AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 76.50
Евро — 91.70
Двигатели ISUZU 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC Руководство по ремонту
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 3 594;
- Дата: 5-11-2019, 02:37;
Книга по ремонту двигателей Исузу 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC, а также руководство по техническому обслуживанию двигателей Isuzu 6HK1-TC (рабочим объемом 7,8 л), 6HL1 (объемом 7,2 л), 6HH1 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л), которыми оснащаются:
-автомобили:
Isuzu ELF / N-series
Isuzu Forward / F-series;
-спецтехника:
New Holland
Sumitomo
Hitachi
CASE
JCB.
Настоящее пособие издано в рамках серии Профессионал, все книги которой составлены специалистами авторемонта, проверены и рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов.
В мануале вы найдете детальное описание устройства, особенностей и специфики работы с двигателями Isuzu 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC, процедур по проверке и настройке работы всех элементов и систем двигателей, в том числе систем смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции ОГ, снижения токсичности ОГ (включая систему с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки. Подробно описан ремонт двигателей указанных моделей, особое внимание уделено возможным неполадкам с приведением пошаговых методик их устранения.
Источник
4НК1 (Евро-3) с системой впрыска топлива
Название | 4НК1 (Евро-3) с системой впрыска топлива |
Тип | Документы |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Устройство и эксплуатация двигателя 4НК1 (Евро-3) с системой впрыска топлива
Требования стандартов Евро-3 к токсичности выхлопа введены в Европе с 1999 года, а с 2005 года введены требования Евро-4. По указанным требованиям Евро-3 ограничивается содержание в выхлопных газах дизельных двигателей окислов азота NOX до – 0,5…0,7 гр/км и содержание твердых частиц (сажи) до – 0,05…0,08 гр/км. Пути снижения содержания вредных веществ двигателей различны. Применение фильтров и дожигателей, каталитических нейтрализаторов и мочевины. Но причина кроется в самом процессе сгорания топлива. Для его оптимизации и разработана система подачи топлива Common Rail (т.е. общяя магистраль). Указанная система решила ряд проблем просто и эффективно. При улучшении топливной экономичности на 10…15% возростание мощности составило 40% и это при резком снижении токсичности отработавших газов. Такая система реализована на двигателе 4НК1. Даный двигатель серийно устанавливается как на массовую модель А-09214, так и на новую модель А-401. Рабочий обьем этого двигателя 5,2 литра мощьность 190 л.с при 2600 об/мин, крутящий момент 387 Нм при 1500 об/мин. 2. Особенности устройства двигателя 4НК1. Двигатель 4НК1 дизельный 4-х тактный с непосредственным впрыском топлива, тербонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Для снижения токсичности выхлопа применена рецигкуляция отработавших газов, управляемая ЭБУД. ГРМ имеет верхнее расположение распределительного вала и четыре клапана на один цилиндр. Каждая пара клапанов открывается одним коромыслом через специальный общий рычаг. Управление системой впрыска топлива и системой рециркуляции отработавших газов осуществляет ЭБУД (электронный блок управления двигателем). Сиситема подачи топлива Common Rail. На данной схеме показаны: 1. Топливный бак. 2. Фильтр отстойник. 3. Фильтр тонкой очистки топлива. 4. Топливный насос высокого давления. 4. Топливная рампа. 8. Датчики положения коленчатого и распределительного валов. 4. Исполнение системы впрыска Common Rail на автомобиле ISUZU моделиNQR-71P. В автобусах А-09214(09204) Евро-3 система питания двигателя состоит из следующих агрегатов: 1. Топливный бак – расположен по левой стороне автобуса в средней части. 2. Фильтр-отстойник с ручным топливоподкачивающим насосом – расположен в люкче по левой стороне автобуса. 3. ТНВД (DENSO) с механическим приводом – расположен по левой стороне двигателя в задней части. 4. Топливная рампа – пркручена по левой стороне двигателя. 5. 4 электрофорсунки. 6. Обратные топлипрводы 7. Набор датчиков. 5. Назначение и принцип действия агрегатов и узлов системы впрыска Common Rail на автомобиле ISUZU. Фильтр-отстойник с ручным Фильтр отстойник имеет две особенности. 1 – в верхнай части фильтра установлен топливоподкачивающий ручной насос диафрагменного типа. 2 – это датчик уровня воды в стакане отстойника, связанный с системой управленя двигателем. 2-х плунжерный насос совмещенный с механическим топливоподкачивающим. Обеспечиват высокое давление в подающей рампе. Прокачку топлива по системе обеспечивает насос шестеренчатого типа с парой шестерней (одна внутреннего одна наружного зацепления). Привод насоса осуществляется общим валом для подкачивающего и основного насосов. В магистрали низкого давления после подкачивающего насоса есть сетчатый топливный фильтр и клапан ограничения давления. Плунжерные пары приводятся попеременно эксцентриком вала. Смазка насоса осуществляется дизельным топливом. Поэтому НЕДОПУСТИМО доливать в топливо бензин. Крайне важно использование, в зимнее время, зимнего топлива или противогелевых присадок. Кроме того в ТНВД установлены два элемента электронной системы управления двигателем: 1 – датчик температуры топлива, 2 – регулятор высокого давления топлива. Представляет собой литую деталь с множеством отверстий. В рампе поддерживается давление, равное давлению впрыска, необходимое на конкретном этапе работы двигателя. Кроме того, в рампу установлены нагнетательные клапаны к форсункам, ограничитель давления (от него идет слив в бак), датчик давления топлива. Форсунки. Представляют собой устройство врыска топлива под высоким давлением, управляемое ЭБУД. Открытие-закрытие иглы распылителя зависит от подачи напряжения на соленоид форсунки. Запирается игла при помощи давления и возвратной пружины. Особенность конструкции – обратная магистраль расположена под клапанной крышкой. Электронный блок управления двигателем расположен на левом лонжероне рамы. Имеет два разьема для жгутов управления-подачи данных. Электрическая схема управления двигателем.
