- Как отремонтировать двигатель Газели
- Как отремонтировать двигатель Газели
- Ремонт двигателя автомобиля Газель
- Ремонт двигателя 402 Газель
- Ремонт двигателя 406 Газель
- Ремонт двигателя 405 на Газели
- Сборка двигателя на Газели.
- Как самостоятельно отремонтировать двигатель Газели
- Рабочие моменты, которые могут вызвать необходимость в ремонтных работах
- Этапы проведения самостоятельного ремонта
- Некоторые указания по проведению ремонта Газели своими руками без помощи специалистов
- Алгоритм действий при сборке двигателя
Как отремонтировать двигатель Газели
Автор: Сочи Авто Ремонт
Как отремонтировать двигатель Газели? Если неожиданно падает мощность мотора автомобиля или он стал дымиться, увеличился расход горючего, и произошло значительное снижение или увеличение давления масла, то пришло время чтобы проверить, как работает двигатель, установленный на Газели.
Рекомендуется производить ремонт автомобильного движка каждые 150 000 километров пробега, из-за того что, дальше уже начинается заметное ухудшение состояния двигателя автомобиля.
Как отремонтировать двигатель Газели
Для ремонта движка Газели вам потребуются запасные детали и инструменты.
Перед тем как приступить к ремонтным работам произведите подготовку места, в котором вам было бы удобно производить разборку двигателя, например, это может быть бокс или гараж. Произведите демонтаж двигателя с Газели, чтобы разобрать его и произвести маркировку каждой из деталей.
Вам надо осуществить проверку каждого из узлов разобранного двигателя на наличие повреждений и дефектов. Если обнаружите вышедшие из строя детали их надо заменить новыми.
Как отремонтировать двигатель Газели- все ремонтные работы следует начинать регулировкой уровня подачи топлива. Далее следует отрегулировать ХХ, проверить насколько качественно отрегулирована газораспределительная система, а также вылить из бака топливо, которое отстоялось. Если обнаружится, неисправность экономайзера ХХ, произведите соединение трубки от запорного механизма с трубкой, расположенной с другой стороны карбюратора.
При ремонте двигателя может потребоваться ликвидация проблем, которые происходят из-за перебоев в работе цилиндров. Может даже вам придется заменить крышку на распределителе зажигания. Если обнаружится пробой произведите обязательную замену провода высокого давления.
Если заметите высокую концентрацию выхлопных газов произведите настройку карбюратора и регулировку угла опережения зажигания. Если на свечах появится нагар, произведите их замену или регулировку зазора между электродами.
Как отремонтировать двигатель Газели при повышенном потреблении топлива автомобилем — ремонт мотора следует начинать настройкой карбюратора. Лишь после тщательной настройки можно начать проверять воздушный фильтр, а затем регулировать зажигание.
Также позаботьтесь о том, чтобы восстановить герметичность бензобака и проводов. Если неисправной окажется ходовая часть, произведите установку оптимального давления в шинах.
Особенное внимание необходимо уделить правильному выбору запасных деталей, так при использовании некачественных деталей, будет перечеркнута вся работа. Если ваши старания по ремонту не привели к положительному результату, обратитесь в центр сервисного обслуживания.
Как отремонтировать двигатель Газели мы рассказали, удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Источник
Ремонт двигателя автомобиля Газель
Когда-то Горьковский автозавод комплектовал свои автомобили двигателями собственного производства, но с начала 60-х годов прошлого столетия выпуском моторов для машин ГАЗ в основном занимается Заволжский моторный завод.
- 1 Ремонт двигателя 402 Газель
- 2 Ремонт двигателя 406 Газель
- 3 Ремонт двигателя 405 на Газели
- 4 Ремонт двигателя Газель 4216
- 5 Ремонт двигателя «Камминз» (дизель) на Газели
- 6 Цена ремонта двигателя Газель
Кроме двигателей ЗМЗ последнее время на нижегородских автомобилях устанавливаются бензиновые ДВС Ульяновского моторного завода, широкую популярность начинают приобретать турбированные дизели американского производства Cummins.
Все моторы, устанавливаемые на автомобили Газель, достаточно надежны, хотя недостатки можно найти в любом автомобильном двигателе. У каждой модели ДВС есть свой определенный ресурс, и после энного количества пройденных километров двигатель приходится ремонтировать. Какие есть особенности в ремонте того или другого движка, мы рассмотрим в этой статье, заодно обратим внимание на слабые места, присущие каждой модели двигателя.
