Экг 5 капитального ремонта

Ремонт экскаваторов

Наряду с тщатеьным уходом и правильной эксплуатацией машин важным фактором является своевременное и качественное проведение планово-предупредительных ремонтов. Сущность ППР заключается в том, что машины подвергают ремонтам периодически, по заранее намеченному плану, устанавливающему сроки, обьемы и длительность этих ремонтов.

В систему ППР входят капитальный, средний, текущий и крепёжный ремонты.

При капитальном ремонте производят замену всех износившихся деталей. Для этого машину разбирают, чистят, проверяют и ремонтируют все её детали и узлы.

При среднем ремонте чаще всего ограничиваются разборкой, проверкой, и ремонтом некоторых, наиболее изнашивающихся узлов и деталей с целью предупреждения возможных аварий.

Текущий ремонт предусматривает проведение работ, связанных с устранением небоьших повреждений, заменой мелких износившихся деталей.

Осмотр, или так называемый, крепёжный ремонт производят в промежутках между текущими ремонтами.

Промежуток времени между двумя капитальными ремнтами называют ремонтным циклом. Длительность ремонта колеблется для различных машин от 3 до 5 лет. За каждый ремонтный цикл производят 2-3 средних ремонта.

За последнее время большое распространение получил метод поузлового ремонта, при котором износившиеся детали не разбирают на месте, а снимают весь узел и заменяют его таким же новым или капитально отремонтированным. Такой метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте до 50%.

Источник

РЕМОНТ КАРЬЕРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б

ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ карьерных ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б

Задача текущего ремонта экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б – устранение неисправностей в узлах и деталях для возобновления нормальной эксплуатации экскаватора. В большинстве случаев текущий ремонт выполняется силами машиниста экскаватора и его помощника. В особо сложных случаях к проведению текущего ремонта экскаватора привлекают персонал передвижных ремонтных мастерских. При текущем ремонте могут проводиться такие работы:

  1. Общий ремонт всех механизмов экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б. В ходе ремонта перебираются рычажные системы привода разных механизмов экскаватора, производится замена изношенных блоков, ковшей, стрел, рукоятей, рельсовых кругов, роликового круга, центральной цапфы, зубчатого венца экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б и др. Осматриваются и заменяются все изношенные болты, гайки, винты, втулки, подшипники, вкладыши и другие детали.
  2. Редуктор. При проверке редуктора обращают внимание на состояние его шестерен и зубчатых колес, а также проверяют и заменяют неисправные подшипники.
  3. Механизм реверса. Необходимо проверить состояние колодок, а также насколько плотно они прилегают к шкивам фрикционных муфт. Также проверяются шкивы и регулируются подшипники качения.
  4. Гидроприводная система. Промываются распределительные блоки, гидродвигатели и блоки клапанов. При обнаружении дефектных узлов, их разбирают и производят замену изношенных деталей.
  5. Металлоконструкции. Металлоконструкции подлежат тщательному осмотру для выявления и устранения деформаций, трещин, некачественных сварных швов и других нарушений.

Капитальный ремонт экскаваторов ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б включает в себя все работы, которые проводятся при текущем ремонте, при этом производится полная разборка машины и осмотр всех деталей. При сборке осматриваются и производят восстановление, если это необходимо, первоначальные посадки деталей в сопряжениях.

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ РЕМОНТЕ ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б

Ремонтные работы для экскаваторной техники включают в себя следующие виды работ:

– разборка на сборочные узлы, которые впоследствии разбираются на отдельные детали

– проверка на степень износа деталей, с последующим восстановлением или заменой их на новые (при необходимости)

– окраска/грунтовка ремонтируемых узлов

– сборка узлов и восстановление в сопряжениях деталей первоначальных посадок

Работы по восстановлению деталей включают в себя слесарные и механические работы, сварку. Для восстановления поверхности может понадобиться нанесение металла путем наплавки.

КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ ЭКСКАВАТОРОВ

Качественное проведение ремонта экскаваторов возможно только на специализированных предприятиях. Именно таким предприятием является УПЦ. Наша компания может оказать профессиональные услуги по текущему и капитальному ремонту техники благодаря тому, что у нас есть:

– все необходимое оборудование и инструмент

Источник

Демонтаж основных частей экскаватора.

