Экономический расчет ремонта диплом

Себестоимость ремонта детали. Экономический анализ технологического процесса (Экономическая часть дипломной работы))

Страницы работы

Содержание работы

3. Экономическая часть

3.1.Себестоимость ремонта детали.

Себестоимость ремонта детали включает все затраты, связанные с ее ремонтом. В состав затрат входит основная заработная плата, которую рабочий получает, включая все виды доплат и премий; дополнительная заработная плата, которую рабочий получает за время отпуска и выполнения гособязанностей в себестоимость так же входит начисления на суммарную основную и дополнительную платы в различные социальные и другие фонды, определяемые как федеральным, так и региональным органом власти.

В себестоимость включаются затраты на материалы, затраты на запасные части, если при данном технологическом процессе они есть, и накладные расходы.

При таком перечислении затрат все затраты на технологические энергоресурсы, тепло, общее и местное освещение, зарплату работников, не участвующих в технологическом процессе, амортизацию различных фондов, участвующих в производстве(зданий, сооружений, станков, оборудования), канцелярские расходы, командировочные относятся к накладным расходам.

При определении себестоимости ремонта детали последовательно определим все статьи затрат. Основная заработная плата состоит из зарплаты по тарифу( при исчислении повременной зарплаты), различных доплат( работу в ночное время, руководство бригадой), различных других доплат по принятому на предприятии положению, а также прими.

1 Заработная плата по тарифу

Сч — ставка часовая тарифная, руб./час;

Тшк, — время штучно-калькуляционное, трудоемкость ремонта одной детали.

В данном курсовом проекте заработная плата по тарифу равна основной заработной плате, так как ни доплат и премий мы не рассчитываем.

2 Дополнительная заработная плата

3 Фонд оплаты труда

4 Отчисления в социальные фонды

5 Затраты по статье — заработная плата с начислениями

Расчёт затрат по статье — заработная плата с начислениями сведён в таблице 11.

Таблица 11 — Расчёт затрат по статье — заработная плата с начислениями

Источник

Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
учебно-методический материал

Дипломный проект является главной самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик, предусмотренных учебным планом специальности. Дипломное проектирование вырабатывает, углубляет и закрепляет навыки ведения самостоятельной исследовательской, проектной и экспериментальной работы студента.

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_7.docx 86.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»

по выполнению экономической части

специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Автор – составитель: М.Г. Уласик

Одобрено предметной (цикловой) комиссией экономики и автоперевозок

Зам. директора по УВР

Автор-составитель: ________________/М.Г. Уласик/

Рецензенты: Долгов А.В., руководитель МО преподавателей и мастеров ПО

по укрупненным группам специальностей 190000

1. Общие указания по выполнению дипломных проектов…………………. 5

1.1. Цели и задачи дипломного проектирования………………..………5

  1. Организационная работа по выполнению дипломного проекта. 6
  2. Руководство дипломным проектированием……………………. 7
  3. Общие указания по оформлению пояснительной записки дипломного проекта……………………………………………………….8
  1. Экономическая часть дипломного проекта……………………………….11

2.1. Содержание экономической части дипломного проекта………. 11

2.2. Методика выполнения экономической части дипломного проекта………………………………………………………………………12

Дипломное проектирование является завершающим, наиболее сложным этапом процесса обучения.

Дипломный проект является главной самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик, предусмотренных учебным планом специальности.

В ходе выполнения дипломного проекта студент должен продемонстрировать умения использовать материалы проектирования и анализа вариантов решений проектных и конструкторско-технологических разработок с точки зрения их технической и экономической целесообразности.

Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студента и имеет целью:

  • обобщение, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности;
  • приобретение опыта применения полученных знаний при решении конкретных практических и научных задач;
  • развитие навыков ведения самостоятельной работы, проведения исследований и экспериментов при решении поставленных задач;
  • совершенствование навыков графического представления результатов расчетов, экспериментов и проектирования в целом;
  • применение знаний, полученных при изучении экономических дисциплин, для решения практических задач;
  • формулировка, анализ и экономическое обоснование предлагаемого проекта;
  • совершенствование навыков комплексного подхода к решению практических задач, включая оценку надежности, проведение технико-экономического обоснования, обеспечение требований техники безопасности, противопожарной техники, защиты окружающей среды и др.

