Двигатель z13dtj руководство по ремонту

Содержание
  1. Двигатель Opel Z13DTJ
  2. Технические характеристики мотора Opel Z13DTJ 1.3 CDTI
  3. FCAvto
  4. Руководство по ремонту Opel Astra H / Vauxhall Astra H с 2003 года
  5. Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года
  6. Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года
  7. Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega/Senator
  8. Руководство по ремонту Opel Rekord E 1977-1986
  9. Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Omega (B) 1999-2003
  10. Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Movano (Nissan NV400 / Renault Master)
  11. Руководство по ремонту Opel Meriva 2003-2010 г.в.
  12. Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Kadett E 1985 — 1993
  13. Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Frontera B
  14. Двигатели Opel Z13DT, Z13DTJ
  15. Технические характеристики и особенности
  16. Автомобили, которые оснащались Z13DT и Z13DTJ
  17. Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
  18. Модернизация и чип-тюнинг
  19. Отзывы
  20. Двигатель Opel Z13DTH
  21. История создания
  22. Технические характеристики
  23. Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z13DTH
  24. Кое-что интересное о Z13DTH

Двигатель Opel Z13DTJ

1.3-литровый дизельный двигатель Опель Z13DTJ или LDP производился с 2005 по 2010 годы на заводе в Польше и ставился на популярные модели компании, типа Агила, Корса и Мерива. Данный силовой агрегат по своей сути являлся одной из разновидностей дизеля Fiat 199A2000.

К серии Z также относят двс: Z13DTH, Z17DTH и Z19DTH.

Технические характеристики мотора Opel Z13DTJ 1.3 CDTI

Точный объем 1248 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69.6 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ однорядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.1 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Хорошая подборка мануалов для всех моделей Опель собрана на форумах Opel-Club

Много интересного о моторе выкладывает владелец Меривы в своем блоге Драйв 2

Источник

FCAvto

  • Доллар — 73,53 руб.
  • Евро — 79,80 руб.

Руководство по ремонту Opel Astra H / Vauxhall Astra H с 2003 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 5359;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 1-10-2015, 13:28;

Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 3889;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 1-10-2015, 13:26;

Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 2250;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 23-09-2015, 12:11;

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega/Senator

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 5156;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 2-04-2015, 11:46;

Руководство по ремонту Opel Rekord E 1977-1986

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 7213;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 29-03-2015, 12:04;

Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Omega (B) 1999-2003

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 12518;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 29-03-2015, 11:31;

Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Movano (Nissan NV400 / Renault Master)

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 4750;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 29-03-2015, 10:53;

Руководство по ремонту Opel Meriva 2003-2010 г.в.

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 21480;
  • Комментариев: 1;
  • Дата: 25-03-2015, 12:09;

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Kadett E 1985 — 1993

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 10088;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 25-03-2015, 11:28;

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Frontera B

Источник

Двигатели Opel Z13DT, Z13DTJ

Двигатели Opel Z13DT и Z13DTJ относятся к самым компактным не только в линейке немецкого производителя Опель, но, пожалую, и среди всех ведущих автопроизводителей мира. За все время производства этими силовыми агрегатами комплектовались многие автомобили не только под брендом OPEL, но и других, не менее известных марок. В разработке этого мотора принимали участие ведущие инженеры концерна Дженерал Моторс и компании Фиат. В 2009 году Z13DT подвергся модернизации, которая заключалась в изменении количества впрыскиваемого топлива в камеру сгорания. Результатом стала более мягкая работа дизельного мотора и существенное уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу.

1,3-литровый дизельный мотор Opel Z13DT выпускается с 2003 года, при этом предусмотрены несколько моделей этих силовых агрегатов с диапазоном рабочей мощности от 75 до 105 л.с. Все они устанавливались на одели Опель третьего поколения.

Мотор Z13DTJ выпускался в период с 2005 по 2010 год на польском заводе также с участием представителей Дженерал Моторс и Фиат.

Технические характеристики и особенности

Двигатели Opel Z13DT и Z13DTJ относятся к категории интеркулер, а в их конструкции предусмотрено наличие турбонаддувов и гидрокомпенсаторов. Для приготовления топливной смеси используются механизмы БОШ ММ 602 и MULTIJET MM 6JF, а система впрыска топлива имеет так называемый аккумуляторный принцип, при котором впрыск производится под высоким давлением и через общую для всех форсунок рейку.

