндре двигателя. Рассмотрим эту поломку более приближённо.
Связанно это с проникновением масла в камеру сгорания топлива. Если рассмотреть поломку ЦПГ более приближенно, можно разделить её на три стадии.
Обзор линейки двигателей GY6
Общая маркировка китайских четырёхтактных двигателей — GY6. Под ней производятся двигатели 136qmb/139qma/1p39qmb — 50cc, 152qmi — 125сс, 157qmj — 150сс. Двигатели с обозначениями 139qmb, 139qma, 1p39qmb — одинаковые. Различие 152qmi и 157qmj лишь в ЦПГ, поэтому все остальные запчасти взаимозаменяемы.
Правильная обкатка двигателя
На практике, каждый третий случай выхода поршневой из строя, случается в следствии неправильной обкатки. Сильное трение непритертых частей новой ЦПГ, вызывает повышение максимально допустимой температуры двигателя. В итоге ремонт, поиск запчастей и всё, что связанно с этим.
139qmb.ru — советует не пренебрегать предложенному алгоритму обкатки:
1. Ставим скутер на центральную подножку;
2. Заводим, даём поработать 5 минут на холостых оборотах, глушим, даём двигателю остыть
5 минут (зависит от температуры на улице).
Тюнинг двигателя 139qmb
Перед тем как начинать тюнинг скутера, нужно сто раз подумать над тем, готовы ли Вы пожертвовать стабильной работой двигателя 139qmb ради скорости? Если да, приступим! Скажу сразу — тюнинг двигателя 139qmb нужно проводить «одномоментно», то есть, придётся менять сразу-же если не всё, то многое.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления: за и против
Прочитав в интернете множество статей о тюнинге китайского скутера, почти в каждой упоминалось о установке воздушного фильтра нулевого сопротивления. Но на сколько это оправданно и необходимо?
Цепь ГРМ 139qmb: причины и признаки поломки
Многие обладатели китайский скутеров с двигателем 139qmb, сталкивались с проблемой растяжения цепи ГРМ. Аудитория нашего сайта должна ясно понимать — банальная попытка заменить цепь на новую, при этом не устранив причину данной поломки, вскоре снова приведет Вас в наш магазин.
Источник
Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Обьединение любителей скутеров и мотоциклов
Ремонт и обслуживание китайского двигателя 139QMB
#1 Ремонт и обслуживание китайского двигателя 139QMB
Сообщение Sylver » 29 апр 2014, 10:30
70 км/час, а вот динамика с четырехтактным двигателем будет хуже, до 50 км/ч такой скутер будет разгоняться за 12-15 секунд, в то время как двухтактному на это хватит 7-8 сек. Зато тяга у четырехтактного двигателя на низких оборотах в два раза выше, чем у двухтактного. А это значит, что и грузоподъемность скутера при прочих условиях будет в два раза больше. Ниже представлены инструкции (service manual) по ремонту и обслуживанию двигателя 139QMB от разных производителей. В этих инструкциях подробно описываются процессы: замена жидкостей, полной разборки и сборки двигателя, настройки клапанов, текущего обслуживания двигателя и многие другие.
- Ремонт и обслуживание скутеров Honling — А.Величко, Т. Беремцев; МОСКВА 2007.
- Ремонт и обслуживание скутеров Honling — Часть 1
- Ремонт и обслуживание скутеров Honling — Часть 2
- Service Manual Baotian (English)
- Принципиальная + инструкция по настройке скутера баотиан и похожих — на английском языке
- Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Baltmotors JOY-R 4т 139QMB
Источник
Фотоотчет: Разборка двигателя (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman
В одно «прекрасное» осеннее утро, двигатель (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman, который до этого момента — два года исправно возил своих хозяев (их было несколько) на работу — издав напоследок несколько предсмертных звуков «приказал долго жить» прямо посреди дороги.
Попытки хоть как-то оживить его, не принесли желаемого результата, что и неудивительно, если принять во внимание степень его износа… Поэтому: хочешь не хочешь, а без серьезного ремонта «поставить на ноги» этого «китайца» не получится. Для нас этот двигатель будет интересен тем, что мы сможем приблизительно оценить ресурс его деталей, а значит качество изготовления.
