- ЯМЗ 7511
- Характеристики ЯМЗ-7511
- Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511
- Отличия двигателей ЯМЗ 7511
- Проблемы и надежность ЯМЗ-7511
- Двигатель ЯМЗ 7511
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Руководство по ремонту
- Вывод
- 6.2.1. Сборка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос.
ЯМЗ 7511
Характеристики ЯМЗ-7511
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 7511 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 360/1900 375/1500 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР-100 |
Вес двигателя, кг | 1250 (ЯМЗ-7511) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.2 |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10 М-8 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1388 1045 1100 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 800 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303 МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511
В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).
Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 .
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 .
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.
На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.
Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.
Отличия двигателей ЯМЗ 7511
1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.
Проблемы и надежность ЯМЗ-7511
Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.
Источник
Двигатель ЯМЗ 7511
Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.
Технические характеристики
Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:
- Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
- Монтирован водяной насос повышенной производительности.
- Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
- Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 14,86 литров (14 860 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | Евро-2 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226 |
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Руководство по ремонту
Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.
Наиболее частыми поломками можно считать:
- Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
- Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
- Схема электрооборудования несовершенная.
- Износ поршневой группы.
- Клапанный механизм.
- Стартер и генератор.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.
Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).
Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.
Источник
6.2.1. Сборка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос.
УСТАНОВКА ПРИВОДА ТНВД
1. Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой (7511.1029120-01). Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока. Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока. Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку (рис. 106), для устранения перекосов.
Рис. 106 – Оправка
2. Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (7511.1029122) (рис. 27 поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.). Установить ведомую шестерню (рис. 27 поз.1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3нитки от руки. Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6Н·м (5,4-7,0кгс·м) (S=14).
3. Смазать рабочую поверхность манжеты оси ведомой шестерни моторным маслом М10В 2 ГОСТ6581-78. Установить ведущую полумуфту в отверстие оси ведомой шестерни, совместив зубчатый винт шестерни и полумуфты. После установки выдвинуть полумуфту на 10-15мм и, проворачивая фланец оси ведомой шестерни на 1 оборот, убедиться в том, что пружина находится в канавке манжеты, после чего вновь устанавливать полумуфту до упора. С помощью щипцов (рис. 87) установить пружинное кольцо (рис. 27 поз. 12) в канавку ведомой шестерни.
СБОРКА КРЫШКИ БЛОКА ВЕРХНЕЙ С ФИЛЬТРОМ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
1. Установить фильтр тонкой очистки топлива (236-1117010-А4) на стержни подставки.
2. Вывернуть транспортные пробки (М14; 316154-П29, 1 шт., 312326-П34, 3 шт.) (S=19).
3. Установить крышку блока верхнюю (236-1002255-В4, 1 шт.) на стол, установить на крышку фильтр, вставить болты (М10, 252136-П2 2шт.) в отверстия крышки фильтра тонкой очистки топлива, установить на болты втулки кронштейна (252136-П2, 2шт.), закрепить гайками (М10, 250512-П29 2шт.) шайбами (252136-П2 2шт.) от руки.
4. Установить прокладку верхней крышки блока (236-1002258-А3) на шпильки.
5. Установить подсобранную крышку, затем кронштейн генератора на шпильки. Установить шайбы (10, 252136-П2), на шпильки, навернуть гайки (М 10, 200325-П29 2 шт.) на 2-3 нитки резьбы от руки. Собрать болты крепления крышки с шайбами (10, 252136-П2), завернуть болты
на 2-3 нитки от руки.
6. Завернуть окончательно болты и гайки крепления крышки верхней с Мкр =25-32Н·м (2,5-3,2кгс·м) (S=14, 17).
7. Завернуть гайки крепления ФТОТ окончательно (S=17).
8. Отогнуть два усика замковой шайбы (312534-П2, 1 шт.) и плотно прижать к граням гайки.
9. Установить на крышку заглушку (236-1002282-Б, 1 шт.) с прокладкой (236-1002283-А, 1шт.), собрать болты крепления заглушки (М10, 201499-П29, 4шт.), завернуть болты на 2-3нитки от руки. Завернуть болты крепления заглушки окончательно (S=14).
