- Определение экономической целесообразности реконструкции здания
- Экономическая целесообразность капитального ремонта здания
- Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении правил проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид,в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида и решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей. » (подготовлен Минстроем России 09.02.2017)
- Правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида
- Решение № _________ об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида
- Обзор документа
Определение экономической целесообразности реконструкции здания
Наиболее обоснованным методом оценки степени экономической целесообразности реконструкции здания является сравнение расходов и материального ущерба при реконструкции с расходами на замену старого здания новым с учетом времени последующей службы.
В целом для комплекса зданий, различных по времени и по условиям постройки, эксплуатации и градостроительным судьбам, это соотношение оправдывается. Однако при превышении отдельным рассматриваемым зданием возраста 70 лет при износе к этому времени порядка 40% остаточный срок службы для него, в первую очередь для его несущих конструкций, теряет решающее значение и не должен приниматься в расчет. Такое здание после реконструкции по своим прочностным и изолирующим свойствам и по комфортности жилищ, в особенности с учетом описанных выше запасов или резервов, обычно не уступает по времени службы новым современным зданиям массового строительства. Следовательно, для зданий, удовлетворяющих приведенному условию, затраты на их реконструкцию должны быть меньше или равны стоимости нового строительства. При этом надо иметь в виду, что новое здание наряду с рядом преимуществ окажется, как правило, с более тесными жилищами и с менее надежными конструкциями, в частности по их изолирующим свойствам.
Вторая часть сравнения целесообразности реконструкции заключается в сопоставлении ущерба от ликвидации материальных ценностей при реконструкции здания или его замене новым. Ущерб представляет собой стоимость уничтожаемых элементов здания по их действительной стоимости.
В случае реконструкции уничтожают конструктивные элементы, износившиеся к этому времени настолько, что их ремонт нецелесообразен. В случае замены ущерб считают равным действительной стоимости всего сносимого здания независимо от наличия в нем элементов, вполне пригодных для дальнейшей эксплуатации. В обоих случаях следует также учитывать стоимость и трудоемкость работ по разборке, которые в случае сноса значительно больше, чем при реконструкции.
Ясно, что при реконструкции здания ущерб всегда будет меньшим как по стоимости, так и по эксплуатационной ценности уничтожаемого имущества.
Стоимость реконструкции (см. рис. 11) 92 руб. за 1 м2 жилой площади, а общая стоимость 556X92X1,18 = 60 400 руб. Здесь 1,18 — коэффициент на размер строения. Убыль жилой площади будет равна 72 м2 (см. пример в § 11), а ее компенсация составит 15 120 руб. Тогда все расходы будут равны 75 520 руб.
При варианте сноса дома и замены новым зданием стоимость его была бы равна (556—72) Х210= 101 600 руб. Но надо еще учесть ущерб при реконструкции: 94 500X0,58 (1—0,44) =30 700 руб. Предел расходов здесь будет равен доле стоимости всех сменяемых конструкций с учетом их износа.
При замене ущерб будет равен всей действительной стоимости здания: 94 500Х(1—0,41) =55 800 руб. Таким образом, прямые затраты и потери при варианте реконструкции дома будут намного меньше стоимости нового. Поэтому реконструкция дома целесообразна, несмотря на неблагоприятные условия для нее: дом небольшой, техническое состояние его неудовлетворительное и убыль жилой площади большая.
Источник
Экономическая целесообразность капитального ремонта здания
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении правил проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид,в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида и решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей. » (подготовлен Минстроем России 09.02.2017)
Досье на проект
Во исполнение подпунктов «б», «в» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 30, ст. 4914) приказываю:
— правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
— форму решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.О. Сиэрра.
Министр | М.А. Мень |
Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от _____________ № ____
Правила
проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее — проверка экономической целесообразности).
2. Проведение проверки экономической целесообразности обеспечивается уполномоченным органом, указанным в абзаце третьем пункта 3 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее — уполномоченный орган, Правила № 649).
3. Проверка экономической целесообразности осуществляется на основании акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида и оформленного в соответствии с положениями пунктов 12 и 13 Правил № 649 (далее — акт обследования жилого помещения) комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, созданной согласно требованиям пунктов 6-10 Правил № 649 (далее — комиссия), и содержащего:
— вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта;
— решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
4. Проверка экономической целесообразности осуществляется исходя из определенных в акте обследования минимального или оптимального перечней мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, определенных, соответственно, в подпунктах «а» и «б» пункта 14 Правил № 649 (далее — мероприятия).