Стоит отметить: данный скутер эксплуатировался в весьма жестких условиях, на плохих дорогах и обслуживался от случая к случаю, что само собой — приводит к существенному сокращению ресурса. И еще один момент: Скутеры марки Pioneer отличаются просто отвратительным качеством сборки и изготовления, поэтому все сказанное в этой статье относительно ресурса двигателя, будет применимо — только к двигателю скутера марки Pioneer Flagman.
Проводить точную диагностику состояния этого двигателя, особого смысла не было, так как он уже давно жрал масло, сопливил, плохо заводился и тянул, да и внешний его вид наводил на размышления в пользу капитального ремонта, поэтому он без промедления был снят с рамы и уложен на стол для дальнейшей разборки и проверки всех деталей на допустимый износ.
Откручиваем кожухи охлаждения и крыльчатку генератора. Низ двигателя со стороны генератора покрыт толстым слоем масла, как выяснилось позже: причина подтекания масла крылась в треснутой пробке (отмечена стрелкой) масляного фильтра.
Снимаем поршневую и ГБЦ. Поршневая этого двигателя как и предполагалось с самого начала: находилась в сильно изношенном состоянии и к дальнейшей эксплуатации непригодна. ГБЦ особых нареканий к своему состоянию не вызывала, за исключением прогоревших клапанов.
Откручиваем болты на крышке.
Обстукиваем деревянной киянкой крышку и снимаем ее с двигателя, не теряя при этом направляющие втулки (отмечены стрелками).
Зажимаем пальцами шестерню привода масляного насоса и откручиваем гайку.
Снимаем шестерню привода масляного насоса с оси и выкручиваем последний болт (отмечен стрелкой) стягивающий картер.
Деревянной киянкой обстукиваем картер и разъединяем его на две половинки, не теряя при этом направляющие втулки (отмечены стрелками).
Снимаем цепь ГРМ с ведущей звездочки и вытаскиваем коленчатый вал из половинки картера. Коленчатый вал этого двигателя не подавал признаков жизни, нижний подшипник шатуна практически заклинил, так что проверять его дальнейшую пригодность к дальнейшей эксплуатации измерительными инструментами нет смысла.
Цепь ГРМ изношена до крайности, посмотрите какой у нее сильный прогиб.
Со стороны крышки вариатора выкручиваем болт на котором закреплена верхняя направляющая цепи ГРМ. Этот болт затянут с очень большим усилием и так просто открутить его у вас может не получится, поэтому в таких случаях попробуйте сорвать его ударной отверткой.
Верхняя направляющая имеет сильный прогиб, что является следствием сильного растяжения цепи ГРМ, плюс ко всему рабочая поверхность в одном месте оказалась протертой до металлического основания, а во втором месте хорошо видно отслоение покрытия. Такая направляющая к дальнейшей эксплуатации непригодна.
Вот такой итог. За два года эксплуатации и 9300 км пробега. В принципе от «китайца» большего и не стоит ожидать, износ деталей для такого пробега вполне предсказуем, за исключением коленчатого вала. Коленчатые валы на этих двигателях «ходят» 18-20 тысяч км и больше, не в пример этому экземпляру.
Источник
Двигатель 139QMА/139QMB
Отличный четырехтактный двигатель сконструированный в 90-х годах и благодаря своей простоте и надежности завоевавший бОльшую долю рынка двигателей для скутеров класса 4т 50см. куб. Выпускается для скутеров под колесо 12 дюймов (с более длинным картером –крышка вариатора на 9 болтов ( маркировка 139QMA, рис.1) и под колесо 10 дюймов (с менее длинным картером –крышка вариатора на 8 болтов (маркировка 139QMB рис.2).
