- Руководство по ремонту Ifa W50 | История автомобиля
- Руководство по ремонту Ifa W50: историческая справка
- Руководство по ремонту Ifa W50: видеообзор
- Руководство по ремонту Ifa W50: основные характеристики
- Руководство по ремонту Ifa W50: модернизация модели
- Руководство по ремонту Ifa W50: окончание легенды
- Скачать руководство по ремонту Ifa W50
- Приключение IFA W50 в СССР
- Выкупленный как металлолом ИФА-25 слесарь собрал заново, какие запчасти применял при ремонте, рассказываю
- Грузовики Multicar М21, в СССР начали поступать с начала выпуска. Больше всего выпустили М25 с 1972 по 1992 годы, основная часть которых была отправлена в СССР.
- Обзор IFA W50
- История создания
- Модификации IFA W50
- Двигатель и коробка передач
- Подвеска и тормозная система
- Цена IFA W50
- Видео
Руководство по ремонту Ifa W50 | История автомобиля
Очень популярный в 70-х годах прошлого столетия грузовик IFA W50 вряд ли можно встретить на улицах современных городов, хотя и встречаются еще в интернете объявления об его продаже. Надежный и манёвренный, он сразу завоевал доверие покупателей верой и правдой служил им несколько десятков лет.
Руководство по ремонту Ifa W50: историческая справка
Тяжелое послевоенное время требовало надежной и мощной техники для восстановления промышленности и экономики. На базе уже существовавшего четырехтонника Sachsenring S4000 началась разработка более проходимого, удобного и грузоподъемного автомобиля. Пробные модели сделали в разных версиях: заднеприводную и полноприводную. Серийное производство данной модели началось в 1965 году на территории бывшей ГДР. Буква W в названии модели означала город Вердау, где автомобиль проходил испытания.
Руководство по ремонту Ifa W50: видеообзор
Руководство по ремонту Ifa W50: основные характеристики
Автомобиль сразу стал востребованным в различных отраслях промышленности страны и даже на мировом рынке. Одна из версий комплектовалась сдвоенной кабиной, что позволяло кроме груза перевозить еще и бригаду рабочих. Кабину расположили над двигателем, что было не очень практично и затрудняло ремонт, так как она не откидывалась. Зато такое расположение позволило увеличить грузовую платформу. Дизельный двигатель мощностью 110 л.с. с водяным охлаждением и крутящим моментом 422 Н*м разгонял грузовик до 83 км/ч. Клиренс 300 мм в сочетании с полным приводом делал машину проходимей, чем аналоги. Расход топлива составлял около 25 литров на 100 км.
Экономичность, хороший обзор за счет модернизированной компоновки кабины, высокая проходимость сделали IFA популярным среди военных, пожарных служб, в странах бывшего СССР он потеснил ЗИЛ-103 и ГАЗ-53. На базе W50 выпускались изотермические фургоны, автодома, бортовые грузовики и самосвалы, специализированные автомобили. В военных модификациях автомобиля, которые находились на вооружении у иракской армии во время кампании в Персидском заливе, воздухозаборник из-под кабины был поднят на уровень лобового стекла.
Руководство по ремонту Ifa W50: модернизация модели
Для российского рынка W50 несколько доработали. Увеличили мощность двигателя до 125 л.с., оснастили его моторным тормозом, что получило высокую оценку водителей в горной местности и на сложных участках дорог. После сбрасывания «газа» выхлоп блокировался специальной заслонкой, за счет чего происходило торможение. На малых оборотах вместо четырех цилиндров работали только два, что позволяло экономить топливо, но усиливало передачу вибраций в салон. В базовую комплектацию включили блокировку межосевого дифференциала. Рессорную подвеску усилили телескопическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами. Полноприводные модели оснащались гидроусилителем руля.
Руководство по ремонту Ifa W50: окончание легенды
Про надежность модели говорит тот факт, что практически отсутствовала необходимость модернизации автомобиля, несмотря на то, что с конвейера он не сходил долгих 25 лет. Только в начале 80-х годов прошлого века автомобиль уступил множественным новинкам рынка, и его заменили следующим поколением.
Новый 60L учел все недостатки предшественника и получил более вместительную (на трех пассажиров) откидную кабину, облегчившую ремонт, двигатель объемом 9 л с мощностью до 180 л.с., грузоподъемность до 6 т, 4-х ступенчатую коробку передач с синхронизатором. И все бы так и шло своим чередом, если бы не объединение ГДР с ФРГ в 1990 году. Автомобили IFA специалисты завода Даймлер сочли нерентабельными и их выпуск прекратился.
