- Самостоятельный разбор и ремонт насоса «Джилекс»
- Основные поломки насосов
- Как разобрать
- Ремонт «Джилекс»
- Эксплуатация и ремонт насосной станции «Джилекс»
- Основные характеристики (таблица)
- Особенности ремонта
- Запчасти
- Распространённые поломки
- Не отключается насосная станция (не набирает давление) — как исправить?
- Насосная станция часто включается: возможен ли ремонт?
- Воздух в воде: нужно ли бить тревогу?
- Что делать, если насосная станция не включается?
- Мотор гудит, но не качает воду (крыльчатка не вращается): возможно ли обойтись без помощи сантехника?
- Насосная станция работает рывками: как решить проблему?
- Вода поступает неравномерно: от чего это зависит и как исправить?
- Замена «груши» гидроаккумулятора: самый простейший вид ремонтных работ
- Рекомендации по монтажу и эксплуатации
Самостоятельный разбор и ремонт насоса «Джилекс»
Погружные насосы от отечественной компании «Джилекс» завоевали признание владельцев дач и загородных домов благодаря своей высокой производительности и надёжности. Особенной популярностью у наших соотечественников пользуется центробежный скважинный «Водомёт». Однако, любой технике, в процессе эксплуатации, свойственно ломаться. Не являются исключением и аппаратура производственной компании «Джилекс». В данной статье рассмотрим, как произвести ремонт насоса «Джилекс» собственными руками в домашних условиях.
Основные поломки насосов
Точная причина неисправности может быть установлена только при детальном осмотре техники.
Но для примерной диагностики бывает достаточно характерных признаков, сопровождающих поломку.
К подобным симптомам относят:
- Насос при включении не подаёт признаков жизни.
- Корпус аппарата при прикосновении бьёт током.
- Напор подаваемой воды значительно уменьшился.
- Аппаратура работает неравномерно, или при работе издаёт посторонние шумы.
Наиболее частыми причинами для подобного «аномального поведения» становятся такие неполадки:
- Сгорела обмотка электродвигателя насоса.
- Перебит питающий провод механизма.
- Отошёл электрический контакт.
- Нарушена герметичность корпуса насоса.
- Подвижные рабочие элементы механизма износились, и насос не в состоянии поддерживать изначальное давление.
Вызываются перечисленные неисправности обычно заводскими дефектами, или тяжёлыми условиями эксплуатации. Так, износ рабочих колёс может произойти из-за наличия в воде значительного количества механических примесей, чаще всего, мелкого песка. А вот дефекты электрооборудования вполне могут возникнуть по вине заводских сборщиков. Для более детального обследования и ремонта насоса «Водомёт» потребуется извлечь его из скважины и разобрать.
Как разобрать
Для удобства разборки, корпус насоса зажимается в тисках. Во избежание его деформации следует использовать какие-либо прокладки, смягчающие давление.
Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:
- Перед тем, как разобрать насос «Джилекс», вынимаем аппарат из скважины и отключаем от электропитания, снимаем водоподающий шланг с патрубка и отсоединяем подвесной трос.
- В рабочем положении двигатель насоса находится вверху корпуса, а колёса-крыльчатки и стаканы – снизу. Однако, при разборке «Водомёт» удобнее держать вверх тормашками. Далее откручиваем нижнюю крышку. Сделать это можно газовым ключом или автомобильным ключом-цепью для снятия масляного фильтра. Откручивается крышка движением против часовой стрелки.
- Затем из корпуса достаём стаканы и колёса крыльчаток. Крышки стаканов имеют нумерацию, от одного до трёх. При разборке «Водомёта» данные детали демонтируются в обратном порядке.
- Вал на «Водомёте» не закручивается, как на многих подобных насосах. Он фиксируется при помощи двух клипс, которые следует зажать пассатижами, после чего вал вынимается.