Ремонт двигателя 402 Газель
8-клапанный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ 402 – самый «старый» из всей линейки моторов, которые когда-либо устанавливались на коммерческий автомобиль. Поначалу этим силовым агрегатом комплектовали «Волги» ГАЗ-2410, а прототипом ДВС является двигатель ЗМЗ 24д, его стали ставить на самые первые авто ГАЗ 24 в 1970 году.
На «Волгах» ЗМЗ 402 зарекомендовал себя очень хорошо, до капитального ремонта в среднем мотор выхаживал от 180 до 250 тыс. км при условии нормальной эксплуатации. На «Газелях» ресурс такого двигателя меньше, и во многом виновата не до конца продуманная система охлаждения ДВС.
Текущий ремонт двигателю ЗМЗ 402 требуется достаточно часто, основными «болезнями» этого мотора является:
- течь масла с заднего сальника коленчатого вала;
- залегание поршневых колец, как следствие, повышенный расход масла;
- прогорание прокладки головки блока.
Отмечается еще один очень неприятный дефект, присущий 402-ым моторам – из-под клапанов в головке блока выпадают седла. Как правило, вылетевшее седло разбивается клапаном, и осколки разлетаются по всем цилиндрам. В результате приходится менять не только ГБЦ, но и саму поршневую группу.
Из-за частых перегревов на двигателе приходится менять прокладку головки блока, при этом деформируется поверхность ГБЦ, которую приходится фрезеровать. После одной-двух фрезеровок головка блока становится слишком тонкой, и ее приходится менять.
На заднем коренном сальнике ЗМЗ 402 устанавливается сальниковая набивка, она начинает пропускать масло достаточно быстро, на некоторых моторах масло подтекает даже на новых двигателях. Расход масла происходит по непонятным причинам – даже если оно не течет, а ДВС не дымит, масло все равно куда-то исчезает. Но у двигателей 402-ой серии есть неоспоримые преимущества – ДВС очень просты в ремонте, запчасти на них недорогие и всегда есть в наличии в магазинах.
Ремонт двигателя 406 Газель
Моторы ЗМЗ 406 на «Газели» – карбюраторные, с электронной системой зажигания. По сравнению с ЗМЗ 402 эти двигатели «прижились» на коммерческом авто лучше, но проблема с системой охлаждения здесь тоже не решена. Водители «Газелей» стараются принять все меры, чтобы избежать перегрева, одно из таких решений – установка более объемного трехрядного радиатора охлаждения.
Двигатель ЗМЗ 4063.10 обладает большим ресурсом, до капитального ремонта при нормальной эксплуатации (без перегрева) мотор может легко проходить 250-300 тыс. км. Текущий ремонт ДВС также требуется, в основном приходится менять:
- цепи ГРМ, их обычно хватает на 70-80 тыс. км, меняются комплектом – две цепи, башмаки, успокоители, звездочки;
- поршневые кольца, часто требуется замена примерно на 150 тыс. км.
Если мотор перегревается, головку блоку не просто коробит, она совсем выходит из строя. Покупать новую ГБЦ дорого, поэтому перегрева нужно старательно избегать. Есть еще одна болезнь этих моторов, но ее нельзя назвать серьезной – почти постоянно «сопливится» масло из под клапанной крышки. При замене прокладки на какое-то время масло перестает подтекать, но ненадолго.
Ремонт двигателя на Газели с 406-ым силовым агрегатом часто делают в автосервисах, не все водители могут выполнить работы своими руками – ДВС имеет более сложную конструкцию.
Ремонт двигателя 405 на Газели
Конструктивно мотор ЗМЗ 405 очень похож на 406-й, главные его отличия, это:
- топливная система с распределенным впрыском вместо карбюратора на ЗМЗ 406;
- увеличенный диаметр цилиндров (95,5 мм вместо 92 мм на 406-ом ДВС).
Так как конструктивно моторы похожи между собой, все недостатки ЗМЗ 406 перешли на 405-ый «инжектор». Также одним из самых слабых мест являются цепи газораспределительного механизма, и тоже подтекает масло с клапанной крышки. Следует отметить, что на ЗМЗ 405 вместо алюминиевых стали устанавливать пластмассовые клапанные крышки, поэтому добавилась еще одна проблема – пластмасса время от времени трескается.
Ремонт двигателя Газель 4216
Ульяновский мотор УМЗ 4216 во всем модельном ряде «Газелевских» двигателей считается одним из самых неудачных – у него много различных «болезней», к тому же он не блещет хорошими техническими характеристиками. Основой этого мотора является ДВС ГАЗ 21,он имеет такую же конструкцию:
- алюминиевый блок;
- нижнее расположение распределительного вала;
- шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
- в нем есть ось коромысел и алюминиевые штанги.
