Экономика ремонта подвижного состава

Содержание
  1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
  2. Общая численность ремонтных рабочих. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава. Калькуляция полной себестоимости. Доходы от выполнения услуг сторонним организациям. Расчет заработной платы ремонтных рабочих.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Расчет себестоимости ремонта подвижного состава
  5. Организация заработной платы в ремонтном депо. Разработка ремонтной документации для подготовки и проведения капитального ремонта. Расчёт численности ремонтной бригады, занятых ремонтом подвижного состава. Финансовый расчет затрат на проведение ремонта.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

Общая численность ремонтных рабочих. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава. Калькуляция полной себестоимости. Доходы от выполнения услуг сторонним организациям. Расчет заработной платы ремонтных рабочих.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.04.2014
Размер файла 207,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В конце XX столетия и в начале третьего тысячелетия в нашей стране были радикально преобразованы социальные и экономические устои общества. Изменились фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, поистине революционным образом преобразованы отношения собственности. Реформирована система управления экономикой, изменились ее структуры и функции, возникли принципиально новые направления экономической деятельности и отрасли.

Учебная дисциплина «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)» является важной составной частью общепрофессиональной и специальной экономической подготовки специалистов автомобильного транспорта. В курсе предмета изучается экономическая деятельность автотранспортных предприятий (АТП и др.) и основы управления ими в условиях перехода к рыночным отношениям.

Читайте также:  Осс капитальный ремонт образец

В современных условиях центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики — предприятию.

На предприятии решаются вопросы экономного расходования ресурсов, снижение издержек производства, применения современной высокопроизводительной техники. Специфика автомобильного транспорта, обусловленная высокой ресурсоёмкостью транспортной продукции, усугубляет важность решения вышеперечисленных вопросов.

Дисциплина «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)» связана с рядом других изучаемых предметов.

Автомобильный транспорт не только меняется сам по себе в результате структурных преобразований внутри отрасли. Он испытывает также и сильное дополнительное влияние со стороны формирующихся и развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивается автомобильным транспортом.

Теоретическое положение рыночной экономики рассматриваются в учебном курсе «Основы экономики»; необходимые знания о производственной деятельности АТП, технологии основных процессов студенты получают при изучении курсов «Организация грузовых перевозок и транспортно-экспедиционной деятельности на автомобильном транспорте», «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» (специальность 2401), «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» (специальность 1705). Некоторые вопросы курса «Экономика и управление предприятием» более углубленно изучаются в таких дисциплинах, как «Учет, финансирование и кредитирование» (специальность 2401).

Развитие автомобильного транспорта напрямую зависит от качества экономического образования менеджеров и инженерно-технических работников предприятий отрасли.

Несомненно, наиболее сложным и быстро меняющимся в ходе реформ компонентом работы АТП является их экономическая деятельность — комплекс функций, которые облегчают реализацию принципов предпринимательства и автотранспортной отрасли.

В процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли» у студентов вырабатываются навыки, которые позволяют им устанавливать, каким образом рыночные процессы направляют деятельность производителей для удовлетворения потребительского спроса, как эти процессы могут нарушаться, каким образом они регулируются, или могут быть отрегулированы так, чтобы результативность экономики была достаточно высокой.

Именно в сфере экономического руководства автотранспортных предприятий совершается наибольшее количество ошибок и промахов, а попытки опереться на «дореформенные» опыт, навыки и знания нередко приводят если не к полному провалу, то к значительным экономическим потерям.

С другой стороны, грамотно организованная деятельность на основе знаний экономических законов может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях.

Стратегический курс на переход к рыночной экономике вынудил государство и общество преобразовать формы и отношения собственности. Попытки внедрить рыночный механизм без вмешательства в сложившиеся базисные отношения собственности представляются экономически наивными, поскольку рынок — это, прежде всего взаимодействие многообразных собственников, равных в реализации своих экономических прав.

Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:

— углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;

— закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;

— подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.

Источник

Расчет себестоимости ремонта подвижного состава

Организация заработной платы в ремонтном депо. Разработка ремонтной документации для подготовки и проведения капитального ремонта. Расчёт численности ремонтной бригады, занятых ремонтом подвижного состава. Финансовый расчет затрат на проведение ремонта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.03.2015
Размер файла 287,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема «Расчет себестоимости ремонта подвижного состава»

1. Организация труда

1.1 Организация труда в локомотивных депо

1.2 Организация заработной платы в ремонтном депо

1.3 Разработка ремонтной документации для подготовки и проведения капитального ремонта

2. Экономика производства

2.1 Расчёт численности ремонтной бригады, занятых ремонтом подвижного состава

2.2 Расчёт годового фонда заработной платы рабочих ремонтного депо

2.3 Сметно-финансовый расчет затрат на проведение ремонта

2.4 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий при ремонте оборудования.

Задача ремонтной службы предприятия — обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена на рис. 1.