· При демонтажных работах следует применять грузоподъемные и транспортные средства в соответствии с настоящим «Руководством», «Общим руководством по капитальному ремонту экскаватора», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а также действующими на предприятии инструкциями по технике безопасности.

· Порядок снятия и установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальное удобство и безопасность монтажных работ.

· При подъеме и перемещении деталей и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание следует уделять надежности их закрепления. Строповку узлов экскаватора рекомендуется производить в соответствии со схемами строповки.

· Применяемые стропы должны быть изготовлены в соответствии с ОСТ 24.090.48 – 79 – 24.090.50 – 79 и иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты испытаний.

· Ниже приведены правила и последовательность демонтажа основных узлов экскаватора.

Демонтаж рукояти с ковшом.

· Поставить рукоять в горизонтальное положение так, чтобы задние упоры находились над крышей кузова.

· Снять задние упоры.

· Выдвинуть балки рукояти вперед, оставляя в зацеплении с кремальерной шестерней два зуба рейки.

· Отпустить ковш на землю.

· Отсоединить коромысло от ковша и ослабить подъемный канат.

· Затормозить приводы подъема и напора.

· Застропить рукоять в районе передних упоров. Концы строп закрепить с помощью соединительных валиков в проушинах коромысла (валики зашплинтовать).

· Освободить и смотать на барабан канат открывания днища ковша.

· Включить привод подъема и натянуть подъемный канат.

· Медленным ходом экскаватора назад вывести балки рукояти из зацепления с кремальерными шестернями так, чтобы концы балок упирались в ползуны седлового подшипника.

· Заклинить кремальерную шестерню относительно корпуса седлового подшипника.

· Медленным ходом назад вывести балки рукояти из седловых подшиников.

· Подъемным механизмом опустить рукоять на подкладки.

· Снять подъемный канат.

Демонтаж ходовой тележки

· Установить экскаватор в исходное положение для демонтажа.

· Ослабить гайку центральной цапфы (перед фиксацией гайки обесточить экскаватор с приключательного пункта).

· Установить поворотную платформу поперек ходовой тележки

· Отключить питающий высоковольтный кабель от приключательного пункта и концы кабеля заземлить.

· Подключить сетевой двигатель и двигатель хода по временной схеме в следующем порядке.

o отключить высоковольтный кабель, проложенный от высоковольтного токоприемника к распредустройству, от неподвижных губок разъединителя;

o высоковольтный кабель, отключенный от вводной коробки ходовой тележки, подключить к неподвижным губкам разъединителя в высоковольтном распредустройстве;

o отсоединить низковольтные кабели, питающие элетрооборудование нижней рамы, и убрать кабели из трубы центральной цапфы;

o пользуясь принципиальной схемой и существующей маркировкой на кабелях, подключить двигатель хода. Для этого кабелем длиной 25 м и сечением 25 мм 2 соединить клеммы 230, 280, 237, 238 низковольтного токоприемника с клеммами двигателя, имеющими маркировку 230, 280, 237, 238;

o аналогично подключить электротормоза, используя клеммы 238, 267, 269 и электродвигатель гидронасаса с клеммами 6С1, 6С2, 6С3. Для подключения использовать кабель КРПТ сечением 4 мм 2 .

· Подключить высоковольтный кабель к приключательному пункту.

· Снять гайку и шайбу сферическую центральной цапфы.

· Отворачивая стяжные гайки, ослабить тяги стрелы.

· Поднести подъемные домкраты под противовес. Установить подставку высотой 2100 мм под стрелу на расстоянии около 1000 мм от края гусеницы.

· Подключить маслостанцию к домкратам.

· Поднять поворотную платформу на 120 мм.

· Опустить стрелу (расстояние от уровня стоянки до оси головных блоков 1200 мм) и установить подставку под головную часть стрелы.

· Снять кожух цепной передачи лебедки подъема стрелы. Надеть цепь на звездочки. Снять кожух и разъединить эластичную муфту подъемной лебедки.

· Поднять поворотную платформу до высоты, обеспечивающей свободный выход ходовой тележки (300 мм). Положение платформы должно быть горизонтальным. Уклон не более 1%.

· При подъеме платформы гидродомкратами положение платформы постоянно фиксировать винтовыми домкратами.

· Разобрать крышку кузова.

· Вытащить трубу из центральной цапфы. Застропить за два рым-болта и снять центральную цапфу.

