Экономическая эффективность ремонта пути

Экономическая эффективность применения машин на текущем содержании бесстыкового пути

Применяемые на отечественных железных дорогах способы и технические средства выполнения путевых ремонтных работ всегда были направлены на обеспечение выполнения их по объёму, структуре и качеству с наименьшими помехами движению поездов. По этому и в современных условиях наблюдается общая тенденция – ускоренная механизация и автоматизация всех видов ремонтов пути и его текущего содержания в целях постоянного роста производительности труда.

Особенно дорогим и трудоёмким на отечественных железных дорогах продолжает оставаться текущее содержание пути. На него приходится примерно 2/3 общих расходов по всем видам ремонта и содержанию пути и около 50 % контингента работников, связанных с ремонтом и эксплуатацией пути. На планово-предупредительные же ремонты приходится примерно лишь 1/3 общих расходов.

Одним из наиболее эффективных вариантов организации различных видов ремонтов пути на участках линии с растущей грузонапряжённостью является выполнение работ комплексом взаимодействующих путевых машин на разных перегонах в одно совмещённое “окно” оптимальной его продолжительности. Важное значение имеет бесперебойное обеспечение всех путевых работ дешёвой электроэнергией.

По оценкам специалистов экономическая эффективность комплексной механизации и автоматизации всех видов путевых работ на железных дорогах России весьма высока. Дополнительные капиталовложения при этом окупаются за 2 – 4 года.

Программой создания отечественных образцов путевых машин на период 2000 – 2015гг. предусмотрено 644типа машин и 370 – в кооперации с лучшими зарубежными фирмами. К ним относятся машины для стабилизации пути, глубокой очистки балласта, а так же для транспортировки погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути.

Снижение трудоёмкости от применения комплекса или отдельных путевых машин определяется по нормативам, установленным на 1км развёрнутой длинны или 1 стрелочный перевод, и нормированному годовому объёму работ, выполняемому одной или группой машин одного типа и измеряемому в км или количестве стрелочных переводов.

Читайте также:  Инструменты для ремонта монитора

Годовой объём нормированных работ определяется для каждой машины на основе установленной технической выработки в трёхчасовые “окна” на бысстыковом пути, расчетного количества “окон” для машины в год и поправочных коэффициентов, учитывающих продолжительность “окон”.

В обеспечении безопасности и надёжности движения поездов большую роль играет проведение комплекса работ по текущему содержанию пути. Главной задачей текущего содержания пути является исправное содержание длительных сроков службы всех его элементов. Объём и состав работ по текущему содержанию пути зависит от условий эксплуатации, конструкции и мощности пути, а так же степени его изношенности.

На отечественных железных дорогах планирование осуществляется в двух видах: перспективное – на 5 – 6 лет на основе нормативов и анализа динамики изменения технического состояния пути и условий эксплуатации с целью более рационального использования трудовых и финансовых ресурсов; текущее – на предстоящий год, исходя из фактического состояния пути, что устанавливается при осмотрах и проверке диагностическими средствами.

Применение механизированных комплексов при производстве планово-предупредительной выправки пути на 17 % снижает трудоёмкость работ и уменьшает вероятность появления непредвиденных неисправностей пути.

Эффективность применения путевых машин слагается из уменьшения трудовых затрат на выполнение работ по данному виду ремонта и повышению качества пути. В количественном выражении она зависит от многих факторов: типа и количества путевых машин, типа и конструкции верхнего строения пути, засоряемости балластной призмы, грузонапряжённости, климатических условий, укомплектованности дистанции пути рабочей силой, качества обслуживания и ремонта машин и др.

Эксплуатационные расходы дистанции пути за 2010 год:

— затраты на оплату – 42 512 000 руб.

— численность – 369 чел.

— монтёров пути по штату – 291 чел.

— фактически – 218 чел. (укомплектованность 78 %)

— среднемесячная зарплата – 15 680 руб.

— расходы на материалы — 24 745 000 руб.

— топливо – 2009 000

Всего расходов: 147 771 000 руб.

Всего расходов без амортизационных отчислений 136 353 000 руб.

Согласно приказа начальника дороги на 2011 год на Никельской дистанции запланированы планово-предупредительные работы с применением комплексов машин на участках общей протяжённостью 28 км. С применением отдельных машин – 8 км (на текущем содержании).

