- Toyota Platz Экономичный авто. › Logbook › Кап.Ремонт.
- Toyota Platz 2001, engine Gasoline 1.0 liter., 70 h. p., Front drive, Automatic — DIY
- Comments 12
- Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы
- Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
- Особенности конструкции
- Где размещен серийный номер двигателя
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Применение
- Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
- Обязательное техобслуживание
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Обучение заслонки
Toyota Platz Экономичный авто. › Logbook › Кап.Ремонт.
Приветствую всех! Вот и решил проблемы троения на холодную (пару минут), звук дизеления! Был произведён замер компрессии на холодном ДВС, всё печально 1ц.10, 2ц.6, 3ц10, 4ц10,5, по мануалу 15 должна, 11,5 минимум! И так разобрал движок, цилиндры имеют хороший хон! Уже радость! Другая новость, в поршнях не было отверстий для масла — наглухо забиты! И звук дизеления был из за того что был люфт поршня в пальце! Заменил поршня! Поменял ещё 2 впускных клапана на 2ц, видок был ужасный по сравнению со стольными. Всё притёр, собрал! Щас мотор работает как часы, ни какого цокота, дизеления! Всем удачи на дорогах!
Toyota Platz 2001, engine Gasoline 1.0 liter., 70 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 12
Напиши артикулы.
Двигатель то 1sz, многим будет полезно знать что есть и почём.
Клапана какие покупал? Почём?
Toyota 13711-23030 ORG клапана впускные (576руб шт), поршня TEIKIN 46385 STD (2610руб), Ремкомплект ДВС прокладки Toyota 04111-23050 (ц.7000руб). Порш.кольца Toyota 13011-23041 (4050)
За артикулы и цены огромное благодарю.
Дай Бог тебе здоровья, ты многим сэкономил время и нервы.
Самое главное что бы у людей желание делать было, а не ставить контракт в не известно каком состоянии. А тут сделал сам, и будешь уверен в моторе!
Смотрел видео про двигатель 1sz/. так там перец говорит что если поршня ушатаны, то проще купить контрактную. Этот двигатель не ремонтно пригоден. Я в «удивлении». Какого хера контрактная будет лучше.
Даже если делать капиталку с растачиванием, цилиндров, проточкой распредвалов, это будет лучше и надёжней. А главное, на более долгий срок если следить за машиной.
Двигатель этот довольно хороший. А главное простой как три копейки (по сути).
Фамильные болячки известны. Ходит двигатель при должном обслживании, долго.
Я думал расточить изначально, а когда голову снял- хон присутствовал во всех цилиндра, я и не стал заморачиваться, а поршня поменял из за того что был люфт поршень палец, от туда и звук дизеля! Сейчас мотор шепчет! Я очень рад! Вкладыши как новые были, менять тоже не стал. Пробег 245000 на данное время.
Смотрел видео про двигатель 1sz/. так там перец говорит что если поршня ушатаны, то проще купить контрактную. Этот двигатель не ремонтно пригоден. Я в «удивлении». Какого хера контрактная будет лучше.
Даже если делать капиталку с растачиванием, цилиндров, проточкой распредвалов, это будет лучше и надёжней. А главное, на более долгий срок если следить за машиной.
Двигатель этот довольно хороший. А главное простой как три копейки (по сути).
Фамильные болячки известны. Ходит двигатель при должном обслживании, долго.
Не очень сведущь в болячках, можно прояснить для темных?
Одна основная проблема это зазоры клапанов. Главное не просрать время что бы их не зажало. Прогорают быстро.
Важно обратить внимание на давление масла на холостых оборотах при горячем двигателе. Оно не должно падать ниже 0,3 (для примера, на поло седан CFNA мозги даже не следят за давлением масла на холостых).
Если масло менять вовремя и заливать нормальное, то не будет проблем с vvti а именно с забиванием сетки и самим клапаном.
А так же выработка стопора (кто фиксатор, кто блокиратор называет) в самой муфте. Вернее не самого стопора а поверхность внутри муфты.
Держать в чистоте регулятор холостого хода (MAF сенсор) и всё будет нормально.
1sz очень простой и очень надёжный двигатель. Не зря он считается лучшим двигателем Тойоты.
Коробка U440E одна из самых надёжных. Главное менять масло (в 50-60т) и не перегревать. То есть, летом ()особенно на юге) желательно ставить дополнительный радиатор. Лучше пусть масло будет холодным, чем пережённым. Дополнительный внешний фильтр (внутренний тупо сетка), увеличит срок службы коробки. У меня есть запись про это в БЖ.
