Э 505 экскаватор ремонт

Э 505 экскаватор ремонт

Износ и ремонт деталей дизеля КДМ-46 экскаватора Э-505, Э-505А

На экскаваторах Э-505 первых серий до № 850 часто происходили поломки шлицевого вала и разрушение его переднего опорного подшипника, причем вал иногда ломался в месте перехода от шлицев к гладкой части около этого подшипника, а чаще скручивался или ломался в заднем конце на шлицах для ведущего диска. В экскаваторах последующих серий вал был усилен в задней части, увеличен диаметр шлицев с 48 до 82 мм и поставлен более мощный двухрядный подшипник № 1310. Кроме того, после снятия с экскаватора Э-505 № 3200 тяжелого шкива привода генератора и замены его более легкой втулкой вес вращающейся массы на конце вала снизился почти на 7 кг. После увеличения шлицев на заднем конце вала скручивание их прекратилось, но износ остался как на самом валу, так и в ступице ведущего диска. При ремонте одного из экскаваторов заменили шлицевое соединение со ступицей ведущего диска конусным (фиг. 53,6), обточили старый вал, вставили и приварили внутрь ступицы стальную втулку 2 с буртом. Результаты работы этого экскаватора в течение года были вполне удовлетворительными.

При износе гнезда опорного подшипника 12 (фиг. 45) в маховике дизеля и износе концевой шейки вала задний конец его не будет центрирован с маховиком дизеля, возникает биение и сотрясение муфты. В этом соединении нет кругового вращения, но в результате постоянных колебаний на концевой шейке образуется односторонний износ А (фиг. 53,а), а в отверстии опорного

подшипника — эллипс. Поэтому при ремонте экскаватора опорный подшипник нужно обязательно выпрессовывать из маховика, а его отверстие и концевую шейку вала восстановить наваркой и расточкой.

Читайте также:  Ковер мастер по ремонту

Для эксперимента при ремонте некоторых экскаваторов переделали также опорный подшипник (фиг. 53, в). Такую переделку можно выполнить даже в полевых условиях.

На экскаваторе Э-505А (фиг. 47, в) износ концевой шейки устранен, но для этого требуется установка дополнительного подшипника в корпусе муфты. Биение муфты может быть вызвано и биением маховика дизеля, что необходимо выверить рейсмусом как по наружному диаметру, так и по торцу маховика дизеля перед установкой муфты. На биение вала большое влияние оказывает также износ бронзового хомута 1 (фиг. 47, а), который даже при нормальной смазке не выдерживает свыше 4—5 тыс. час. работы. Допустимый зазор между хомутом и канавками муфты включения должен быть по диаметру 2,2—3,0 мм, а боковой — до 0,4 мм; при большем износе хомут начинает болтаться и вызывает тряску конца вала. На тракторах последних выпусков заменили бронзовый хомут на стальную нажимную муфту с шарикоподшипником № 215.

В ведущем диске 16 (фиг. 45, а) ослабевает крепление пальцев и изнашиваются отверстия. При ремонте можно восстановить размеры отверстий или же вырезать газосваркой части диска со старыми отверстиями, разметить и засверлить новые отверстия. Ступицу можно восстановить, расточив ее и запрессовав в нее специально изготовленную цилиндрическую шлицевую втулку или заменив шлицевое соединение конусным. Часто обнаруживаются на практике такие дефекты маховика дизеля: а) износ резьбы 1М30 X 2 в гнездах под пальцы маховика; плотность этой резьбы следует проверять при ремонте и при ослаблении резьбы ее нарезают заново специальный метчиком 1М32Х2 и изготовляют индивидуальные пальцы; б) ослабление болтов крепления маховика дизеля к коленчатому валу. Эти болты 1М20Х1,5 длиной 45 мм из стали 45Х затягивают торцовым ключом 27 мм и стопорят отгибными шайбами под каждые два болта. Затяжкой их регулируют торцовое биение маховика; при регулировке некоторые болты приходится отпускать, а другие — сильно затягивать. Использование старых отгибных шайб при ремонте дизеля приводит к тому, что отогнутые концы не держат уже болтов, и некоторые из них вывертываются во время работы; маховик начинает бить и обрывает остальные болты. На практике бывали случаи, когда маховик даже соскакивал с вала во время работы.