- Затем можно демонтировать и электродвигатель. Правда, для этого потребуется приложить достаточно усилий, так как он запрессован внутрь корпуса. Лучше всего использовать для этих целей молоточек, но наносить удары следует через смягчающую прокладку – толстую резину, войлок, или деревянную дощечку. Когда электромотор слегка подастся, вытаскивается фиксирующая прокладка, выполненная в форме кольца. Её поворачивают на 90о, затем слегка сдавливают и вынимают.
- Потом аккуратно выбивают верхнюю крышку, зафиксированную парой уплотнительных колец. В итоге возможно вынуть и сам электродвигатель «Водомёта».
Ремонт «Джилекс»
После разборки производим осмотр комплектующих и узлов аппаратуры. Слабый напор часто бывает следствием износившихся колёс. В этой ситуации следует приобрести новые крыльчатки в ремонтно-сервисном центре, и установить их взамен старых. Сложнее будет справиться со сгоревшей обмоткой. В домашних условиях перемотать электродвигатель практически невозможно, но и отдавать его на перемотку в специализированную мастерскую нерентабельно. Проще и быстрее приобрести и установить новый мотор.
В случае повреждения кабеля или потери контакта в сети, ремонт не столь сложен. Достаточно заменить электрошнур или запаять контакты. Сложнее будет справиться с протечкой из-за разгерметизации корпуса. В этом случае попадающей внутрь насоса водой обычно выводится из строя конденсатор. Поэтому ремонт насоса «Джилекс» здесь сведётся не только к замене этой детали, но и обеспечения герметичности корпуса, чтобы избежать повторной протечки.
Одновременно с этим сливается и заменяется смазочная жидкость. В этом качестве ни в коем случпе нельзя использовать моторное масло, а только чистый глицерин. Иначе, при очередной разгерметизации, машинное масло выбежит в скважину, надолго сделав воду в ней непригодной для питья.
Источник
Эксплуатация и ремонт насосной станции «Джилекс»
Что делать, если насос часто включается или наоборот не отключается? Как проводить самостоятельно диагностику оборудования? Если мотор гудит, но не качает воду, нужно ли покупать новую станцию? Как разобрать насос «Джилекс»? Какие нужны запчасти?
В этой статье мы рассмотрели общие технические характеристики «Джилекс», стоимость запчастей, распространённые неполадки, ремонт своими руками + пошаговая инструкция.
Материал содержит обзор 8 разновидностей поломок, также полезные дополнительные материалы, таблицы, схемы, видео, рекомендации по техническому обслуживанию от специалистов.
Основные характеристики (таблица)
В качестве примера выступит бюджетная насосная станция «Джамбо 70/50 П-50 ДОМ», которую можно приобрести по цене от 10 600 рублей. Но, несмотря на стоимость, оборудование способно обеспечить водой загородный дом и не создать при этом проблем его хозяевам.
Особенности ремонта
Производитель выпускает ремонтные комплекты и запасные узлы для всех моделей. В ремонтной мастерской можно заменить любую деталь или узел насосной системы. И обойдётся этот ремонт относительно недорого по сравнению с починкой зарубежных насосов.
Основные поломки связаны с нарушениями в работе или отказом насоса, а также с поломкой автоматической системы управления, включающей в себя реле давления – центральный узел автоматики насосной станции.
Следует отметить, что насосы поверхностного типа обладают большим сроком эксплуатации ввиду их бережного содержания в специально оборудованных помещениях с постоянной температурой и невысокой влажностью воздуха.
Погружные модели типа «Водомёт», постоянно находящиеся в скважине, изнашиваются быстрее. Специалисты рекомендуют вынимать глубинный насос из воды в зимний период, если хозяева им не пользуются. Соблюдение этого простого правила сохранит агрегат в рабочем состоянии на много лет.
Характерной особенностью насосов является уязвимость двигателя. От высоких нагрузок и сухого хода очень часто повреждается обмотка. Менять которую экономически невыгодно. Лучше сразу приобрести новый двигатель.
