- BMW 3 series M-Tech II › Logbook › №119: Самостоятельный ремонт рестайлингового датчика AUC
- BMW 5 series E39 M54B22 › Logbook › Чистка блока климат-контроля и датчика AUC (нюхач)
- BMW 3 series M-Tech II › Logbook › №119: Самостоятельный ремонт рестайлингового датчика AUC
- Communities › BMW E39 Club › Blog › Датчик загрязненности воздуха AUC
- Comments 20
BMW 3 series M-Tech II › Logbook › №119: Самостоятельный ремонт рестайлингового датчика AUC
Всем привет, друзья!
Сегодня пост будет информативный.
Понятное дело, что я повторяю чужой опыт, но расскажу по-своему, может, кому понятнее будет.
Итак, что же мы чиним? С момента покупки, уже как 3 года, у меня в блоке кондиционера IHKA имелись следующие ошибки:
Одна ошибка по датчику AUC, а вторая по его подогреву. Да-да, он сам греется. Вообще, сначала лучше почитать теорию работы всей системы авто-рециркуляции, чтобы что-то понимать.
Автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха
Многократным нажатием клавиши AUC/режима рециркуляции система включается в режим AUC . При этом левая и правая заслонки наружного воздуха/рециркуляции закрываются в зависимости от степени загрязненности воздуха. Режим AUC индицируется с помощью светодиода в клавише AUC/рециркуляции .
Степень загрязненности воздуха определяется с помощью датчика системы AUC в моторном отсеке. В течение 90 секунд после запуска двигателя он разогревается (обогрев датчика). Для того, чтобы избежать запотевания стекол в салоне автомобиля в случае длительного режима рециркуляции временно принудительно открываются заслонки наружного воздуха/рециркуляции. Этот промежуток времени составляет в режиме работы отопителя — 3 минуты, а в режиме кондиционера — 12 минут. После этих промежутков времени воздуховод самостоятельно переключается на 1 минуту на наружный воздух. После этой минуты режим AUC активизируется снова.
Так что проверьте блок IHKA на ошибки и у себя — 90%, что эти ошибки будут и у вас. Во всем Минске лично я знаю только одного человека, у которога эта система работает — Regino . И то, он покупал всю коробочку новой в сборе. Цена вопроса около 60$, если память не изменяет.
Главную роль во всем датчике играет газоанализатор, который обычно и выходит из строя. В дорестовом датчике стоит газоанализатор Figaro TGS822. Его можно заказать в интернете и заменить. По дорестайловому датчику есть много пособий в интернете, вот одна из них:www.drive2.ru/l/9193136/
Но мы то здесь чиним рестайловый датчик! А внутри его другая компоновка элементов и другой газоанализатор, найти который в продаже не удалось. Если Figaro TGS822 в доресте имеет 6 ножек, то рестовый имеет их только 4. Также рестовый газоанализатор раза в 3 меньше размером. Однако умные люди почитали datasheet на TGS822 и пришли к выводу, что из 6 ножек уникальных контактов только 4. 2 оставшиеся ножки дублируют уже имеющиеся. Таким образом, газоанализаторы взаимозаменяемы и можно ставить TGS822 в рестовый датчик AUC.
Остальное — дело техники. Заказываем этот газоанализатор и идем ковырять датчик. Вот ссылка, по которой я заказывал: ru.aliexpress.com/item/Fr…2114.13010608.0.81.KCGAnv
Разбираем датчик. Сбоку на корпусе есть 1 защелка, на которую нужно нажать, все остальное просто выдавливается из корпуса.
Теперь можно увидеть интересующую нас начинку — газоанализатор.
Источник
BMW 5 series E39 M54B22 › Logbook › Чистка блока климат-контроля и датчика AUC (нюхач)
1. Начитавшись записей о том, как же просто чистить блок климата на наших Е39, решил тоже попытать счастья. Нет, ничего не беспокоило. Ничего не шуршало, не трещало, просто чесались руки что-нибудь поделать самому, а учитывая, что ямы/эстакады поблизости нет, стало быть, все самостоятельные работы, особенно зимой, автоматически становятся работами с салоном и внутренними блоками. Вытащить блок климата из центральной консоли не составило труда, правда, не без вреда. немного покорябал ножом боковую панель. Сложности возникли при попытке отсоединить штекеры. Было 2 попытки, с первой у меня плохо отсоединялся маленький черный штекер, остальные нормально. Со второй попытки я все же при помощи того же ножичка вытащил его, случайно отломав немного пластика по периметру фишки. Вот этот геморный штекер, который хрен вытащишь:
Достал блок, унес домой ковырять.