10. Ввернуть шпильку (М8, 216233-П29, 1 шт.) крепления натяжной планки кронштейна шпильковертом.
УСТАНОВКА КАРТЕРА МАХОВИКА
1. Повернуть блок на стенде в положение для установки картера маховика.
2. Нанести 2-3 капли герметика в правое и левое нижние отверстия М12 блока цилиндров (герметик ЛОКАЙТ 243).
3. Установить прокладку картера маховика (236-1002314-Б, 1шт.) на штифты блока.
4. Установить оправку предохранительную (рис. 116) на задний конец коленчатого вала.
5. Зацепить картер маховика (7511-1002310-01, 1 шт.) подвеской (рис. 70) и установить его на штифты блока цилиндров. Проверить наличие пружины в канавке манжеты и отсутствие повреждений (разрывы, вырывы) рабочих поверхностей кромки манжеты. Манжета из фторкаучука, со старением. Смазать рабочую поверхность манжеты смазкой «Литол-24».
6. Собрать болты крепления картера маховика с шайбами, (М12, 310044-П29, 10 шт.) (12, 252137-П2, 10 шт.) завернуть болты в блок на 2-3 нитки резьбы от руки. Завернуть болты окончательно с Мкр=100-125Н·м (10-12,5кгс·м) (S=17).
Материал – Сталь 40Х; 42-46 HRCэ
Рис. 116 – Оправка предохранительная
УСТАНОВКА МАХОВИКА
1. Заполнить полость в коленчатом валу смазкой «Шрус».
2. Заполнить сепаратор подшипника (305К ГОСТ 8338-75) и корпус с манжетой (239-1701476, 1шт.) в расточку коленчатого вала до упора с помощью оправки (рис. 117).
3. Установить пластину (7511.1005137, 1 шт.) на штифты коленчатого вала, совместив выдавку в пластине с меткой со смещенным штифтом коленчатого вала.
4. Завернуть болты крепления маховика (М16, 7511.100512, 8шт.) на 2-3 нитки резьбы от руки.
5. Завернуть болты крепления маховика окончательно с Мкр=235-255Н·м (24-26кгс·м) (S=24).
Рис. 117 – Оправка
УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ И МАСЛООЧИСТИТЕЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО
1. Установить болты (М10, 201499-П29, 3 шт.) с шайбами (252136-П2, 3 шт.) в отверстия маслоочистителя, установить на болты прокладку (236-1028122), установить маслоочиститель с болтами на блок.
2. Завернуть болты в блок цилиндров на 2-3 нитки от руки. Завернуть болты крепления маслоочистителя окончательно (S=14).
3. Собрать болты (М14, 200827-П29, 4 шт.) с шайбами (252016-П29, 4 шт.), установить болты в отверстия кронштейна передней опоры, установить кронштейн передней опоры (7511.10011020-20, 1 шт.) с болтами на блок цилиндров.
4. Завернуть болты на 2-3 нитки резьбы от руки.
5. Завернуть болты крепления кронштейна окончательно с Мкр=88-110Н·м (9-11кгс·м) (S=19).
УСТАНОВКА ТРУБ И КОЛЛЕКТОРОВ
1. Установка газопровода
— Перед сборкой на обработанную цилиндрическую поверхность коллектора выпускного переднего (238Ф-108022, 1шт.) нанести ровным слоем пасту уплотнительную УН-25 ТУ6-10-1284-86, излишки пасты после сборки удалить.
— Собрать болты крепления (240Н-1008504, 16шт.) коллектора со втулками (240Н-1008510, 16шт.), установить болты в отверстия фланцев коллекторов (238Ф-1008022 — коллектор выпускной передний — 2шт., 7511.1008026 – коллектор выпускной левый задний, 7511.1008025 – коллектор выпускной правый задний), установить прокладки (238Ф-1008027, 8шт.) на головки цилиндров.
— Завернуть болты на 2-3 нитки резьбы от руки. Завернуть болты крепления коллекторов окончательно с Мкр = 35,3-44,0Н·м (3,6-4,4кгс·м).