Функции ремонтной службы предприятия:

— разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

— планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);

— планирование потребности в запасных частях;

— организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;

— оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

— организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

— организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);

— разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;

— контроль качества ремонтов;

— надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Рис. 1. Структура ремонтной службы предприятия

Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

— периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Межремонтное обслуживание — это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры — осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

Малый ремонт — детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.

Средний ремонт — детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт — полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

-продолжительности ремонтного цикла;

— продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;

— категорий ремонтной сложности (КРС);

— трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл — это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла — это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.

Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:

— прочие (окрасочные, сварочные и др.).

Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.

1. Организация труда

1.1 Организация труда в локомотивных депо

Одним из решающих факторов увеличения производительности труда, повышения качества выпускаемой продукции, соблюдения правил охраны труда является рациональная организация труда.

Особое значение в решении этого вопроса имеет правильная организация труда и заработной платы основных рабочих локомотивного депо. Описывая этот вопрос, студенты должны дать следующие ответы:

Классификация локомотивных депо по видам выполняемой работы.

Локомотивные депо разделяются по видам выполняемой работы на ремонтные, эксплуатационно-ремонтные., эксплуатационные; в зависимости от объема выполняемой работы — на четыре группы (класса).

Ремонтные депо выполняют только ТР-3 или ТР-2 локомотивов одной или нескольких родственных серий, приписанных к другим депо. Такие депо не имеют своего приписного парка локомотивов. Рассчитаны они на программу 300 и 600 секций тепловозов или электровозов в год с применением агрегатно-поточного метода.

Эксплуатационно-ремонтные депо выполняют эксплуатационную работу и вес виды ремонтов приписанных к депо локомотивов. Участки ТР-3 и ТР-2 в таких депо строятся на программу ремонта не менее 300 секций-локомотивов в год с организацией агрегатно-лоточного метода.

Эксплуатационные локомотивные депо предназначены для эксплуатационной работы, при этом они выполняют только ТР-1 и ТО-3 приписанных к депо локомотивов.

Участки и отделения депо, и их назначение

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «УЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «УЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. …Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «УЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Методы организации ремонта. Техническая диагностика

Ремонт локомотивов и мотор-вагонных поездов организуют индивидуальным или обезличенным методом. При индивидуальном методе ремонта изношенные или поврежденные детали, узлы и агрегаты после ремонта возвращаются на тот же локомотив. Этот метод неэкономичен и обычно применяется при ремонте опытных локомотивов или при малых программах и большой разносерийности.

Обезличенный метод ремонта характеризуется тем, что изношенные или поврежденные детали, узлы, агрегаты, снятые с. локомотива, заменяются новыми или заранее отремонтированными. К обезличенным относятся агрегатный и крупно-агрегатный методы, получившие широкое распространение в локомотивном проичводстве.

Технологический процесс ремонта.

Технологический процесс ремонта подвижного состава, его агрегатов, узлов и деталей для каждого типа локомотива разрабатывают с учетом опыта передовых депо. При этом за исходные принимают следующие положения:

* выполняемые работы соответствуют перечню и объему, установленным Правилами деповского ремонта, ухода и содержания локомотивов и поездов мотор-вагонного подвижного состава;

* оборудование, приспособления, слесарно-монтажный и мерительный инструмент соответствуют перечню, предусмотренному Правилами деповского ремонта, действующими инструкциями и техническими указаниями;

* состояние инструмента и приспособлений удовлетворяет техническим условиям и ГОСТам;

* рабочие места работников всех специальностей организованы с учетом требований научной организации труда;

* дня транспортировок узлов и деталей имеются подъемно-транспортные устройства (мостовые краны, кран-балки., электрокары., автопогрузчики и др.);

* цехи и отделения депо обеспечены материалами, деталями, узлами и агрегатами согласно нормам неснижаемого технологического запаса.

Типовые графики технологических процессов па все виды ремонта и обслуживания каждого типа локомотива и поезда мотор-вагонного подвижного состава разрабатывает Главное управление локомотивного хозяйства МПС. На основе этих типовых графиков в каждом депо создают графики технологических процессов применительно к местным условиям.

Бригадная форма организации и стимулирование труда.

Под бригадной понимается такая форма организации и стимулирования труда, при которой бригада является основным звеном в системе управления производством, ей планируются качественные и количественные показатели работы, устанавливаются нормы трудовых затрат на выполнение работы и обеспечивается материальная заинтересованность в конечных результатах труда. Бригада объединяет рабочих для совместного и эффективного выполнения производственного задания на основе товарищеской взаимопомощи, заинтересованности и ответственности за результаты работы.

Опыт передовых предприятий показал, что применение бригадной организации и оплаты труда позволяет улучшить использование оборудования, повысить качество продукций и труда, усилить ритмичность производства, снизить текучесть кадров, улучшить морально-психологический климат.

В локомотивном хозяйстве бригадная форма организации и стимулирования труда внедрена в ряде депо, так как при этом обеспечивается производственно-технологическая завершенность выполняемой работы. Внедрению бригадной формы должна предшествовать подготовительная работа по улучшению организации, нормирования и оплаты труда, подготовке и обслуживанию производства, повышению квалификации рабочих. Необходимо разъяснить рабочим порядок расчета единого наряда и распределения заработка, продумать средства показа результата работы бригады за смену.

