Джили эмгранд генератор ремонт

Содержание
  1. Замена щеток генератора (шоколадки) Джили Эмгранд ЕС7, как снять генератор
  2. Быстрое снятие генератора и легкая замена щеток генератора Джили Эмгранд ЕС7
  3. Джили Эмгранд. Генератор
  4. Генератор Джили Эмгранд в сборе
  5. Снятие и установка
  6. Снятие
  7. Установка
  8. Проверка технического состояния системы подзарядки от генератор Джили Эмгранд
  9. Измерение напряжения аккумуляторной батареи
  10. Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей
  11. Проверка ремня привода вспомогательного оборудования
  12. Проверка цепи сигнальной лампы разрядки
  13. Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератор Джили Эмгранд
  14. Результаты теста
  15. Проверка выходного тока генератор Джили Эмгранд
  16. Подготовка
  17. Результат
  18. Тест регулировки напряжения генератор Джили Эмгранд
  19. Подготовка
  20. Результат
  21. Проверка технического состояния генератор Джили Эмгранд (если разбирался)
  22. Проверка ротора
  23. Проверка статора
  24. Проверка выпрямительного блока генератор Джили Эмгранд
  25. Проверка щеток генератор Джили Эмгранд

Замена щеток генератора (шоколадки) Джили Эмгранд ЕС7, как снять генератор

Особое внимание на автомобиле следует уделить генератору. Данная запчасть Джили Эмгранд ЕС7 отвечает за питание электросети автомобиля в процессе движения, а также за подзарядку аккумулятора.

На представленной модели авто используется генератор переменного тока, который включен в электрическую цепь параллельно с аккумулятором. В то же время питать сеть и заряжать батарею генератор сможет только в том случае, когда его напряжение будет выше выдаваемого аккумулятором.

Такое возможно только в том случае, когда двигатель получает нагрузку, а не работает на холостых оборотах. Связано это с тем, что вырабатываемое генератором напряжение напрямую зависит от частоты вращения ротора.

В том случае, когда из-за чрезмерной скорости вращения ротора на генераторе Джили Эмгранд ЕС7 начинает вырабатываться чрезмерное напряжение срабатывает регулятор напряжения. Он отвечает за ограничение подачи напряжения в пределах нормы (диапазон 13,6 – 14,2 вольта).

Конструктивно генератор состоит из таких элементов:

Что касается непосредственно щеточного узла, то зачастую он объединяется с регулятором напряжения в общий блок. Отвечает за передачу тока возбуждения на медные контакты роторного кольца. Состоит из щеткодержателя, двух графитовых щеток и прижимной пружины.

Среди основных проблем, которые связаны с щетками генератора Джили Эмгранд ЕС7 можно выделить неплотное прилегание щеток, что может произойти по причине естественного износа или провисания. Также не стоит исключать механическое повреждение блока.

Стоит заметить, что практически все работы по ремонту блока осуществляются после его демонтажа с автомобиля. Сделать это можно довольно легко.

Быстрое снятие генератора и легкая замена щеток генератора Джили Эмгранд ЕС7

Для проведения работ потребуется несколько ключей, головка на 19 и длинный вороток, отвертка. При соблюдении всех требований особых проблем с заменой щеток возникнуть не должно.

Выполняем такие действия:

  • Снимаем минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания.

  • Одеваем головку на 19 на натяжной механизмремнягенератора.

  • Подготавливаем достаточно длинный рычаг для головки, что позволит воздействовать на механизм без лишних неудобств.

  • Потянуть необходимо на себя, что позволит послабить натяжку ремня генератора.

  • При нажатии на рычаг натяжка ремня снизится.
  • Для большего комфорта и лучшей обзорности можно убрать в сторону провода.

  • Достаточно просто отстегнутьфиксаторыи переложитьпроводкув сторону.

  • Снимаем ремень генератора.

  • Откручиваем два болтакреплениягенератора Джили Эмгранд ЕС7.