2. Установка водяных труб
— Собрать болты (М8, 201460-П29, 8шт.; М8, 201468-П29, 8шт.) с шайбами (252005-П29, 16шт.), установить болты в отверстия фланцев труб водяных (7511.1303104-20 – труба водяная передняя правая; 7511.1303112 – труба водяная задняя правая; 7511.1303105-10 – труба водяная
передняя левая; 7511-1303114 – труба водяная задняя левая), установить прокладки (7511.1303268, 8 шт.) на головки цилиндров.
— Завернуть болты на 2-3витка резьбы от руки, затем завернуть болты крепления водяных труб окончательно (S=12) с Мкр=11,7-17,6Н·м (1,2-1,8кгс·м).
— Ввернуть пробки (316169-П2, 2шт.) в отверстия задних водяных труб.
— Ввернуть кран (ПС7-0, 1шт.) в отверстие трубы водяной передней правой.
— Установить рукав (238Б-1013740, 1шт.) на сопрягаемые концы передней и задней правой трубы.
— Собрать прокладку (236-1306054А, 2шт.), корпус термостата с ниппелями в сборе (7511.1306050-10, 1шт.), термостат (ТС 107-1306100-06, 1шт.), патрубок с защитным экраном в сборе (7511.1306051-10, 1шт.) установить на передний торец трубы водяной передней правой и закрепить болтами (М8, 200276-П29, 4шт.) с шайбами (252135-П2, 4шт.),
— Повторить предыдущий переход для передней левой водяной трубы.
3. Установка коллекторов впускных.
— Собрать болты (М10, 201499-П29, 4шт. или М10, 201501-П29, 4шт.) с шайбами гровер (10, 252136-П2, 8шт.) и шайбами (10, 312300-П2, 4шт.). С одной стороны впускного коллектора отверстия под болты являются не круглыми (∅11мм), а овальными (снизу). На эти отверстия необходимо ставить более длинные болты (201505-П29) и две шайбы – сначала простую шайбу, а затем гроверную.
— Установить прокладки (236-1115026, 8шт.) на головки цилиндров, вставить болты в отверстия фланцев коллекторов.
— Завернуть болты на 2-3витка резьбы, а затем окончательно затянуть.
— Повторить предыдущий переход для другого коллектора.
4. Установка трубки топливной отводящей.
— Установить на трубку отводящую (238-1104346-В, 1шт.) два кляммера (315484-П29, 2шт.), обжать плоскогубцами.
— Собрать трубку с болтом (М6, 310122-П29, 1шт.) и уплотнительными шайбами (312482-П34, 2шт.), завернуть болт в правую головку цилиндров на 2-3витка резьбы от руки.
— Закрепить кляммеры трубки отводящей на шпильку крепления впускного коллектора левой головки цилиндров гайкой и болтами крепления верхней крышки на 2-3витка резьбы от руки.
— Завернуть болты и гайки крепления трубки окончательно (S = 14).
СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА С ТРУБКАМИ
Риc. 118 – Установка масляного насоса
1. Смазать кончики болтов (М8, 206513-П2, 2шт.) крепления чашки заборника (238Ф-1011300-А) герметиком, установить в отверстие чашки заборника и завернуть на 2-3витка резьбы в отверстия фланца трубы всасывающей (238Ф-1011400-Г) от руки. Завернуть окончательно (S=12).
2. Собрать болты (М8, 201458-П29, 2шт.) крепления трубки всасывающей с заборником в сборе (238-1011398-В2) с шайбами (8, 252135-П2, 2шт.), установить болты в отверстия фланца трубки всасывающей с заборником, установить на болты прокладку (236-1011296), установить трубку, завернуть болты на 3-4витка резьбы от руки.
3. Установить в отверстия редукционного клапана (238Б-1011048, 1шт.) болты (М8, 200274-П29, 2шт.) с шайбами пружинными (8, 252135-П2, 2шт.), установить на болты прокладку (236-1011126, 1шт.) и трубу отводящую (238Б1011350-Б) к масляному насосу, ввернуть болты крепления на 2-3витка резьбы от руки.
4. Установить сетку заборника и закрепить её в чашке заборника крючком (204А-1011318-Б).