· Выкатить ходовую тележку из-под поворотной платформы.

· Экскаватор обесточить, отсоединить высоковольтный кабель от вводной коробки, концы кабеля заземлить.

· Отсоединить провода от всех приводных и вспомогательных двигателей.

· Установить подставки (шпальные клетки) под переднюю часть поворотной платформы и противовес.

· Убрать подъемные домкраты.

Демонтаж головных блоков

· Снять стреловой канат.

· Установить под головные блоки подставки.

· Выпрессовать ось 1080.05.50.

· Застропить и снять головные блоки.

· Выпрессовать втулку 1080.05.59 и снять ось 1080.05.44. в сборе с блоками 1080.05.45 и тягами 1080.05.96 .

· Отсоединить стрелу от поворотной платформы, выбив ось К-403 и валик 1080.05.88.

· Установать стрелу на подставки.

Демонтаж напорного механизма

· Снять вентилятор электродвигателя.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель с тормозным устройством.

· Раскрепить, застропить и снять седловые подшипники с напорного вала.

· Снять ползуны 1080.05.307; 1080.05.308.

· Снять кожух 1080.05.550СБ.

· Застропить и снять кремальерные шестерни.

· Застропить, вывести из расточек напорной плиты и снять напорный вал.

· Застропить, вывести из картера напорный плиты и снять напорное колесо.

· Снять кожух, раскрепить, застропить и снять колесо 1080.05.336-1 в сборе с муфтой фрикциона.

· Снять крышки подшипников, застропить и снять промежуточный вал в сборе.

Демонтаж механизмов поворотной платформы

· Отсоединить от механизмов трубопроводы и рукава пневмосистемы и системы смазки, снять их.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель механизма поворота с тормозным устройством.

· Слить масло, раскрепить, застропить и снять редуктор механизма поворота.

· Снять тормозные ленты тормоза подъемной лебедки.

· Снять кожух колеса барабана подъемной лебедки.

· Раскрепить, застропить и вывести из зацепления с полумуфтой промежуточный вал подъемной лебедки.

· Слить масло из редуктора подъемной лебедки. Раскрепить, застропить и снять редуктор.

· Застропить и снять крышки узла барабана.

· Застропить и снять барабан подъемной лебедки в сборе.

· Снять цепь со звездочек лебедки подъема стрелы.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель подъемной лебедки.

· Застропить лебедку подъема стрелы через окно поворотной платформы, раскрепить кронштейн и корпус червячного редуктора. Снять лебедку.

· Раскрепить, застропить и снять преобразовательный пятимашинный агрегат.

Разбор ходовой тележки

· Рассоединить гусеничные цепи в районе ведущего и натяжного колес и снять верхние полотна цепей.

· Слить масло из системы. Отсоединить трубопроводы и рукава.

· Снять насос БГ-11-12, золотники, раскрепить и снять гидроцилиндры муфт переключения.

· Раскрепить и выбить пальцы моторной муфты.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель хода.

· Раскрепить корпус подшипника 1080.28.35.

· Раскрепить муфту, застропить и вывести из зацепления вал 1080.28.40 в сборе со втулкой 1080.28.28.

· Раскрепить диск муфт переключения (левой и правой).

· Застропить и раскрепить редуктор, слить масло и, поддерживая краном, снять.

· С помощью гидродомкратов произвести подъем ходовой тележки на высоту 150 мм. Подвести 4 подставки под нижнюю раму и опустить гидродомкраты.

· Застропить нижнее полотно гусеничной цепи и вытащить его трактором из-под колем гусеничной рамы.

· Застропить иснять роликовый круг.

· Раскрепить, застропить и снять зубчатый венец.

· Раскрепить, застропить и снять натяжные опорные и ведущие колеса.

· Застропить и вывести из гусеничных рам натяжную ось.

· Застропить левую гусеничную раму, поддерживая краном, освободить болты крепления, снять раму и установить на деревянные подкладки. То же проделать и с правой рамой.

· Сняв крышки бортовых редукторов, застропить и вывести из расточек гусеничной рамы (правой и левой) ведущий вал 1080.33.57 и вал 1080.33.50

· Застропить с помощью приспособления м вывести из картера бортовой передачи зубчатое колесо 1080.33.49 и шестерню 1080.33.50.

· Выпрессовать опорные оси из гусеничных рам (правой и левой).