Скачать руководство по ремонту Ifa W50
Руководство по ремонту Ifa W50
Автор: —
Год выпуска: —
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
Данная модель от немецких производителей снята с производства, но еще встречается на территории бывшего СССР. Старые руководства по ремонту не переиздаются. Поэтому Вы можете найти только рекламную брошюру производителя на немецком языке.
Источник
Приключение IFA W50 в СССР
Испытания автосамосвалов производства Германской Демократической Республики (ГДР) проводились с целью определения и оценки эксплуатационных качеств при перевозке различных сельскохозяйственных грузов, определения целесообразности применения автосамосвалов ИФА для перевозки сельскохозяйственных грузов в средней полосе Европейской части СССР.
Испытаниям подверглись стандартные автосамосвалы с колесной формулой 4х4 и 4х2. Полноприводный самосвал IFA W50 LA/Z был предназначен только для перевозки с/х грузов. Самосвал IFA W50 LA/К 4х2 мог перевозить как с/х грузы, так и строительные.
Самосвалы эксплуатировались в Воронежской области на вывозе сахарной свеклы, затем в Горьковской области, где производилась перевозка различных сельскохозяйственных грузов в совхозе «Доскино».
Автосамосвалы IFA W50 прибыли без шоферского инструмента, W50 LA/Z – без зеркал, у W50 LA/К не было противосолнечного козырька и бачка для омывания лобового стекла.
Производство пятитонных грузовиков IFA W50 L было начато в июле 1965 г. в г. Людвигсфельде. Грузовики имели 4-цилиндровые дизельные двигатели мощностью 125 л.с. при 2300 об/мин. База самосвалов равнялась 3200 мм, длина – 5820 мм. Предприятие IFA выпускало также грузовики с длиной колесной базы 3700 мм.
У самосвала W50 LA/Z грузоподъемность составляла 4700 кг, а у W50 L/К – 4880 кг. Саранский самосвал с бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. имел базу на полметра больше (3700 мм), а длину на 550 мм (6370 мм), но мог перевозить только 3500 кг, то есть более чем в 1,39 раз меньше, чем W50 L/К, и в 1,34 раза, чем W50 LA/Z.
Дизельные самосвалы, несмотря большую массу, оказались намного экономичнее бензинового саранского. По шоссе W50 LA/Z расходовал 27 л на 100 км, W50 L/К – 21, а ГАЗ-53Б – 31 л. Эксплуатационный расход составил соответственно 42; 38 и 60 л. То есть на тонну/ километр самосвал W50 L/К был эффективней почти в два раза без учета стоимости топлива. Эффективность автосамосвалов W50 в эксплуатации на самом деле должна была быть еще выше, так как они предназначались для работы с прицепами и оснащались сцепным устройством европейского образца.
Вместе с этим были отмечены высокая вибрация и шумность работы двигателя IFA W50, ощущаемые в кабине, а также неприспособленность к работе в зимних условиях. Для утепления двигателя были сшиты утеплители на облицовку радиатора. Тем не менее при температуре ниже –15 °С двигатели не прогревались до рабочей температуры.
Грузовик IFA W50 LA/Z комплектовался раздаточной коробкой, управляемой одним рычагом – при включении пониженной передачи одновременно включался передний мост. Скорость движения автомобиля при этом уменьшалась с 75 до 40 км/ч. Полноприводный грузовик отличался жесткой подвеской. На нем не предусматривалась установка запасного колеса. На его колесах были установлены широкопрофильные шины размером 16х20. На W50 LA/Z устанавливались обычные шины размером 8.25-20.
Большая кабина IFA W50 выглядела необычно. Рычаг переключателя, управляющий указателями поворота, сигнализацией дальним светом и включением сигнала, был признан удобным. Водители отмечали удобные спинки сидений, возможность регулировки по горизонтали и высоте, а также наклон спинки. При перегоне самосвалов из Горького в Воронеж и затем обратно, а также во время эксплуатации спина у водителя уставала меньше, чем при работе на автомобиле ГАЗ-53Б. В оценке качеств кабины и автомобиля в целом принимало участие 16 водителей, в том числе водители-испытатели. Водители отмечали высокие динамические качества и хорошую приспосабливаемость двигателя IFA W50, легкое и удобное рулевое управление (автомобили 4х4 имели гидроусилители руля), низкое усилие на тормозную педаль (гидравлические тормоза оснащались пневмоусилителем). Стояночный тормоз действовал на задние колеса. Кроме этого при наличии сжатого воздуха в ресивере при пользовании стояночным тормозом активировались рабочие тормоза всех четырех колес, что обеспечивало надежное затормаживание автомобиля.