Технические характеристики:
Основные технические характеристики двигателей 139QMA/B
139QMA
1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая интегральная трансмиссия
Рабочий объем см. куб. : 49.55 (d цилиндра=39 мм)
63.07 (d цилиндра=44 мм)
71.96 (d цилиндра=47 мм)
84.73 (d цилиндра=51 мм)
Рабочий ход поршня, мм: 41.5
Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.0/7500
Макс. Крутящий момент dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 2.8/6000
Частота холостого хода (об. в мин): 1800±100
139QMB
1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая интегральная трансмиссия
Рабочий объем см. куб. : 49.55 d цилиндра=39 мм
63.07 d цилиндра=44 мм
71.96 d цилиндра=47 мм
84.73 d цилиндра=51 мм
Рабочий ход поршня, мм: 41.5
Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 3.2/6000
Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100
Источник
Фотоотчет: Разборка двигателя (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman
В одно «прекрасное» осеннее утро, двигатель (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman, который до этого момента — два года исправно возил своих хозяев (их было несколько) на работу — издав напоследок несколько предсмертных звуков «приказал долго жить» прямо посреди дороги.
Попытки хоть как-то оживить его, не принесли желаемого результата, что и неудивительно, если принять во внимание степень его износа… Поэтому: хочешь не хочешь, а без серьезного ремонта «поставить на ноги» этого «китайца» не получится. Для нас этот двигатель будет интересен тем, что мы сможем приблизительно оценить ресурс его деталей, а значит качество изготовления.
Стоит отметить: данный скутер эксплуатировался в весьма жестких условиях, на плохих дорогах и обслуживался от случая к случаю, что само собой — приводит к существенному сокращению ресурса. И еще один момент: Скутеры марки Pioneer отличаются просто отвратительным качеством сборки и изготовления, поэтому все сказанное в этой статье относительно ресурса двигателя, будет применимо — только к двигателю скутера марки Pioneer Flagman.
Проводить точную диагностику состояния этого двигателя, особого смысла не было, так как он уже давно жрал масло, сопливил, плохо заводился и тянул, да и внешний его вид наводил на размышления в пользу капитального ремонта, поэтому он без промедления был снят с рамы и уложен на стол для дальнейшей разборки и проверки всех деталей на допустимый износ.
Откручиваем кожухи охлаждения и крыльчатку генератора. Низ двигателя со стороны генератора покрыт толстым слоем масла, как выяснилось позже: причина подтекания масла крылась в треснутой пробке (отмечена стрелкой) масляного фильтра.
Снимаем поршневую и ГБЦ. Поршневая этого двигателя как и предполагалось с самого начала: находилась в сильно изношенном состоянии и к дальнейшей эксплуатации непригодна. ГБЦ особых нареканий к своему состоянию не вызывала, за исключением прогоревших клапанов.
Откручиваем болты на крышке.
Обстукиваем деревянной киянкой крышку и снимаем ее с двигателя, не теряя при этом направляющие втулки (отмечены стрелками).
Зажимаем пальцами шестерню привода масляного насоса и откручиваем гайку.
Снимаем шестерню привода масляного насоса с оси и выкручиваем последний болт (отмечен стрелкой) стягивающий картер.
Деревянной киянкой обстукиваем картер и разъединяем его на две половинки, не теряя при этом направляющие втулки (отмечены стрелками).
Снимаем цепь ГРМ с ведущей звездочки и вытаскиваем коленчатый вал из половинки картера. Коленчатый вал этого двигателя не подавал признаков жизни, нижний подшипник шатуна практически заклинил, так что проверять его дальнейшую пригодность к дальнейшей эксплуатации измерительными инструментами нет смысла.
Цепь ГРМ изношена до крайности, посмотрите какой у нее сильный прогиб.
Со стороны крышки вариатора выкручиваем болт на котором закреплена верхняя направляющая цепи ГРМ. Этот болт затянут с очень большим усилием и так просто открутить его у вас может не получится, поэтому в таких случаях попробуйте сорвать его ударной отверткой.
Верхняя направляющая имеет сильный прогиб, что является следствием сильного растяжения цепи ГРМ, плюс ко всему рабочая поверхность в одном месте оказалась протертой до металлического основания, а во втором месте хорошо видно отслоение покрытия. Такая направляющая к дальнейшей эксплуатации непригодна.
Вот такой итог. За два года эксплуатации и 9300 км пробега. В принципе от «китайца» большего и не стоит ожидать, износ деталей для такого пробега вполне предсказуем, за исключением коленчатого вала. Коленчатые валы на этих двигателях «ходят» 18-20 тысяч км и больше, не в пример этому экземпляру.
Источник