Дипломный проект должен выполняться преимущественно на основе конкретных материалов предприятий, организаций, служб являющихся базой преддипломной практики и отражать реальные задачи, стоящие перед производством.

Таким образом, дипломное проектирование вырабатывает, углубляет и закрепляет навыки ведения самостоятельной исследовательской, проектной и экспериментальной работы студента.

1. Общие указания по выполнению дипломных проектов

1.1. Цели и задачи дипломного проектирования

В процессе дипломного проектирования ставятся следующие задачи:

  • показать способность будущего специалиста к выполнению самостоятельного анализа и оценке современного состояния поставленных перед ним проблем производства, к решению актуальных вопросов перспективного развития на основе научной информации;
  • совершенствовать навыки по расчету и конструированию технологического оборудования и оснастки для производства и ремонта;
  • закрепить навыки по использованию электронно-вычислительной техники для решения технологических, проектных и конструкторских задач по производству и ремонту изделий;
  • освоить практические навыки по размещению и проектированию производственных участков, цехов и предприятий;
  • совершенствовать навыки по работе с нормативно-технической документацией;
  • развить умение подтверждать с помощью экономических расчетов положения остальных разделов дипломного проекта;
  • овладеть методами обеспечения производственной и экологической безопасности при выполнении проектно-технологических и конструкторских работ;
  • совершенствовать умение логически обосновывать и защищать разработанные решения.

Дипломный проект является самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик предусмотренных учебным планом специальности.

Вследствие этого дипломный проект должен выполняться преимущественно на основе глубокого изучения литературы по теме проекта и самостоятельного творческого анализа накопленного в производстве опыта.

В процессе дипломного проектирования студент обязан изучать все новое, что появилось в последнее время по теме его проекта.

1.2. Организационная работа по выполнению дипломного проекта

Контроль дипломного проектирования осуществляется комиссией курсового и дипломного проектирования.

Студент совместно с руководителем выбирает тему дипломного проекта на основании комплексного анализа производственной деятельности предприятия или другого объекта проектирования. Комплексный анализ включает в себя рассмотрение технической, организационной и экономической целесообразности мероприятий по новому строительству, расширению действующих предприятий, а также модернизации или совершенствовании конструкции приспособлений, технологической оснастки, технологии.

При выполнении дипломного проекта могут быть использованы материалы ранее выполненных курсовых проектов в качестве технологической, конструкторской, экономической и других частей.

Высокое качество дипломного проекта и соблюдение плановых сроков выполнения дипломного проекта в большой степени зависит от активной работы студента.

Студент разрабатывает проект самостоятельно при соответствующей консультации руководителя дипломного проекта.

Каждый проект должен быть оригинальным, носить индивидуальный характер, однако по объему, составу и содержанию основных частей он должен соответствовать действующим в учебном заведении методическим требованиям и типажу выполняемых дипломных проектов.

При руководстве работой дипломанта следует добиваться его большей самостоятельности. Инициатива по предложению вариантов и выбора окончательного решения должна принадлежать дипломанту. Руководитель и консультанты обязаны лишь предостерегать дипломанта от грубых ошибок.

За принятые в дипломном проекте решения и правильность всех приводимых в нем данных ответственность несет студент – автор дипломного проекта.

1.3. Руководство дипломным проектированием

В течение первой недели дипломного проектирования руководитель оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период дипломного проектирования с указанием очерёдности, сроков выполнения и трудоёмкости отдельных этапов работы. Ответственность за выполнение этого графика несёт дипломант. Руководитель рекомендует необходимую литературу, справочные и нормативные материалы, типовые проекты и другие источники по теме, помогает в разработке методики проведения исследований.

По отдельным вопросам дипломного проекта назначаются консультанты.

Консультант по экономическим вопросам назначается из числа преподавателей цикловой предметной комиссии экономики и автоперевозок.