Поэтому при отказе насоса будет логично искать причину поломки в двигателе. И это необязательно перегоревшая обмотка. Возможно, вышла из строя крыльчатка, повреждён провод или требуется зачистка контактов.
Запчасти
«70/50 П-50 ДОМ» имеет прочный корпус из стеклонаполненного полипропилена. Все резьбовые детали выполнены из латуни, что позволяет без проблем разбирать агрегат для технического осмотра и ремонта. Наличие встроенного эжектора позволяет использовать оборудование для забора воды из любого водоёма, поливного бака, скважин и колодцев, глубиной до девяти метров.
Поставка запчастей для гарантийного и послегарантийного ремонта осуществляется производителем в региональные сервисные центры. Список этих организаций прилагается к техническому паспорту изделия. Отправка почтой с завода по заявкам потребителей на данный момент не предусмотрена. Однако заказать вышедший из строя узел или запасную деталь можно через интернет-магазины.
Примерная стоимость некоторых запасных частей:
- гидроаккумулятор – от 990 р. (на 24 литра);
- мембрана – от 400 р. (бак на 24 л);
- «груша» — до 1 000 р.;
- реле давления – от 600 р.;
- ремонт двигателя (перемотка) – до 1 500 р.;
- крыльчатка – от 196 рублей.
Распространённые поломки
В состав насосной станции входят следующие важные технические узлы:
- гидроаккумулятор;
- поверхностный насос, имеющий встроенный эжектор;
- реле для контроля давления в системе;
- манометр – главный измерительный прибор станции.
Насос имеет герметичный корпус. Для защиты от перегревания внутри установлен вентилятор и термопротектор. Модели поверхностного типа крайне чувствительны к перегреванию во время сухого хода.
- при подключении к сети техника не включается – нужно протестировать контакты, привод и кабель;
- повышение шума или возникновение вибраций при работе оборудования – проверить двигатель, валовые подшипники и крыльчатку;
- двигатель не реагирует – нужно (если это возможно в конкретной модели) проверить и заменить обмотку;
- выходит из строя реле или гидроаккумулятор – скорее всего причина в разрыве мембраны или отличном от заявленного в техническом паспорте изделия уровне давления воды в системе;
- не отключается насос – скорее всего проблема в неисправности блока автоматики Джилекс Краб.
Наиболее распространённая проблема – подача воды рывками и частое срабатывание автоматики, при котором увеличивается нагрузка на двигатель насоса. Это признак неполадок с гидроаккумулятором или реле давления.
В гидроаккумуляторе может отсутствовать воздух между кожухом корпуса и мембраной или грушей. Для устранения неполадки следует открутить защитную крышку на торце корпуса и через ниппель с помощью автомобильного манометра измерить давление воздуха.
Недостаток давления исправляется путём закачки воздуха с помощью автомобильного насоса. Давление ещё раз контролируется. Его оптимальные показатели от 1 до 1,5 атмосферы.
Реле регулируется с помощью гаечного ключа. Под защитной крышкой, расположенной над отверстием для подключения водопроводной трубы, находится две пружины с гайками. Большая гайка отвечает за регулировку давления включения (минимальный показатель на манометре) – это значение регулируется первым при отключённом насосе.
Затем результат проверяется при включённом насосе с помощью встроенного манометра. Нижняя гайка меньшего размера поможет отрегулировать давление выключения (больший показатель на манометре). Покрутив её по часовой стрелке, можно добиться увеличения показателя. Против часовой стрелки – его уменьшения.
Если из ниппеля протекает вода, произошёл разрыв груши или мембраны. Требуется демонтировать гидроаккумулятор, разобрать корпус и заменить вышедшую из строя деталь.
Вышедшее из строя реле определяется путём проверки напряжения на контактах узла с помощью бытового тестера. Если напряжение не фиксируется, необходимо заменить реле новым. Также в некоторых случаях помогает чистка – аккуратное удаление с контактов отложения солей и грязи.