Каждой бригаде рекомендуется определять технологическое и вспомогательное оборудование, средства малой механизации, численность и профессионально-квалификационный состав рабочих в бригаде, режим труда и: отдыха рабочих, порядок выполнения работ каждым -членом бригады, систему руководства бригадой (наличие совета бригады); методы и приемы труда, Систему материального и морального стимулирования.

Производится предварительный расчет численности рабочих б каждой бригаде по специальностям. Так, при ТО-3 и ТР-1 тепловозов в состав бригады включаются слесари по ремонту подвижного состава следующих специальностей: слесари-дизелисты, мотористы, экипажники, электрики, автоматчики, аккумуляторщики, слесари по ремонту автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи.

Совет бригады организует работы по выполнению производственных планов ремонта локомотивов, повышению качества их ремонта, а также рассматривает вопросы внутрибригадной организации труда, определяет трудовой вклад каждого члена бригады в общие результаты ее работы.

Бригада берет обязательства выполнять работы по техническому обслуживанию или текущему ремонту в установленные графиком срокив соответствии с утвержденным технологическим процессом; обеспечивать выполнение работ с высоким качеством, гарантирующим эксплуатационную надежность локомотивов по отремонтированным и осмотренным узлам, соблюдать требования охраны труда и правил техники безопасности.

Администрация берет обязательства своевременно обеспечивать техническую документацию, исправное оборудование, приспособления, инструмент, запасные части и материалы, необходимые бригаде для выполнения работ, предусмотренных договором; обеспечивать своевременный подвод и постановку локомотивов, на фронт ремонта; выполнять необходимые мероприятия в деле создания условий по безопасности труда работников бригады,

В договоре рекомендуется предусматривать оплату труда по бригадному наряду, а также условия и размеры премирования.

Оплата труда рабочих бригады производится по сдельно-премиальной системе. Норму времени и расценку на работах по ремонту тепловоза или техническому обслуживанию устанавливают на законченный вид работы — одну отремонтированную секцию локомотива и называют комплексной укрупненной нормой. Комплексная укрупненная норма считается технически обоснованной,если она полностью рассчитана на основе типовых или местных технически обоснованных норм.

1.2 Организация заработной платы в ремонтном депо

ремонтный депо заработный финансовый

Заработная плата и прежде всего ее размер, структура, распределение между различными категориями работающих являются не только экономической, но и социальной категорией.

Организация оплаты труда на предприятии определяется тремя взаимосвязанными элементами: нормированием труда, тарифной системой, формами и системами заработной платы.

Дать характеристику элементам тарифной системы: тарифно-квалификационный справочник, тарифная сетка и тарифная ставка.

Основным организационно-правовым инструментом обоснования дифференциации заработной платы работников разных субъектов хозяйствования (деятельности) является тарифно-должностная система, включающая такие структурные элементы; тарифно-квалификационные справочники; квалификационные справочники должностей руководителей, специалистов и служащих; тарифные сетки и ставки; схемы должностных окладов или единая тарифная сетка.

Тарифно-квалификационные справочники в виде единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий работников (ЕТКС) — это сборник нормативных актов, который содержит квалификационные характеристики работ и профессий, сгруппированные по производствам и видам работ. ЕТКС предназначен для тарификации работ, присвоения квалификационных разрядов рабочим, а также для формирования учебных программ подготовки и повышения квалификации работников.

Квалификационные справочники должностей руководителей и служащих являются нормативными документами, в которых приведены отраслевые квалификационные характеристики этих категорий работников. В них содержатся должностные обязанности, требования к знаниям и стажу работы но специальности, уровню и профилю подготовки руководителей, специалистов и служащих.

Тарифная сетка устанавливает соответствующие соотношения в оплате труда работников разной квалификации. Она является, собственно, перечнем тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов оплаты. Установленные в Украине параметры тарифной сетки приведены в табл.

Тарифный коэффициент первого разряда всегда равен единице. По первому разряду тарифицируются простые работы, выполнение которых не требует профессиональной подготовки. Коэффициенты последующих разрядов характеризуют степень сложности труда рабочих, имеющих такие разряды.

Важным элементом тарифной системы является тарифная ставка. Ее абсолютная величина определяется в соответствии с установленным государством минимальным размером заработной платы, т. е. таким, ниже которого уже нельзя платать работнику за выполненную норму рабочего времени. К этому нужно добавить, что в минимальную заработную плату не включают доплаты, надбавки и компенсационные выплаты. Поэтому размер оплаты труда не может быть ниже установленной государством минимальной заработной платы даже при невыполнении работником норм выработки или изготовлении бракованной продукции.

Как всякий товар труд имеет цену. Цена труда — это заработная плата. «Цена» труда индивидуума зависит от его качества — квалификации.

Заработная плата — это величина денежного вознаграждения, выплачиваемого наемному работнику за выполнение определенного задания, объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течение некоторого времени,

Существующие формы и системы оплаты труда.