Не менее существенным облегчением труда водителя самосвала были автоматически открывающиеся борта, а также автоматическое потряхивание кузова в верхнем положении для отрыва слежавшегося груза самосвала IFA W50 LA/Z. У ГАЗ-53Б все эти операции делались вручную.
У строительного самосвала IFA W50 L/К 4х2 автоматически открывался и закрывался только задний борт при задней разгрузке. При боковой разгрузке борта открывались вручную. Погрузочная высота кузовов W50 L/К и ГАЗ-53Б была одинаковой – 1360 мм, а у W50 LA/Z на 100 мм выше –1460 мм. Кузова самосвалов IFA были шире, но короче (2350х3000 мм против 2160х3738 мм).
Конструкторы Горьковского автозавода под руководством А. Просвирина пришли к мнению, что автосамосвалы IFA W50 не могут быть рекомендованы для перевозки с/х грузов в средней полосе Европейской части СССР.
Как конструкторам автозавода было поручено проведение эксплуатационных испытаний сельскохозяйственных грузовиков, неизвестно. К тому времени уже по предложению всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» на шасси НАМИ-072 был создан автосамосвал 4х4 НАМИ-072С с трехсторонней разгрузкой сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью 4,3 т (автопоезда – 9 т). Самосвал НАМИ оснащался двигателем ЗМЗ-41 мощностью 140 л.с., развивал скорость 87,5 км/ч. Солнечногорская машиноиспытательная станция Министерства сельского хозяйства СССР (Центральная машиноиспытательная станция – ЦМИС) провела испытание этого автомобиля. В 1968 г. самосвал получил диплом I степени Всесоюзного конкурса за лучшие работы по унификации и агрегатированию в машиностроении. В конструкции самосвала применялись кабина ГАЗ-66, кузов и самосвальное оборудование самосвала ММЗ-554.
Серьезным недостатком автомобилей IFA W50 была, пожалуй, вибрация, свойственная всем дизелям. В 1970 г. и в начале 1971-го специалисты IFA обращались в НАМИ за консультацией по вопросам вибрации автомобильных двигателей. Во второй половине года по инициативе ГДР был заключен контракт на проведение расчетно-экспериментальных работ по выбору новой подвески для двигателей грузовых автомобилей IFA W-50. К этому времени грузовики IFA W50 уже стали поступать в СССР.
Расчетные работы включали в себя определение собственных колебаний двигателя при 15 вариантах подвески, случайных колебаний под действием дорожных неровностей, а также проведение лабораторно-дорожных испытаний. Большой объем расчетных работ проводился на ЭЦВМ «Минск-22М» Л.М. Минкиным (отдел вычислительной техники – ОВТ). Анализ шестисвязанных колебаний двигателя был проведен с помощью заведующего лабораторией инженерных расчетов ОВТ Л.В. Корчемного.
На основании проведенных расчетных работ были рекомендованы для проверки на автомобилях два опытных варианта. В октябре на автополигоне вместе со специалистами из ГДР началась экспериментальная оценка подвески двигателя с участием прибориста В. Сидорова и водителя-испытателя И. Уланичева. Полученные с разработанных специалистами ГДР магнитографов результаты измерений обрабатывались на ЭВЦМ «Днепр». Проведенные исследования позволили снизить уровень вибрации. В 1973 г. IFA выпустила автомобиль W50 с модернизированным двигателем. Автомобили производились до 1990 г., было выпущено 571,8 тыс. шт.
Источник
Выкупленный как металлолом ИФА-25 слесарь собрал заново, какие запчасти применял при ремонте, рассказываю
История мультикара начинается в 1920 году с механической мастерской Артура Адэ в городе Вальтерсхаузен, где производили агрегаты для сельскохозяйственной техники.
После Великой Отечественной Войны (ВОВ) завод Вальтерсхаузен оказался на территории ГДР.
В 1948 году завод был восстановлен и получил название Народное Предприятие (VEB). В 1951 году для испытаний изготовили первый DK2002 с дизельным двигателем.