Иногда причиной утечки воздуха является разгерметизация гидроаккумулятора. Небольшие дефекты, возникшие в результате коррозии, устраняются с помощью «холодной сварки» — особого герметика. Замена бака может обойтись в сумму от 900 до 3 000 рублей в зависимости от его размера.
Включение насоса ночью, когда хозяева не пользуются водопроводам, свидетельствует о потери герметичности водопроводных труб. В этом случае уместна помощь водопроводчика. Вызов специалиста стоит от 600 рублей.
Вода не течёт при включённом насосе. Это признак выхода из строя насоса. Можно заметить характерный запах плавящейся изоляции вблизи агрегата. Для решения проблемы потребуется перемотка двигателя или его замена.
Также причиной отсутствия воды в кране может являться поломка крыльчатки – сложного гребного устройства, находящегося в насосной камере. Для устранения поломки, необходимо демонтировать насос, открыть корпус и разобрать крыльчатку, заменив поломанную деталь новой.
Постоянная работа насоса. Причин у этой неприятности всего две – низкое напряжение в электрической сети и неправильные настройки реле давления. Напряжение можно измерить с помощью тестера. А на реле уменьшается давление выключения (для этого используется меньшая пружина с гайкой).
Задача ремонтника – уменьшить верхний показатель давления на манометре, при котором насос должен отключиться. Если верхний показатель манометра слишком завышен, насос не может накачать нужное давление, а автоматическое управление не срабатывает из-за ошибочной настройки. Эту ошибку и нужно устранить.
Из крана идёт воздух. В этом случае следует немедленно отключить станцию от электрической сети. Причина такой неприятности – падение уровня воды в скважине или колодце. Для устранения поломки необходимо удлинить водозаборную трубу. Также причиной может являться течь в водопроводной системе. Поломка устраняется сантехниками.
Не отключается насосная станция (не набирает давление) — как исправить?
Иногда вы замечаете, что насос работает уже долго и никак не отключится. Если смотреть на манометр, то видно, что насосная станция не набирает давление. В этом случае ремонт насосной станции дело длительное — придется перебрать большое количество причин:
- В колодце или скважине нет воды. Если это действительно так, называется такая ситуация «сухой ход» и грозит тем, что мотор перегорит. Вода, которую качает насос используется для охлаждения мотора. Воды нет, он перегревается и сгорает. Для защиты от такой ситуации нужна специальная защита: датчики уровня воды (поплавковый и электрические).
- Большое сопротивление всасывающей магистрали (большая протяженность при малом диаметре труб) или подсос воздуха (негерметичность соединения).
- Чтобы устранить влияние магистрали, опустите всасывающий патрубок в бочку рядом с насосом. Если давление поднимается нормально, виновата трасса и ее вам надо либо герметизировать на стыках, либо прокладывать более толстые трубы или спрямлять существующую (меньше колен и соединений).
- Чтобы проверить герметичность всасывающей магистрали, после отключения станции некоторое время понаблюдайте за манометром. Если при закрытых кранах давление падает — утечка в системе. Если нет — система герметична.
- Забит фильтр на трубе или обратный клапан. Их вынимают чистят, проверяют работоспособность, опускают на место и проводят пробный пуск.
Еще одна возможная причина того, что не отключается насос — неисправность реле давления или неправильно выставленный предел отключения насоса:
- Предел давления, при котором насос должен отключится слишком высокий, насос просто не в состоянии нагнать требуемое давление. Тогда проводим регулировку реле давления (снизить предел отключения).
- Проверить контакты реле — зачистить их от окалины (налет темный) наждачной бумагой с очень тонким зерном (можно пилочкой для ногтей).
- Устранить неисправность реле давления почистив его (убрать соли на пружинах регулировки и очистить входное и выходное отверстие). Только аккуратно, мембрану на входе повредить нельзя. Если это не помогло, требуется замена.
