- Двигатель Hyundai G4JS
- Описание двигателя G4JS
- Обслуживание
- Неисправности
- Модификации G4JS
- Автомобили, на которые устанавливался
- Модернизация
- Заключительный вердикт
- Двигатель Hyundai G4JS
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4JS 2.4 литра
- Описание устройства мотора G4JS 2.4 литра
- Двигатель g4js ремонт двигателя
- Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
- Кто сейчас на конференции
Двигатель Hyundai G4JS
Корейский производитель Хёндай двигатель G4JS с нуля не разрабатывал, а скопировал конструкцию у Мицубиси 4G64. Японский мотор пережил несколько рестайлингов — оснащался 1 и 2 распредвалами, 8/16 клапанами. Hyundai выбрал самую передовую систему — DOHC 16V.
Описание двигателя G4JS
Двухвальная схема газораспределения с 16 клапанами функционировала на ременном приводе. Последний не мог обеспечить безопасность клапанов, при обрыве их гнуло, так как в поршнях нет цековок. Такие детали ломают стержни клапанов довольно скоро.
Последняя версия 4G64 была выбрана не зря. Она изначально увеличивала мощность, обеспечивая максимальный КМ. Важной особенностью этого мотора является также наличие автоматической настройки тепловых зазоров клапанов. Наличие гидрокомпенсаторов исключает необходимость каждый раз регулировать сложные механизмы.
Рядная схема ДВС обеспечивала компактные размеры. Мотор легко помещался под капотом легкового автомобиля, не занимал много места. Кроме того, такой агрегат легко обслуживать и ремонтировать. Например, капремонт других двигателей очень трудно провести своими руками, а на G4JS это сделать несложно.
Рассмотрим другие особенности установки:
- гбц выполнена из дюралевого материала;
- впускной коллектор силуминовый;
- охлаждение сделано изначально качественно, мотор всегда получает достаточное количество хладагента;
- масляная система работает по принудительной схеме;
- система зажигания использует 2 катушки, каждая поддерживает два цилиндра;
- оба распредвала приводятся в действие одним зубчатым ремнём.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4JS |
Годы производства | 1987 – 2007 |
Объем | 2351 см3 (2,4 л) |
Мощность | 110 кВт (150 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 185 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силумин |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Поршни | алюминий литье |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 7,6 л/100 км; смешанный цикл 8,8 л/100 км; город – 10,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4JS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,0 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км, реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | GMB GWHY-11A |
Свечи на G4JS | PGR5C-11, P16PR11 NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | INA530042510, SNR KD473.09 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Japan Parts 281133E000, Zekkert LF1842 |
Масляный фильтр | Bosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003 |
Маховик | Luk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 26 Нм; маховик – 130 – 140 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90° |
Обслуживание
Двигатель G4JS требует своевременного обслуживания и замены расходников, технических жидкостей.
- Масло рекомендуется обновлять каждые 7-8 тыс. км для работоспособности сложной плунжерной пары гидрокомпенсаторов.
- Хладагент менять через 25-30 тыс. км пробега, не позже, так как на этом двигателе ОЖ быстро теряет свои полезные свойства.
- Проводить очистку вентиляционных отверстий картера каждые 20 тыс. км пробега.
- Обновлять фильтры (топливный, воздушный) каждые 20-30 тыс. км.
- Водяной насос и ремни привода менять через каждые 50 тыс. км пробега.
Неисправности
Несмотря на то, что впускной коллектор G4JS литой, он короткий и начинает прогорать уже после 70-80 тыс. км пробега. Есть и другие распространённые неполадки этого мотора.
- Плавают обороты на ХХ. Как правило, это говорит о выходе из строя датчика, регулирующего обороты. Возможно также, что забилась заслонка, поломался температурный датчик или засорились форсунки. Решение: заменить РХХ, прочистить дроссель, заменить тепловой датчик или прочистить инжектор.
- Сильные вибрации. Они появляются по нескольким причинам. Скорее всего, выработались опоры двигателя. Чаще всего на G4JS изнашивается левая подушка.
- Обрыв ремня ГРМ. Как и говорилось выше, это грозит потенциальными рисками. Причина обрыва связана на этом моторе с попаданием кусков поломанных балансиров под ремень ГРМ. Чтобы такого не повторилось, надо заливать только высококачественное масло, регулярно проверять балансиры или просто убрать их. Кроме того, они вносят в работу двигателя лишние стуки и цоканья после пробега в 50 тыс. км.
Модификации G4JS
Принято считать модификацией этого двигателя 2-литровый мотор G4JP. Между этими двумя моторами практически всё идентично, включая ГБЦ и навесное оборудование. Однако есть и отличия.
- Объём двигателя у G4JS выше. Также выше и ход поршня на 25 мм.
- Диаметр цилиндров 86,5 мм, а у модифицированной версии — 84 мм.
- Выше также крутящий момент.
- G4JP слабее G4JS на 19 л. с.
Автомобили, на которые устанавливался
Этими моторами комплектовались несколько моделей Хёндай:
- универсальный минивэн Старекс Аш1;
- грузопассажирский и грузовой фургон Аш1;
- семейный кроссовер Санта Фе;
- седан бизнес класса Грандеур;
- переднеприводный седан класса Е Соната.
Также эти ДВС устанавливались на Киа и китайские модели:
Модернизация
G4JS изначально оснащается тюнованным ВК. Это уже большой плюс, учитывая также двухвальную схему, которая идеально подходит для модернизации. В первую очередь рассмотрим, как проводится стандартный, атмосферный тюнинг этого агрегата.
- Каналы ВК шлифуются, длины их выравниваются.