Студент выполняет экономическую оценку проектных решений, пользуясь консультацией специалиста по экономике автомобильной отрасли.

Студент обязан на начальном этапе дипломного проектирования встретиться с консультантом, получить задание, которое выполняется параллельно с выполнением других разделов проекта. Консультант проверяет в соответствующей части выполненную студентом работу.

Титульный лист пояснительной записки и все графические работы должны быть подписаны руководителем проекта и соответствующими консультантами.

Экономическая часть проекта выполняется на основе методических материалов ЦПК экономики и автоперевозок.

1.4. Общие указания по оформлению пояснительной записки дипломного проекта

Оформление пояснительной записки к дипломному проекту осуществляется силами самого студента по единому образцу и в переплетенном виде дипломного проекта излагается на одной стороне белой нелинованной бумаги стандартного размера (формат А4 — 210х297 мм).
Текст на странице должен размещаться в определенных границах с соблюдением следующих размеров полей:

  • первых листов частей – левое – не менее 25 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 10 мм, нижнее – не менее 55 мм;
  • последующих листов частей — левое – не менее 25 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 10 мм, нижнее – не менее 30 мм.

Машинописный текст набирается шрифтом «Times New Roman» или «Arial». Межстрочный интервал — 1,5 (в рабочем поле документа располагается 28-30 строк); размер шрифта (кегль) — 14.

Текст каждой части дипломного проекта должен начинаться с нового листа.

Нумерация страниц в дипломном проекте сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию страниц.
Последовательность рассмотрения оформления отдельных частей дипломного проекта соответствует порядку его окончательного формирования.

Титульный лист должен содержать следующие реквизиты: наименование учебного заведения, название темы дипломного проекта, номер и наименование специальности и специализации; фамилию, инициалы и подписи студента, руководителя и консультантов, резолюцию о допуске дипломного проекта к защите.

Введение и заключение не нумеруются, все остальные разделы основной части дипломного проекта должны иметь порядковую нумерацию. Раздел (глава) обозначается одной арабской цифрой с точкой на конце. Подразделы (параграфы) следует нумеровать в пределах каждого раздела (главы). Номер подраздела (параграфа) должен состоять из двух цифр, первая из которых является номером раздела (главы), а вторая — подраздела (параграфа), разделенных точкой.

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела (параграфа). Номер пункта должен состоять из трех цифр соответствующих номеру раздела (главы), подраздела и пункта, разделенных точками. В конце номера пункта также ставят точку.

Главы и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки (именно они — номер и заголовок главы и параграфа — выносятся в содержание). В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности (начертание литер — жирное) или размером шрифта (кегль 16).

Текст дипломного проекта должен быть иллюстрирован таблицами и наглядными материалами (схемами, графиками, диаграммами и др.). Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.

Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно.

Все иллюстрации в дипломном проекте размещаются сразу после ссылки на нее в тексте (если занимают страницу целиком, то располагаются на следующей после ссылки странице), именуются рисунками и обозначаются словом «Рис.». Каждый рисунок должен сопровождаться краткой содержательной подписью (названием). Наименование рисунка и его номер располагают под рисунком. После номера рисунка ставится точка. После названия рисунка точка не ставится.

Цифровой материал пояснительной записки рекомендуется оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (содержательный) заголовки, которые размещают над соответствующей таблицей.

Нумерационный заголовок предназначен для того, чтобы упростить ссылку на таблицу в основном тексте. Оформляется он следующим образом:
над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова «Таблица» с последующим номером без точки на конце.

Тематический заголовок позволяет воспринимать материал таблицы без обращения к основному тексту. Он отражает содержание таблицы и оформляется следующим образом: на следующей строке после слова «таблица» с заглавной буквы, причем вся конструкция горизонтально центрируется.

Показатели таблицы могут иметь одинаковую размерность (единицу измерения), тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различную размерность, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов.

Таблицы и иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.

Формулы, помещенные в пояснительной записке, оформляются следующим образом. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в тексте ее поясняющем знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации.