Если предел отключения реле давления стоит намного ниже максимального давления, которое может создать насос, и какое-то время он нормально работал, а тут перестал, причина в другом.
Возможно, у насоса сработалась крыльчатка. Сразу после покупки он справлялся, но в процессе эксплуатации стерлась крыльчатка и «сил теперь не хватает». Ремонт насосной станции в этом случае — замена крыльчатки насоса или покупка нового агрегата.
Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух
Еще одна возможная причина — низкое напряжение в сети. Может насос при таком напряжении еще работает, а реле давления уже не срабатывает. Решение — стабилизатор напряжения. Это основные причины того, что насосная станция не отключается и не набирает давление. Их довольно много так что ремонт насосной станции может затянуться.
Насосная станция часто включается: возможен ли ремонт?
Частые включения насоса и короткие промежутки его работы ведут к быстрому износу оборудования, что очень нежелательно. Потому ремонт насосной станции надо проводить сразу после обнаружения «симптома». Такая ситуация возникает по следующим причинам:
1. Гидроаккумулятор слишком маленького объема. При выборе насосной станции для дома и дачи часто берут гидроаккумулятор маленького объема — 24 литра или 32 литра. Это очень мало, так как запас воды в таких баках всего 30-50% от ее общего объема, то есть в бак 24 литра закачать удается только 7-12 литров воды.
Естественно, такой объем воды расходуется очень быстро, отчего насос включается часто. Способ лечения — установка дополнительного гидроаккумуятора (его подключают параллельно к уже установленному).
2. Неправильно выставленные пределы срабатывания реле давления. Чтобы избежать этой ситуации можно увеличить дельту (разницу между давлением для отключения и включения насоса) и за счет этого сделать ниже порог включения насоса (оптимально — 1-1,5 атм).
Проверяем давление в гидроаккумуляторе. Для этого снимаем пластиковую крышку, под ней ниппель (типа велосипедного). Подключаем манометр, проверяем давление. Оно обычно в пределах 1-1,5 атм. Стравливаем или накачиваем (велосипедным или автомобильным насосом, прикрученным к тому же ниппелю) чтобы оно было в норме.
Регулируем реле давления. Подобрав параметры, должны получить нормально работающую систему.
Регулируют реле давления двумя пружинами
3. Засорение обратного клапана. Если клапан не перекрывает воду, она из системы уходит, давление падает, насос включается. Периодичность включения — порядка 10-20 минут. Выход — проверить и прочистить обратный клапан, при необходимости заменить.
Также причиной может быть повреждение мембраны гидроаккумулятора. При этом кроме частого включения насоса еще и вода подается рывками: при работающей станции с большим напором, при отключении напор сразу падает.
В этом случае есть два варианта — прохудилась сама мембрана или фальц, который ее крепит к корпусу. И в том, и в другом случае придется отсоединять гидроаккумулятор и менять неисправную деталь.
Ее одна причина частого срабатывания насоса и подачи воды скачками — поломанный золотник в верхней части гидроакуумулятора. Чтобы его заменить, придется снять гидроаккумулятор, вынуть мембрану и заменить ниппель.
Теперь вы знаете, почему часто включается насосная станция и что с этим делать. Есть кстати, еще одна возможная причина — негерметичность трубопровода или какого-то соединения, так что если все из перечисленного выше к вашему случаю не относится — проверьте не течет ли где-то стык.
Воздух в воде: нужно ли бить тревогу?
Небольшое количество воздуха в воде присутствует всегда, но когда кран начинает «плеваться», значит что-то работает неправильно. Причин тоже может быть несколько:
- Зеркало воды опустилось и насос тянет воду пополам с воздухом. Решение в этом случае простое — опустить патрубок или сам насос ниже.
- Трубопровод стал негерметичным и воздух поступает через одно или несколько соединений. Устранение — проверка соединений и восстановление герметичности.