Нижеприведенная таблица содержит основные технические и эксплуатационные характеристики описываемых двигателей:

Параметр Z13DT Z13DTJ
Объем двигателя 1248 куб. см. 1248 куб. см.
Мощность в л.с. 70 75
Мах крутящий момент 170 170
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 16 16
Рабочий диаметр цилиндра 69,6 мм 69,6 мм
Степень сжатия 18 к 1 18 к 1
Ход поршня 82 мм 82 мм
Головка цилиндра Из алюминия Из алюминия
Система охлаждения Водяной тип Водяной тип
Класс экологичности ЕВРО 4
Раположение цилиндров Рядный тип Рядный тип

Приблизительный ресурс для описываемых дизельных двигателей составляет около 350 000 – 400 000км, что вполне соответствует показателям похожих по характеристикам силовых агрегатов других производителей.

Регламентированный объем моторного масла для двигателей Opel Z13DT и Z13DTJ составляет 3,1 литра, а тип масла – 5W30. В качестве привода газораспределительного механизма используется однорядная цепь.

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поиска номера двигателя на корпусе силового агрегата.

Для того, чтобы увидеть номер двигателя, потребуется специальное зеркало. Номер находится с передней части мотора непосредственно под корпусом турбины и добраться до него для прямого визуального осмотра достаточно сложно.

Автомобили, которые оснащались Z13DT и Z13DTJ

Силовым агрегатом Z13DT оснащались такие модели, как:

  • Opel Agila (в период с 2003 по 2007 год);
  • Opel Combo/Combo Tour;
  • Opel Corsa (в период с 2003 по 2009 год);
  • Opel Meriva (в период с 2005 по 2010 год);
  • Opel Tigra TwinTop

Силовой агрегат с кодировкой Z13DTJ устанавливался на нижеперечисленные модели:

  • Opel Agila В (в период с 2007 по 2010 год);
  • Opel Corsa класса D (с 2006 по 2007 год);
  • Opel Corsa класса С (с 2005 по 2010 год);
  • Opel Meriva класса A (с 2005 по 2006 год).

Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Среди выявленных за период эксплуатации этих двигателей недостатков, следует выделить наиболее значимые, с которыми владельцы автомобилей чаще всего обращались на станции технического обслуживания. Так, к ним относятся:

  • Частые случаи чрезмерного уменьшения уровня масла и падения компрессии после длительной эксплуатации автомобиля. Это особенно проявляется после коротких городских поездок на протяжении продолжительного времени;
  • Возможные проскоки цепи ГРМ из-за особенностей соединения звеньев, повышенная зависимость нормальной работы цепи от количества и качества смазки ее рабочей поверхности. Кроме того, цепь имеет небольшой эксплуатационный ресурс и в случае ее повреждения рокера выходят из строя;
  • Система, отвечающая за управление работы мотора, а также система вентиляции картера чувствительны к понижению температуры окружающей среды. Зачастую при температуре воздуха ниже 25-30 градусов эти двигатели попросту не заводятся;
  • Уязвимый механизм сцепления. Повышенный износ деталей и механизмов узла сцепления замечается при активном использовании автомобиля в городских условиях;
  • Негерметичная система охлаждения, что часто становится причиной утечки антифриза. При этом двигатель подвергается серьезной опасности в плане перегрева и возможного выхода из строя отдельных механизмов или узлов.

Модернизация и чип-тюнинг

Некоторые владельцы автомобилей, которые оснащены ДВС типа Z13DT или Z13DTJ. Обращаются в специализированные ателье, которые выполняют работы по перепрошивке двигателей. По отзывам многих автолюбителей чип-тюнинг, применяемый к таким двигателям, малоэффективен. Однако, в зависимости от применяемых прошивок и настроек работы двигателя, можно добиться незначительного увеличения динамики при старте, а также экономии топлива.

Отзывы

«Двигатель для своего объема довольно динамичный. Назвать его сверхэкономичным нельзя, поскольку средние показатели расхода топлива находятся в среднестатистической норме. Есть некоторые недостатки, которые не относятся к критическим. Может за исключением конструкции цепи газораспределительного механизма.