Источник

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КАРЬЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1 Буровые станки

Техническое обслуживание

Для поддержания буровых станков в работоспособном со­стоянии служба механика и экипаж станка должны постоянно заботиться о правильной эксплуатации и своевременном про­ведении технических обслуживании и ремонтов машины. Тех­ническое обслуживание буровых станков включает следующие виды работ: чистку механизмов, смазку сборочных единиц, ре­гулировку и наладку тормозных и прочих элементов, устранение мелких неисправностей, а также осмотры приводов, электрообо­рудования, пневмо- и гидросистем, металлоконструкций, грузо­подъемных средств и сосудов под давлением для определения объемов и характера предстоящих ремонтов.

Системой технического обслуживания буровых станков предусматривают проведение ежесменного (ЕО), ежесуточно­го (СО), еженедельного (НО) и сезонного (30) обслуживании. Ежемесячно предусматривают ремонтный осмотр (РО).

Следует тщательно проводить комплекс мероприятий по се­зонному обслуживанию (30) при подготовке машин к зимней эксплуатации. Для смазки механизмов станков в зимнее время используют зимние смазочные материалы, предусмотренные картой смазки. Необходимо помнить, что зимой в станках могут возникать дополнительные напряжения, приводящие к полом­кам и, как следствие, к простоям.

Согласно правилам безопасности открытых горных работ, машинист должен осматривать станки ежесменно, механик уча­стка — еженедельно и главный механик разреза или его замести­тель — ежемесячно.

Во время этих осмотров осуществляют техническую диагно­стику сборочных единиц с соответствующей записью в журнале приема и сдачи смены. На основании этих записей составляют ведомость дефектов и определяют объем работ, который вместе с регламенти-рованными работами по техническому обслужива­нию составляет программу ежемесячного ремонта.

Сокращение объема технического обслуживания не допус­кается. С разрешения главного инженера предприятию в зависи­мости от состояния машины разрешают отступления от указан­ной выше периодичности обслуживания в пределах 10%, кроме ежесменного технического обслуживания. Работы по техниче­скому обслуживанию выполняет бригада под руководством стар­шего машиниста. Соблюдение графика проведения техническо­го обслуживания должен контролировать главный механик экс­плуатирующей организации. На буровом станке, не прошедшем очередное техническое обслуживание, запрещается работать.

Содержание работ по техническому обслуживанию буровых станков устанавливается заводом-изготовителем и приводится в соответствующих инструкциях.

Ремонтные осмотры буровых станков выполняют силами экипажа по специальным инструкциям в выходные или ремонт­ные дни. На горных предприятиях, работающих без выходных дней, для ремонтных осмотров выделяют специальное время. Во время ремонтных осмотров редукторы вскрывают, устраняют не­исправности, станок проверяют на ходу и производят его налад­ку. Все работы выполняют в забое под руководством механика участка.

Особое внимание необходимо уделять фрикционным муф­там, так как в процессе работы у них изнашиваются фрикцион­ные накладки, и муфты следует систематически регулировать. Нужно следить за заклепками, крепящими к тормозной ленте фрикционные накладки, и не допускать износа тормозного шки­ва головками заклепок, для этого они должны быть утоплены.

При ремонтных осмотрах гусеничные ленты натягивают на­тяжными устройствами, а при цепных передачах проверяют сте­пень натяжения втулочно-роликовых цепей. Эксплуатация стан­ка с ненатянутыми цепями приводит к их разрыву.

Большое значение имеет уход за канатами. Необходимо ре­гулярно очищать канаты щетками, тряпками, ветошью и смазы­вать канатной смазкой.

Не реже одного раза в месяц электродвигатели нужно проду­вать сухим сжатым воздухом. Максимальная температура нагре­ва электродвигателя не должна превышать 85°С.

Ремонт

Капитальные и текущие ремонты буровых станков выполня­ют на временных полевых ремонтных площадках или на монтаж­ных и ремонтных площадках в пределах горного предприятия.

Ремонтный цикл буровых станков включает текущие 1, Т2, Т3) и капитальный К ремонты.

Во время текущего ремонта буровых станков Т1, в течение одной-двух смен заменяют быстроизнашивающиеся детали, сва­ривают места, где обнаружены трещины, регулируют тяги и тор­моза.

