- Двигатель Ford Ecotorq — Ford Ecotorq engine
- Содержание
- Первое поколение
- Приложения
- Ford Cargo двигатель Ecotorq троит
- Ford Cargo становится привлекательнее за счет модернизированного двигателя Ecotorq
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Двигатель Ecotorq для Ford 1833. Табун из 330 лошадей
- Подорванная репутация
- Не снимая мотора
- От Евро-3 до Евро-6
- Как у «большой семерки»
Двигатель Ford Ecotorq — Ford Ecotorq engine
Рядная шестерка OHC (Второе поколение)
8974 куб. См (550 куб. Дюймов)
12740 куб. См (780 куб. Дюймов)
115 мм (4,5 дюйма) (9,0 л)
130 мм (5,1 дюйма) (12,7 л)
160 мм (6,3 дюйма)
OHC 24 (второе поколение)
17,4: 1 (7,3 л)
17,6: 1 (9,0 л)
30 л для первого поколения, 50 л для второго поколения
260 л.с. (190 кВт) — 380 л.с. (280 кВт) (9,0 л)
420 л.с. (310 кВт) — 500 л.с. (370 кВт) ( 12,7 л) )
1100 Нм (810 lbft) — 2000 Нм (1500 lb⋅ft) (9,0 л)
2150 Н · м (1600 фунт-фут) — 2500 Н · м (1800 фунт-фут) ( 12,7 л )
Евро-3 в Евро-5 (9,0 л)
Евро-3 в Евро-6D ( 12,7 л )
Ecotorq — это семейство тяжелых дизельных двигателей, которые в основном используются в тяжелых грузовиках Ford Cargo , разработанных и построенных Ford Otosan . Ecotorq — первый дизельный двигатель, полностью построенный с использованием технологий CAD / CAM в Турции. Семейство Ecotorq производится на заводе Ford Otosan для грузовиков и трансмиссий двигателей, расположенном в Инёню , и на заводе двигателей JMC Xiaolan в Наньчане , Китай, по лицензии Ford Otosan.
Двигатель Ecotorq был разработан на базе тяжелого грузовика Ford Cargo (H298) второго поколения, который является собственным проектом Ford Otosan. Первое поколение двигателя Ecotorq дебютировало в 2003 году. Он заменяет турбодизельный двигатель с водяным охлаждением серии Ford Dorset / Dover и конкурирует за местный рынок Турции с двигателями Cummins серий B и C, используемыми в различных грузовых автомобилях BMC , а также с Mercedes-Benz и Двигатели для тяжелых условий эксплуатации MAN .
К своему дебюту Ecotorq построили два разных поколения. В отличие от своего предшественника , двигатели Ecotorq всех поколений устанавливаются на оси шасси, в отличие от двигателей серии Dover, которые имеют угловую архитектуру с водяным охлаждением и 24-клапанным механизмом.
Содержание
Первое поколение
Первое поколение двигателей Ecotorq дебютировало в 2003 году на Ford Cargo (H298) рабочим объемом 7,3 л.
Приложения
Автомобильные приложения всех поколений Ecotorq включают следующее:
Источник
Ford Cargo двигатель Ecotorq троит
Водитель остановился на светофоре и почувствовал вибрацию в кабине, мотор троил, а как следствие идет потеря мощности, при этом, что удивительно ошибок по двигателю на панели приборов и диагностикой выявлено не было. Значит все дальнейшие проверки нужно производить в ручную.
Очень часто на FORD Cargo проблема не работающего цилиндра или цилиндров заключается в неисправности блока управления двигателем. По жгуту проводов идущего на форсунки, через разъем во внутреннее пространство блока управления двигателя попадает моторное масло — это приводит к выходу из строя ЭБУ двигателем EDC7 на Ford Cargo.
Проверяется это достаточно просто, с ЭБУ двигателем необходимо снять разъем идущий на форсунки и визуально посмотреть наличие моторного масла на контактах. Если оно присутствует, то значит 99,9% что масло попало в сам блок и блок управления двигателем требует вскрытия — чистки — ремонта.
Но на этом автомобиле разъем форсунок чистый и пока косвенно предполагаем, что ЭБУ двигателем живой.
Дальше проводим проверку электропроводки от форсунок до ЭБУ двигателя. Для этого необходимо снять клапанную крышку, отсоединить провода от форсунок и каждый провод прозвонить. По итогу проверки, выяснилось, что электропроводка исправна (проверка каскадов в блоке управления показала, что с ними все в порядке).