Анализируя и обобщая все преимущества и недостатки этих двигателей, можно сделать вывод, что они достаточно живучи и не отличаются особой прихотливостью. При правильной эксплуатации, соблюдение спокойного режима вождения и своевременном прохождении регламентного технического обслуживания, автомобили с этими двигателями будут долго служить своим владельцам.».

Источник

Двигатель Opel Z13DTH

В линейке дизельных агрегатов для машин Opel среднего класса одно из достойных мест занимает миниатюрный немецкий двигатель Z13DTX. Несмотря на скромный показатель рабочего объёма (1248 см3), он способен развивать мощность 90 л.с. Для этого в качестве нагнетателя в двигатель установлена турбина. Один из самых маленьких показателей расхода топлива, как на загородных трассах, так и на городских дорогах, сделал фантастически популярными машины, на которые он серийно устанавливался.

История создания

Из всех дизельных силовых установок, которыми комплектовались автомобили Opel в середине 2000-х, три были наиболее «миниатюрными»:

  • Z13DT – для Corsa C (2003-2006 г.г.);
  • Z13DTH – для Astra H (2006-2009 г.г.) и Corsa D (2006-2010 г.г.);
  • A13DTE – для Astra J (2009-2012 г.г.).

Все они имели рабочий объём 1248 см3. A13DTE – новая разработка для четвёртой серии долгожителя семьи Опель – модификации Astra.

Новый мотор стал основой силовой установки пошедшего в серию в 2006 году Corsa D. До этого инженеры и конструкторы Adam Opel AG не были большими поклонниками компактных дизельных силовых установок. Z13DT и Z13DTH стали результатом партнёрства немецких автостроителей с компанией FIAT. ECOTEC разработал эти двигатели на основе итальянских чертежей.

Местом сборки, как и для многих других моторов Opel, стал завод в Бельско-Бяла, Польша.

На моторе Z13DTH, признанном в 2005 году лучшим дизелем мира в рамках своего класса, стоит остановиться более подробно. Он сменил выпускавшийся ранее для Corsa C мотор Z13DT. В течение пяти лет двигатель устанавливался в машины, крупноузловая сборка которых осуществлялась в России. В сравнении с модификацией DT он «подрос» в показателе мощности на целых 20 единиц – с 70 до 90 л.с. При одинаковом ходе поршня (82 мм.) степень сжатия в DTH на 0,4 меньше, чем у предшественника – 17,6.

Максимальный крутящий момент на 2500 об./мин. также значительно увеличился. Теперь он составлял 200 Н*м. Это в полтора раза больше, чем у 1,4-литровых бензиновых двигателей A14XEL и A14XER разной форсировки, с рабочим объёмом 1398 см3. Любой атмосферный двс объёмом 1,8-2,0 л «почтёт за честь» иметь такой крутящий момент на оптимальных оборотах.

В истории создания этого двигателя есть один весьма примечательный факт. В 2003 году он был поставлен на концепт Opel ECO-Speedster. В ходе работы над машиной конструкторам удалось достичь потрясающе низкого для машин данного класса показателя лобового сопротивления (0,2) при массе 660 кг. Среди 17 мировых рекордов, установленных на этом авто за 24 часа езды на полигоне Дуденхофен, два очень примечательны:

  • максимальная скорость – 249,3 км/ч.;
  • расход топлива – 2,5 л./100 км.

Технические характеристики

На дизельный двигатель Z13DTX в качестве нагнетателя установлена турбина. Нормы выбросов CO2 соответствуют стандарту Euro 4.

