- Проведение капитального ремонта железной дороги и изучение его экономических эффектов
- Определение класса пути и нормативной периодичности капитальных ремонтов. Приведение мощности пути к условиям эксплуатации и определение затрат труда на текущее содержание. Определение срока службы пути по эксплуатационным данным и расчет чистого дохода.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Исходные данные
- 1. Определение класса пути и нормативной периодичности капитальных ремонтов
- Капитальный ремонт пути
Проведение капитального ремонта железной дороги и изучение его экономических эффектов
Определение класса пути и нормативной периодичности капитальных ремонтов. Приведение мощности пути к условиям эксплуатации и определение затрат труда на текущее содержание. Определение срока службы пути по эксплуатационным данным и расчет чистого дохода.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.10.2014 |
Размер файла | 2,1 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный университет путей сообщений»
Институт экономики и финансов
Кафедра «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью»
По дисциплине: «Экономика путевого хозяйства»
на тему: «Проведение капитального ремонта железной дороги и изучение его экономических эффектов».
Дубовицкая М.Д., ЭЭС-411
Проверил: доц. Родченко В.А.
1. Определение класса пути и нормативной периодичности капитальных ремонтов
2. Приведение мощности пути к условиям эксплуатации
3. Определение затрат труда на текущее содержание пути
3.1 Определение численности работников при применении машин
3.2 Определение затрат труда на текущее содержание пути после мероприятий по приведению мощности пути к условиям эксплуатации
4. Определение срока службы пути по эксплуатационным данным
4.1 Определение срока службы балластного слоя
4.2 Определение срока службы рельсов
5. Определение нормативной потребности по капитальному ремонту пути для участков пути
6. Определение экономической эффективности бесстыкового пути или удлинения рельсовых плетей до длины блок — участков
6.1 Эффект от сокращения расходов на стыковые скрепления
6.2 Эффект от увеличения срока службы рельса
6.3 Эффект от снижения периодичности скрепления гаек
6.4 Годовой эффект от сокращения затрат труда, вызванного уменьшением количества выправочной работы на бесстыковом пути
6.5 Годовой эффект от уменьшения сопротивления движения поездов
7. Чистый Дисконтируемый Доход
Исходные данные
1. Район — Новосибирская обл.;
2. Размеры движения:
· Грузовые поезда — 20млн.т.км/км в год;
· Пассажирские поезда — 9шт/пар в сутки;
3. Скорость движения:
· Грузовые поезда — 50 км/час;
· Пассажирские поезда — 65 км/час;
4. Рекуперативное торможение — не используется;
5. Количество главных путей — 2;
6. Путь — звеньевой;
7. Длина участка пути — 28 км;
8. Характеристика постоянных устройств:
· Кол-во прямых участков — 77%;
· Участки пути с i>8,5 тыс., — 9%;
· Кривые радиусом от 350 до 650 м — 18%;
· Кривые радиусом менее 350м — 5%;
9. На участке осуществляется перевозка сыпучих грузов, расположенных в пределе загрузки в объеме — 5 млн.т.;
10. Расстояние до погрузки сыпучих грузов — 100-200км.;
11. Использование новых материалов;
12. Тип рельсов — Р43;
13. Длина рельсов — 12,5м;
14. Тип скреплений — КБ;
15. Тип шпал — деревянные;
16. Количество шпал на км прямых — 1600 шт;
17. Тип балласта — песчаный;
18.Толщина балласта под шпалой — 25 см;
19. Подбалластовый разделитель отсутствует;
20. Периодичность шлифовок — не нарушена;
21. Участков с выплесками — нет;
22. Участки без автоблокировки — 5км;
23. Средняя осевая нагрузка- менее 19т/ось;
24. Участок имеет просроченные виды ремонта при пропущенном тоннаже — 30 мил.т.км/км брутто.
