- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Mazda
- Automatic Transaxle Workshop Manual JA5A-EL.
- Automatic Transaxle Workshop Manual JA5AX-EL
- Engine Workshop Manual B6/BP.
- Engine Workshop Manual KJ.
- Engine Workshop Manual L8/LF/L3.
- Engine Workshop Manual LF/L3.
- Engine Workshop Manual MZR-CD (RF Turbo).
- Engine Workshop Manual SkyActiv-G 2.5.
- Engine Workshop Manual Z5-DOHC.
- Manual Transaxle Workshop Manual A65M-R.
- Manual Transaxle Workshop Manual G35M-R.
- Mazda WTB Course.
- Rotary Engine.
- Training Manual Carburetor Mazda.
- Руководство по ремонту и ТО двигатели Mazda.
- Скидки от справочной
- Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию
- руководство по ремонту в электронном виде
- Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Mazda?
- Описание книги
- Двигатель Mazda RF
- Устройство двигателя RF
- Регламент обслуживания RF
- Типичные неисправности и способы их ремонта
- Варианты тюнинга двигателя RF
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Мazda 323
- Mazda Bongo
- Mazda Bongo Brawny
- Mazda Capella
- Mazda Cronos
- Mazda Efini MS-6
- Mazda Eunos Cargo
- Mazda Familia
- Mazda Proceed Levante
- Перечень модификаций
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Mazda
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту АКПП Mazda модели FN4A-EL
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2002
- Страниц: 63
- Формат: PDF
- Размер: 970 Kb
Automatic Transaxle Workshop Manual JA5A-EL.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту АКПП Mazda модели JA5A-EL.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2002
- Страниц: 155
- Формат: PDF
- Размер: 4,3 Mb
Automatic Transaxle Workshop Manual JA5AX-EL
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту АКПП Mazda модели JA5AX-EL.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2002
- Страниц: 16
- Формат: PDF
- Размер: 96 Kb
Engine Workshop Manual B6/BP.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mazda моделей B6-DOHC/BP-DOHC.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 1994
- Страниц: 58
- Формат: PDF
- Размер: 4,7 Mb
Engine Workshop Manual KJ.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Mazda модели KJ.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 1993
- Страниц: 68
- Формат: PDF
- Размер: 5,8 Mb
Engine Workshop Manual L8/LF/L3.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mazda моделей L8/LF/L3.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2002
- Страниц: 70
- Формат: PDF
- Размер: 3,4 Mb
Engine Workshop Manual LF/L3.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mazda моделей LF/L3.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2005
- Страниц: 60
- Формат: PDF
- Размер: 3,1 Mb
Engine Workshop Manual MZR-CD (RF Turbo).
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Mazda модели MZR-CD (RF Turbo).
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2002
- Страниц: 71
- Формат: PDF
- Размер: 2,6 Mb
Engine Workshop Manual SkyActiv-G 2.5.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Mazda модели SkyActiv-G 2.5.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2012
- Страниц: 101
- Формат: PDF
- Размер: 4,8 Mb
Engine Workshop Manual Z5-DOHC.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Mazda модели KJ.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 1994
- Страниц: 64
- Формат: PDF
- Размер: 4,8 Mb
Manual Transaxle Workshop Manual A65M-R.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту МКПП Mazda модели A65M-R.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2002
- Страниц: 68
- Формат: PDF
- Размер: 2,4 Mb
Manual Transaxle Workshop Manual G35M-R.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту МКПП Mazda модели G35M-R.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2002
- Страниц: 63
- Формат: PDF
- Размер: 2,3 Mb
Mazda WTB Course.
Учебные материалы на английском языке по роторным двигателям Mazda.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 150,0 Mb
Rotary Engine.
Руководство на английском языке по роторным двигателям Mazda.
- Автор: Kenichi Yamamoto
- Издательство: oyo Kogyo Co., Ltd.
- Год издания: 1971/1981
- Страниц: 156/72
- Формат: PDF
- Размер: 5,4 Mb
Training Manual Carburetor Mazda.
Учебное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту карбюраторов Mazda.
- Автор: —
- Издательство: Toyo Kogyo Co., Ltd.
- Год издания: 1980
- Страниц: 92
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по ремонту и ТО двигатели Mazda.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Mazda моделей R2/RF/RF-CDT/MZD-CD/WL/WL-T.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 326
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию
руководство по ремонту в электронном виде
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер файла: 301 Mb
электронная книга в формате pdf
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Чтобы скачать книгу по ремонту Двигатели Mazda, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Mazda?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Mazda.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Mazda.