Пока ещё не разработан метод, который позволял бы определить эффективность применения машинных комплексов при производстве подъёмочного ремонта пути с учётом разнообразия перечисленных факторов. Поэтому определим её приближённо для нашей дистанции пути по выражению:

где Э1 – экономия денежных затрат от уменьшения расхода труда на выполнение путевых работ, руб.;

Э2 — экономия денежных затрат от продления срока службы элементов верхнего строения пути и подвижного состава из-за повышения качества его содержания, руб.;

Э3 — экономия денежных затрат от уменьшения количества предупреждений и отказов пути, руб.;

Э4 — экономия денежных затрат от уменьшения амортизационных отчислений на капитальный ремонт пути, руб.;

Э5 — экономия денежных затрат от снижения удельного сопротивления движению поезда, руб.;

К – капитальные затраты, связанные с арендой машин на базе ПМС., руб.;

З – затраты, связанные с обслуживанием машин, руб., принимаем 10 % от стоимости аренды машин.

При определении Э1 учитываем, что ранее было определено снижение численности монтёров пути при применении путевых машин в количестве – n=22 чел., а средняя заработная плата монтёра пути составляет Сср=15680 руб. в месяц, получаем:

где n – количество монтёров пути;

Сср — средняя заработная плата монтёров пути;

Т – рассчитываемый период времени, (12 месяцев).

Э1 = 22∙15680∙12 =4139520 (руб.)

При определении Э2 ,учитывая опыт передовых дистанций, принимаем, что динамическое взаимодействие пути и подвижного состава при применении машин уменьшается на 23 %. На столько же сократиться количество негодных элементов, заменяемых в процессе содержания пути и подвижного состава. Тогда затраты, связанные с расходом материалов, также сократятся на 23 % ,но так как рассматриваемый участок составляет чуть менее половины протяжённости дистанции, принимаем 12 %.

Где Рм – расходы на материалы.

Э2 = 24 745 000 ∙ 0,12 = 2 969 400 (руб.)

Экономия затрат от уменьшения количества предупреждений и отказов пути определим из выражения

где Э1 1 – эксплуатационные расходы на механическую работу при замедлении движения и разгоне поезда, топливо и оплату руб;

Э2 1 – приведённые затраты по капитальным вложениям на локомотивы и вагоны;

Э3 1 — приведённые затраты, связанные с ускорением доставки грузов.

Приближённо Э3 можно определить по формуле 5.4:

где Ц – стоимость одного поездо — ч, руб.;

t – потеря времени хода одного поезда по дистанции пути из-за наличия внеграфиковых предупреждений и внезапных отказов, ч (t=0,2ч);

Nn – количество поездов в сутки (132).

По рассматриваемому участку проходят 40 % поездов, принимаем Nn =53,а 365 – дней в году.

Э3 = 1290∙0,2∙53∙365 = 4991010 (руб.)

Делая поправку на протяжённость рассматриваемого участка принимаем

Э3 = 4991010 ∙0,4 = 1996404 (руб.)

Экономию от снижения амортизационных отчислений на капитальный ремонт пути примем равной 10 %, тогда:

где nкр = ежегодное количество капитально ремонтируемых километров на дистанции пути до перехода на машинизированное содержание пути;

Скр – стоимость капитального ремонта 1 км пути, руб.

Принимаем nкр =12 км, Скр =8 000 000 руб/км, тогда

Э4 = 0,1∙12∙8000000 =9600000 (руб.)

По статистическим данным при соблюдении сроков планово-предупредительных работ удельное сопротивление движению поезда на 30-35 % ниже, чем при не соблюдении сроков. Это соответствует экономии топлива и электроэнергии на тягу поездов в денежном выражении около 7500 руб. в год на 1 км пути.

Принимая снижение удельного сопротивления движению равное половине названного выше, получаем:

где Ст – снижение стоимости топлива, руб.;

Wд – процент снижения удельного сопротивления движению

Э5 = 7 500 ∙ 82,8 ∙ 0,5 = 310 500 (руб.)

