- ТОП-7 ошибок при уходе за обувью по версии GetBoots
- Ошибка №1. Использование неподходящих средств для ухода за обувью
- Ошибка №2. Несвоевременное обращение в реставрационную мастерскую после попадания на обувь реагента
- Ошибка №3. Попытка вывести сложные пятна или следы реагентов самостоятельно
- Ошибка №4. Использование стандартных формодержателей на протяжении долгого времени
- Ошибка №5. Стирка обуви из натуральных материалов
- Ошибка №6. Хранение лаковой обуви вместе с другой обувью
- Ошибка №7. Использование суперклея
- Лексические и стилистические нормы. Типичные ошибки в словоупотреблении
ТОП-7 ошибок при уходе за обувью по версии GetBoots
За время работы нашей мастерской Getboots мы заметили, что некоторые проблемы, с которыми к нам обращаются наши клиенты, встречаются чаще других.
К сожалению, «распространенные» — не всегда значит «легко решаемые». Мы решили собрать в этой статье самые часто встречающиеся ошибки при уходе за обувью — надеемся, это поможет вам избежать их или, если это требуется, вовремя обратиться в реставрационную мастерскую!
Ошибка №1. Использование неподходящих средств для ухода за обувью
Практически у каждого дома рядом с полочкой для обуви можно увидеть различные средства для ухода. Но нет никаких гарантий, что слово «уход» на этикетке обеспечит защиту вашей обуви!
Многие, например, пользуются различными средствами для замши (спреями, красками и т.д), предварительно не очистив обувь, что плохо влияет на данный материал. Средство глубоко проникает в замшу, и в итоге цвет портится, тускнеет, а загрязнения въедаются еще глубже. В таком случае восстановить первоначальный вид замши уже будет нельзя даже в реставрационной мастерской.
Также есть риск испортить подошву, если при обработке тонирующее средство будет на нее стекать.
Вывод: Мастерская GetBoots не рекомендует использовать баллончики для замши — во всяком случае, купленные в магазине. Есть профессиональные краски, которые размягчают материалы и не наносят им вреда, но такие, к сожалению, нельзя купить ни в одном обувном.
Ошибка №2. Несвоевременное обращение в реставрационную мастерскую после попадания на обувь реагента
В практике GetBoots бывали случаи, когда к нам приносили обувь, которая была повреждена реагентом месяц назад, два, или даже в прошлом сезоне. К сожалению, в таком случае мы уже вряд ли сможем провести какие-либо работы по восстановлению обуви, так как она уже сильно деформирована.
Реагент «разъедает» кожу, и в результате этого образуются трещины — особенно на мягких местах и на сгибах. Такие повреждения также не подлежат реставрации.
Вывод: необходимо как можно скорее обратиться в мастерскую, если обувь повреждена реагентом — тогда есть вероятность, что ей вернут первоначальный вид!
Ошибка №3. Попытка вывести сложные пятна или следы реагентов самостоятельно
Прочитав какой-нибудь совет в Гугле или послушав знакомых, «которым точно помогло» — многие самостоятельно пытаются вывести сложные пятна. В этом случае, реставрационная мастерская не сможет дать никаких гарантий, что обувь будет подлежать восстановлению после такой «спасательной операции». Клиенты зачастую сами могут не помнить, чем выводили пятна. И если обувь пытались очистить с помощью какой-либо химии — то исправить это, к сожалению, будет невозможно.
Вывод: лучше отнести загрязненную обувь в мастерскую — так гораздо больше шансов сохранить ее целой и невредимой!
Ошибка №4. Использование стандартных формодержателей на протяжении долгого времени
Формодержатели — это деревянные или пластиковые вставки, которые сохраняют форму обуви. Казалось бы, полезная вещь — с ней обувь точно не потеряет форму!
Однако следует учитывать важный момент — стандартные формодержатели, как правило, имеют стандартную форму колодки. А каждая пара обуви шьется под определенную колодку по индивидуальному эскизу.
Ф ормодержатель, который не подходит по форме и размеру, деформирует обувь — растягивает ее и образует ненужные сгибы. На кожаных классических туфлях, например, появляются трещины, которые не подлежат реставрации.
Вывод: формодержатели, не подходящие по форме и размеру, нельзя ставить больше, чем на неделю. Лучше заменить их бумагой — тогда обувь не потеряет первоначальный вид.
Ошибка №5. Стирка обуви из натуральных материалов
Мы не рекомендуем стирать обувь в стиральной машине — в частности, замшу или кожу. Натуральные материалы имеют свойство все впитывать, будь то вода, реагент или краска. Также, если пара разноцветная (например, замшевые кроссовки) — то во время стирки цвет смешается, и обувь будет испорчена. Помимо этого, при воздействии температуры больше 30 градусов скорее всего отклеится подошва .
Вывод: не рекомендуем стирать обувь из натуральных материалов в стиральной машине. Ну а если уже все-таки постирали — то не сушите на батарее или феном. Обувь сядет и деформируется!