Как всякий товар труд имеет цену. Цена труда — это заработная плата. «Цена» труда индивидуума зависит от его качества — квалификации.

Заработная плата — это величина денежного вознаграждения, выплачиваемого наемному работнику за выполнение определенного задания, объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течение некоторого времени.

Различают номинальную и реальную заработную плату.

-Номинальнаязаработная плата — это начисленная и полученная работником заработная плата за определенный период.

-Реальная заработная плата это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату.

Основными измерителями результатов (затрат) труда являются количество изготовленной продукции (объем оказанных услуг) надлежащего качества или затраченное рабочее время, т.е. количество дней (часов), в течение которых работник фактически был занят (работал) на предприятии (в организации). Такому делению измерителей затрат труда соответствуют две формы заработной платы, базирующиеся на тарифной системе, — сдельная и повременная.

При сдельной форме оплата труда проводится по нормам и расценкам, установленным на основе разряда работника. Квалификационный (тарифный) разряд рабочего предусматривает выполнение работы соответствующей сложности основными условиями применения сдельной оплаты труда является наличие количественных показателей работы, непосредственно зависящих от конкретного работника и поддающихся точному учету, а также необходимость стимулирования увеличения выпуска продукции и существования реальных возможностей для .этого на конкретном рабочем месте. Использование этой формы оплаты труда требует наличия обоснованных норм выработки, четкого учета их выполнения и, что особенно важно, такая оплата не должна приводить к ухудшению качества продукции, нарушению технологических режимов, техники безопасности, к перерасходу сырья, материалов, энергии.

Повременная форма заработной платы рабочих предусматривает оплату труда по часовым (дневным) тарифным ставкам с учетом отработанного времени и уровня квалификации, определяемого тарифным разрядом. Она применяется тогда, когда нецелесообразно нормировать работу (например, операции контроля качества продукции) или они вообще не поддаются нормированию, поскольку содержание и последовательность производственных операций часто меняются (работы по ремонту и наладке оборудования, обслуживанию внутризаводского транспорта, опытно-экспериментальные работы и г. п.).

Современная техника предъявляет повышенные требования к точности и чистоте обработки, качеству продукции. Именно повременная, а не сдельная оплататруда в значительно большей мере содействует соблюдению этих требований,

Повременная оплата труда руководителей, специалистов и служащих осуществляется, как правило, по месячным должностным окладам (ставкам).

Системы оплаты труда. Каждая из названных форм заработной платы охватывает несколько систем оплаты труда для различных организационно-технических условий производства. Возможные и реально применяемые системы оплаты труда рабочих производственных предприятий (подразделений) и организаций.

По функциональному назначению доплаты и надбавки являются самостоятельными элементами заработной платы, которые предназначены для компенсации существенных отклонений от нормальных условий труда, не учтенные в тарифных ставках и должностных окладах. Они отличаются от тарифной заработной платы (должностного оклада), необязательностью и непостоянством, а также зависят от соотношения фактических и нормативных условий труда. Закон Украины “Об оплате труда” предусматривает, что условия и размеры надбавок, доплат, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантированных выплат устанавливаются в коллективном договоре в соответствии с генеральной и отраслевыми (региональными) соглашениями.

Доплаты к заработной плате классифицируются прежде всего по признаку сферы трудовой деятельности (приложения труда). По этому признаку различают доплаты, которые: 1) не имеют ограничений относительно сфер деятельности; 2) применяются лишь в определенных (отдельных) сферах приложения труда.

К первой группе относятся доплаты:

· за работу в сверхнормативное время;

· лицам, не достигшим восемнадцати лет и имеющим сокращенную продолжительность рабочего времени;

· рабочим, которые вследствие производственной необходимости выполняют работу по более низким тарифным разрядам по сравнению с присвоенными им;

· за время простоев и в случае выработки бракованной продукции не по вине рабочего.

Классификация доплат к заработной плате, осуществляемых лишь в определенных (отдельных) сферах приложения труда

Надбавки к заработной плате имеют четко выраженный стимулирующий характер и всегда связаны с деловыми качествами конкретного работника. Чаще всего используются надбавки к заработной плате за: а) высокое профессиональное мастерство рабочих; б) высокие достижения служащих в труде; в) выслугу лет (трудовой стаж); г) выполнение особо важной работы (на определенный срок); д) знание и использование в работе иностранных языков.

В новых экономических условиях хозяйствования значительно возрастает роль доплат и надбавок специалистам за высокие достижения в труде, а также за выполнение особо важных и ответственных работ. Широкое применение этих доплат и надбавок объясняется тремя обстоятельствами:

Во-первых, становится возможной более объективная оценка трудовых конкретных специалистов и создание побудительных мотивов, для выполнения ими более ответственных работ;

Во-вторых, специалисты, вклад которых в общие результаты деятельности предприятия (организации) является наибольшим, будут получать благодаря этим надбавкам и более высокую оплату за свою работу;

В-третьих, доплаты и надбавки к должностным окладам специалистов позволяют систематически корригировать их заработок подобно увеличению заработной платы рабочих за выполнение и перевыполнение ими установленных норм выработки.