Был большой соблазн не ковырять особо долго, а раскрыть его быстро, сломав пластмассовые направляющие
Открыв, увидел, что в принципе там не так уж и грязно, так что игра не стоила свеч…
Почему игра не стоила свеч? По итогу после разбора/сбора у меня перестала работать кнопка MAX *, но не уверен, что именно моя вина, потому что я ей в принципе никогда не пользуюсь, но вроде как при покупке она работала)
UPDATE: Разобрался, спасибо DeathParade! Он дал в комментах отличную ссылочку на форум БМВ 5 клуба, где я вычитал следующее: «На рестайловой MAX когда летом кондишин включен холод на стекло направляет(скорость вентилятора самя-самая). Ощущения как в жару, с улицы входишь магаз кондиционированный, со стороны стекла холодом несет! (если кондишин в авто конечно исправно работает и заправлен)
когда на улице прохладно и двигатель холодный при нажатии не включается (х.з. с какой температуры, немчура настроила), а как двиг прогреется, ключь в положение I, нажимаешь её, поворачиваешь ключь в 0, и на выглюченном двигле наслаждаешся теплом. На морозе недолго длится щастье». Орфография и пунктуация сохранены в оригинале 😀
Давайте выделим главное. Зимой проверить работоспособность кнопки MAX* на рестайлинге можно только заглушив машину и нажав эту кнопку на ПРОГРЕТОМ двигателе. Некоторое время (предполагаю 5-10 минут) будет дуть печка. Как? Не знаю, честно 😀
Но не будем забегать слишком далеко вперед.
Раскрыв блок дальше, отгибая и продавливая металлические вставки, я увидел, как высыпается сие чудо:
Они почти все повыпадали, я собственно все впихнул обратно и давай собирать. Собрал. После первой сборки всего одна кнопка продавилась и обратно не вернулась. В последующие 7 сборок/разборок количество продавленных кнопок варьировалось от 2 до 5. Каждый раз я думал, что проблема в том, что при сборе металлические защелки встают на свое место с характерным щелчком, что в свою очередь заставляет эти маленькие штучки вылетать из своих пазов. Старался собрать все с минимальными колебаниями. короче, дурак. Все оказалось гораздо проще. Оказывается, эти маленькие пластмасс-металлические засранцы, а точнее их металлическая часть, выполняющая роль пружины, тупо слетает из своих пазов на пластмассовой ножке. Выправил все 2-5 штук (не помню точно), собрал в крайний раз и довольный нажал все кнопки по очереди, каждая вернулась на свое место! 🙂
Радостный пошел в машину, поставил на место блок, стал проверять и… кнопка MAX* не работает. Не загорается лампочка, не начинает дико дуть холодом. У кого нибудь есть варианты решения проблемы?
2. Датчик AUC, он же «нюхач», он же штука, благодаря которой наши с вами любимые ТридцатьДевятки автоматически включают рециркуляцию воздуха при езде за вонючим дизельным Камазом.
Обратил на него внимание случайно, потому что он просто валялся около передней левой(водительской) фары. Очевидно, механик, менявший мне муфту вентилятора неделей ранее, забыл поставить его на место.
Отщелкнул его от фишки, принес домой на экзекуцию. Тут уже все оправданно, ибо у меня он не работал, то есть в автоматическом режиме рециркуляция не включалась.
Разобрать его крайне легко, справился даже гуманитарий 🙂
Вытащил 2 фильтра, помыл с хозяйственным мылом, они стали не черно-серые, а светло-серые, поставил обратно, все закрыл, долго пытался прикрепить к кожуху вентилятора фишкой вниз. Нашел фото, на которых у ребят он фишкой вверх и точно! Он закрепился! И главное — все заработало) Прям во время езды слышно, как переключаются заслонки и воздух циркулирует внутри салона 🙂 Нраица! 😀
3. Как бонус ко всей этой климатической теме прикупил оригинальный ароматизатор и картриджи к нему 🙂
83122285673 — артикул для самого ароматизатора, в комплекте идет 1 картридж синенький, 1333р на Экзисте.
83122285676 — красные картриджи в количестве 3 шт, 711р на Экзисте.
Подробнее обо всех вкусах тут.
Говорят, 1 картриджа хватает на месяц, как по мне так мне на 2 недели хватило. Но я люблю, чтоб прям сильно пахло, если уж вкусно)))
Источник
BMW 3 series M-Tech II › Logbook › №119: Самостоятельный ремонт рестайлингового датчика AUC
Всем привет, друзья!
Сегодня пост будет информативный.
Понятное дело, что я повторяю чужой опыт, но расскажу по-своему, может, кому понятнее будет.
Итак, что же мы чиним? С момента покупки, уже как 3 года, у меня в блоке кондиционера IHKA имелись следующие ошибки:
Одна ошибка по датчику AUC, а вторая по его подогреву. Да-да, он сам греется. Вообще, сначала лучше почитать теорию работы всей системы авто-рециркуляции, чтобы что-то понимать.
Автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха
Многократным нажатием клавиши AUC/режима рециркуляции система включается в режим AUC . При этом левая и правая заслонки наружного воздуха/рециркуляции закрываются в зависимости от степени загрязненности воздуха. Режим AUC индицируется с помощью светодиода в клавише AUC/рециркуляции .