Объём двигателя, см 3 1248
Максимальная мощность, л.с. 90
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. 200 (20)/2500
Вид топлива дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км. 4,8-5,1
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания прямой впрыск
Выброс CO 2 124-137
Диаметр цилиндра, мм 69.6
Число клапанов на один цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об./мин. 90 (66)/4000
Нагнетатель турбина
Степень сжатия 17.6
Ход поршня, мм 82

Осторожным, но любопытным европейским автолюбителям с опытом движения по европейским дорогам и отличными знаниями карающего законодательства удавалось за рулём Astra H на равных держаться с опелевскими «братьями по оружию» класса OPC. Предел разгона – 180 км/ч. Отлично для мотора мощностью «всего» 90 л.с. Расход топлива при этом удерживался на отметке в 4,8 л./100 км. Это едва ли не самый низкий показатель для всех машин марки Opel нового столетия. Тот же 90-сильный мотор под капотом Corsa D на разгоне ведёт себя ещё более шустро. Всё дело в том, что Корса на 100 кг. легче Астры.

В отличие от бензиновых двигателей, на опелевских дизелях место, где выбивается номер двигателя, унифицировано. Тем, кто готовится отогнать машину на техосмотр, вне зависимости от марки мотора смотреть нужно на сторону коробки передач, прямо под датчиком коленвала. Во избежание коррозии место выштамповки номера мотора следует периодически обрабатывать путём нанесения защитного слоя.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z13DTH

Пробег двигателей Z13DTH до капремонта находится в промежутке 180-220 тыс.км. Есть пользователи, которые жалуются, что до заезда на СТО спидометр едва намотал полторы сотни тысяч километров. Но есть и такие, для кого двести сорок – далеко не предел ресурса мотора, находящегося в весьма пригодном состоянии.

Как правило, основной причиной радикального снижения ресурса является неаккуратная эксплуатация:

  • пропуск даты замены масла и фильтров;
  • неправильная эксплуатация в режиме разгона и холостого хода;
  • появление рывков в работе коробки передач.

Как и на бензиновых моторах, одной из самых популярных причин текущего ремонта является замена цепи ГРМ.

На привод Z13DTH установлена однорядная цепь. Она легко поддаётся растяжению и обрыву при несоблюдении правил запуска двигателя на старте. Для того, чтобы избежать расходов на ремонт, необходимо:

  • установить фильтр хорошего качества во избежание засорения канала подачи масла к натяжителю;
  • постоянно следить за уровнем масла;

При замене или переустановке натяжителя болт необходимо подтянуть с усилием, чтобы в дальнейшем не ослабло натяжение цепи. Если это всё же случится, водителю даст знать тонкий звук стрёкота мотора.

Для обеспечения надлежащей надёжности работы Z13DTH следует соблюдать комплекс мер по уходу:

  • менять масло в соответствии с техническим регламентом – не реже 15 тыс.км. пробега;
  • следить за тем, чтобы во внутренне пространство двигателя не проникали грязь, пыль и посторонние предметы;
  • через каждые 10 тыс.км. проводить технический осмотр мотора.

Российский ценник на популярные опции для замены на Z13DTH достаточно «упитан». Так, смена турбины может обойтись в 140-150 тыс.руб. Каждая новая форсунка обойдётся хозяину автомобиля в 25-30 тыс.руб. Насос ТНВД «потянет» вдвое больше. Есть выход – форсунки производства Ford обходятся автолюбителям гораздо дешевле. Бензиновые атмосферники более экономичны в плане ремонта. Но и список деталей и систем, которые могут потребовать замены до капремонта, у них несравнимо длиннее.

Опелевский дизель объёмом 1,3 л довольно неприхотлив в плане используемых типов моторного масла. Его стандартное количество согласно спецификации – 3л. Перечень наиболее популярных номенклатур:

  • GM Dexos 2 5w-30.
  • Ravenol 5w-40.
  • Motul X-clean 5w-40.
  • Xenum X1 5w-40.
  • Teboil Gold.
  • Mobil super 3000.

Для моторов типа 1,3 CDTI характерным является временное повышение уровня масла. Причина – прожиг сажевого фильтра. При запуске на холостых оборотах некоторое количество масла, оставаясь на стенках цилиндров, стекает в картер. Два-три таких случая являются сигналом к немедленной смене моторного масла.

К числу наиболее надёжных узлов Z13DTH относятся:

  • коленчатый вал;
  • распределительный вал;
  • блок цилиндров;
  • поршневая группа.