Надбавки к заработной плате за высокие достижения в труде должны соответствовать конкретным результатам деятельности специалистов (руководителей) и внедряться на тех участках работы, где применяются возможные для точного измерения показатели достижений. Целесообразно устанавливать такие надбавки прежде всего линейному персоналу (мастерам, начальникам участков и цехов), а также специалистам, обеспечивающим стабильное улучшение показателей деятельности соответствующего подразделения и предприятия в целом.

Очерчивая конкретные направления поиска наилучших вариантов установления размеров доплат и надбавок к заработной плате, необходимо обратить внимание на целесообразность:

Перехода к начислению компенсационных выплат в одинаковом абсолютном размере всем категориям персонала независимо от уровня квалификации и должности за условия труда, отличающиеся от нормальных (нормативных); обязательного использования доплат компенсационного характера, которые не связаны с определенной сферой деятельности, т. е. распространяются на всех работников (прежде всего за работу в праздничные, нерабочие и выходные дни, во внеурочное время и т. п.).

1.3 Разработка ремонтной документации для подготовки и проведения капитального ремонта

ремонтный депо заработный финансовый

Ремонтные служба депо ведёт всю подготовку к предстоящим ремонтам, в том числе подготовку всей технической документации, включая составление ведомостей дефектов (ремонтных ведомостей), а также заказывают детали и узлы, организуют доставку деталей и узлов к ремонтируемым объектам.

Основными документами при ремонте являются ведомость дефектов и пооперационный график.

Разработка ремонтной документации для подготовки и проведения капитального ремонта.

Подготовка к ремонту состоит из комплекса взаимосвязанных мероприятий, от тщательности проведения которых во многом зависит эффективность и качество ремонтных работ. Основными видами подготовки являются дефектно-сметная, конструкторская, материальная и организационная.

Ремонтные службы цехов ведут всю подготовку к предстоящим ремонтам, в том числе подготовку всем технической документации, включая составление ведомостей дефектов., а так же заказывают детали и узлы, организуют доставку деталей и узлов к ремонтируемым объектам.

Дефектно-сметная подготовка завершается составлением ведомости дефектов и сметы на производство ремонтных работ. Ведомость дефектов является базовым документом, на основании которого устанавливают объём ремонтных работ и потребность в материалах, запасных частях, подъёмно-транспортных машинах и вспомогательном оборудовании. Ведомость дефектов включает в себя перечень деталей и узлов оборудования с указанием необходимых ремонтных работ. После согласования и утверждения ведомости дефектов сметный отдел на основании действующих прейскурантных цен на материалы, металлоконструкции, вспомогательное оборудование и с учетом фактической себестоимости запасных деталей, узлов и металлоконструкций, изготовляемых в ремоптно- механических цехах предприятия, осуществляется расчет затрат на ремонт и составляет смету на производство работ. Сметно-финансовые расчеты согласовываются с заказчиками и исполнителями и утверждаются главным инженером.

Основными документами при ремонте являются ведомость дефектов и пооперационный график.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР).

Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.

ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

— техническое обслуживание (ТО-4);

— текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3);

— капитальный ремонт (КР-1);

— капитальный ремонт (КР-2).

техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) —для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров;

Техническое обслуживание (ТО-4) — для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины их проката;

Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) — для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в соответствующих межремонтных периодахпутемревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации;

Капитальный ремонт (КР-1) —для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации

локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава;

Капитальный ремонт (КР-2) —для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, узлов и деталей локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации,

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов . ППР:

— продолжительности ремонтного цикла;

— продолжительности межремонтных и межосмотровътх циклов;

— категорий ремонтной сложности (КРС);

— трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ,

Ремонтный цикл — зто период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или период работы между двумя капитальными ремонтами.

2. Экономика производства

2.1 Расчёт численности ремонтной бригады, занятых ремонтом подвижного состава

Современная кадровая политика предприятия должна быть направлена на рыночные условия хозяйствования. Главная ее цель состоит в обеспечении теперь и в будущем каждого рабочего места, каждой должности персоналом соответствующих профессий и специальностей надлежащей квалификации.

Определение численности персонала является важнейшим элементом управления трудовыми ресурсами. Количество работающих и их качественный состав влияют на результаты всех видов деятельности предприятия и во многом определяют производительность труда.

Количество рабочих, необходимое для проведения данного ремонта, определяется исходя из фактической трудоемкости ремонта, его продолжительности по графику и коэффициента выполнения нормы в нормативные сроки.

На основании оперативного графика ремонта данного оборудования общая трудоемкость капитального ремонта составляет 154 чел/час, а его продолжительность 11 час. Коэффициент выполнения норм выработки принимаем равным 1,01.

Следовательно, количество рабочих для выполнения капитального ремонта определяется по формуле:

где: ТКР — трудоемкость капитального ремонта,чел/ч;

tКР — продолжительность капитального ремонта по оперативному графику,

КН — коэффициент выполнения норм выработки, принимаем равным 1,01

Поскольку данное оборудование относится к основным агрегатам и влияет на конечный результат работы ремонтного депо, то ремонт выполняется круглосуточно. Поэтому полученный по расчету штат составляет ремонтную бригаду. График работы данной бригады непрерывный 3-х сменный 4-х бригадный.