Конструктивно моторы УМЗ 4216 и ЗМЗ 402 очень похожи, поэтому Ульяновский ДВС в целом является устаревшей конструкцией, единственное новшество – это топливная система с распределенным впрыском. Несмотря на все старания ульяновцев сделать мотор мощнее, Газель с УМЗ-4216 не едет должным образом, а сам двигатель надежностью не отличается.
Заводом-изготовителем заявлен ресурс УМЗ-4216 250 тыс. км, но некоторым «Газелистам» приходится нередко производить ремонт двигателя 4216 на Газели на пробеге 100 тыс. км. Основные «болезни» ульяновского мотора приблизительно такие же, как и у ЗМЗ 402, но следует отметить, что масло с заднего коренного сальника у ДВС УМЗ 4216 течет редко – вместо сальниковой набивки теперь ставится стандартный круглый резиновый сальник.
Общая проблема для всех отечественных двигателей на Газели – «выкидывание» антифриза из расширительного бачка, и как следствие, закипание и перегрев. В первую очередь для устранения проблемы следует попробовать убрать воздушную пробку, если она образовалась. Еще для того чтобы двигатель не перегревался, на «Газелях» устанавливают более емкий радиатор (трехрядный), электромагнитную муфту меняют на электрический вентилятор, в кабине устанавливают тумблер ручного включения обдува.
Ремонт двигателя «Камминз» (дизель) на Газели
Американские турбодизели Cummins 2,8 л на Газель начали устанавливать в 2010 году, собираются эти моторы в Китае. «Камминз» имеет отличные технические характеристики:
- хорошую динамику, за счет крутящего момента мотор работает без перегрузок;
- долгий срок службы, производителем заявлен ресурс 500 тыс. км;
- экономичный расход топлива.
В целом двигатели действительно очень неплохие, но требуют бережной эксплуатации и должного ухода. В первую очередь Cummins не терпит плохого топлива, от некачественной солярки выходят из строя форсунки, которые стоят недешево. В случае утечки масла выходит из строя турбина, такая поломка тоже ощутимо «бьет» по карману владельца Газели. Несмотря на заявленный ресурс, некоторым водителям коммерческого авто приходится производить ремонт дизельного двигателя «Камминз» на 120-150 тыс. км. пробега. Основная причина преждевременного ремонта – жесткая эксплуатация, несоблюдение регламента технического обслуживания.
Цена ремонта двигателя Газель
Ремонт мотора на Газели автовладельцы производят по-всякому – кто-то отдает машину ремонтировать в автосервис, кто-то «капиталит» ДВС своими руками. Цена ремонта двигателя Газель во многом зависит от стоимости запасных частей, поэтому сумма может получиться разной.
Из всех движков, устанавливаемых на «Газель», самым дорогим в ремонте получается Cummins – дороже стоит работа, также на него недешевые запчасти. Дешевле всего обходится капремонт ЗМЗ 402 – детали стоят относительно недорого, мотор очень простой по своей конструкции, поэтому автовладельцы часто ремонтируют его своими руками. Стоимость ремонта ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 получается средней, и эти моторы имеют меньше всего нареканий среди всех силовых агрегатов, устанавливаемых на Газель.
Источник
Сборка двигателя на Газели.
Как я писал в одной из прошлых статей , я решил перебрать двигатель на своей Газели . Сперва планировалось всего лишь снять головку двигателя и перебрав ее устранить жор масла, но когда я увидел какой у меня ход поршня внутри цилиндра, то понял, что только головкой тут дело не обойдется.
Разобрав весь двигатель до винтика, то я принялся к его отмывки от отложений масла с грязью. Процесс конечно увлекательный, но после него меня тоже нужно было полностью отмывать.
Уже чистый блок, головку и коленвал я повез к токарю на проточку. Но не так все просто как я думал. Чтобы рассточить блок мне нужны поршня под определенный размер, который будет точить токарь. Какой-то замкнутый круг получается. Купить поршня я не могу пока не отвезу блок токарю и он не измерит размер цилиндра, да и токарь не может точить цилиндры пока я не куплю поршня, т.к. каждый цилиндр точиться под определенный поршень. Тут началось самое интересное. Мне дали размер поршня 96.0 мм и теперь где-то нужно родить комплект поршней с кольцами. В наличии их оказывается практически ни где нет, а где есть, то моего размера нету. Обзвонив десятка два магазинов, я все-же нашел свои поршня и помчался за ними.