Не очень сведущь в болячках, можно прояснить для темных?
В догонку, если будет желание поставить датчик и индикатор давления масла, то у меня в бж поло есть запись
1- www.drive2.ru/l/539823376672227382/
2- www.drive2.ru/l/540279673997755583/
Только надо помнить что у родного датчика резьба (насколько помню -1/8) а главное она КОНУСНАЯ.
У бритишей в самом широком месте она 9,728 мм, у американцев — 10,272.
На алиэкспрессе продают с резьбой 1/8 датчики. Насколько помню там NTP, то есть американская.
Если насильно вкручивать «до конца» этот датачик, то блок может лопнуть. В общем, вкручивать датчик даже родной (при замене) надо без фанатизма.
Напиши артикулы.
Двигатель то 1sz, многим будет полезно знать что есть и почём.
Клапана какие покупал? Почём?
В поршнях отверстия рассверливал, совсем малы были.
Источник
Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы
В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.
В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Конструкция 1NZ FE
Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
Изготовитель | Kamigo Plant | ||||||||||||||||
Марка ДВС | 1NZ FE | ||||||||||||||||
Годы производства | 1997 – … | ||||||||||||||||
Объем | 1497 см3 (1,5 л) | ||||||||||||||||
Мощность | 79,4 кВт (108 л. с.) | ||||||||||||||||
Момент крутящий | 141 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||||||
Вес | 112 кг | ||||||||||||||||
Степень сжатия | 10,5 | ||||||||||||||||
Питание | инжектор | ||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||||||
Зажигание | DIS-4 | ||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||||
Впускной коллектор | пластиковый | ||||||||||||||||
Выпускной коллектор | стальной сварной | ||||||||||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | ||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | Алюминиевый сплав | ||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 75 мм | ||||||||||||||||
Поршни | с LFA напылением | ||||||||||||||||
Коленвал | кованый стальной 4 противовеса | ||||||||||||||||
Ход поршня | 84,7 мм | ||||||||||||||||
Горючее | АИ-92/95 | ||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-5 | ||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км | ||||||||||||||||
Расход масла | 0,2 – 0,4 л/1000 км | ||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 | ||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Toyota | ||||||||||||||||
Масло для 1NZ FE по составу | синтетика, полусинтетика | ||||||||||||||||
Объем масла моторного | 3,7 л | ||||||||||||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | ||||||||||||||||
Регулировка клапанов | толкатели | ||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||||||
Объем ОЖ | 5,7 л | ||||||||||||||||
Помпа | Aisin WPT-063 | ||||||||||||||||
Свечи на 1NZ FE | BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11 | ||||||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | ||||||||||||||||
Цепь ГРМ | 13506-21020 | ||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||
Воздушный фильтр | AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094 | ||||||||||||||||
Масляный фильтр | Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01 | ||||||||||||||||
Маховик | 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых | ||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | ||||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 108 Нм болт сцепления – 64 Нм крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90° Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.
Особенности конструкцииСерия NZ получилась долговременной:
В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:
Где размещен серийный номер двигателяКаждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер. Схема размещения серийного номера Toyota Engine: На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя. Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:
Перечень модификаций ДВСВерсия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:
Плюсы и минусыИзначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними. Плюсами мотора 1NZ-FE являются:
Список моделей авто, в которых устанавливалсяАтмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:
ПрименениеМоторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом. На какие машины устанавливается двигатель:
Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:
Обязательное техобслуживаниеАвтопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:
Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:
Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства. Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:
3) нагар на клапанах 4) выработка роликов/толкателей | 1) замена цепи комплектом 2) замена вкладышей 3) раскоксовка специальными моющими средствами 4) замена роликов, толкателей | |||||||||||||||
Плавающие обороты | 1) поломка РХХ 2) засорение заслонки | 1) замена регулятора ХХ 2) прочистка дросселя |
Ремонт 1NZ FE
Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:
- модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
- доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
- наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
- нагнетатель – обычно Supercharger
Тюнинг 1NZ-FE
Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Обучение заслонки
Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:
- Мотор достиг рабочей температуры;
- Все потребители электрической энергии отключены;
- Машина стоит на ровной поверхности;
- Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.
Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:
- Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
- Вновь ее подключить;
- Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
- Подождать около тридцати секунд;
- Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
- Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
- Дать поработать мотору пятнадцать секунд.
За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.
Источник