Одна из причин большого количества воздуха в воде — потеря герметичности на всасывающем трубопроводе
Что делать, если насосная станция не включается?
Первое что стоит проверить — напряжение. Насосы очень требовательны к напряжению, при пониженном просто не работают. Если с напряжением все нормально, дело хуже — скорее всего неисправен мотор. В этом случае станцию несут в сервисный центр или ставят новый насос.
Из других причин — неисправность вилки/розетки, перетерся шнур, отгорели/окислились контакты в месте крепления электрокабеля к мотору. Это то, что вы сможете проверить и устранить самостоятельно. Более серьезный ремонт электрической части насосной станции проводят специалисты.
Мотор гудит, но не качает воду (крыльчатка не вращается): возможно ли обойтись без помощи сантехника?
Такая неисправность может быть вызвана низким напряжением в сети. Проверьте его, если все в норме, идем дальше. Надо проверить не перегорел ли конденсатор в клеммной колодке.
Берем тестер, проверяем, при необходимости меняем. Если и это не причина, переходим к механической части.
Сначала стоит проверить, есть ли вода в колодце или скважине. Далее проверяете фильтр и обратный клапан. Может они забились или неисправны. Чистите, проверяете работоспособность, опускаете трубопровод на место, снова запускаете насосную станцию.
Проверяем крыльчатку — это уже серьезный ремонт насосной станции
Если не помогло, может заклинила крыльчатка. Тогда попробуйте вручную провернуть вал. Иногда после длительного простоя он «прикипает» — зарастает солями и сам сдвинуться не может.
Это бывает с насосами, которые длительное время не использовались (например, в зимний период). Поскольку просвет между крыльчаткой и корпусом невелик, эти элементы, находясь в неподвижном виде, могут просто “прикипеть” друг к другу.
Если руками сдвинуть лопасти не получилось, возможно крыльчатку заклинило. Тогда ремонт насосной станции продолжаем тем, что снимаем защитный кожух и разблокируем крыльчатку.
Насосная станция работает рывками: как решить проблему?
Такое поведение техники чаще всего характерно для ситуаций, когда возникают проблемы с давлением внутри гидробака. Прежде всего, нужно проверить поведение манометра. Если при поступлении воды насос отключается, как и ожидалось, но вскоре наблюдается резкое падение внутреннего давления, проблемы следует искать внутри.
Скорее всего, порвалась мембрана в гидроаккумуляторе. Убедиться в этом просто: если открыть ниппель, расположенный на “воздушной” стороне емкости, из него потечет вода, а не воздух.
Гидробак следует демонтировать, аккуратно разобрать, снять испорченную мембрану и поменять ее на новую, точно такую же. Пытаться как-то ремонтировать испорченный вкладыш обычно бесполезно, он быстро испортится опять.
Есть и другие причины для того, чтобы насосная станция работала с рывками. Если вкладыш не испорчен, то через ниппель будет выходить воздух. В этом случае нужно проверить его давление. Если оно заметно ниже, чем 1,5-1,8 атм, рекомендованных изготовителем, нужно просто подкачать некоторое количество воздуха подходящим насосом.
Однако сначала лучше выяснить, куда же именно девается воздух. Вполне вероятно, что в корпусе гидробака имеется трещина, вызванная коррозией, механическим повреждением или подобными причинами.
Нужно заделать место утечки воздуха или заменить гидробак. Наконец, следует убедиться, что реле давления функционирует без сбоев. Если это не так, реле необходимо перенастроить или поменять.
Бывает, что реле давления просто засорилось, особенно, если по каким-то причинам в станцию поступала вода с большим количеством загрязнений. Наблюдается засорение реле и при отложении солей, если вода обладает повышенной жесткостью. Реле нужно снять и осмотреть входное отверстие. После промывки и устранения загрязнений прибор обычно работает корректно.