- Заводской дроссель меняется на Эво, устанавливается холодный впуск.
- Устанавливаются поршни Визеко, шатуны Эгли, что повышает компрессию до 11-11,5.
- Убираются все балансировочные валы, ставятся более производительные готовые или самодельные шпильки из легированной стали.
- Устанавливается топливная рейка Галант с высокопроизводительными форсунками 450сс.
- Ставится высокопроизводительный топливный насос Валбро, качающий 255 литров бензина в час.
- Увеличивается размер выхлопа до 2,5 дюймов, коллектор выпуска меняется на типа «Паук».
Такие изменения приведут к повышению мощности двигателя до 220 л. с. Правда, надо будет ещё переустановить прогу ЭБУ.
Если такие показатели не устраивают, придётся оборудовать мотор классической турбиной или компрессором.
- Будет лучше использовать гбц от Лансер Эволюшн, а не подбирать отдельно комплекты для наддува. На этой головке уже всё предусмотрено, включая дорогостоящие узлы и механизмы. Есть турбина и интеркулер, впускной коллектор и вентилятор.
- Доработать надо будет подачу масла на турбину.
- Также надо заменить родные распредвалы на аналогичные с 272 фазами.
- Степень сжатия повышать не стоит, достаточно чтобы было 8,5 единиц. Под эти параметры и нужно подобрать поршни.
- Следует установить усиленную ШПГ. Лучше всего зарекомендовала себя кованая Эгли, так как обычные литые варианты с возросшими нагрузками вряд ли справятся.
- Придётся поставить более производительный топливный насос — тот же Валбро подойдёт.
- Понадобятся и форсунки от Лансер Эво.
Таким способом удастся повысить мощность агрегата до 300 лошадей. Однако это повлияет на ресурс мотора, который резко спустится. Плановое ТО надо будет проводить как можно чаще.
Заключительный вердикт
Включая в конструкцию балансирные валы, которые эффективно гасят вибрации и последствия крутильных моментов, двигатель G4JS должен быть очень надёжным. Однако это преимущество нивелируется постоянными обрывами ремней навесного оборудования — их части попадают под ремень ГРМ, обрывая и его. О последствиях уже было написано — клапаны гнутся, выходит из строя поршневая группа и гбц. По этой причине многие владельцы избавляются от лишних балансиров, демонтируя их.
Ещё одно преимущество — наличие гидрокомпенсаторов. Автоматическая настройка позволяет сэкономить на эксплуатационном бюджете, ведь профессиональная регулировка зазоров стоит не дёшево. При отсутствии плунжерной пары, пришлось бы проводить корректировку каждые 30 тыс. км пробега, как того требует техническое руководство. Однако и здесь не всё так безоблачно. Стоит залить в ДВС низкосортное масло или несвоевременно заменить лубрикант, как в плунжерной паре гидрокомпенсаторов увеличиваются зазоры или изнашивается шариковый клапан. Это очень чувствительный, нежный механизм, требующий качественного обслуживания, иначе ПП заклинит и дорогой гидравлический компенсатор испортится.
Не считая описанных выше ситуаций, G4JS в целом обладает высокой ремонтопригодностью и хорошим потенциалом для форсировки. Например, можно легко увеличить размеры поршней путём расточки цилиндров. На прочном, чугунном БЦ это никак не отразится.
Источник
Двигатель Hyundai G4JS
2.4-литровый двигатель Хендай G4JS собирался на заводе в Южной Корее с 1998 по 2007 годы по лицензии Мицубиси, так как являлся лишь модификацией 16-клапанной версии мотора 4G64. В нашей стране этот мотор серии Sirius II известен по внедорожнику Соренто, а также Санта Фе.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Hyundai G4JS 2.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86.5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 140 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 210 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Описание устройства мотора G4JS 2.4 литра
В 1998 году компания Хендай представила 2.4-литровый агрегат на замену 8-клапаннику G4CS, который все также конструкционно основывался на базе известного двигателя Мицубиси 4G64. Тут такой же чугунный блок цилиндров, но уже 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а также сложный ременной привод ГРМ и блока балансиров.
По сравнению со старым мотором G4CS обновленный силовой агрегат имеет и другие отличия: у него собственный коленвал и распредвалы, слегка облегченная шатунно-поршневая группа, другой термостат, масляный насос, водяная помпа, датчики, впускной и выпускной коллекторы.
Руководство для данного двигателя вы найдете здесь
Мануалы для Санта Фе с таким двс можно скачать тут
Источник
Двигатель g4js ремонт двигателя
Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO
- Список форумов‹Полноприводные автомобили KIA‹Автомобиль KIA SORENTO BL (2002..2009)‹Бензиновые двигатели (BL)
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Альбомы
- PDA версия
- Правила форума
- Регистрация
- Вход
Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
Rusl016 » 26 авг 2015, 00:41
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
игоряныч » 26 авг 2015, 05:13
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
Accent-58 » 26 авг 2015, 05:27
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
andgeol » 26 авг 2015, 07:00
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
Lugavik » 26 авг 2015, 10:26
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
самигор » 26 авг 2015, 21:19
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
doc07 » 27 авг 2015, 07:03
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
Rusl016 » 27 авг 2015, 13:54
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
andgeol » 28 авг 2015, 05:14
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
Rusl016 » 30 авг 2015, 08:39
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
andgeol » 30 авг 2015, 20:07
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
Rusl016 » 11 сен 2015, 12:50
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
Cuslik » 11 сен 2015, 21:40
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
Lugavik » 12 сен 2015, 02:33
Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет
Gubkin » 12 сен 2015, 09:39
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Источник