капитальный ремонт доход затрата
1. Определение класса пути и нормативной периодичности капитальных ремонтов
Класс пути установлены документом СВПХ — 2012г.в зависимости от:
· Скорости движения поездов ;
По скорости определяются категории, по грузонапряженности брутто — группы.
где,Кн-б — коэффициент перехода от нетто к брутто (1,6 — 1,65)
n — кол-во пар пассажирских поездов в сутки
Q — средний вес пассажирского поезда (600 — 650 тонн)
? — коэффициент, учитывающий кол-во главных путей. Для однопутных линий = 2, для двухпутной = 1
Кнегр — коэффициент, учитывающий перевозки вне графика, перегоны пустых составов и отдельных локомотивов, перевозки для нужд ж.д. и др. (1,05)
Приведенная грузонапряжённость — с учётом пассажирских поездов.
Тбрутто = Тн * Кн-б + n * Q* 365 * ?) * Кнегр = =(20*1,55+9*(600/1000000)*365*1)*1,06 = 34,94 [млн. т. км/км]в год
Согласно таблицы 2.1 ( СВПХ-2012)
Нормативный межремонтный период капитального ремонта пути приведен в СВПХ 2012 в зависимости от:
· Типа, конструкции пути(звеньевой, бесстыковой);
· Степени годности материалов ВСП применяемых при последней смене РШР (новые, старогодные);
· В сочетании класса, группы и категории, в виде суммарного тоннажа.
Исходя из таблицы межремонтный период составит 1 раз в 18 лет, а нормативный износ — 600 млн. т. км/км..
При определении межремонтных периодов следует учитывать эксплуатационные условия и технические особенности ВСП, оказывающие влияние на продолжительность межремонтных периодов (стр. 37-38 СВПХ).
Изменение нормативного срока проведения ремонтов
Источник
Капитальный ремонт пути
Капитальный ремонт пути, порядок финансирования капитального ремонта пути из основных фондов.
В путевом хозяйстве осуществляется широкая и возрастающая из года в год программа ремонтно-оздоровительных работ и усиления основных устройств — верхнего строения, земляного полотна и искусственных сооружений.
Эти работы, как правило, производятся за счет амортизационных отчислений на основные средства, участвующие в перевозочном процессе.
Амортизационные отчисления, предназначенные на rапитальный ремонт пути, являются целевым фондом и могут быть использованы только по прямому назначению, т. е. на капитальный ремонт.
Капитальным ремонтом зданий или сооружений считается такой ремонт, при котором заменяются новыми изношенные конструкции и детали или про изводится замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные качества ремонтируемых объектов.
Для того чтобы правильно и эффективно использовать государственные средства, выделяемые на rапитальный ремонт пути, и выполнить ремонтно-путевые работы в установленные сроки и высокого качества, должна быть предварительно разработана проектно-сметная документация, на основе которой составляются конкретные планы производства работ, устанавливается потребность в рабочей силе, средствах механизации и материалах.
По сметной стоимости осуществляется финансирование выполненных работ, расчеты между заказчиком и подрядчиком, а также оценка деятельности ремонтно-строительной организации.
Проектно-сметная документация на объекты капитального ремонта разрабатывается, как правило, проектной организацией дороги или отделения, а по малым объектам ремонта — силами хозяйственных единиц.
По крупным работам (лечение земляного полотна, капитальный ремонт пути и переустройство искусственных сооружений) разработка проектно-сметной документации в ряде случаев осуществляется силами специализированных проектно-изыскательских организаций и институтов.
Необходимость капитального ремонта , усиления или переустройства объекта определяется его фактическим состоянием.
Основным документом, характеризующим техническое состояние объекта и в известной мере отражающим необходимость проведения ремонтных работ, являются технические паспорта.
В технический паспорт ежегодно вносятся все происшедшие изменения, отражается объем выполненных работ по ремонту, переустройству и др. Технические паспорта зданий составляются дистанциями зданий и сооружений.