В 1956 году начинают выпускать DK2003 (DK3) «Dieselmeise» в переводе получится (Дизельный муравей). В 1957 году его модернизировали, изменив название на Multicar и выпустили его первую модель М21. Выпускают Multicar с 1958 года и по наши дни, изменились только модели.
В ГДР автомобилестроение относилось к общей компании VEB IFA-Automobilwerke и марка ИФА относятся почти ко всем грузовым автомобилям.
Грузовики Multicar М21, в СССР начали поступать с начала выпуска. Больше всего выпустили М25 с 1972 по 1992 годы, основная часть которых была отправлена в СССР.
В 1986 году Multicar М25 поступил на один из наших заводов, на Multicar М25 велась уборка прилегающих территорий. Желающих работать на Multicar было много и до списания авто в 2008 году на нем проработало много водителей.
Multicar после списания некоторое время простаивал и было снято некоторое оборудование. Воспользовавшимся случаем, автослесарь из гаража завода решил выкупить Multicar и восстановить.
Двигатель 4VD8,8/8,5-2 SRF мощностью 45 л.с, для ремонта пришлось искать запасы на складах или использовать подходящие. Свечи накала для запуска подошли от автомобиля АВИА, форсунки от МТЗ-50, генератор от ГАЗ-53.
Топливные фильтра и ручной насос низкого давления поставил от КАМАЗ.
Колеса на Multicar установил от легкового автомобиля ВАЗ, сиденья подошли от трактора, а наружные фонари от УАЗ.
В хорошем состоянии на Multicar остался только задний мост, сцепление в сборе нашли оригинальное, КПП просто перебрали и заменили некоторые детали.
Кабину на Multicar, слесарь переварил и покрасил еще в гараже предприятия, дома владелец Multicar восстановил всю электропроводку и соорудил новый щиток приборов от КаВЗ-685.
Восстановленный автомобиль Multicar М25 сейчас находится в деревне и им пользуются только летом. В весеннюю распутицу или в грязь, владелец на автомобиле не выезжает, летом перевозит для себя и соседей навоз, сено, картошку. Автомобиль Multicar М25 большую часть времени простаивает.
Для обработки полей, опрыскиватель Horsch Leeb 6. 280.РТ. является одним из лучших вариантов.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Источник
Обзор IFA W50
Среднетоннажный грузовик IFA W50 выпускался с 1965 по 1990 годы на заводе в Людвигсфельде в Германской Демократической Республике. За четверть века с конвейера завода сошло больше полумиллиона грузовиков, машины массово экспортировались в страны социалистического лагеря, а также в государства Азии и Африки. На базе автомобиля было создано множество модификаций и надстроек. После объединения Германии производство морально устаревшей модели было признано нерентабельным, и в 1990-м году выпуск грузовика был окончательно свернут.
Содержание:
История создания
Ходовые испытания первых прототипов грузовика начались в 1962 году. В качестве базовой версии испытывалась машина грузоподъемностью 5 тонн с 90-сильным 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения. Одновременно проводились испытания полноприводной версии.
Изначально хотели наладить серийное производство грузовика на автозаводе в городе Вердау, однако, для этого требовалась масштабная реконструкция предприятия. В итоге было принято решение адаптировать под производство нового грузовика производственную площадку в Людвигсфельде, вблизи Берлина. Мощности завода позволяли ежегодно выпускать до 15 тысяч автомобилей. Первые грузовики W50 сошли с конвейера автозавода в 1965 году.
Конструкция автомобиля вобрала в себя передовые для своего времени идеи, а традиционное немецкое качество и надежность способствовали популяризации модели.
Десятки тысяч грузовиков было экспортировано в СССР. Нишу среднетоннажных грузовиков в Советском Союзе занимали ГАЗ-53 и ЗиЛ-130, и немецкий автомобиль выигрывал у них конкуренцию за счет лучшего качества, бескапотной компоновки и топливной эффективности. Из многочисленных модификаций в нашу страну поставлялись бортовой грузовик и самосвал с возможностью трехсторонней разгрузки.
Поставки в СССР и другие страны грузовика продолжались до 1987 года. Тогда хотели, что на смену устаревшей модели придет новый грузовик W60, однако последовавшие вскоре политические катаклизмы, приведшие к ликвидации Германской Демократической Республики, не позволили реализовать имеющиеся планы.