  • Нажимаем на фиксаторы и снимаем фишку проводки.

  • Откручиваем плюсовойболтна корпусе генератора.

  • Расшатываем и снимаем генератор.

  • Откручиваем два болта и снимаем заднюю крышку.

  • Откручиваем три болта, которые удерживают щетки.

  • Извлекаем щетки.

  • Они практически износились и уже требовали замены, поскольку периодически мог пропадать контакт.

  • Также были проблемы в реле регулятора, что в конечном итоге могло привести к резким перепадам напряжения и выходу из строя электропроводки автомобиля.
  • Подготавливаем новые щетки (в сборе с регулятором) к установке.
Читайте также:  Ремонт колесных пар железнодорожных вагонов

  • Устанавливаем на место новые щетки.

  • Закручиваем болты крепления.
  • Проводим сборку в обратном порядке.

  • Не забываем поставить на место минусовую клемму аккумулятора Джили Эмгранд ЕС7.
  • Заводим автомобиль и проверяем какое напряжение подается в цепь.

  • В данном случае все в пределах нормы.
  • Лампочка заряда гореть перестала, светится только чек, но это связано с катализатором.

Таким образом удалось довольно быстро решить проблему с работой генератора. Теперь в цепь поступает достаточное напряжение, а также происходит зарядка аккумулятора, что позволит спокойно эксплуатировать автомобиль.

Источник

Джили Эмгранд. Генератор

Статья про устройство, проверки и обслуживание генератор Джили Эмгранд и аккумулятора Geely Emgrand.

Генератор Джили Эмгранд в сборе

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

2. Отсоединить от генератор разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть гайку крепления про­водки подзарядки к генератор Джили Эмгранд, как по­казано на рисунке ниже.

4. Снять ремень привода навесного оборудования.

5. Выкрутить нижний болт крепления генератора в сборе, как показано на рисунке ниже.

6. Выкрутить верхний болт крепления генератора в сборе.

7. Снять генератор в сборе с монтаж­ного кронштейна, как показано на ри­сунке ниже.

Установка

1. Установить генератор на монтаж­ ный кронштейн, после него установить и затянуть верхний болт крепления ге­нератора, как показано на рисунке ниже.

Момент затяжки верхнего болта крепления: 25 Н-м.

2. Установить и затянуть нижний болт крепления генератора в сборе, как по­казано на рисунке ниже.

Момент за­тяжки нижнего болта крепления: 54 Н-м.

3. Установить ремень привода навес­ного оборудования.

4. Подсоединить к генератору жгут электропроводки подзарядки, устано­вить и затянуть гайку крепления жгута с моментом затяжки 10 Н-м, как пока­зано на рисунке ниже.

5. Подсоединить к генератору разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.

6. Подсоединить отрицательную клем­му к аккумуляторной батарее.

Проверка технического состояния системы подзарядки от генератор Джили Эмгранд

Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам, закреплены и при этом свободно не проворачивались.

Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

В зависимости от года выпуска возможны различые данные показаний.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажи­гание и включить электрические при­боры/

Фары головного освещения, мо­тор вентилятора, задние противоту­манные фары и так далее.

На 60 секунд, что­бы снять поверхностный заряд.

2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.

3. Измерить напряжение аккумуля­торной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуля­торной батареи.

Стандартное напряжение: 12.5 -12.9 В при 20‘С.

Если напряжение меньше стан­дартного, зарядить аккумуляторную
батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей

1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.

2. Проверить электропроводность предохранителей.

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования

Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреж­дений и так далее.
При обнаружении каких-либо де­фектов, заменить ремень привода
вспомогательного оборудования.

Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми.

Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо за­менить.

Проверка цепи сигнальной лампы разрядки

1. Прогреть двигатель и затем заглу­шить его.

2. Выключить все дополнительные приборы.

3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки све­тилась.

4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.

Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератор Джили Эмгранд

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить выходной провод от клеммы «В» генератора.

Читайте также:  Ремонт тормозного поршня солярис

Подсоеди­нить положительный провод амперме­тра к клемме «В» генератора и отрица­тельный провод амперметра к выход­ному разъему.

Подсоединить положи­тельный провод вольтметра к клемме
«В» генератора и отрицательный про­вод вольтметра к положительному вы­воду аккумуляторной батареи.

1. Запустить двигатель.

2. Включить фары головного освеще­ния и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока ам­перметр не покажет 20А.

Затем посмо­треть показания вольтметра в это время.

Результаты теста

1. Вольтметр может показывать стан­дартное значение.

Стандартное значе­ние: 0.2 В макс.

2. Если значение вольтметра выше, чем стандартное (выше 0.2В), возмож­но плохие провода.

В этом случае про­верить провода от клеммы «В» генера­тора к положительной клемме аккуму­ляторной батареи.

Проверить наличие плохих соединений, изменение цвета
вследствие перегрева проводов и так далее.

Исправить недостатки и провести тест снова.

3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах.

Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.

Проверка выходного тока генератор Джили Эмгранд

Подготовка

1. Перед тестом, проверить ниже пе­речисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную бата­рею, установленную на транспортное средство.

Выходной ток используемой акку­муляторной батареи, должен быть ра­вен аккумуляторной батарее слегка разряженной.

С полностью заряжен­ной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.

Проверить натяжение ремня при­вода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клем­му с аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить выходной провод ге­нератора с клеммы «В» генератора.

5. Подсоединить амперметр постоян­ного тока (0 – 150 А) последовательно между клеммой «В» и отсоединенным выходным проводом.

Подключите от­рицательный провод амперметра к от­соединенному выходному проводу.

Затянуть каждое соединение надежно, так как будет проте­кать сильный ток.

6. Подсоединить вольтметр (0 – 20В) между клеммой «В» и массой.

Подсое­динить положительный провод к клем­ме «В» генератора и отрицательный провод на массу.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Оставить капот транспортного средства открытым.

1. Проверить, чтобы вольтметр по­казывал тоже значение, что и напря­жение аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает 0В, значит, есть разрыв цепи в проводах между клем­мой «В» генератора и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи или плохое соединение с массой.

2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.

3. Включить дальний свет фар голов­ного освещения и переключатель вен­тилятора обогревателя в положение HIGH.

Увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока, пока­занное амперметром.

После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет.

Из-за этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, что­бы прочитать правильно максимальное значение тока.

Результат

1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение.

Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять гене­ратор с транспортного средства и про­верить его.

Предельное значение: 70% номинального тока.

Значение номинального выход­ного тока показано на табличке,
прикрепленной к корпусу генератора.

Значение выходного тока изменя­ется с электрической нагрузкой и тем­пературой генератора.

Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен.

Если это происходит, включить фары головно­го освещения.

или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.

Номинальный выходной ток не мо­жет быть получен, если температу­ра генератора или окружающей среды слишком высокая.

В таком случае, понизить темпера­туру перед проведением теста.

2. После завершения проверки вы­ходного напряжения, понизить оборо­ты двигателя до холостого хода и вы­ключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клем­му от аккумуляторной батареи.

4. Снять амперметр, вольтметр и та­хометр двигателя.

5. Подсоединить выходной провод ге­нератора к клемме «В» генератора.

6. Подсоединить отрицательный про­вод аккумуляторной батареи.

Тест регулировки напряжения генератор Джили Эмгранд

Целью данного теста является про­верка регулятора напряжения.

Читайте также:  Мрр проектирование капитального ремонта

Подготовка

1. Перед тестом, проверить ниже пе­речисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную бата­рею, установленную на транспортное средство.

Проверить натяжение ремня при­вода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клем­му от аккумуляторной батареи.