Дистанции пути составляют технические паспорта по верхнему строению пути, искусственным сооружениям и земляному полотну.
В техническом паспорте по верхнему строению пути дается характеристика всех элементов верхнего строения пути каждого километра— балласта, шпал, рельсов, скреплений, а также стрелочных переводов и переводных брусьев.
По искусственным сооружениям технический паспорт составляется на каждый мост, трубу и другие сооружения с занесением в него конструктивных размеров и объемов сооружения, времени его постройки, состояния элементов и текущих изменений, выявленных при ежегодных технических осмотрах.
По земляному полотну технический паспорт составляется на каждый подверженный деформациям участок земляного полотна и на все возведенные укрепительные, водоотводные и другие сооружения.
Объекты для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт отбираются также на основании натурных комиссионных осмотров зданий и сооружений железнодорожного хозяйства.
При этом учитывается, что верхнее строение пути и сооружения должны обеспечивать безопасность движения и беспрепятственное обращение новых типов подвижного состава.
Капитальный ремонт жилых домов назначается дистанциями зданий и сооружений по согласованию с домоуправлениями. Задания на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту должны выдаваться в соответствии с планом, согласованным с вышестоящей инстанцией.
За счет амортизационных отчислений, которые предназначены для капитального ремонта, производят затраты на: капитальный ремонт основных фондов , в которые включается стоимость демонтажа и монтажа ремонтируемого оборудования и расходы по транспортировке объектов капитального ремонта ; проектно-сметные и изыскательские работы.
Величина этих затрат определяется по утвержденным прейскурантам отпускных цен на проектно-сметные работы;
замену в зданиях и сооружениях изношенных конструкций и деталей из более стойких материалов, полную или частичную замену износившихся механизмов и приборов (являющихся неотъемлемой частью инвентарного объекта) или отдельных узлов оборудования новыми, с более экономичными и повышающими эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов;
модернизацию оборудования, проводимую одновременно с капитальным ремонтом;
замену рельсов новыми, более тяжелого типа, постановку пути на щебень, замену деревянных шпал железобетонными, устройство бесстыкового пути, укрепление земляного полотна от размывов, оползней и обвалов, замену изношенных пролетных строений мостов, усиление отдельных узлов искусственных сооружений, перекладку обделки и сводов тоннелей, их водоосушение и вентиляцию.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт пути и объектов путевого хозяйства разрабатывается, как правило, в одной стадии — составляется технический (рабочий) проект со сметой или калькуляциями единичной стоимости работ.
Если намечен комплекс крупных работ по укреплению земляного полотна, а также по усилению или переустройству искусственных сооружений, то разработка проектно-сметной документации осуществляется в две стадии — проектное задание и рабочие чертежи.
Двухстадийная разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий осуществляется в случаях перепланировки помещений, изменения фасадов, смены перекрытий, усиления фундаментов и стен.
В стадии разработки проектного задания тщательно изучается фактическое состояние объекта, проводятся в необходимых случаях обследовательские работы, например, инженерно-геологические обследования неустойчивых мест земляного полотна и др.
В проектном задании изучаются возможные проектные варианты, выявляется техническая и экономическая целесообразность намечаемых проектом решений, разрабатываются основные положения по организации работ и устанавливается сметная стоимость объекта.
На стадии рабочего проектирования детально разрабатываются конструктивные решения, указываются типы и размеры элементов, производится расчет прочности сооружений.
По укрепительным работам земляного полотна в необходимых случаях производится более детальное инженерно-геологическое обследование объекта и наблюдение за процессом деформаций земляного полотна.
При разработке проектных материалов на каждой стадии проектирования должны составляться сметно-финансовые расчеты или сметы, определяющие стоимость работ.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт пути, зданий и сооружений разрабатывается на основании данных натурного обследования.