2. Экономическая часть дипломного проекта

2.1. Содержание экономической части дипломного проекта

Экономическая часть дипломного проекта содержит экономическое обоснование проектных предложений и составляет 10-15% от объема пояснительной записки.

В зависимости от содержания темы, а также от того, какой раздел дипломного проекта (научное исследование, проектная часть, технологическая разработка или конструкционные решения) является ведущим, будут складываться конкретные особенности экономического обоснования.

Для разработки проекта цеха, участка или его реконструкции в период преддипломной практики необходимо собрать информацию, отражающую технико-экономические показатели существующего (базового) предприятия и его подразделений.

Экономическая эффективность реконструкции, оценочные показатели и нормативные данные определяются в соответствии с действующими методиками.

При разработке технологических процессов обоснование целесообразности выбранного способа (варианта) должно осуществляться с позиций:

  • снижения трудоемкости;
  • роста производительности труда рабочих и экономии (высвобождения) рабочей силы;
  • интенсификации режимов работы и оборудования;
  • повышения коэффициента сменности и т.д.

При расчете экономической эффективности решения сравниваемые варианты, рациональный и базовый, должны быть сопоставимы по всем показателям (времени, производительности труда и т.д.)

Если в дипломном проекте предполагается разработка конструкции специального оборудования (комплекта приспособлений) необходимо оценить:

  • целесообразность разработки новой или модернизации существующей конструкции;
  • возможность и целесообразность ее использования для поставленной цели.

При этом рост производительности предлагаемой в дипломном проекте конструкции должен опережать увеличение ее стоимости.

В связи с этим, во время преддипломной практики должны быть собраны данные о том, как и с какими показателями, выполняется технологический процесс без проектируемого специального оборудования. Экономическая эффективность должна быть рассчитана с учетом этих данных.

В экономической части дипломного проекта должна быть изложена методика и специфика расчета экономической эффективности проекта, указаны все необходимые для выводов показатели и формулы их расчетов. Как правило, наиболее востребованными оказываются трудовые, стоимостные показатели, срок окупаемости проекта.

Результаты расчета показателей экономической эффективности проекта необходимо представить в форме таблиц, графиков, повышающих наглядность восприятия.

  1. Методика выполнения экономической части дипломного проекта

Расчет экономической эффективности проекта

Перед тем, как приступить к расчету экономической эффективности проекта, необходимо представить краткое описание проекта. Оно должно содержать цели проекта, обоснование его полезности, предложения по выполнению.

  1. Расчет инвестиционных издержек

Любое приобретение нового оборудования можно отнести к категории инвестирования, так как предприятие осуществляет капитальные вложения с целью создания и получения в будущем денежных средств, значительно превышающих общую начальную сумму.

При оценке эффективности инвестиций возникает задача определения и поиска источников финансирования инвестиций. В данном проекте мы предлагаем использовать прибыль и амортизацию основных фондов технического центра, то есть, предлагаем самофинансирование проекта.

2.2.1.1. В рамках данного проекта участка будут осуществлены инвестиции (капитальные вложения), включающие в себя стоимость оборудования, инвентаря и приспособлений, необходимых для выполнения работ, а также затраты на транспортировку и монтаж оборудования, на подготовку оборудования к эксплуатации .

Инвестиционные издержки рассчитываются по формуле:

FC o = FC об. + FC осн. + FC тр. + FC монт. + FC проч. (руб.)

где: FC o – общие инвестиционные издержки, руб.;

FC об. – стоимость оборудования, руб.;

FC осн. – стоимость организационной и технологической оснастки, руб.;

FC тр. – затраты на транспортировку оборудования, руб.;

FC монт. – затраты на установку и монтаж оборудования, руб.;

FC проч. — прочие инвестиционные издержки, руб.

  • Стоимость технологического оборудования.

Для организации работ на участке необходимо оборудование и приспособления, перечень которых представлен в таблице 1.

Оборудование, необходимое для организации работ на участке

Наименование оборудования, приборов и инструмента

Количество единиц оборудования, приборов и инструмента, ед.

Источник

Читайте также:  Indesit nsl 605 ремонт
Оцените статью