Двигатель x22xe руководство по ремонту

X22XE Z22XE

Характеристики двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE

Производство GM Holden (X22XE)
General Motors do Brasil
Марка двигателя X22XE
Z22XE
Y22XE
Годы выпуска 1995-2003
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94.6
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин 136/5200
141/5400
144/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 202/2600
202/2600
205/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2 (X22XE)
Евро 3 (Y22XE)
Евро 4 (Z22XE)
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B)
— город
— трасса
— смешан.
14.0
7.1
9.6
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
10W-60
Сколько масла в двигателе, л 4.5
5.0 (X22XE)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Opel Omega B
Opel Frontera A/B
Opel Sintra

Неисправности и ремонт двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE

Мотор объемом 2.2 литра был создан на основе 2-х литрового X20XEV специально для более крупных автомобилей. Высота блока цилиндров X22XE была увеличена до 225.6 мм, внутрь него был установлен коленвал с большим ходом поршня (94.6 мм), более длинные шатуны (148 мм), а диаметр поршня остался прежним (86 мм). Компрессионная высота поршней X22XE — 30.4 мм. Весь этот набор дает 2.2 литра рабочего объема.

Новый блок накрыли головкой блока цилиндров от X20XEV. Диаметр впускных клапанов здесь 32 мм, а выпускных 29 мм, при этом толщина стержня клапана 6 мм.

Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic M 1.5.4. Производительность форсунок 204 сс.
Ставили Х22ХЕ на Frontera A и Sintra до 1999 года, после чего его заменили на Y22XE.
Данный мотор отличался модулем зажигания, облегченными поршнями, шатунами, ЭБУ Siemens Simtec 71, электронной дроссельной заслонкой, вторым катализатором и соответствием экологическим нормам Евро 3. Мощность такого двигателя 144 л.с. при 5400 об/мин, а крутящий момент 205 Нм при 4000 об/мин.
Начиная с 2000 года в производство пошел доработанный мотор Z22XE, который отличался от Y22XE доработанными катализаторами и соответствием более высоким нормам Евро 4. Мощность и момент остались неизменны.

В приводе газораспределительного механизма всех этих моторов применен зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена через каждые 60 тыс. км. Езда на изношенном ремне может привести к его обрыву, а в таком случае X22XE/Y22XE/Z22XE гнут клапана.

В 2003 году было завершено производство Opel Omega B и вместе с ним перестали производить Z22XE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE

Так как данные моторы представляют собой аналоги 2.0-литрового X20XEV, неудивительно, что их типичные проблемы аналогичны более малообъемному собрату. Все они собраны здесь.

Тюнинг двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE

К сожалению, эти моторы не имеют никакого запаса для тюнинга и любые их модификации имеют крайне невыгодное соотношение цена/мощность. В таких случаях есть 3 варианта:
1. Заменить автомобиль на более быстрый.
2. Сделать свап на подходящий мотор с большей мощностью.
3. Убрать катализаторы (или поставить прямой выхлоп) и максимально агрессивно прошить блок управления. Это даст микроприбавку мощности и улучшит звук.

Читайте также:  Садовый фонарь от солнечных батарей ремонт

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник

Ремонт двигателя Opel X22se

#1 Серега1978

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: Питер
    • Интересы: Авторемонт как хобби.
    • Автомобиль: Разные.
    • @Упоминание

    Ремонт двигателя Opel X22SE на автомобиле ISUZU AMIGO 2000г.в. с пробегом 300 тыс.км.
    Причина ремонта. Повреждение поршня первого цилиндра, из за попадания в камеру сгорания постороннего предмета.
    В данном сообщении я опишу процесс разборки сборки двигателя в картинках.
    И так приступим.

    Двигатель до разборки.
    Сливаем антифриз, снимаем радиатор, отключаем акб.

    Снимаем сервисный ремень, зафиксировав натяжитель подходящей выколоткой.

    В разборке сборке двигателя мне понадобиться
    набор головок с Е профилем, без них в Opele ни куда!

    Снимаем шкив коленчатого вала.
    Сняв шкив, снимаем кожух ремня ГРМ, ремень.
    Фиксируем шестерни распредвалов специальным ключом и откручиваем их.

    Снимаем клапанную крышку.

    Снимаем крышки распредвалов, валы. И получаем доступ к болтам головки блока.

    Снимаем гидрокомпенсаторы, и укладываем их по порядку, убираем в дальний угол.
    Менять на новые я их не буду так как менялись совсем не давно.

    Берем силовой вороток, и из
    набора бит, биту Т-55.

    Откручиваем «головочные» болты. Болты головки блока под замену, как и многие другие (см. руководство по ремонту)

    Для быстроты откручивания используем
    пневмотрещотку.

    Магнитной ручкой извлекаем болты. И ГБЦ, снята.

    По состоянию клапанов отчетливо видно какой цилиндр работал не полноценно.
    Под капотом остается блок цилиндров. В первом цилиндре наблюдаем задир стенки цилиндра и повреждение поршня, вызванные посторонним предметом.