Степень загрязненности воздуха определяется с помощью датчика системы AUC в моторном отсеке. В течение 90 секунд после запуска двигателя он разогревается (обогрев датчика). Для того, чтобы избежать запотевания стекол в салоне автомобиля в случае длительного режима рециркуляции временно принудительно открываются заслонки наружного воздуха/рециркуляции. Этот промежуток времени составляет в режиме работы отопителя — 3 минуты, а в режиме кондиционера — 12 минут. После этих промежутков времени воздуховод самостоятельно переключается на 1 минуту на наружный воздух. После этой минуты режим AUC активизируется снова.
Так что проверьте блок IHKA на ошибки и у себя — 90%, что эти ошибки будут и у вас. Во всем Минске лично я знаю только одного человека, у которога эта система работает — Regino . И то, он покупал всю коробочку новой в сборе. Цена вопроса около 60$, если память не изменяет.
Главную роль во всем датчике играет газоанализатор, который обычно и выходит из строя. В дорестовом датчике стоит газоанализатор Figaro TGS822. Его можно заказать в интернете и заменить. По дорестайловому датчику есть много пособий в интернете, вот одна из них:www.drive2.ru/l/9193136/
Но мы то здесь чиним рестайловый датчик! А внутри его другая компоновка элементов и другой газоанализатор, найти который в продаже не удалось. Если Figaro TGS822 в доресте имеет 6 ножек, то рестовый имеет их только 4. Также рестовый газоанализатор раза в 3 меньше размером. Однако умные люди почитали datasheet на TGS822 и пришли к выводу, что из 6 ножек уникальных контактов только 4. 2 оставшиеся ножки дублируют уже имеющиеся. Таким образом, газоанализаторы взаимозаменяемы и можно ставить TGS822 в рестовый датчик AUC.
Остальное — дело техники. Заказываем этот газоанализатор и идем ковырять датчик. Вот ссылка, по которой я заказывал: ru.aliexpress.com/item/Fr…2114.13010608.0.81.KCGAnv
Разбираем датчик. Сбоку на корпусе есть 1 защелка, на которую нужно нажать, все остальное просто выдавливается из корпуса.
Теперь можно увидеть интересующую нас начинку — газоанализатор.
Источник
Communities › BMW E39 Club › Blog › Датчик загрязненности воздуха AUC
Кто знает как он работает, точнее какие импульсы на какие контакты дает при попадании грязного воздуха?Как проверить его мультиметром?
Comments 20
отдельный план проверки этого датчика есть в Дисе и не нужно звонить его ни каким мультиком, потому что все равно там ни чего не назвонишь без подключения его к штатной проводке
Судя по схеме прозвонить можно, нужно только питание подать, он работает на изменение сопротивления при попадании на активный элемент(оксид олова) примесей в воздухе. А в дисе пошарю, интересно
зачем он вообще нужен? без него авто не едет чтоли?)))))
С ним еще ебее поедет и + к карме)))
у меня почему то работает)))))
Вот еще, готовый, ничего паять не нужно, только поместить в корпус, вместо старого
так то он нормально стоит, 4200р.
Сам газоанализатор стоит 350 рублей, при желании можно заказать в китае и перепаять, там 4 пина.
ааа всё вижу вижу, только не 350 а 776р
Ну да, + доставка
а как узнать рабочий он или нет?
Пишут что они свое отработали если родные стоят, самый простой способ, включить авто рециркуляцию и подымить на датчик, должна сработать рециркуляция, если мультиметром, то судя по схеме WDS нужно подать +12 на 1 и 3 пин, подымить на датчик, на пинах 2 и 4 должны меняться показания, по моему, я не спец.
нашел инфу, в основе датчика стоит газоанализатор Японской фирмы, Figaro tgs 822.
На Алиэксперсс стоит 350 рублей
Вот это да, у меня этот датчик валяется четыре года в багажнике с покупки, никогда не знал что это и зачем, и это мало волновало, но получается если он исправен и за бортом воняет сероводородом то подача воздуха автоматически должна включить внутреннюю циркуляцию и не брать воздух с улицы, я правильно понимаю?
Где он установлен и зачем нужен?
Стоит на диффузоре радиатора, со стороны левой фары.По крайне мере должен там стоять, у меня болтался возле фары, теперь на законном месте.
Автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха (AUC)
Газоанализатор вредных веществ автоматической системы контроля загрязненности наружного воздуха устанавливается на впускном сопле дополнительного вентилятора. Электронный блок обработки сигналов этого датчика встроен в ЭБУ системы кондиционирования.
Фаза запуска
Функция AUC активизируется путем нажатия на клавишу рециркуляция/ система AUC. Готовность системы к работе подтверждается с помощью функционального светодиода над символом AUC.
Из-за нагрева датчика AUC при запуске автомобиля в течение 90 сек всегда подается наружный воздух.
Как правило, при отсутствии наружного воздуха в режиме рециркуляции повышается относительная влажность воздуха в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стекол. Поэтому время рециркуляции при функционировании системы AUC строго лимитировано в зависимости от того, включен режим отопления или кондиционирования.
Время при включенном режиме отопления: 3 мин
Время при включенном режиме кондиционирования: 12 мин
По истечение этого времени воздуховод автоматически переключается на 1 мин обратно на подачу наружного воздуха (заслонки наружного воздуха открыты). Через 1 мин система AUC активизируется снова.
Источник