Вот мне все расточили, примерно все запчасти закуплены и я готов к сборке двигателя.
Установлены были новые вкладыши. Коленные +0.25 , а шатунные стандарт. Новые полукольца на коленвал и поменял резиновое кольцо на коленчатом валу.
Были куплены новые цепи, звёзды натяжителей, а остальные звёздочки остались прежними, т.к. не заметил на них износ.
Головка полностью разбиралась. Притирались клапана и менялись маслосъёмные колпачки. При притирке было замечено, что один клапан лопнут.
И кстати , сколько я слышал, что он газа прогаают клапана, появляются дырки в поршнях и прочее, так это все бред! Если смесь настроена правильно, то газ ни как не сушит двигатель и ничего плохого с ним не случится.
По максимуму двигатель был собран в гараже и доставлен на место ремонта Газели.
Поставлен на подушки и принялись к выступлению меток ГРМ. Для более точного выставления воспользовался транспортиром.
Но вот незадача, ни как не удовалось установить точных градусов. Перемещая звезду на зуб, градусы скакали на +- 7 от нужного значения.
После этого было решено заказать разрезные шестерни на распредвалы.
Источник
Как самостоятельно отремонтировать двигатель Газели
Потребность в ремонте силового агрегата Газели своими руками возникает, как правило, после достижения показателя пробега отметки в 150 тысяч километров.
Рабочие моменты, которые могут вызвать необходимость в ремонтных работах
- зазоры достигают величин, которые вызывают уменьшение мощности силового агрегата;
- снижается давление масла в области масляной магистрали;
- резко увеличивается расход масла;
- происходит дымление двигателя, показатели которого становятся выше нормы;
- значительно повышается расход топливных материалов и увеличивается частота стуков.
Производительность двигательного оборудования может поддаться восстановлению благодаря замене некоторых стандартных деталей на новые или перешлифовки деталей, которые износились.
Этапы проведения самостоятельного ремонта
- Снятие оборудования.
- Процесс его разборки.
- Осмотр.
- Процесс сборки.
- Установка двигателя.
Для осуществления снятия двигательного аппарата, авто необходимо расположить и зафиксировать на смотровой яме. Затем следует открыть капот, снять его и слить жидкость из охлаждающей системы. Далее необходимо слить масло и туго затянуть пробки. После этого снимается аккумулятор, а двигатель зацепляется за специальное грузовое устройство.
Некоторые указания по проведению ремонта Газели своими руками без помощи специалистов
Нужно для начала ознакомиться с основными техническими требованиями, а также установленными показателями зазоров и натягов, которых необходимо придерживаться при сборке двигателя Газели. Вооружившись знаниями, можно приступать к непосредственной работе. Первым делом рекомендуется тщательно очистить силовой агрегат от грязи.
Если производится индивидуальный ремонт, то определенные детали, которые пригодны для дальнейшей работы нужно устанавливать обратно на прежние места нахождения. Рекомендуется проводить маркировку каждого элемента. Если же проводится обезличенный ремонт двигателя, то детали обрабатываются в сборе, без проведения разукомплектации.
Если производится ремонт Газели своими руками, разборку двигателя важно проводить в установленном эксплуатационными правилами порядке. Перед проведением его сборки необходимо очистить каждую отдельную деталь от смолы и нагара. Если детали изготовлены из алюминиевых сплавов, то нельзя промывать их щелочными растворами.
Для эффективной чистки нужно использовать специальные смеси. Для алюминиевых элементов подойдет раствор, приготовленный из соды, хозяйственного мыла, жидкого стекла и воды. При чистке деталей из стали используют растворы с добавлением каустической соды, обычной соды, зеленого или хозяйственного мыла, жидкого стекла и воды.
Алгоритм действий при сборке двигателя
- протереть салфеткой все детали, продуть их с помощью сжатого воздуха, поверхности обработать моторным маслом;
- проверить все компоненты на наличие дефектов;
- осмотреть надежность установки в них других элементов;
- провести ремонт или заменить испорченные детали;
- смазать резьбовые участки на узлах и деталях герметическим анаэробным средством;
- все уплотнения и стыки на деталях смазать герметическим клеем.
Следует помнить, что запрещена обратная установка на двигатель деталей с какими-либо повреждениями. После проведения всех основных рабочих моментов необходимо провести сборку силового агрегата согласно инструкциям.
Основным залогом успеха при самостоятельном ремонте авто является четкое соблюдение всех необходимых рекомендаций, наличие нужного количества специализированного ремонтного оборудования, а также умение правильно подобрать конкретные качественные комплектующие.
Источник