Текущий ремонт Т2 выполняют в течение суток бригадой из четырех человек, и он предусматривает замену изношенных де­талей с разборкой некоторых сборочных единиц. При этом вы­полняют работы, предусмотренные ремонтом T1, а также заме­няют износившиеся втулки, катки, траки и пальцы, тяги и вилки систем управления, болты, промывают шарикоподшипники.

Текущий ремонт Т3 предусматривает полную разборку ос­новных сборочных единиц станка или их замену. Во время этого ремонта выполняют работы, определенные ремонтами Т1 и Т2, а также заменяют все диски фрикционных муфт и тормозных лент, кулачки и вкладыши фрикционных муфт, втулки опорных катков, наплавляют кулаки ведущих звездочек, промывают под­шипники электродвигателей.

При капитальном ремонте полностью разбирают станок, ре­монтируют или заменяют основные сборочные единицы и ме­ханизмы (головку мачты, фрикционные муфты, валы в сборе, барабаны). У гусеничного ходового оборудования заменяют все опорные и поддерживающие катки, втулки, звездочки, колеса и гусеничные ленты. Иногда заменяют все ходовое оборудование, подшипники качения, валы и шестерни редукторов и др.

Капитальный ремонт станков выполняют в ремонтных мас­терских или на рудоремонтных предприятиях. Продолжительность и трудоемкость ремонтов буровых стан­ков приведены в таблице 4

Таблица 4 — Продолжительность (числитель, сут) и трудоемкость (знаменатель, чел.-смен) ремонтов буровых станков

Вид и периодичность ремонтов, ч

РО Т1 Т2 Т3 К СБУ-125 0,25/4 1,5/63 3/165 5/300 7/700 СБР-160 0,3/6 1/80 4/200 6/320 15/800 2СБШ-200Н 1/80 3/160 7/400 9/640 23/1600 СБШ-250МН 1/90 3,5/180 7,5/450 9,5/710 24/1800 СБШ-320 1/105 4/210 8/525 10/840 25/2100

Экскаваторы

Для одноковшовых экскаваторов предусмотрены следующие виды технических обслуживаний: ежесменное (ЕО), еженедель­ное (НО), ежемесячное (МО) и сезонное (30).

В качестве примера приведено содержание работ по техни­ческому обслуживанию экскаваторов ЭКГ-8И и ЭКГ-4У.

Ежесменное техническое обслуживание

Рабочее оборудование . При ежесменном техническом обслу­живании экскаватора особое внимание обращают на состояние корпуса и днища ковша, целостность и степень износа зубьев ковша, состояние рукояти и стрелы (отсутствие деформаций, трещин в сварных швах и в основном металле).

В ковше проверяют наличие штифтов на осях, соединяю­щих его с рукоятью, днищем и коромыслом, надежность дейст­вия механизма открывания днища ковша и ограничителя подъ­ема ковша; смазывают направляющие, шарниры и засов днища ковша.

На рукояти проверяют надежность ее шарнирных соедине­ний с ковшом, креплений амортизаторов. Смазывают втулки седлового подшипника, боковых поверхностей балки рукояти, оси уравнительного блока.

Оборудование на поворотной платформе . При ежесменном техническом обслуживании механизмов напора, подъема, по­ворота экскаваторов проверяют уровень масла в редукторах, на­дежность работы тормозов и системы смазки редукторов, надеж­ность крепления канатов на барабанах, смазывают канаты и зуб­чатый венец. Устраняют все обнаруженные неисправности. Не приступая к копанию, машинист экскаватора обязан опробовать действие тормозов, которые должны обеспечивать надежное торможение всех механизмов экскаватора; проверить на холостом ходу работу механизмов подъема, напора и поворота. Для этого необходимо на пониженных скоростях поднять и опустить ковш, выдвинуть и втянуть рукоять, несколько раз повернуть по­воротную платформу экскаватора вправо и влево на угол 80—90°. При этом в зубчатых передачах не должно быть ненормальных стуков и шумов.

Ходовое оборудование . При ежесменном техническом обслу­живании ходового оборудования проверяют уровень масла в ре­дукторах, исправность роликового круга и надежность работы тормозов механизма хода. Смазывают валы ведущих опорных и натяжных колес, подшипников балансиров. Один раз в два дня смазывают оси роликов роликового круга и оси вращения внут­реннего кольца сепаратора. Один раз в сутки — внутренние по­верхности обойм, поверхности катания роликов, нижнего и верхнего рельсов, ступицы и цапф, втулок токоприемника. Про­веряют работу механизма хода, натяжение гусеничных цепей и износ рабочих граней кулаков ведущих колес.