Читайте также:  Боярова 16 ремонт телевизоров

У тракторной муфты, установленной на экскаваторе, изнашиваются те же детали, что и у муфты трактора С-80, но работают они значительно дольше, так как включение и выключение муфты на экскаваторе производится реже, чем на тракторе. Дизель на тракторе работает на более высоких режимах, чем на экскаваторе. Быстрее всего изнашиваются при эксплуатации пакеты со-единительных планок 2 7 мягкого сцепления (фиг. 47, б). В конструкции главной муфты Э-505 имеется два мягких сцепления: между маховиком дизеля и ведущим диском и между ведомым диском экскаватора и средним диском тракторной муфты. Опыт показывает, что рвутся преимущественно планки первого мягкого сцепления: между маховиком дизеля и ведущим диском. Если у трактора С-80 частый обрыв планок происходит только при неправильной центровке дизеля с муфтой, то на экскаваторе Э-505 это происходит при биении вала муфты в результате износа опорного подшипника, износа шлицев на валу и в ступице ведущего диска, или биении маховика самого дизеля. Недостаток запасных планок заводского изготовления приводит к необходимости изготовления их на местах своими силами. Обычно их делают из старых автомобильных шин. При этом не всегда выдерживают точно размеры между центрами отверстий и одинаковую толщину планок. Такие планки служат недолго. Желательно иметь специальный кондуктор для пробивки отверстий в планках. Необходимо, чтобы планки имели одинаковую толщину и на экскаваторе был в запасе комплект планок.

У рычага 2 включения муфты (фиг. 48, а) изнашиваются стальные наконечники 1, надетые на его концы. При ремонте торцы рычага запиливают и изношенные наконечники заменяют новыми, после чего торцы рычага расклепывают снова и закернивают. Изнашиваются не только наконечники, но и гнезда для них в упорном кронштейне 10 (фиг. 47. а) и в поворотном рычаге 17, которые крепятся болтами к переднему торцу корпуса муфты. Для восстановления этих деталей отверстие в чугунном упорном кронштейне растачивают и туда запрессовывают стальную втулку, а в стальном поворотном рычаге наваривают и фрезеруют по размеру наконечника. Износ этих соединений вызывает сильное биение бронзового хомута и вала и поэтому их необходимо своевременно ремонтировать.

Фиг. 53. Вал главной муфты:
а — вал экскаватора Э-505 с номер 850 до номер 2449; б — конусное соединение вала с ведущим диском; в — установка шарикоподшипника в задней опоре вала; 1 — контур шлицев вала до переделки; 2 — втулка, ввариваемая в ступицу ведущего диска; 3 — шпонка; 4 — пружинное стопорное кольцо.

Источник

Э 505 экскаватор ремонт

ЭКСКАВАТОРЫ Э-505, Э-505А (Э-651). КОНСТРУКЦИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Смолин А.П. — 1958 год

В книге описана конструкция экскаватора Э-505 и сменного рабочего оборудования с указанием изменений, введенных заводом в конструкцию экскаваторов Э-505 различных выпусков и Э-505А (Э-651). Дан анализ причин неисправностей и поломок экскаваторов при эксплуатации, способы их предупреждения, а также краткие сведения по полевому ремонту. Книга рассчитана на работников экскаваторных бригад и линейных механиков, работающих по ремонту и эксплуатации экскаваторов. Она может служить также учебным пособием при изучении экскаватора на курсах экскаваторщиков.

Экскаватор — кран Э-505 был создан в 1945 г. конструкторским бюро Ковровского экскаваторного завода под руководством инж. А. С. Реброва.

Первые две цифры в марке экскаватора указывают на то, что емкость его ковша равна 0,50 м3, третья цифра — номер заводской модели.

Экскаватор Э-505 принадлежит к строительным универсальным полноповоротным дизельным экскаваторам на гусеничном ходу (рис. 1). Экскаватор с ковшом емкостью 0,5 м3 предназначен для работы в грунтах I—IV категории и в грунтах мелкодробленных (величина кусков не более 300—400 мм) V—VI категории. Для увеличения производительности экскаватора в мелких грунтах завод выпускает ковши 0,75 и 1,0 ж3. Ковш 0,75 м3 предназначается для работы в грунтах

I—III категорий: песке, супеске, растительном слое (I категория); суглинке, мелком гравии, песке со щебнем (II категория); средней глине, крупном гравии, тяжелом суглинке (III категория). Ковш емкостью 1,0 м предназначен для работы только в грунтах I категории. Ковши 0,75 и

1,0 ж3 могут быть использованы на всех экскаваторах, начиная с экскаваторов первых серий марки Д-107 и экскаваторах Э-505 с № 131 как с независимым, так и с комбинированным напором.

Экскаваторы под маркой Э-505 выпускались заводом до № 3360. С 1953 г. завод перешел на выпуск экскаватора Э-505А, имеющего существенные конструктивные отличия от Э-505. Эти машины выпускались с № 1 до № 3027. С 1955 г. завод начал выпускать экскаваторы Э-651 с ковшом емкостью 0,65 ж3, не отличающиеся по конструкции от экскаватора Э-505А.