Проблема троения данного автомобиля заключалась в электромагните на пятой форсунке, катушка была в обрыве. При такой неисправности есть два пути решения проблемы, либо замена форсунки, либо замена электромагнита. Второй вариант и проще и дешевле, поэтому на данном автомобиле мы так и сделали. После этого все шесть цилиндров на дви
Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:
РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Для заявки на ремонт ЭЛЕКТРОНИКИ пользуйтесь формой
Источник
Ford Cargo становится привлекательнее за счет модернизированного двигателя Ecotorq
В 2016 году компания Ford Trucks продолжает комплектовать грузовики Форд современными агрегатами и комплектующими.
Доработанные модели позволят вывести бренд на новый мировой уровень. Наиболее важным является решение по модернизации двигателя Ecotorq.
Вместо привычного, хорошо зарекомендовавшего себя образца на 7,3 литра, компания устанавливается на Ford Cargo обновлённую 9-литровую разработку, которая поддерживает требования экологических стандартов Евро-6. Предыдущие модели двигателя Ecotorq соответствовали эконормам Евро-4 и Евро-5. Три варианта мощности давали потребителю определённый выбор: 320, 350 и 381 л. с.
Дальнейшее продвижение на европейском рынке таких машин невозможно. Приведя в соответствие с природоохранным законодательством технические характеристики двигателя, производитель оставил только одну настройку мощности — на 330 л. с. У более мощных силовых агрегатов увеличен, соответственно, объём. Мотор на 12,7 литров рассчитан на два варианта 420 и 480 л. с. Новые разработки производятся на территории турецкого подразделения компании.
Российский потребитель сможет довольствоваться лишь версией Евро-5. Украинский Кременчуг ещё осенью прошлого года перевёл свои грузовики под шестицилиндровый двигатель Ecotorq этого же класса на 360 л. с. Основным отличием от Евро — является отсутствие системы EGR (Exhaust Gas Recirculation). Она отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. На технические характеристики самого агрегата это не повлияет. Она улучшает лишь экологические показатели работы двигателя.
Процесс обновления Ford Cargo коснулся и шасси грузовика. Были установлены дисковые тормоза. Это повышает проходимость машины. Эффективность торможения не меняется в зависимости от движения грузовика вперёд или назад. Дополнительную маневренность грузовик Ford получает за счёт увеличения угла поворота на 22 градуса. Задняя пневматическая подвеска позволила прибавить полезную нагрузку на 1 тонну.
Отзывы российских потребителей о грузовике Форд носят диаметральный характер. Кто-то приятно удивлён приобретением, другие не видят в нём ничего особенного. Но все сходятся в одном: дефицит запчастей и сложности в техническом обслуживании. Надо отметить, что в компании Ford Trucks планируют создать более плотную сервисную сеть. Это относится в том числе и к территории РФ.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник
Двигатель Ecotorq для Ford 1833. Табун из 330 лошадей
Цифровые обозначения у Ford Otosan сродни немецким, что на MAN, что на Mercedes-Benz. В индексе 1833 первые две позиции указывают на полную массу, а 33 – это лошадиные силы. Точнее, десятая часть от всего «табуна»
Подорванная репутация
Напомним, что первые Ford Cargo поколения Н298, поступившие в Россию летом 2007 года, оснащались двигателями Ford Ecotorq объемом 7,33 литра. Сейчас эти моторы не выпускают. И, честно говоря, жаль. Одно дело семилитровый мотор с настройками мощности в 240 л. с., 840 Н.м или 300 л. с., 1100 Н.м на седельном тягаче. Тогда, в благополучном для России с точки зрения финансов 2007 году, он воспринимался как откровенно слабый. И совсем другое дело – видеть этот дизель на недорогой коммунальной и строительной технике, на развозных грузовиках.
Турецкий двигатель и конструктивно, и по характеристикам вполне сопоставим с выпускаемой в Челнах для КАМАЗов «шестеркой» Cummins ISB 6,7. Мотор был вполне современный, экономичный, с топливной системой Common Rail. Единственный недостаток – негильзованный блок. При плохой солярке, если начинала лить форсунка и поршень надирал поверхность цилиндра, мотор приходилось полностью разбирать, блок растачивать, хонинговать. Именно эти проблемы и подорвали репутацию Ecotorq 7,33 в России.