    Далее отсоединяем блок цилиндров от коробки передач, и монтируем гаражный кран для извлечения блока цилиндров.

    Вынув блок цилиндров, устанавливаем его на стенд (кантователь), для окончательной разборки.

    Добравшись до блока балансирных валов, устанавливаю коленчатый вал по метке, и делаю свои метки на балансирных валах, что бы установить их в прежнем положении.
    Блок балансирных валов не разборный, поэтому будет подвергнут тщательной мойке и внимательному осмотру.

    Сняв балансирные валы, получаем доступ к шатунам и коленчатому валу.

    По очереди откручиваем крышки шатунов, и извлекаем поршневую.

    На поршне первого цилиндра наблюдаем полную картину повреждений.

    Дальше откручиваем крышки коренных подшипников коленчатого вала, вынимаем вал.

    Блок разобран. Подвергаем блок и все его составные части предварительной мойке.

    Теперь приступаем к разборке головки блока цилиндров. Снимаем коллектора, и начинаем рассухаривать клапана.

    Существует варварский метод рассухаривания клапанов, при помощи свечной головки и молотка. Вариант не допустимый т.к. в данном случае серьезно страдают штоки клапанов, и они становятся не пригодными для дальнейшего использования. Плюс даже вложенная в свечную головку тряпочка не всегда спасает от потери стопорных сухарей. Да и в конечном итоге, такой метод говорит о соответствующей квалификации мастера.

    Правильно рассухаривать клапана специальным рассухаривателем. Возможно клапана в хорошем состоянии, и их придется оставить.

    Рассухарив все клапана, специальными щипцами снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов).

    Читайте также:  Лермонтовская 101 ремонт инструмента

    Головка разобрана, и отправляется в предварительную мойку.

    Далее проверяем при помощи эталонной линейки, плоскость блока и головки блока. Плоскости имеют деформацию и будут подвергнуты шлифовке.

    В итоге, на станочные работы в фирму «Механика» отправляется следующее:
    Головка блока — шлифовка плоскости.
    Блок цилиндров — расточка в 1-й ремонт, хонинговка, шлифовка плоскости.
    Коленчатый вал — шлифовка в 1-й ремонт, полировка шеек.
    Шатуны — пере прессовка поршневой.

    Мастер в «Механике», проверяет коленчатый вал.
    На этом разборка и дефектовка двигателя закончена, следующим этапом, после станочных работ, будет сборка, установка и запуск двигателя.

    #2 АЗЛИК

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 360
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Frontera B sport x22se
    • @Упоминание

    #3 Серега1978

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: Питер
    • Интересы: Авторемонт как хобби.
    • Автомобиль: Разные.
    • @Упоминание

    #4 Серега1978

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: Питер
    • Интересы: Авторемонт как хобби.
    • Автомобиль: Разные.
    • @Упоминание

    СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ X22SE.
    И так получив из «Механики» готовые детали приступаем к сборке.
    Начнем со сборки блока цилиндров. Тщательно помыв и продув сжатым воздухом, снова устанавливаем блок на стенд (кантователь, перевёртыш). Устанавливаем новые вкладыши, смазываем их моторным маслом.

    Укладываем коленчатый вал на свое место. Устанавливаем крышки коренных подшипников.

    Пятую крышку, в нужных местах обильно мажем герметиком.

    Установив все болты, обтягиваем с требуемым усилием, первый этап 50Nm, второй 45гр.+15гр.
    Для этой процедуры требуется динамометрический ключ и угломер.

    Окончательно затянув коренные крышки, коленчатый вал (если все хорошо)
    должен начать вращаться от руки без особых усилий.
    Теперь переворачиваем блок в нормальное положение, и переходим к установке поршневой.
    Обильно смазываем поверхность цилиндров чистым моторным маслом.

    Устанавливаем на поршень новые кольца. На данном моторе применяются
    наборные маслосъемные кольца, при их установке есть одна особенность.
    Если кольцо слегка сжать (как на фото), то оно выгибается в одну сторону.
    Кольца должны быть установлены таким образом, что бы вогнутые стороны колец,
    смотрели друг на друга.

    Для установки 2 и 1 компрессионного кольца, используем специальное приспособление (съемник).

    Установив кольца, смазываем маслом: кольца, поршневой палец, шатунный вкладыш.
    Ставим кольца таким образом, чтобы замки колец смотрели в разные стороны.

    Используем ленточную обжимку для сжатия колец. Устанавливаем поршневую в блок.

    Установив поршни, затягиваем крышки шатунов с усилием, 35Nm + 45гр.+ 15гр.

    Закончив со сборкой кривошипно-шатунного механизма, ставим блок балансирных валов.
    Не найдя точных данных по моментам затяжки, затянул с усилием 50Nm.

    Дальше фиксируем коленчатый вал, устанавливаем маховик, смазав резьбовую часть болтов герметиком, затягиваем моментом 65Nm + 30гр + 15гр.