Описание книги
Книга по ремонту Двигатели Mazda
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mazda невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Mazda содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Mazda разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mazda);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mazda).
Любая из процедур ремонта Двигатели Mazda приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mazda высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mazda могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mazda Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Источник
Двигатель Mazda RF
Устройство двигателя RF
RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века. Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.
RF — форкамерный дизель объемом 2 литра
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством. Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.
Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов. Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей. Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.
Мощностные показатели мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.
Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно
Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.
Регламент обслуживания RF
Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.
Важнейшим расходником является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.
Регламент технического обслуживания представлен ниже:
- Ремень ГРМ требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
- Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.
- Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
- Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
- Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.
К замене ремня ГРМ следует отнестись ответственно и установить его в соответствии с метками
Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.
Типичные неисправности и способы их ремонта
Силовая установка очень надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя, у серии RF есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:
- Громкая работа двигателя часто вызвана неправильной работой механизма ГРМ. Чаще всего проблема заключается в расстроенных зазорах клапанов — кулачок распредвала, ударяя по толкателю клапана, создает цокот. Также часто встречается разрушение клапанов из-за слишком маленького теплового зазора — они попросту прогорают.
- Повышенный расход масла наблюдается при пробегах более 200 тысяч километров, обычно помогает замена маслоотражательных колпачков, если после данной процедуры жор масла не пропал, то следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Масло является хорошим топливом для дизельных установок, и если оно начнет попадать в камеру сгорания в большом количестве, то двигатель уйдет в разнос.
- Сильные вибрации на холостом ходу могут быть вызваны большой разницей в компрессии между цилиндрами, а также забитыми форсунками подачи топлива. Во втором случае решение заключается в обычной чистке форсунок. Если же наблюдается разница в компрессии, то следует произвести капитальный ремонт двигателя.
- Турбированные версии силовой установки страдают разрушением турбины и забросом масла во впуск. Для того чтобы это исправить, нужно просто заменить или перебрать турбину. Не стоит шутить с этим, ведь двигатель может выплюнуть все масло из картера таким способом за кротчайшее время, буквально за 100-200 км.
У 16-клапанных ГБЦ разбивает рокера, если не следить за тепловыми зазорами клапанов
Двигатели оснащались турбиной VJ39
Варианты тюнинга двигателя RF
Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.
На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.
Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.
Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.
Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:
Мazda 323
Mazda 323
(10.2000 — 10.2003)
рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ
Mazda Bongo
Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
грузовик, 4 поколение, SK
Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
минивэн, 4 поколение, SK
Mazda Bongo
(08.1993 — 04.1999)
2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS
Mazda Bongo
(02.1990 — 07.1993)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS
Mazda Bongo Brawny
Mazda Bongo Brawny
(06.1999 — 07.2010)
минивэн, 4 поколение, SK
Mazda Bongo Brawny
(03.1990 — 12.1994)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SR
Mazda Capella
Mazda Capella
(11.1997 — 09.1999)
универсал, 7 поколение, GW
Mazda Capella
(08.1997 — 09.1999)
седан, 7 поколение, GF
Mazda Capella
(10.1994 — 06.1996)
2-й рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella
(08.1992 — 09.1994)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
хэтчбек, 5 поколение, G
Mazda Capella
(05.1987 — 07.1992)
универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
седан, 5 поколение, GD
Mazda Cronos
Mazda Cronos
(10.1994 — 12.1995)
рестайлинг, седан, 1 поколение, GE
Mazda Cronos
(11.1991 — 09.1994)
седан, 1 поколение, GE
Mazda Efini MS-6
Mazda Efini MS-6
(10.1991 — 06.1994)
хэтчбек, 1 поколение, GE
Mazda Eunos Cargo
Mazda Eunos Cargo
(02.1990 — 07.1993)
минивэн, 1 поколение, SS
Mazda Familia
Mazda Familia
(06.1998 — 09.2000)
седан, 9 поколение, BJ
Mazda Proceed Levante
Mazda Proceed Levante
(03.1998 — 08.1999)
suv, 2 поколение
Mazda Proceed Levante
(11.1996 — 10.1997)
suv, 1 поколение
Перечень модификаций
В линейке различают два двигателя — атмосферный и турбированный.
Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.
В турбо версии мотора может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101 лошадиной силы.
Источник