Не снимая мотора
На Ford 1833 установлен двигатель Ford Ecotorq 9 объемом 8,97 литра. Его начали выпускать в 2009 году для Ford Cargo Н476, которые тогда встали на конвейер. Общей концепцией конструкции 9-литровый мотор схож с Ecotorq 7,33: блок, отлитый из высокопрочного чугуна, общая для всех цилиндров 24-клапанная чугунная головка, распредвал в блоке, привод ГРМ со стороны маховика, но без отбора мощности для привода гидронасоса. Для увеличения жесткости блока цилиндров крышки коренных подшипников объединены в единый корпус. Привод ТНВД, насоса ГУР и компрессора пневматической системы тормозов – от шестерен ГРМ. Есть гаситель крутильных колебаний на переднем носке коленчатого вала. В системе смазки – водомасляный теплообменник в общем блоке с масляными фильтрами.
Отличительная особенность дизелей Ecotorq – в системе охлаждения установлен фильтр типа масляного «жигулевского». Он не только задерживает грязь, стружку и окалину, оказавшуюся в системе охлаждения, но и содержит ингибиторы коррозии и прочие присадки, увеличивающие срок службы антифриза. Очень ценная в России вещь! Привод водяного насоса, генератора и компрессора кондиционера – современным поликлиновым ремнем. В приводе вентилятора есть электромагнитная муфта.
Вся топливная система произведена именитыми компаниями: компоненты Common Rail изготовил Bosch, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата от известной английской фирмы Holset. Это подразделение Cummins, специализирующееся на выпуске ТКР с середины 50-х годов. Радиатор системы охлаждения фирмы Behr, стартер Mitsubishi. То есть производители навески на двигатель те же самые, что и у автомобилей «большой семерки».
Главное различие семи- и девятилитровых моторов Ecotorq не столько в разнице в объеме (1,6 литра) и размерности (112х124 против 115х144 мм), сколько в применении полноценных «мокрых» гильз. В случае необходимости можно поменять хоть одну, хоть все. Не снимая мотора! Вообще Ford Ecotorq 9 у нас часто путают с Cummins ISL 8,9 со схожим диаметром поршня и ходом (115х144 и 114х144,5 мм). Тем более что в турецком Измире есть завод Cummins, но там производят моторы серий С и ISBe.
От Евро-3 до Евро-6
Двигатели Ford Ecotorq 9 были даже в исполнении Евро‑3, но в период первых поставок в Россию грузовиков Ford Cargo Н476 шли уже Евро‑4. Моторы оснащали системой нейтрализации с рециркуляцией отработавших газов EGR. Не самое удачное решение при эксплуатации на российской солярке. Исполнение Евро-5 – только с раствором AdBlue, без рециркуляции и сажевого фильтра, здесь нет проблем с «оплавлением» поршневой группы. Резервуар под мочевину установлен рядом с топливным баком, и, в расчете на холода, оборудован теплообменником, в котором циркулирует жидкость из системы охлаждения двигателя.
Ecotorq 9 Евро‑4 имели три настройки мощности: 320, 350 и 380 л. с., момент от 1100 до 1550 Н.м. С нормами Евро‑5 эти настройки сохранились, но для других рынков, а в исполнении Евро‑6 этот мотор выпускают только мощностью 330 л.с. и 1300 Н.м. Однако к нам в Россию даже «европятый» Ecotorq 9 идет с минимальной мощностью. Понятно, что для четырехосного самосвала полной массой в 41 тонну, или под 44-тонный автопоезд этой мощности мало, но для одиночных «трехосников», а тем более для 18-тонного фургона 4х2, очень неплохо.
В зависимости от назначения шасси применяют различные топливные баки, но все они алюминиевые. Для мусоровозов подходит бак объемом 350 литров, его же ставят и на бортовой автомобиль. На шасси под монтаж фургонов используют резервуары на 350 или на 480 литров. Судя по другим моделям грузовиков Ford Otosan, есть еще алюминиевые топливные баки емкостью 450, 500 и 600 литров. В качестве опции грузовик можно оснастить топливозаборником с электроподогревом, есть и фордовский топливный фильтр-отстойник, аналогичный Separ.
Как у «большой семерки»
Начиная с весны 2016 года, флагманским мотором для Ford Otosan стал дизель Ford Ecotorq 13 (FHT5) рабочим объемом 12,7 литра. Первоначально 13-литровый двигатель устанавливали на грузовики Ford 1842Т и 1848Т с двумя настройками мощности: 420 л. с. при 1800 об/мин, 2150 Н.м при 1000-1300 об/мин, и 480 л. с. при 1800 об/мин, 2500 Н.м при 1000-1200 об/мин. Для Ford F-max мощность этого двигателя подняли как раз до знакового уровня в 500 сил, оставив момент и обороты, как у 480-сильного мотора. Таким образом, Ecotorq 13 стал сопоставим с аналогичными двигателями производства «большой семерки».
Источник