Основой для определения общей численности производственных рабочих в локомотивном депо, является сменный штат.

где — количество смен (n=3);

— количество человек в смене;

Для ремонтного депо:

При непрерывном графике предусматривается штат, который необходим для подмены рабочих, имеющих выходные дни. При 4-х бригадном графике работы расстановочный штат равен:

Для ремонтного депо:

Списочный штат — это штат с учётом подменного и резервного, и определяется путём корректировки расстановочного штата на коэффициент списочности.

Коэффициент списочности это — отношение номинального рабочего времени к фактическому и определяется по плановому балансу использования рабочего времени.

Списочный штат равен:

Для ремонтного депо:

Для подмены рабочих, которые в течение опытного года имеет тарифный отпуск, болеют, выполняют государственные и общественные обязанности, необходим резерв рабочих. Этот резервный штат определяется как разница между списочным и расстановочным штатами.

Для ремонтного депо:

Данные по численности сводим в таблицу.

Для определения численности рабочих для ремонтного депо составим норматив численности основных рабочих.

Таблица 1. — Норматив численности основных рабочих ремонтного депо.

Численность в смену

Численность в сутки

Слесарь по ремонту мех. оборудования

Слесарь по ремонту мех. оборудования

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Мойщики-уборщики подвижного состава

Составим баланс рабочего времени одного производственного рабочего ремонтного депо.

Таблица 2. — Баланс рабочего времени

Дни отдыха по графику

Невыходов по уважительным причинам:

в). Выполнение государственных и общественных обязанностей

г). Отпуск учащимся

Эффективный фонд времени

2.2 Расчёт годового фонда заработной платы рабочих ремонтного депо

Связь оплаты труда рабочих с эффективностью труда обеспечивается с помощью форм и систем заработной платы.

При индивидуальной прямой сдельной оплате заработок рабочего устанавливается по результатам его личного труда. При этом вся изготовленная продукция, независимо от уровня выполнения норм, оплачивается по одинаковой расценке. Рабочий-сдельщик получает тарифную ставку за выполнение нормы на 100 %. Это положение является исходным для определения сдельной расценки.

В нашем случае в ремонтном депо установлена сдельно-премиальная оплата труда.

Основной фонд заработной платы представляет собой средство для оплаты труда с учётом качества, количества и условий затраченного труда.

где — фонд основной заработной платы;

— сдельная заработная плата;

— доплата за работу в ночное время;

— доплата за работу в вечернее время;

— доплата за праздничные дни;

— доплата за переработку графика.

Дополнительная зарплата — это оплата целодневных невыходов на работу по уважительно причине в соответствии с трудовым законодательством. К ней относятся оплата тарифных отпусков, оплата и выполнение государственных и общественных поручений т. п.

Производим расчет фонда зарплаты для расстановочного штата.

Сдельная заработная плата складывается из заработка по тарифу и сдельного приработка.

Поскольку все рабочие на данном участке работают по единому графику и единой системе оплаты труда, определяем средне часовую тарифную ставку.

где: — часовые тарифные ставки I-го,2-го и n-го разрядов, грн.

— численность рабочих, имеющих соответствующие разряды

Заработная плата по тарифу определяется по формуле:

где — средняя тарифная ставка рабочего;

— номинальный фонд рабочего времени;

Сдельный приработок зависит от перевыполнения норм выработки, принимаем = 15 %.

Сдельная заработная плата состоит:

В связи с тем, что режим работы непрерывный 3-х сменный, необходимо определить доплату за работу в ночное и в вечернее время.

Вечерним считается время с 18 до 22 часов или 4 часа, что составляет 1/6 суток, следовательно, годовой фонд вечернего времени составляет:

где В — номинальный фонд времени одной бригады

Годовой фонд вечернего времени:

Доплата за работу в вечернее время определяется в размере 20% тарифной ставки.

Доплата за работу в ночное время осуществляется в размере 40% часовой тарифной ставки.

Годовой фонд ночного времени составляет:

Определяем сумму производственной премии:

где — процент установленной премии, %.

Определим доплату за работу в праздничные дни.

Праздничных дней в году 10, что в среднем составляет на 1 рабочего в год.

Что в объёме фонда годового времени составит

Величина доплаты за работу в праздничные дни.

Переработка графика составит:

Доплата за переработку графика:

Основная заработная плата составит:

Дополнительная заработная плата составит:

где — длительность отпуска; дня

12 — количество месяцев;

25.4 — среднемесячное количество рабочих дней;

Оплата за выслугу лет определяется как 6% от основной заработной платы.

Дополнительная заработная плата составит:

Годовой фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фондов:

Определяем среднемесячную заработную плату:

Определим отчисления на социальное страхование, которое осуществляется в размере 36,8% основной и дополнительной заработной платы:

2.3 Сметно-финансовый расчет затрат на проведение ремонта

Для определения стоимости ремонта составляются сметы. Составляется смета на основании данных ремонтной ведомости, прейскурантов и ценников на монтаж и ремонт механического оборудования.