Пневмосистема. При приемке смены осуществляется выпуск конденсата из воздухо- и маслосборников, проверка закрытия вентилей магистрали обдува механизмов, осмотр компрессор­ной установки, проверка уровня масла в картере и доливка его до верхней отметки стержня маслоуказателя. С пульта управле­ния экскаватора проверяют включение двигателя компрессора в следующей последовательности: включают двигатель компрес­сора; действуя спускным краном на воздухосборнике, понижают давление в нем и убеждаются в правильной работе автоматиче­ского реле давления на включение и выключение компрессора. Визуально проверяют состояние шлангов пневмосистемы.

Передают смену с записью в журнале о состоянии узлов, ме­ханизмов и данных о произведенных ремонтах.

Еженедельное техническое обслуживание

Рабочее оборудование . Еженедельное техническое обслужи­вание предусматривает проверку состояния стенок ковша и их сварных соединений, а также состояние зубьев ковша и их кре­пление. Проверяют состояние крепления осей стрелы к крон­штейнам поворотной платформы; осей седлового подшипника и головных блоков; осей блоков подвески стрелы, а также равно­мерность натяжения правой и левой ветвей подвески стрелы; состояние каната подвески стрелы и его заделку; крепление и со­стояние каната открывания днища ковша на барабане и в клино­вой втулке; наличие шплинтов и штифтов в шарнирных и паль­цевых соединениях.

Оборудование на поворотной платформе . Еженедельное тех­ническое обслуживание предусматривает выполнение провероч­но-контрольных работ. Тщательно осматривают и контролиру­ют болты крепления двигателей, тормоза, редукторы и крышки подшипников; надежность работы муфты предельного момента; отсутствие утечек масла в редукторах. Смазывают валы и шар­ниры тормозов. В механизме открывания днища ковша прове­ряют наличие всех шплинтов в шарнирных соединениях и цело­стность прядей тросика.

Ходовое оборудование . Еженедельное техническое обслужива­ние заключается в смазке шарниров и валиков тормоза ходово­го механизма и проверке затяжки болтов на ходовых тележках, исправности состояния гусеничных цепей, величины суммарно­го зазора между пальцами и внутренними поверхностями смеж­ных проушин при натянутой цепи, натяжения гусениц, величи­ны раскатки обода опорных и натяжных колес.

Пневмосистема. При еженедельном обслуживании в летнее время очищают воздушный фильтр и маслосборник.

Ежемесячное техническое обслуживание

Рабочее оборудование . Ежемесячное техническое обслужива­ние рабочего оборудования предусматривает выполнение всех работ, осуществляемых при ежесменном и еженедельном техни­ческих обслуживаниях. Кроме этих работ, не реже двух раз в ме­сяц осматривают все сварные швы на рукояти и стреле, прове­ряют надежность крепления перил и лестниц стрелы. Два раза в месяц смазывают роликоподшипники головных блоков и бло­ков на седле. На рис. 3.1 приведены сорта смазочного материа­ла и периодичность смазки рабочего оборудования, роликового круга и зубчатого венца. При необходимости коронки или зубья ковша, подъемный и напорный канаты заменяют.

Передняя стенка ковша может быть изношена в отдельных местах на 80—85%. Для ее замены корпус ковша подвергают га­зовой резке. Место разреза должно проходить по вставкам на расстоянии 20—30 мм от старого шва.

Рисунок 6 — Сорта смазочных материалов и периодичность смазки механиз­мов рабочего оборудования, роликового круга и зубчатого венца экскава­тора ЭКГ-8И:

литол 24: 1 — роликоподшипники блоков подвески ковша; 2 — роли­коподшипники головных блоков; 3 — роликоподшипники двухручьевых блоков; 4 — втулки роликов седлового подшипника; 5 — вклады­ши седлового подшипника; 6 — ось соединения ковша с коромыслом подвески; 7 — ось крепления коромысла с обоймой подвески ковша; 8 — ось блока подвески ковша; 3 — оси блоков подвески стрелы; 10 — оси блоков на двуногой стойке; 11 — ось блока механизма открывания днища ковша; 12— ось качания щеки блока механизма открывания днища ковша; 13 — ось рычага механизма открывания днища; 14 — оси роликов поворотного круга; 15 — зубья поворотной шестерни и зубча­того венца;