Капитальные затраты связанные с приобретением машин ДОУМАТИК, ПМГ, БУМ, СТРУГ в Никельской дистанции пути отсутствуют, так как дистанция пути арендует данные машины на ближайшей базе ПМС, то стоимость аренды каждой машины с учётом транспортировки представлена в таблице 1., а затраты связанные с обслуживанием данных машин составляют 10 % от стоимости аренды./ 26 /

Затраты Никельской дистанции пути, связанные с арендой и техническим обслуживанием.

Машины Затраты на аренду, руб. Затраты на обслуживание, руб.
ДОУМАТИК ПМГ БУМ СТРУГ 4 000 000 2 500 000 2 800 000 2 100 000 400 000 250 000 280 000 210 000
Итого 11 400 000 1 140 000

Произведём окончательный расчет экономической эффективности применения машинных комплексов при производстве текущего ремонта пути:

Э = 4139520 + 2969400 + 1996404 + 9600000 + 310500 – 11400000 – 1140000 = 6475824 (руб).

Из расчета видно, что применение машин при текущем содержании пути позволит выполнить потребные объёмы путевых работ на дистанции пути , но и сократить соответствующий контингент монтёров пути с годовой эффективностью равной 6475824 руб.

Источник

Определение экономической эффективности машинизированного содержания пути

Эффективность использования путевых машин для текущего содержания пути складывается из уменьшения трудовых затрат на выполнение работ по текущему содержанию пути и повышения качества ремонта. В количественном выражении эффективность зависит от ряда факторов:

· от типа и количества путевых машин;

· от типа и конструкции ВСП (верхнего строения пути);

· от засоренности балластной призмы;

· от грузонапряженности участка;

· от климатических условий;

· от укомплектованности ПЧ (дистанции пути) рабочей силой.

Эффективность машинизированного содержания пути определяется по

Э = Э1 + Э2 + Э3 + Э4 + Э5 – (Кi×Е + Зi) (12)

Каждое слагаемое рассчитывается в соответствии с тарифами и нормативами

применяемыми на железнодорожном транспорте.

Э1 – экономия денежных средств от уменьшения затрат труда на выполнение

где Сср – средняя заработная плата с учетом премии, районного

коэффициента, северной надбавки ;

Рс – количество монтеров пути, высвобождаемых за счет применения путевых машин на текущем содержании пути ;

Ср = Кср×С мин , (14)

где Кср — средний тарифный коэффициент монтеров пути;

Кср = (Рср – Рм) × (Кб – Км) + Км. (15)

Рср – средний разряд монтеров пути на текущем содержании ;

Рм – меньший разряд монтеров пути, ближайший к среднему;

Кб – тарифный коэффициент большего разряда монтеров пути, ближайший к среднему;

Км – тарифный коэффициент меньшего разряда монтеров пути, ближайший к среднему;

Э2 – экономия от продления срока службы элементов ВСП (верхнего строения пути) и подвижного состава из–за повышения качества содержания пути.

Э3 – экономия от уменьшения количества внеплановых предупреждений и

Э3 = Сn×t×Nn×365 , (17)

где Cn – стоимость 1 поезда часа 980 р.;

t — потеря времени хода 1 поезда по дистанции пути из–за наличия

внеграфиковых предупреждений и внезапных отказов пути принимаем 0,3 часа;

Nn – количество поездов в сутки.

, (18)

где Qn. – средний вес поезда 5500 т;

Г1 – грузонапряженность 1 главного пути (млн. т/км);

Г2 – грузонапряженность 2 главного пути (млн. т/км);

Э4 – экономия от снижения амортизационных отчислений на капитальный

где Nкр – ежегодное количество капитально ремонтируемых километров;

Скр – стоимость капитального ремонта 1 километра пути; Скр= 10млн. руб;

Э5 – экономия от снижения удельного сопротивления движению поезда при соблюдении сроков планово–предупредительного ремонта пути в рублях.

Удельное сопротивление движению поезда при соблюдении сроков планово-

предупредительного ремонта пути на 35% меньше, чем в случае их не соблюдения.

где Сп – стоимость одного поездо-часа в рублях;

Nn – количество поездов в сутки.