5. Проверка экономической целесообразности осуществляется путем сравнения потребности финансовых ресурсов, необходимых на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, исходя из указанных в акте обследования мероприятий (далее соответственно — потребность финансовых ресурсов на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта, реконструкция и (или) капитальный ремонт), c потребностями финансовых ресурсов, необходимых на приобретение нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида, и равнозначного по общей площади и месторасположению помещению, в котором проживает инвалид (далее соответственно — потребность финансовых ресурсов на приобретение нового жилого помещения, новое жилое помещение).
6. Расчет потребности финансовых ресурсов на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта осуществляется исходя из предполагаемой (предельной) стоимости работ, связанных с проведением реконструкции и (или) капитального ремонта, определяемой на основе сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, и является приложением к решению об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида).
7. Расчет потребности финансовых ресурсов на приобретение нового жилого помещения осуществляется путем умножения средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной по соответствующему субъекту Российской Федерации, на общую площадь необходимого для предоставления инвалиду нового жилого помещения и является приложением к решению об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида).
8. В случае, если жилое помещение, в котором проживает инвалид, находится в собственности инвалида и (или) членов семьи инвалида и в акте обследования отражено мнение инвалида, либо его законного представителя, а также проживающих в данном жилом помещении членов семьи инвалида, выраженное их согласием на предоставление инвалиду и (или) членам семьи инвалида в собственность нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида и равнозначного по общей площади и месторасположению занимаемому жилому помещению, при условии одновременной передачи принадлежащего инвалиду и (или) членам семьи инвалида жилого помещения в государственную или муниципальную собственность, определение потребности финансовых ресурсов на приобретение нового жилого помещения осуществляется с учетом кадастровой стоимости подлежащего передаче в государственную или муниципальную собственность жилого помещения, в котором проживает инвалид.
9. По результатам проведения проверки экономической целесообразности комиссия принимает одно из следующих решений:
— об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалид и обеспечения условий их доступности для инвалида, если объем потребности финансовых ресурсов на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта составляет менее объема потребности финансовых ресурсов на приобретение нового жилого помещения,
— об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, если объем потребности финансовых ресурсов для проведения реконструкции и (или) капитального ремонта превышает объем потребности финансовых ресурсов на приобретение нового жилого помещения.
10. Решение комиссии о целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида оформляется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и принимается комиссией в сроки, предусмотренные порядком создания и работы комиссии, установленным уполномоченным органом в соответствии с пунктом 10 Правил № 649.
Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от _____________ № ____
Решение № _________
об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида
г. ______________ «___» ________ ____ г.
Комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, в составе:
(Ф.И.О. членов комиссии с указанием, представителем какого органа (организации) он является,
и занимаемой должности)
(указываются реквизиты акта о создании комиссии)
в соответствии с планом мероприятий, утвержденным______________________
(указывается дата утверждения плана мероприятий и кем он утвержден)
на основании акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от __________ № ________, расположенного в многоквартирном доме, по адресу: _____________________________________
(указывается полный адрес: индекс отделения почтовой связи, субъект Российской Федерации/округ, административный район, город/населенный пункт, квартал/микрорайон, улица, номер дома (с указанием номера корпуса, строения, владения, здания, сооружения), номер квартиры)
и принятого решения о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от __________ № ________,
— потребности финансовых ресурсов, необходимых на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, исходя из указанных в акте обследования мероприятий, в размере:
— потребности финансовых ресурсов, необходимых на приобретение нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида, и равнозначного по общей площади и месторасположению помещению, в котором проживает инвалид, в размере:
в соответствии с пунктом 17 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649, принято решение:
(об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида)
(об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида)
расположенного по адресу: ____________________________________________
(указывается полный адрес: индекс отделения почтовой связи, субъект Российской Федерации/округ, административный район, город/населенный пункт, квартал/микрорайон, улица, номер дома (с указанием номера корпуса, строения, владения, здания, сооружения), номер квартиры)
Приложением к настоящему решению являются:
а) расчет потребности финансовых ресурсов на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта определяется исходя из предполагаемой (предельной) стоимости работ, связанных с проведением реконструкции и (или) капитального ремонта, рассчитанной на основе сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов;
б) расчет потребности финансовых ресурсов на приобретение нового жилого помещения определяется как произведение средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной по соответствующему субъекту Российской Федерации, и общей площади необходимого для предоставления инвалиду нового жилого помещения.
Настоящее решение составлено в _____ (_____) экземплярах.
_______________________/ | ___________________________/ |
---|---|
(подпись) | (должность, Ф.И.О.) |
*(1) Количество мест для подписей должно соответствовать количеству членов комиссии
Обзор документа
Согласно утвержденным в 2016 г. правилам жилые помещения и общее имущество в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, должны быть приспособлены с учетом потребностей последних.
Для этого особые комиссии проверяют экономическую целесообразность реконструкции или капремонта дома (его части), в котором проживает инвалид.
Подготовлены правила такой проверки, а также форма решения комиссии о целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капремонта.
Источник