ТАП-15В: 16 — шарниры механизма торможения днища; 17— шарни­ры петель днища; 18 — шарниры днища; 19 — валики рычага механиз­ма открывания днища; 20— направляющие засова;

УСс А: 21— балка рукояти; 22— поверхности качения роликового круга;

канатная 39у: 23 — канаты (подъемный, напорный, возвратный и от­крывания днища); 24 — канат подвески стрелы

Запрещается по передней стенке производить газовую резку, поскольку она может вызвать появление трещин. Новые стенки сваривают только аустенитными электродами с соблюдением технологии сварки высокомарганцевистых и легированных сталей. При обнаружении трещин в швах или основном металле рукояти, стрелы дефектное место следует вырубить и заварить качественными электродами.

Оборудование на поворотной платформе . При ежемесячном техническом обслуживании проверяют и подтягивают креп­ления в закрытых и недоступных местах, связанных с частич­ной разборкой узлов. Заменяют пришедшие в негодность бол­ты, шплинты, гайки и т. п. Два раза в месяц смазывают ступицы разъемных барабанов и роликоподшипники выходного вала ре­дуктора поворота. Проверяют состояние зубчатых зацеплений и степень износа зубьев передач всех механизмов. Степень изно­са не должна превышать 12—15% толщины зуба. Обнаруженные при осмотре задиры, наплывы на поверхностях зубьев должны быть своевременно зачищены без искажения профиля зубьев. Не реже одного раза в три месяца заменяют масло в редукторах.

Проверяют степень изношенности накладок на тормозных колодках (износ не должен превышать 50% первоначальной тол­щины накладок) и износ поверхности тормозных шкивов (на ра­бочей поверхности не должно быть задиров и рисок). Мелкие риски и задиры необходимо устранять наждачной бумагой. При более крупных дефектах шкив протачивают на станке.

На рисунке 7 приведены сорта и периодичность смазки обо­рудования, располо-женного на поворотной платформе.

Проверяют состояние стопорных планок крепления цен­тральной цапфы на поворотной платформе и стопорение гай­ки на оси центральной цапфы. При необходимости центральная цапфа может быть выведена из поворотной платформы с помо­щью подъемного крана.

Ходовое оборудование . Ежемесячное техническое обслужива­ние ходового оборудования предусматривает профилактическую разборку некоторых сборочных единиц, мелкий ремонт и заме­ну быстроизнашивающихся деталей. Проверяют и подтягива­ют крепежные оси роликов и стыков нижней рамы. Определяют степень износа зубьев в передачах и степень износа тормозных дисков. Два раза в месяц смазывают роликоподшипники веду­щего и тихоходного валов.

При необходимости заменяют гусеничные звенья, ведущие, натяжные и опорные колеса, гусеничную раму, верхний или нижний рельсы, ролики поворотного круга.

Рисунок 7 — Сорта смазочных материалов и периодичность смазки оборудо­вания на поворотной платформе экскаватора ЭКГ-8И:

ТАП-15В : 1— валики и шарниры тормозов подъемной лебедки; 2 — валики и шарниры тормозов напорной лебедки; 3 — валики и шарни­ры тормозов механизма поворота; 4 — зубчатые передачи редуктора подъемной лебедки; 5— подшипники редуктора подъемной лебедки; 6 — зубчатые передачи редуктора напорной лебедки; 7— подшипник редуктора напорной лебедки; 8 — зубчатые передачи редукторов по­ворота; 9 — подшипники промежуточного вала редукторов поворота; 16 — зубчатые передачи привода насоса нагнетателя; 17— подшипни­ки плунжерного насоса;

литол 24: 10— верхний и нижний подшипники главного вала редукто­ров поворота; 11 — штоки цилиндров тормозов подъемной и напорной лебедок; механизма поворота и входной лестницы; 12— ступица разъ­емного барабана напорной лебедки; 15 — подшипники трубы кольце­вого токоприемника;

УссА: 13— цепь привода командоаппарата напорной лебедки;

компрессорное масло К. 19 летом (КД2 — зимой): 14— компрессор

Пневмосистема. Ежемесячное техническое обслуживание пневмосистемы предусматривает проверку плотности всей сис­темы на возможные утечки воздуха с помощью обмыливания мест соединения системы. Проверяют действие обратного клапана, очищают наполнители воздушного фильтра и маслосбор­ника.