Экскаватор Э-652 отличается от экскаватора Э-651 тем, что на нем применены пневматическое управление вместо гидравлического и дизель-электрическая силовая установка.

Указанные экскаваторы являются универсальными. На экскаватор может быть установлено сменное рабочее оборудование 11 видов (фиг. 2). Экскаватор, предназначенный для строительных целей, обычно выпускается с оборудованием прямой лопаты и драглайна; остальные виды оборудования поставляются заводом по особому заказу.

рис. 2. Различные виды сменного рабочего оборудования экскаватора Э-505:
а — прямая лопата; б — обратная лопата; в — струг; г — скребок; д — драглайн; е — грейфер; ж — подъемный кран; з — копер; « — навесной скребок; « — корчеватель пней; л — планировщик откосов.

Источник

Э 505 экскаватор ремонт

Реверс главной лебёдки и лебёдка подъёма стрелы экскаватора Э-505, Э-505А

Ремонт деталей реверса главной лебедки и лебёдки подъёма экскаватора Э-505, Э-505А

В практике эксплуатации часто происходит отход гаек болтов 26 (фиг. 67) крепления зубчатого венца к гильзе. Зубчатый венец 14 закрыт сплошным кожухом, поэтому наблюдение за затяжкой гаек этих болтов затруднено. Выпадение болтов может привести к заклиниванию всего реверсивного механизма. Причина этой неисправности заключается в том, что у стопорных планок 36, ставящихся под каждые два болта попарно, разгибаются загнутые концы, и гайки самопроизвольно отвертываются. Этот способ шплинтовки гаек сохранился на всех экскаваторах последних серий. Поэтому необходимо при каждом профилактическом ремонте экскаватора вскрывать кожух и проверять затяжку и шплинтовку гаек. На практике целесообразно изменять шплинтовку гаек и ставить болты с корончатыми гайками, шплинтами и шайбами или с гайками и контргайками.

Другой очень серьезной неисправностью является поломка зубьев зубчатого венца 14 (фиг. 67) при сравнительно небольшом их износе. Вначале образуются еле заметные волосовидные трещины 2 у корней одного-двух зубьев (фиг. 70, б), зубья начинают крошиться или выламываются совсем; попытка вставить зубья на «ласточкином хвосте» не дает удовлетворительных результатов, и шестерню приходится выбрасывать. В настоящее время случаи поломок зубьев этих шестерен стали редкими. Как исключение иногда образуются трещины 1 самого диска шестерни, идущие через отверстия для болтов по радиусу к венцу (фиг. 70). Это бывает после отработки экскаватором 3—4 тыс. час. и может быть объяснено возникновением ударных нагрузок при креплении венца болтами несоответствующего диаметра. Нормально болты должны заходить в отверстия от легких ударов молотка.

Ослабление крепления звездочек 9 и 8 (фиг. 67) бывает в результате незначительных перемещений во время работы экскаватора гнезд (полукруглых вырезов) в звездочке 8 для вкладышей 35 и неравномерного износа самих вкладышей, изготовленных из стали Ст. 6. Все три гнезда изнашиваются по-разному, причем принимают эллиптическую форму, поэтому изготовить новые вкладыши трудно. Если вовремя не устранить этот дефект, может произойти полный срыв звездочки 8 при работе. Поэтому на многих экскаваторах при эксплуатации и ремонте на местах вкладыши звездочки заводского образца заменяли пальцами с шайбами и гайками. На экскаваторах последних серий этот износ полностью устранен постановкой цельной звездочки.

На тормозе лебедки подъема стрелы со временем изнашиваются фрикционная прокладка; по мере износа прокладки регулируют натяжение ленты стяжным болтом. Для полной замены требуется прокладка размером 70 X 8, длиной 1420 мм.

Остальные детали реверса главной лебедки почти не изнашиваются; на валу изнашиваются только шпонки и их гнезда; шпонки

заменяют новыми из стали марки Ст. 6 с закалкой, а гнезда наваривают и фрезеруют; в случае износа резьбы для винтов крепления шпонок к валу ее заново нарезают, переходя на больший диаметр Мб вместо М5, и изготовляют новые винты.

Источник

Э 505 экскаватор ремонт

Износ и ремонт деталей прямой лопаты экскаватора Э-505, Э-505А

Износ деталей рукояти экскаватора Э-505, Э-505А с прямой лопатой

Помимо поломки балок рукоятей неусиленного типа, отметим следующие виды износа.

Истирание боковых стенок, происходящее при длительной эксплуатации в течение 3—5 лет, а при недостаточной смазке значительно скорее. Поэтому применяют только чугунные вкладыши седла; даже временная замена их стальными совершенно недопустима. На рукояти новой конструкции боковые стенки усилены полосами 180X8, поэтому в случае износа их можно заменить.