Путь Наим- нование 1 путь Б 2 путь Зв Общее количе-ство Стоимость на единицу Общая сто-имость
Норма на 1 км Общее количе-ство Норма на 1 км Общее количе-ство
Накладки Р65 0,071 7,02 0,029 2,87 9,89 172718,96
Болты стык-овые 0,019 1,88 0,003 0,29 2,17 66803,45
Шайбы пружинные 0,001 0,099 0,00036 0,035 0,14
Пружины тарельчатые 0,001 0,09 0,00026 0,02 0,11 1906,3
Подкладка 0,076 7,52 0,063 6,23 13,75 249562,5
Клеммы жесткие ———- 0,002 0,19 0,19
Болты клеммные с гайками ———— 0,221 21,87 21,87
Шайбы 2х витковые 0,016 0,033 1,58 3,26 1,58 3,26
Болты закладные 0,011 1,08 1,08
Шайбы для закладных болтов ———— 0,11 10,89 10,89
Шайба- скоба для изовтулки ———— 0,031 3,06 3,06 39,78
Изовтулка 11,3 1118,7 1118,7 8949,6
Прокладка под рельсы ————
Прокладка под подкладку 0,107 10,59 12781,59 319539,75
Костыли 0,203 20,09 ———— 20,09 819872,9
Противоугоны ———— ————
Шпалы ЖБ
Шпалы деревянные
Балласт щебеночный 1 куб
Стыковые соединения
Рельсы 1,616 159,98 357,98 223737,5
Итого 13179908,74

Таблица 4 — Потребность материалов

(Кi×E+Зi) – затраты, связанные с приобретением машин и их обслуживанием.

где Е – коэффициент эффективности капитальных вложений. Обычно

коэффициент эффективности капитальных вложений Е выбирается равным 0,15;

Кi – капитальные затраты на приобретение машин;

Зi – затраты, связанные с обслуживанием машины.

Затраты, связанные с приобретением машин и обслуживанием машин,

рассчитывается по формуле:

, (21)

где Сi – балансовая стоимость машины;

N – количество обслуживаемых машинами ПЧ;

где Mi – стоимость машино-смены;

Nо – количество «окон» .

Спр = Стар/см×0,3=14308,1 ×0,3=4292,43 рублей

Свр = Стар/см×0,08=14308,1 ×0,04=572,32 рублей

Э2=2×0,2×СВСПгод=2×0,2×13179908,74= 5271963,49 рублей

Где: , тогда

Э3= 980×0,52×8,49×365 = 759218,25

Для ДОУМАТик :К*Е=48500000×0,52 = 25220000
З= M×No = 130587,01×20=2611740,2

Для ПБ :К*Е=5600000×0,52 = 2912000
З= M×No = 58037,66×61=3540297,26

Для ПМГ :К*Е=7200000×0,52 =3744000
З= M×No = 58037,66×47=2727770,02

Для ДСП :К*Е=4190000×0,52 = 2178800
З= M×No = 58037,66×67=3888523,22

Для ВПРС — 500 :К*Е=8370000×0,52=4352400
З= M×No = 232154,71×12=2785856,52

Для РОМ :К*Е=8160000×0,52 = 4243200
З= M×No = 362741,76×15=5441126,4

Таблица 5 — Расчет затрат

Наименование машины Стоимость машины Затраты
Капитальные К×Е Эксплуатационные З
ДОУМАТ 2611740,2
ДСП 3888523,22
ПМГ 2727770,02
ПБ 3540297,26
РОМ 5441126,4
ВПРС — 500 2785856,52
Итого 20995313,62

Э = Э1 + Э2 + Э3 + Э4 + Э5 – (Кi×Е + Зi) =12776787,45+5271963,49+759218,25+57200000+1062905,55-(85300800+20995313,62) = 2570774761,12 рублей

Заключение

Переход к машинизированному содержанию пути позволяет не только выполнять потребные объемы путевых работ на дистанции пути, позволяя сократить существующий контингент монтеров пути.

Поскольку ввиду ограниченных трудовых ресурсов увеличение контингента в путевом хозяйстве в перспективе нереально, следовательно, его нехватка отразилась бы на еще большем недовыполнении путевых работ, ухудшении состояния пути, снижении его надежности и, как следствие, на снижении провозной способности железных дорог.

По данному курсовому проекту эффективность машинизированного содержания пути составила 2570774761,12 рублей.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Оцените статью