Реле давления
Возле регулировочных пружин, которые находятся под крышкой реле давления, имеются знаки “+” и “-“, указывающие направление вращения пружины при регулировке прибора.
Если реле нуждается в замене, стоит обдумать приобретение более современной модели этого прибора. Такие устройства регулируются с помощью стрелок и винтов, а не пружин, как в моделях типа РДМ-5. Если верить отзывам, настройка такого реле значительно проще, а стоимость вполне приемлемая.
Вода поступает неравномерно: от чего это зависит и как исправить?
Бывает так, что насос гудит и работает стабильно, а вот вода поступает неравномерными порциями, она то есть, то ее нет. Скорее всего, в трубопровод каким-то образом попадает не только вода, но и воздух.
Нужно проверить, на правильной ли глубине находится водозаборное оборудование и не изменился ли уровень воды в источнике. Скорректировав положение водозаборного шланга, проблему обычно удается решить.
Замена «груши» гидроаккумулятора: самый простейший вид ремонтных работ
Первый признак того, что мембрана повредилась — частые и кратковременные включения насосной станции, причем вода подается рывками: то сильный напор, то слабый. Чтобы убедиться в том, что дело в мембране, снимите заглушку на ниппеле. Если из него выходит не воздух, а вода, значит мембрана порвалась.
Устройство мембранного бака пригодится при замене груши
Чтобы начать ремонт гидроаккумулятора, отключите систему от электропитания, сбросьте давление — откройте краны и подождите, пока стечет вода. После этого его можно отключать.
Далее порядок действий такой:
- Ослабляем крепление фланца в нижней части бака. Дожидаемся, пока стечет вода.
- Откручиваем все болты, снимаем фланец.
- Если бак от 100 литров и больше, в верхней части бака откручиваем гайку держателя мембраны.
- Вынимаем мембрану через отверстие в нижней части емкости.
- Бак промываем — в нем обычно много осадка ржавого цвета.
- Новая мембрана должны быть точно такой же как поврежденная. Вставляем в нее штуцер, которым верхняя часть крепится к корпусу (закручиваем).
- Устанавливаем мембрану в бак гидроаккумулятора.
- Если есть, устанавливаем гайку держателя мембраны в верхней части. При большом размере бака рукой вы не достанете. Можно привязать держатель к веревке и так установить деталь на место, навернув гайку.
- Горловину натягиваем и прижимаем фланцем, устанавливаем болты, последовательно подкручивая их на несколько оборотов.
- Подключаем в систему и проверяем работу.
Замена мембраны насосной станции закончена. Дело несложное, но нюансы знать надо.
Рекомендации по монтажу и эксплуатации
Чтобы уменьшить количество проблем в работе насосной станции, важно правильно выполнить монтаж оборудования, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию устройства. Необходимо отрегулировать насосную станцию в соответствии с техническими характеристиками источника и требующимся напором воды.
Нормативы давления в системе водоснабжения частного дома и способы достижения необходимых параметров напора приведены в предложенной нами статье. Советуем ознакомиться с полезным материалом.
- Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг.
- Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания.
- Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров.
- Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг.
- Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра.
- Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов.
- Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса.
- Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель.
- В помещении, где установлена насосная станция, следует поддерживать правильный режим температуры (5-40 градусов) и влажности (не более 80 %).
- Проверку состояния насосной станции рекомендуется выполнять не реже раза в три месяца. Отдельно следует проверять показания и настройки реле давления.
Еще один важный профилактический шаг – стравливание воздуха, который выделяется из воды и заполняет часть объема вкладыша в гидробаке. На крупных емкостях для этого имеется отдельный краник. Чтобы удалить ненужный воздух из мембраны маленького бака, придется несколько раз подряд наполнить его и полностью слить воду.
Поломка насоса этого бренда случается крайне редко. Особенно при правильной настройке реле давления, обеспечивающего бережную эксплуатацию насоса.
Источник