5. Установка насоса масляного (рис. 118).
6. Собрать болты крепления (М10, 310254-П2, 2шт.) масляного насоса с шайбами (10, 252136-П2, 2шт.), установить болты в крепёжные отверстия масляного насоса, установить 1-2регулировочные прокладки (236-1011380, 2шт.) на штифты масляного насоса, завернуть болты в блок на 2-3витка от руки. Допускается устанавливать не более 2-х регулировочных прокладок между корпусом насоса и крышкой коренного подшипника коленчатого вала. Завернуть болты крепления масляного насоса окончательно с Мкр=90-100Н·м (9-10кгс·м) (S=14).
7. Повернуть окружной зазор в зацеплении шестерни вала коленчатого с промежуточной шестерней масляного насоса в трех точках при рабочем положении двигателя. Зазор должен быть в пределах 0,25-0,37мм.
Допускается производить проверку зазора в вертикальном положении двигателя, зазор при этом должен быть 0,22-0,38мм. Зазор менее 0,25мм и более 0,37мм необходимо регулировать изменением количества пластин.
8. Завернуть штуцер (К 1/4″) в блок на 2-3 нитки от руки.
9. Завернуть последовательно болты (314681-П29) крепления трубки всасывающей с заборником и трубки отводящей окончательно (S=12).
10. Подсоединить трубку соединительную дифференциального клапана (238Б-1011098, 1шт.) к штуцеруклапана (314681-П29) предварительно вручную с помощью болта (М14, 310096-П2, 1шт.) и шайб (312326-П34, 2шт.).
11. Установить трубку отводящую до упора в отверстия фланца и дифференциального клапана, предварительно проверив наличие уплотнительных колец в клапане фланце.
12. Собрать болты (М8, 200270-П2, 2шт.) крепления клапана с шайбами (252135-П2, 2шт.), установить болты в отверстие клапана, ввернуть болты через прокладку (236-1011358-А) в блок на 2-3нитки резьбы от руки.
13. Вставить в отверстия фланца болты (М8, 200270-П2, 2шт.) с пружинными шайбами (252135-П2, 2шт.), установить фланец на блок цилиндров, подложив прокладку (236-1011358-А), ввернуть в отверстия блока болты вручную.
14. Завернуть болты крепления фланца и дифференциального клапана в блок окончательно (S=12).
15. Завернуть штуцер в блок окончательно (S=19).
16. Установить на болт (М14, 310096-П2, 1шт.) уплотнительную шайбу (312236-П34, 1шт.), вставить болт в отверстие соединительной трубы, установить на болт уплотнительную шайбу (312236-П34, 1шт.) и ввернуть вручную в штуцер.
17. Завернуть болты крепления соединительной трубы окончательно.
18. Провернуть вал коленчатый для проверки отсутствия задевания крышки шатуна о трубку.
УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО КАРТЕРА
1. Нанести по 2-3 капли герметика «ЛОКТАЙТ-243» в резьбовые отверстия блока цилиндров под болты крепления масляного картера (10отверстий) которые выходят (пересекаются) в отверстия под стяжные болты.
2. Нанести на привалочную плоскость картера масляного (238Ф-1009010-Б2, 1шт.) тонкий слой уплотнительной пасты УН-25 ТУ6-10-1284-86.
3. Установить прокладку (238-1009040-Б, 1шт.) на привалочную плоскость картера, совместив ее по поверхностям картера.
4. Собрать сливную пробку (М24, 316180-П2, 1шт.) с прокладкой (201-1009042-Б), завернуть пробку в картер на 2-3 нитки резьбы от руки.
5. Собрать болты (М8, 201456-П29, 36шт.) крепления картера с шайбами (252135-П2, 36шт.), установить картер на блок глубокой частью вперед, завернуть 8 болтов коловоротным ключом и прижать прокладку к блоку цилиндров (S=12).
6. Вставить в отверстия картера остальные болты и завернуть болты крепления картера окончательно до сжатия пружинных шайб (S=12).
7. Установить на пробку (М24, 318180-П2) прокладку и ввернуть пробку в отверстие слива масла картера масляного (S=32).
Источник