Смета — расчёт предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, отделочных, ремонтных и т. п.)

Сметный подход не учитывает график производства работ (производственную структуру). И сметы для больших и сложных производственных графиков отличаются очень сильной неточностью оценки себестоимости проекта, изначально закладывая риск качеству проектов. Способ определения себестоимости проекта, а также себестоимости производственных ресурсов при учёте производственного графика называетсякалькулированием.

Смета затрат — полный расчет расходов предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов. Смета затрат составляется по типовым элементам: сырье и основные материалы, возвратные отходы (вычитаются); вспомогательные материалы, топливо и энергия со стороны; заработная плата основная и дополнительная; отчисления на социальное страхование, прочие расходы. Смета затрат рассчитывается путем прямого суммирования отдельных экономических элементов и смет комплексных расходов или смет отдельных подразделений предприятий; она исключает вторичный учёт продукции собственного изготовления для собственных производственных потребностей. В смете затрат учитываются затраты на изменение остатков незавершенного производства, капитальное строительство, капитальный ремонт и пр. Смета затрат позволяет определить общую потребность предприятия в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу доходов и расходов предприятия на планируемый период. Смета затрат и калькуляция себестоимости продукции тесно связаны между собой, содержат одни и те же затраты, но учитывают их по разным признакам. С помощью калькуляции определяется себестоимость единицы продукции, а по смете — себестоимость товарной и валовой продукции предприятия.

Себестоимость — это совокупность всех денежных затрат по изготовлению товаров и услуг в зависимости от специализации производственной деятельности. Данный показатель включает следующие расходы: покупку сырья, материалов, топлива, использование основных производственных фондов (машины и оборудование), оплату труда работников, а также другие затраты, которые могут быть связаны с производством и реализацией готовой продукции.

Себестоимость — важнейший показатель бухгалтерской отчетности, поскольку предоставляет данные о фактических производственных издержках. Кроме того, себестоимость может быть рассчитана как величина затрат, которая приходится на единицу изготовленной продукции. Посредством этого устанавливается конечная цена производителя на товары и услуги, которые он поставляет на потребительский рынок. Чем выше затраты, тем выше стоимость единицы товара, поскольку она заведомо включает и транзакционные издержки (т. е. издержки по доставке) и «накрутку» производителя за выполнение работ, и величину оплаты труда рабочим за произведенную деятельность.

Себестоимость готовой продукции изменяется в зависимости от объема затрат при ее изготовлении. Таким образом, существуют следующие виды себестоимости:

Цеховая — представлена затратами всех цехов и других производственных структур, которые непосредственно участвовали в процессе изготовления определенного набора товаров и услуг;

Производственная себестоимость — определяется путем прибавления к цеховой себестоимости общезаводских и целевых расходов;

Полная себестоимость — включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на ее реализацию, т. е. поставку на рынок конечных товаров и услуг. Следовательно, она представляет собой совокупность производственных и коммерческих расходов.

Кроме данной классификации, существует еще деление себестоимости на индивидуальную и среднеотраслевую (в учет берутся все предприятия отдельной отрасли), плановую, которая формируется на базе текущих, и фактическую, относящуюся к данному моменту времени.

Себестоимость продукции также определяет структуру затрат посредством отнесения их к тому или иному периоду. Текущие затраты относятся на себестоимость продукции данного периода, в котором фактически происходит производственный процесс. Расходы будущих периодов характеризуются тем, что изготовление товаров осуществляется в данный момент, но относится на себестоимость продукции последующего периода. К предстоящим расходам, как правило, относят те, которые фактически не осуществлены, но на них уже зарезервированы средства.

Калькуляция — это общая сумма затрат на производство продукции, работы, услуг, представляющих собой фактическую себестоимость продукции. Определенную себестоимость единицы продукции называют — калькуляцией.

В бухучете различают: объект учета и объект калькуляции.

Объектом учета является аналитический счет по которому собирают затраты.

Объектом калькуляции является продукция, которая получена от объекта учета и себестоимости которой определяют. От одного объекта учета может быть получено несколько видов продукции, в этом случае продукцию называют сопряженной. Кроме того выделяют основную продукцию, себестоимость которая определяется и побочной продукцией, стоимость которой учитывается по цене возможной реализации.

При определенной себестоимости основная продукционная стоимость побочной продукции всегда вычитается из общей суммы затрат.

На основании данных ведомости дефектов и действующих прейскурантов и ценников, а также применяемых коэффициентов удорожания составим смету затрат на ремонт оборудования (табл. 5).

Определяем прямые затраты

где: — стоимость ремонтно-монтажных работ по смете, грн.

— стоимость материалов по смете, грн.