Для обеспечения длительной и надежной работы компрес­соров необходимо очищать поступающий в них воздух. Для этой цели на компрессорах должны устанавливать фильтры для очи­стки всасываемого воздуха, а их работу тщательно контролиро­вать не реже одного раза в месяц. В условиях большой запылен­ности чистить фильтры необходимо ежедневно.

Воздухосборник компрессора подвергают внутреннему ос­мотру один раз в год и один раз в три года гидравлическому ис­пытанию.

Манометры для указания давления проверяют и пломбиру­ют не реже одного раза в год. Кроме того, каждое полугодие их должны проверять контрольным эталонным манометром. Рабо­тать при давлениях, превышающих допустимое, запрещается.

Устранение утечек производят путем обжима шлангов стяж­ными хомутиками, а также путем ревизии, исправления или за­мены пневматических распределителей. Воздухосборник являет­ся элементом, подведомственным Ростехнадзору, и при эксплуа­тации следует руководствоваться инструкциями и требованиями Ростехнадзора.

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание проводится для подготовки машин к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды и включает замену смазочных масел на зимние сорта, утепление машин и комплекс мероприятий по ограничению нагрузок при работе в зимний период.

Ремонты

Врамках ремонтного цикла экскаваторов проводят теку­щий (годовой) (Т), средний (С) и капитальный (К) ремонты (табл. 5, табл. 11.3).

При техническом обслуживании, ремонте, смазке механиз­мов и текущих ремонтах буровых экскаваторов широко исполь­зуют передвижные ремонтные мастерские.

Капитальные, средние и годовые ремонты выполняют на временных полевых площадках или на постоянных монтажных и ремонтных площадках в пределах горного предприятия.

Таблица 5 — Переработанный объем горной массы (числитель, млн м 3 ) и продол-жительность (знаменатель, сут) ремонтов экскаваторов на угольных разрезах

Марка Т С К
ЭКГ-5А 1,2/12 3,6/25 7,2/40
ЭКГ-4У; ЭВГ-4И 1,1/17 3,3/28 6,6/60
ЭКГ-8; ЭКГ-8И; ЭКГ-10И 1,8/17 5,4/28 10,8/60
ЭКГ-12,5; ЭКГ-15И 2,5/26 7,5/35 15,0/70
ЭКГ-16; 20Ш; РН-2300 3,2/26 9,6/36 19,2/70
ЭКГ-20; 204М; ЭГ-20 4,0/28 12,0/40 24,0/90
ЭШ-5/45 1,4/12 2,8/25 5,6/40
ЭШ-10/70А; ЭШ-10/60 2,5/35 7,5/35 15,0/62
ЭШ-25/100 4,5/35 13,5/60 27,0/130
ЭШ-100/100 12,0/4 48,0/75 96,0/150
ЭВГ-35/65М 5,5/35 16,5/60 33,0/120
ЭР-1250; ЭРП-1250 3,0/30 6,0/45 12,0/70
ЭРШР-1600 10,0/40 30,0/50 60,0/100
ЭРП-2500 3,5/40 10,5/55 21,0/90
ЭРШРД-5000 9,0/45 27,0/80 54,0/110

Таблица 6 — Периодичность (числитель, сут (годы)) и продолжительность (знаменатель, ч) ремонтов экскаваторов предприятий металлургии

Марка Т1 Т2 Т3 К
ЭКГ-5А, ЭВГ-4И 30/36 180/72 360/120 (4)/25
ЭКГ-8И 30/48 180/120 360/216 (6)/30
ЗКГ-12,5, 30/72 270/168 540/264 (6)/40
ЭШ-5/45 30/48 180/72 360/216 (4)/45
ЭШ-10/70 30/72 180/144 360/240 (6)/40
ЭШ-15/90 30/96 270/168 540/312 (6)/50
ЭР-1250 30/96 270/168 540/288 (6)/50
ЭРГ-1600 30/120 270/216 540/360 (6)/62
ЭРГ-5000 30/144 270/264 540/456 (6)/75

Перечень работ и объемы по каждому виду ремонтов приво­дятся в нормативно технической документации.

Источник

Читайте также:  Ремонт рено логан автосервисы
Оцените статью