4. Подсоединить цифровой вольтметр между клеммой «В» генератора и мас­сой корпуса транспортного средства.

Прикрутить положительный провод вольтметра к клемме «В» генератора.

Подсоединить отрицательный провод к корпусу транспортного средства или к отрицательной клемме аккумулятор­ной батареи.

5. Отсоединить выходной провод ге­нератора с клеммы «В» генератора.

6. Подсоединить амперметр посто­янного тока (от 0 до 150 А) последова­тельно между клеммой «В» и отсоеди­нить выходной провод.

Подсоединить отрицательный провод амперметра к
отсоединенному выходному проводу.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает ОВ, это означает, что цепь разомкнута меж­ду клеммой «В» генератора и аккуму­ляторной батареей и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.

3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтме­тра, когда выходное напряжение гене­ратора падает до 10 А или меньше.

Результат

Ниже приведены обобщенные данные по результатам теста и
от модели к модели могут отличаться.

1. Если значения вольтметра совпа­дают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в
таблице ниже, то регулятор напряже­ния работает правильно.

Если значе­ния отличаются от стандартных значе­ний, регулятор напряжения или гене­ратор неисправны.

Таблица регулируемых напряжений

2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажи­гание.

3. Отсоединить отрицательный про­вод от аккумуляторной батареи.

4. Снять вольтметр, амперметр и та­хометр двигателя.

5. Подсоединить выходной провод ге­нератора к клемме «В» генератора.

6. Подсоединить отрицательный про­вод к аккумуляторной батарее.

Проверка технического состояния генератор Джили Эмгранд (если разбирался)

Проверка ротора

1. Проверить обмотку ротора на предмет повреждения.

Проверьте сопротивление между кольцами генера­тора.

Если сопротивление низко, то в ро­торе присутствует КЗ (короткое замы­кание).

Если связи нет, значит, обрыв обмотки ротора.

Величина сопротивления: прибли­зительно 3.1 Ом.

2. Проверить обмотку ротора на за­мыкание на корпус.

Если обмотка ро­тора замкнута на магнитопровод, то следует заменить ротор.

Проверка статора

1. Измерить сопротивление между выводами обмоток статора, как пока­зано на рисунке ниже.

Если обнаружит­ся обрыв обмоток, то следует заменить статор.

2. Измерить сопротивление между выводами фазных обмоток статора и магнитопроводом, как показано на рисунке ниже.

Если обнаружится замы­кание фазных обмоток на магнитопро­вод, то следует заменить статор.

Проверка выпрямительного блока генератор Джили Эмгранд

1. Проверить сопротивление меж­ду положительной пластиной теплоотвода и каждой из точек подклю че­ния обмоток статора.

Если “прозвон­ка” осуществляется в обоих направ­лениях, то соответствующий диод “пробит”. Заменить выпрямительный
блок.

2. Проверить сопротивление между (-) пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток стато­ра.

Если “ прозвонка” осуществляется в обоих направлениях, то соответству­ющий диод “пробит”. Заменить выпря­мительный блок.

3. Проверить состояние трёх диодов.

Для этого поочерёдно измерять сопро­тивление каждого из диодов в прямом и обратном направлениях.

Если диод “прозванивается” в обоих направле­ниях или “не прозванивается” ни в од­ном направлении, то такой диод явля­ется дефектным.

В случае дефекта лю­бого из диодов заменить выпрямитель­ный блок.

Проверка щеток генератор Джили Эмгранд

1. Измерить выступание щёток, как показано на рисунке ниже.

Если высту­пание щётки менее 2 мм, то щётку сле­дует заменить.

2. Отпаять соединительный провод. Вынуть старые щётки.

3. Установить новые щётки в щётко­держатель, как показано на рисунке, и припаять соединительные провода.

Больше информации про Джили Эмгранд (Geely Emgrand) смотрите в разделе “Поиск”.

Источник

Оцените статью