Модификации IFA W50
Семейство грузовиков было представлено множеством модификаций, различающихся друг от друга колесной формулой, габаритами, размерами базы, концепцией кабины. Помимо наиболее распространенных бортовых грузовиков и самосвалов, автомобиль выпускался в версиях длиннобазового грузовика и полноприводного тягача. На шасси устанавливались различные надстройки – двухрядные кабины, передвижные мастерские, пожарные машины, изотермические фургоны. В большинстве случаев подобные модификации выпускались небольшими партиями по специальным заказам.
Автомобиль выпускался и в полноприводной военной версии для вооруженных сил ГДР. По своим техническим характеристикам военный грузовик мало чем отличался от базовой модели.
Двигатель и коробка передач
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 6500 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/2300 |
Момент, н·м / оборотах | 422/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 20.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Первые партии грузовиков оснащались мощными форсированными дизельными двигателями S 4000-1 мощностью 100 лошадиных сил. Особенностью конструкции силового агрегата W50 было наличие системы моторного тормоза. При отпускании педали акселератора, расположенная между глушителем и выпускным клапаном заслонка закрывалась в автоматическом режиме, обеспечивая торможение машины. Торможение двигателем было особо актуально при движении по гололедице и горному серпантину.
В 1967 году автомобиль получил новый двигатель 4 VD мощностью 125 лошадиных сил. Помимо повышенной мощности, дизельный агрегат, производившийся по лицензии компании MAN, получил усовершенствованную систему непосредственного впрыска топлива. Новый мотор отличался своей экономичностью. На режиме малого газа и прогрева работало только два цилиндра этого двигателя, что способствовало повышению топливной эффективности.
Недостатком двигателей стала их компоновка. Громоздкий моторный отсек был расположен под кабиной IFA W50, однако откидывание кабины вперед конструкция грузовика не предусматривала. Люк моторного отсека находился между водительским и пассажирским креслом, что создавало проблемы при обслуживании и ремонте силового агрегата.
Двигатель посредством вала агрегировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5-й передачах. Благодаря автономному расположению агрегата на раме в подкабинном пространстве, при ремонте он легко демонтировался.
Подвеска и тормозная система
Конструкция заднего моста ведущей пары отличалась оригинальным решением. Ради увеличения дорожного просвета до 30 см. и снижения нагрузки на главную пару, привод крутящего момента был подведен посредством колесных редукторов, а основная нагрузка приходилась на балку. При этом основная передача получилась спаренной.
В качестве опции предлагалась конструкция с блокируемыми межколесными дифференциалами. Полноприводные версии W50 комплектовались раздаткой с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, соединяющим переднюю и заднюю ось.
Зависимая подвеска мостов была построена на рессорах. После очередной модернизации, проведенной в середине 70-х, конструкция получила стабилизатор поперечной устойчивости. Мягкость подвески обеспечивали телескопические амортизаторы.
Инновационной для своего времени была и тормозная система грузовика. Для активации передних и задних тормозов барабанного типа применялись автономные гидроприводы. Педаль тормоза комплектовалась пневматическим усилителем, снижающим усилие. Стояночный тормоз с пневмоприводом устанавливался на колеса заднего моста. Тормозная система включала в себя пневмовывод для коммуникации с тормозами прицепа.
Бортовой автомобиль грузоподъемностью в 5,2 тонны мог буксировать прицеп массой до 9 тонн. Снаряженная масса грузовика составляла 4,6 тонны. Максимальная скорость движения – 80 километров в час, расход дизельного топлива – 17 литров на 100 километров.
Цена IFA W50
Несмотря на то, что в СССР было экспортировано достаточно много грузовиков, большинство из них было выведено из эксплуатации в 90-е годы. Отметим, что вскоре после объединения Германии в Россию из расформированных подразделений армии ГДР поступила большая партия военных версий грузовика, однако и эти автомобили вскоре стали выходить из строя из-за тотального отсутствия запчастей.
Сегодня автомобили в рабочем состоянии встречаются крайне редко. Тем не менее их пока еще можно приобрести на вторичном рынке. В основном это машины, произведенные во второй половине 80-х годов. В зависимости от технического состояния и модификации, их стоимость колеблется в интервале от 100 до 300 тысяч рублей.
Грузовик W50 стал знаковым автомобилем для стран социалистического содружества. По своим техническим характеристикам, качеству сборки, надежности и топливной эффективности он во многом превосходил аналоги. Автомобиль уже уходит в историю, и скоро его можно будет отнести к числу раритетных моделей. Но и сегодня все, кому довелось эксплуатировать грузовик, поминают добрым словом эту надежную и неприхотливую машину.
Видео
Философ, сменивший инетерсы в пользу сельхозтехники
Источник