При проведении натурного обследования следует стремиться к максимально возможной точности в оценке состояния конструкций и частей сооружения, для чего рекомендуется применять в необходимых случаях вскрытие конструктивных элементов.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт предусматривает применение современных индустриальных строительных конструкций, комплексной механизации работ и совершенной технологии, возможность использования старых материалов, получаемых от разборки конструкций, а также экономное расходование дефицитных материалов с тем, чтобы снизить стоимость работ и сократить сроки их выполнения.
В состав проектной документации на капитальный ремонт пути должны входить следующие основные проектные материалы: утрированный продольный профиль пути, характеризующий фактическое положение элементов плана и профиля пути, толщину и степень загрязненности балластного слоя, величину междупутий, наличие дефектов земляного полотна и другие показатели состояния пути;
поперечные профили переустраиваемых или подлежащих оздоровлению больных мест земляного полотна;
планы кривых участков пути с расчетами величин сдвижек для выправки круговых и переходных кривых;
чертежи и расчеты переустраиваемых, наращиваемых или усиливаемых искусственных сооружений;
планы и профили водоотводных устройств и другие чертежи по лечению больных мест земляного полотна;
чертежи и расчеты по переустройству контактной сети и опор на электрифицированных участках пути;
планы, продольные и поперечные профили индивидуальных железнодорожных переездов с подходами и другие чертежи по их переустройству;
план организации работ с приложением графиков технологических процессов и расчетов потребности в затратах труда и механизмах для выполнения проектного объема работ в установленные сроки;
объемные покилометровые ведомости работ;
калькуляции и сметно-финансовые расчеты; пояснительная записка по всем разделам технического проекта.
Проектом капитального ремонта пути, как правило, должны предусматриваться работы по усилению конструкции ремонтируемого пути с доведением его мощности до требуемого типа в зависимости от грузонапряженности линии.
Так, для второго типа (при грузонапряженности 25—30 млн. ткм брутто на 1 км пути в год) верхнее строение после капитального ремонта должно соответствовать следующей характеристике: рельсы типа Р65, шпалы деревянные или железобетонные 1 840—2 000 шт. на 1 км; балласт щебеночный толщиной 35 см под шпалой на песчаной подушке толщиной 20 см.
В состав проектной документации на работы по лечению земляного полотна входят:
топографический план местности с указанием существующих водоотводов и других устройств; данные инженерно-геологического обследования (буровые выработки, определение физико-геологических свойств грунтов и т. п.);
поперечные профили земляного полотна с нанесением проектируемых противодеформационных мероприятий; пояснительная записка и сметно-финансовые расчеты, определяющие стоимость работ.
При проектировании противодеформационных сооружений земляного полотна в сложных геологических и гидрогеологических условиях должен быть всесторонне изучен процесс деформации земляного полотна по данным инженерно-геологического обследования.
Правильность выбора запроектированных мероприятий должна быть обоснована путем технико-экономических сравнений вариантов.
Сметы и сметно-финансовые расчеты на работы по капитальному ремонту земляного полотна составляются на основе подсчитанных объемов работ по проектным чертежам.
В состав проектной документации по капитальному ремонту зданий входят: генеральный план участка, содержащий все основные горизонтальные размеры, схематическое решение благоустройства; планы подвала и всех этажей, затрагиваемых перепланировкой, с указанием толщины стен и перегородок.
На планы наносятся разбираемые капитальные стены, пробивки и заделки проемов, существующие и новые вентиляционные каналы, номера квартир, отметки полов и др.; разрезы для выявления объемов и конструктивных частей здания; фасады с отметками и размерами низа и верха проемов, цоколя, поясов, карнизов и др.; пояснительная записка с описанием существующей планировки, анализом ее недостатков, описанием проектируемой планировки, проектируемых несущих конструкций стен, фундаментов, перекрытий, внутренней отделки помещений, принятых решений по центральному отоплению и вентиляции, водопроводу, канализации, газоснабжению и электроснабжению; основные положения по организации работ; смета, составленная на основании единичных расценок на ремонтно-строительные работы.
Источник