Определяем накладные расходы, которые составляют 90% от суммы стоимости ремонтно-монтажных работ

Определяем плановые накопления, которые составляют 50% от стоимость ремонтно-монтажных работ и накладных расходов

Определяем транспортно-заготовительные расходы, которые составляют 7% от стоимости материалов

На основании производственных расчетов определяем стоимость капитального ремонта

ОАО «ЯКХЗ» «Утверждаю»

Цех — Локомотивное депо Гл. инженер

Смета в сумме:115949грн 73коп

на ремонт тепловоза ТГМЗ.

2.4 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий при ремонте оборудования

В современных условиях формирования социально-ориентированной экономики становится возможным и необходимым принципиально-ориентированной экономики становится возможным и необходимым принципиально новый подход к определению эффекта новшеств.

Эффект — абсолютный показатель результата какого-либо действия или деятельности. Он может быть как положительным, так и отрицательным.

Виды экономических эффектов.

Если предприятие вынуждено дать экономическую оценку альтернативным проектам, значительно различающимся по уровню капитальных вложений и несопоставимых по конечным результатам, то для этой цели используют иные методики, которые излагаются в учебных пособиях по экономике предприятия и инвестиционному менеджменту.

Наибольшая сложность при определении экономической эффективности нововведений — это полный учет всех видов эффектов. Обычно выделяют следующие наиболее существенные экономические эффекты:

— снижение себестоимости продукции;

— уменьшение удельных капитальных вложений (в расчете на единицу новой техники);

— абсолютное увеличение объемов производства;

— рост производительности (труда) с использованием новых средств труда по сравнению с базовыми;

— рост срока службы новой техники по сравнению с базовой ( в данном случае эффект достигается за счет изменения доли отчислений на полное восстановление основных фондов);

— снижение удельного расхода используемых материалов (материалоемкость) с использованием новой техники в сравнении с базовой;

— изменение годовых эксплуатационных издержек потребителя при использовании новой техники при расчете на объем продукции, производимой с помощью единицы новой техники;

— изменение сопряженных затрат при внедрении новой техники (например, на охрану окружающей среды).

Планируется на следующий год повышение производительности труда на 2%, при росте заработной платы при этом на 7% по сравнению с текущим годом. Удельный вес заработной платы в себестоимости ремонтных работ по данным предприятия составляет 56%.

Пользуясь этими данными, определим общий процент снижения себестоимости ремонтных работ по формуле

где А — процент роста производительности труда в планируемом периоде;

Б — процент увеличения заработной платы в планируемом периоде;

В — доля заработной платы в себестоимости единицы ремонта в базисном периоде, %

В нашем случае себестоимость капитального ремонта оборудования составляет 0,56% грн.

Рассчитаем экономический эффект

Любая транспортная система, в том числе и железнодорожная не может нормально функционировать без должного технического обслуживания (ремонта). Необходимо использовать качественно новое оборудование (технологии), которое позволит содержать тепловозы в надлежащем состоянии. Ведь железная дорога сама по себе представляет опасность, как для, тех кто на ней работает, так и для окружающих и халатное обращение с ней недопустимо. Наше техническое обслуживание тепловозного хозяйства поможет не только упростить обслуживание тепловозов, но и повысит их надежность, а следовательно и их срок службы. Современное технологическое оборудование усилит безопасность., поможет быстро среагировать и принять меры по устранению опасности.

О качестве ремонта (осмотра) тепловозов судят по количеству километров пробега (суток работы) тепловозов после произведенного ремонта (обслуживания) до наступления очередного ремонта (обслуживания), по количеству отказов, порч, рекламаций на качество ремонта, по трудовым, материальным и денежным затратам, которые были израсходованы на устранение порчи из-за некачественного ремонта или досрочной постановки в ремонт (на обслуживание), по ухудшению основных показателей использования тепловозов и производительности труда локомотивных и ремонтных бригад.

Локомотивное депо должно ставит перед собой задачи уменьшить сроки ремонта и достичь его максимального качества, а это значит, что персонал завода должен за короткое время выйти на новый уровень труда, повысив производительность и профессиональный уровень. Руководство завода планирует в контексте общих изменений пересмотреть уровень заработной платы, ввести мотивацнонную программу для передовиков производства. Процессы контроля за качеством и соблюдением сроков выполнения работ будут максимально автоматизированы.

При этом можно выделить две стратегии обновления больших локомотивных хозяйств: покупка новых тепловозов и модернизация старых.

Стратегия модернизации зарекомендовала себя как более эффективная: отличноекачество обновленного локомотива, высокие технико-экономические показателдвигателей, минимизация затрат на ремонт и обслуживание и т.д.

Поэтому в компаниях, где существует большой, но малоэффективный локомотивный парк, финансовые ресурсы ограничены, а потребность в грузоперевозках растёт, выбирают стратегию обновления тяги путём модернизации. По информации специалистов, при условии реализации проекта, на предприятии есть возможность в течение года модернизировать почти 100 тепловозов. Хотя следует отметить, что в Украине имеется почти 4 тыс. единиц тягового подвижного состава. Конечно, многие из них можно отправить на «пенсию». Но ведь полностью заменить его «молодежью» вряд ли удастся.

Источник

Оцените статью