— положения коленчатого вала
— положения педали «газа»
— температуры охлаждающей жидкости — температуры всасываемого воздуха — регулятор давления на ТНВД — клапан рециркуляции отработавших газов 6. Расположение датчиков ЭБУД – расположен на левом лонжероне рамы возле силового агрегата. Датчик положения коленчатого вала – слева сверху на картере маховика. Датчик положения распределительного вала – сзади на головке блока цилиндров в районе приводной шестерни. Датчик положения педали «газа» — возле педали. Датчик температуры топлива – в ТНВД. Датчик температуры охлаждающей жидкости – слева на приливе головки блока цилиндров ниже крышки термостатов. Датчик температуры всасываемого воздуха – в магистрали подачи воздуха после воздушного фильтра. Датчик давления наддува – в трубопроводе от промежуточного охладителя (интеркуллера) до впускного коллектора. Датчик давления топлива – в топливной рампе. 7.Диагностика системы подачи топлива При включении на панели приборов контрольной лампы Check Engine (желотого цвета) необходимо выявить в какой части электронной или электрической системы возникла неисправность. Для этой цели можно воспользоваться считыванием кодов ошибок. Получив коды и выяснив их значение можно устранить неисправность. Для перевода ЭБУД в режим самодиагностики нужно выполнить седующие действия: 1. Соединить на диагоностическом разьеме 1-е и 4-е гнездо при помоши провода. 3. Сосчитать мигание контрольной лампы Check Engine. Порядок подачи сигналов имеет определенную последовательность. В начале лампа выдает троекратно код 12 (одно включение, перерыв, два включения). Это свидетельствует о том, что система переведена в режим самодиагностики. Затем седует троекратное повторение каждого кода ошибок. В конце снова идет код 12, что свидетельствует о завершении самодиагностики. 4. Выключить зажигание. Воспользовавшись таблицей кодов ошибок найти необходимый код и определить вид неисправности. В графе метод устранения прочитать путь решения проблемы. Для этого может понадобиться выполнить определенную последовательность операций. После устранения неисправности необходимо стереть коды ошибок из памяти ЭБУД. Для этого, согласно японской инструкции, необходимо выполнить следующие действия: 1. Перевести систему в режим самодиагностики соединением соответствующих гнезд. 2. Включить зажигание. 3. Плавно нажать-отпустить педаль «газа» (время операции 4 секунды). 4. Повторять нажатие-отпускание 4 раза. 5. Выключить зажигание. 6. После перерыва не менее 30 секунд повторить п.п. 2-5 по количеству кодов ошибок. 7. Отключить самодиагностику. Если коды удалены из памяти ЭБУД, то контрольная лампа Check Engine не включается на панели приборов. 8. Диагностика при помощи сакнера Для более эффективной работы по устранению неисправностей применяют сканер кодов Tech-2. Порядок работы со сканером довольно прост. Прибор сразу выдает описание неисправности, поэтому нет необходимотси в считывании кодов и пользовании таблицами. Кроме того, при помощи Tech-2 быстро стираются и коды неисправностей из памяти болка. 1. Подключить прибор к сети питания. Важно соблюсти указания по напряжению питания воизбежание выхода прибора из строя. 2. Соединить стандартный разьем SAE 16/19 прибора с диагностическим разьемом автобуса (грузовика). 3. Включить прибор (должен засветиться экран). 4. Нажать синюю кнопку ENTER. 5. Из открытого меню выбрать F0: Диагностика. 6. Из меню «Год выпуска» выбираем 2005 год (это не год выпуска авто, а год выпуска данной модели системы управления). 7. Из меню «Модель» выбрать (N*) ELF,NPR,NQR,VFR. 8. Из седующего меню выбрать F0: Двигатель. 9. Из следующего меню выбрать 4НК1-ТС. 10. Появится предписание «Включите зажигание». Включаем зажигание и нажимаем кнопку без маркировки под надписью на экране «Подтвердить». 11. Из следующего меню выбираем «Считывание кодов неисправностей». 12. После устранения кодов неисправностей повторяем п.п. 1-10. После чего в меню выбираем «Стирание кодов ошибок» и подтвеждаем кнопкой под экраном прибора. 9. Дополнительная инфотрмация. Для установки ТНВД, демонтированного с двигателя, необходимо выполнить следующие действия: 1. Совместить метку на шкиве привода навесных агрегатов с меткой ВМТ на приливе передней крышки блока цилиндров. Источник |