Турбина Z13DTH также не вызывает претензий по качеству сборки. Во избежание закисания привода управления геометрией следует обрабатывать его маслом WD40. Наиболее часто встречающаяся неисправность – клин клапана EGR. Это приводит к нарушению состава смеси, а иногда – к прекращению работы мотора. А блок управления диагностирует в этом случае другое нарушение – уменьшение производительности нагнетателя. Рецепт прост: необходимо произвести очистку клапан от налипшей сажи и прочих грязевых отложений.

Кое-что интересное о Z13DTH

Многие россияне в процессе выбора типа двигателя полагаются на интересную арифметику. Европейцы приобретают дизельные авто не для коротких экскурсий в супермаркет. Эти машины прекрасно ведут себя на бесконечных современных автобанах. Поэтому, предпродажный пробег на них должен быть довольно приличным.

Как правило, он редко составляет меньше полутора сотен тысяч километров. На спидометр такого б/у автомобиля после продажи в России за несколько лет «падает» ещё порядка 60-80 тыс.км. Так что, если машина не новая, а всё ещё на ходу, то прошла она не менее 200 тыс.км. Со скрученным спидометром, разумеется.

Для обеспечения соблюдения европейского экологического стандарта Euro 5 мотор серийно оснащён сажевым фильтром DPF. Для неопытных водителей, лишь недавно пересевших на Astra или Corsa с более простых автомобилей, время от времени становится проблемным резкое изменение звука работы двигателя вкупе с ростом расхода солярки. «Ларчик» открывается просто: бортовой компьютер запускает процедуру регенерации сажевого фильтра.

Чтобы довести процедуру до логического завершения, следует выполнить две операции:

  • продолжать движение с включенным двигателем;
  • контролировать число оборотов на уровне не ниже 2000.

Регенерация DPF занимает не более 15-20 минут. Повторяется процесс каждые 1,3-1,5 тыс.км. пробега в зависимости от условий эксплуатации (по городу, или за городом).

Автокомпьютерные «умельцы» могут выжать из Z13DTH достаточно много интересных «фишек». Для этого следует досконально владеть процедурой работы с контроллером FIAT Magneti Marelli MJD6F3. Обязательной процедурой перед тюнингом является диагностическая проверка и устранение ошибок. Всё это время (порядка 50 минут, в том числе, чтение программы – 30 минут, запись – 20 минут) зажигание должно находиться во включённом состоянии, с подсоединённым внешним источником питания.

Чип-тюнинг этого мотора, как и многих других дизелей и атмосферников, начинается с увеличения максимального вращающего момента. Несколько операций с программным комплексом блока управления – и его уровень «подрастает» до 230 Н*м.

Данная операция неизбежно ведёт к снижению срока службы мотора.

Тюнинг по желанию клиента после прошивки может изменить следующие технические характеристики мотора Z13DTH:

  • повысить мощность с 90 до 115 л.с.;
  • отключить DPF;
  • произвести программную остановку работы клапана EGR.

Если возникает необходимость замены двигателя, найти на просторах Рунета сайты с предложениями контрактных двигателей Z13DTH в сборе не составит труда. Следует учесть, что двигатель, проверить который нельзя без установки и прогона, предоставляется гарантия 2 недели. При обнаружении в сроки тестового использования двигателя окончательно неисправных деталей и узлов, производится их замена

По истечению гарантийного претензии, как правило, не принимаются. Кроме того, покупателю будет отказано в замене в случае нарушения пломб на моторе и гарантийных меток поставщика.

В течение всего гарантийного срока поставки контрактного двигателя следует хранить официально утверждённые сторонами фото- и видеоотчеты отгрузки.

Также не будет производиться бесплатная замена узлов, если двигатель до установки на автомобиль подвергался механическому стороннему воздействию. Средняя цена на контрактный двигатель Z13DTH составляет 50-55 тыс.руб.

Данный мотор занимает пятое место среди всех модификаций силовых агрегатов, которыми оснащались автомобили Opel Astra H (6,4%). Этот показатель – свидетельство большого доверия покупателей к машинам с данным типом силовых установок. Оно зиждется на высокой надёжности всех систем, отличной ремонтопригодности и взаимозаменяемости узлов и деталей. И потрясающе низком расходе дизельного топлива.

Источник

Читайте также:  Многолетний график ремонта электрооборудования
Оцените статью