При работе рукоять подвергается главным образом скручиванию и изгибу, поэтому нередко остаточные деформации проявляются

в искривлении рукояти, чаще всего в горизонтальной плоскости. Искривление рукояти может быть вызвано также сваркой после ее ремонта. Заводскими техническими условиями допускается прогиб новой рукояти после сварки не более 1 мм на 1 м и не более 8 мм на всю длину рукояти; диагональный перекос балки рукояти не более 1,5 мм на сторону; продольная непараллельность плоскостей рукояти допускается не более 0,5 мм на 1 м и поперечная 1 мм на 220 м. Эксплуатационные допуски практически могут быть в 2 раза увеличены. При ремонте рукояти деформации ее могут быть устранены путем правки домкратом или специальными зажимами.

Бывают случаи выпадения внутрь рукояти стальных втулок 1 (фиг. 20), что происходит при длительной эксплуатации экскаватора. Если вовремя не заменить изношенные втулки, то палец крепления ковша к рукояти начинает болтаться во втулках, вызывая ударные нагрузки, тряску ковша, и приводит к износу гнезда для втулок переднего шарнира рукояти и образованию большого эллипса. При дальнейшем увеличении износа отверстий образуются трещины, и рукоять разрывается в месте С. Для предотвращения этого и реставрации изношенного шарнира целе-сообразно при ремонте рукояти вставить внутрь удлиненную втулку 2 с шайбами 3, приваривая их к втулке и к рукояти; во втулку 2 запрессовывают втулки 1, что полностью предотвращает их выпадение внутрь рукояти, но при этом несколько увеличивается ширина рукояти в головной части с 235— 240 до 255 мм. Для ковша емкостью 0,5 и 0,65 м3 это увеличение не имеет значения, так как расстояние а составляет 270 мм, но для ковша емкостью 0,75 м3 это расстояние по чертежу составляет 255 мм, а фактически оно еще менее, поэтому потребуется специальная подгонка, для чего необходимо частично срубить или срезать автогеном боковые приливы 4 на проушинах ковша.

Фиг. 20. Места износа рукояти и детали для ее усиления:
1 — втулка пальца; 2 — удлиненная втулка рукояти; 3 — шайбы; 4 — приливы на проушинах ковша; а — расстояние между проушинами ковша; в — ширина рукояти.

Износ деталей стрелы. На экскаваторах Э-505 до № 850 в первый же сезон эксплуатации появлялись трещины крестовины в местах А, показанных на фиг. 21.

Стрелы экскаваторов более поздних выпусков со сплошными стальными листами вместо крестовин также оказались недостаточно прочными. Через

2—3 года эксплуатации на стрелах образуются трещины Б в сварных швах как верхнего листа, так и нижних листов; в результате стрела теряет жесткость. На стрелах новой конструкции заводом были изъяты внутренние боковые стенки балок стрелы от пяты до диафрагмы под седловым валом. Это приводит к тому, что в нижнем швеллере балок стрелы образуются трещины В, переходящие на боковую стенку и даже на верхний швеллер, в результате чего стрела совершенно теряет

свою устойчивость и деформируется при работе. В этом случае приходится полностью удалять нижний лист, проваривать трещину с двух сторон, вваривать внутрь боковые стенки 2 и заново ставить нижний лист, обычно увеличенной толщины (8 мм). Бели эта работа производится в карьере, то целесообразно боковые кромки нижнего листа вывести за габариты стрелы на 8—10 мм (сеч. по абвг), чтобы приварить его нормальным, а не потолочным швом. При больших повреждениях с наружной стороны балок стрелы приваривают боковые усиливающие накладки 1.

Трещины, образующиеся в задней стенке, обращенной к напорному барабану, ремонтируют при помощи накладок, выгнутых по месту изгиба задней стенки стрелы.

Блоки стрелы обычно служат безотказно; бывают только случаи обрыва шпилек 1 (фиг. 11) крепления крышек подшипников оси головных блоков. Поэтому шпильки надо иметь в запасе. На экскаваторе Э-505А шпильки заменены болтами. Довольно часто также обрываются головки болтов (М8Х1.25) длиной 18 мм крепления наружной крышки 8 (фиг. 12) подшипников рабочего блока; головки этих болтов близко подходят к боковой стенке балки стрелы и при соскакивании подъемного троса с головного блока срезаются им. Иногда бывают трещины отдельных спиц головных блоков, в этом случае лучше всего поменять левый и правый блоки местами и заварить трещины.

Фиг. 21. Виды повреждения стрелы:
1 — наружная накладка на балку стрелы; 2— дополнительные внутренние стенки балок стрелы; 3—хомут, усиливающий седло.

Источник

Оцените статью