    Крупной наждачной бумагой, зачищаем рабочую поверхность маховика и корзины сцепления, обезжириваем. Комплект сцепления оставляем старый, т.к. с предыдущей замены не прошло и 10 тыс.км.

    Для центровки диска сцепления используем универсальное приспособление, при помощи него диск центрируется по отношению к корзине, а не к маховику.
    Что довольно удобно. ( Не подходит к сцеплениям модификации SAC)

    Устанавливаем сцепление, и затягиваем с усилием 20Nm.

    Ставим новый масляный насос, старый имел значительный износ.

    Теперь закрываем все это поддоном.

    Ставим новую шестерню привода ремня ГРМ, новый болт, затягиваем моментом 130Nm + 40-50гр.

    Ставим помпу. Помпа ставится в одном положении. Отливка на помпе совмещается с отливкой на блоке.

    Читайте также:  Ремонт по китайской гарантии

    Блок цилиндров собран. Готовим КПП к установке блока, осматриваем привод сцепления (рабочий цилиндр,вилку, выжимной подшипник), моем картер, мажем смазкой (литол) первичный вал и направляющую выжимного. Домкратом, приподнимаем КПП.

    При помощи гаражного крана (гуся)а, вживляем блок цилиндров на свое законное место. И потихоньку прикручиваем к нему, все то что в дальнейшем не будет мешать установке головки блока.

    Теперь пришла очередь головки блока цилиндров.
    С ГБЦ особых хлопот не возникло. Седла и направляющие втулки клапанов, по своему состоянию оказались в норме. Я ограничился заменой клапанов и их притиркой.

    Притерев клапана, тщательным образом моем головку и клапана.

    Начинаем сборку. Смазываем маслом штоки клапанов и устанавливаем каждый на свое место.

    Подобрав подходящую по диаметру головку, лучше использовать спец оправку для установки масло съемных колпачков (что то вроде этого). Через специальные установочные адаптеры, устанавливаем колпачки. Колпачки запрессовываются усилием руки!

    Установив колпачки, засухариваем клапана.

    Достаем из «дальнего угла», гидрокомпенсаторы, и устанавливаем их на прежние места.

    Головка собрана. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ. Теперь устанавливаем головку на блок.

    Смазываем моторным маслом ( можно медной смазкой ) новые «головочные» болты. Места смазки: шайба, резьбовая часть болта. Не допускать большого количества смазки на резьбе.

    Производим затяжку ГБЦ, делается она в несколько этапов и в определенном порядке (см. руководство по ремонту).
    1 этап — 25Nm.
    2 этап — 90гр.
    3 этап — 90гр.
    4 этап — 90гр.

    Выпускной коллектор оказался довольно сильно покороблен, пришлось пройтись точильным камнем, и проконтролировать результат эталонной линейкой.

    Перед установкой впускного коллектора, не лишним будет чистка корпуса дроссельной заслонки, канал системы вентиляции был забит наглухо.
    Установив коллектора, ставим распределительные валы, шестерни привода.

    Ставим ролики ремня ГРМ.

    Ремень ГРМ. Если на ремне не обозначено направление вращения, по умолчанию ставлю таким образом, чтобы надписи на нем были нормально читаемые.

    Схема установки ремня ГРМ. (источник Autodata)

    Дело осталось за малым.
    Подсоединяем проводку, свечи, заливаем масло, антифриз, запускаем двигатель. Прогреваем до рабочей температуры. Проверяем открытие термостата. Дожидаемся включения вентиляторов.
    Снабжаем владельца автомобиля нужными рекомендациями по эксплуатации на время обкатки. Такими как:
    — контроль оборотов, не более 3500 об.мин.
    — контроль температуры и уровня ОЖ
    — контроль давления и уровня масла
    — срок обкатки 3000 км, с последующей заменой масла и фильтра.
    Автомобиль готов к эксплуатации!

    #5 paf77

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Город: Бийск, Алтайский край
    • Автомобиль: Opel Frontera 1998г. x22xe
    • @Упоминание

    Есть мануал по ремонту в электронном виде? Только нормальный, а то сколько ни скачивал — ни о чем.

    #6 alekseyka77

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 811
    • Город: Москва, СЗАО
    • Автомобиль: OFA 5-dvr c24ne with air conditioning and GBO
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал alekseyka77: 19 Июнь 2012 — 10:07

    #7 grifel

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Фронтера В 2,2 DTI 2000 г.в.
    • @Упоминание

    Серега1978, , добрый день.
    Не подскажете ли: болт крепления шкива коленвала — нормальный или с левой резьбой? У меня двигатель Y22DTH. Не могу снять старый шкив (он развалился по резине).
    Если можно, ответ на почту grifelsa. mtu-net.ru

    C уважением, Александр.

    Сообщение отредактировал grifel: 17 Сентябрь 2012 — 13:46

    Источник

    Оцените статью