Ошибка №6. Хранение лаковой обуви вместе с другой обувью
Когда вы собираетесь в путешествие или командировку — не стоит класть лаковые туфли рядом с другой обувью. При соприкосновении лака с другими материалами — под него очень быстро проникают краска и различные загрязнения. В этом случае, требуется сложная и дорогостоящая реставрация.
Вывод: лаковую обувь лучше хранить отдельно.
Ошибка №7. Использование суперклея
Когда отклеивается подошва или необходимо подлатать обувь — руки так и чешутся использовать суперклей! Мы в мастерской GetBoots настоятельно рекомендуем не заниматься ремонтом обуви самостоятельно!
С замши суперклей удалить невозможно, с кожи — очень проблематично. К тому же он высушивает и деформирует кожу.
Вывод: вместо суперклея — звонок в реставрационную мастерскую!
Источник
Лексические и стилистические нормы. Типичные ошибки в словоупотреблении
Трудности выбора слова по значению
Употреблять слова необходимо в точном соответствии со значением, зафиксированным в толковых словарях. Только тогда речь будет точной. В противном случае говорят об использовании слова без учета значения (семантики), о нелогичности высказывания.
Например, нельзя сказать:Он был достаточно высокий, т.к достаточно = столько, сколько требуется для чего-то. Правильно сказать:Он был довольно высокий или Он был достаточно высокий, чтобы играть е баскетбол.
Упражнение 20. Найдите в предложениях слова, употребленные без учета семантики (они являются ошибочным звеном в структуре предложения, поэтому называются сигналом ошибки). Пользуясь толковым словарем, исправьте предложения, подобрав слово, точно отражающее смысл высказывания.
1. Пришла весна, у куниц скоро появится наследство. 2. Я решил стать офицером, потому что хочу продолжить семейную династию. 3. Граждане, не обращайтесь за разменной монетой к водителю, размножайтесь сами! (Объявление). 4. Наша передача выходит в эфир ежедневно по средам. 5. В течение февраля продолжительность суток возрастает на два часа. 6. Люди перестают доверять радио- и телепередачам, так как нередко мы получаем полную деформацию о военных действиях.
Часто лексическая ошибка возникает из-за того, что многие слова (особенно заимствованные) являются для говорящего агнонимами, т.е. словами с неизвестным значением. Их неверное употребление также ведет к нелогичности, абсурдности высказывания.
Упражнение 22. Исправьте лексические ошибки. При необходимости воспользуйтесь словарём, данным в конце практикума.
1. Спортсмен имеет ресурсы для улучшения своей спортивной формы. 2. Внимание нужно уделить ранним проявлениям болезни, дебюту астмы. 3. Датчанки остаются серьезными оппонентами нашим лыжницам. 4. Эксклюзивный ремонт обуви! (Объявление)
Иногда лексические ошибки — неясность высказывания, неуместный комизм — возникают из-за того, что говорящий не учитывает многозначности слова, не снимает ее в контексте.
Упражнение 23.Объясните происхождение ошибки, исправьте её:
1. Возле входа вы увидите разбитые клумбы, это дело рук студентов. 2. Важное значение имеет открытие Института мхов в Ялте. 3. Миллионы людей теряются из-за отсутствия информации на улицах. 4. Первое место в стрельбе заняла С. Петрова, перестрелявшая всех мужчин. 5. Компания РИКО обует всю страну! (Реклама) 6. За год мы потеряли 6 студентов.
Причиной лексической ошибки может быть употребление слов с обобщенным значением вместо слов с конкретным значением, и наоборот.
Упражнение 24. Исправьте лексические ошибки.
1. Моей подруге вырезали аппендицит. 2. На стенах мастерской висела живопись. 3. Я неравнодушен к трем вещам: журналистике, рекламе и пиару. 4. В рекламной статье речь идет о сохранности аскорбиновой кислоты в пище.
Причиной неверного толкования высказывания может стать паронимия – смешение однокоренных слов, близких по звучанию, но не совпадающих по значению: подпись (автограф) – роспись (рисунок по мокрой штукатурке, дереву)или парономазия — звуковое подобие неродственных слов: извиняться – изменяться, инфекция – инъекция.
Упражнение 25. Исправьте ошибки, обратившись за толкованием слов к к толковому словарю. Определите, что перед вами – паронимы или парономазы:
1. Наконец—то обнаружены остатки царской семьи. 2. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили. 3. В конце авторитарному жюри предстоит назвать победителя. 4. Гарантийный оклад составит не менее 5 тысяч. 5. Трибуна была представлена гостям. 6. Вы уже ходили вешаться? 7. Поставьте свою роспись в ведомости.
В речи часто путают паронимыодеть – надеть.Глаголнадеть(что? на кого?) имеет антонимснять,и в словосочетании с ним есть или можно вставить предлогна(надеть на голову).Глаголодеть(кого? во что?) имеет антонимраздеть.
Упражнение 26. Вставьте в данные предложения глаголы одеть/надеть. Выбор паронима объясните тремя способами (вопрос, предлог, антоним).
1. Музыкант …чехол на гитару. 2. На мебель были …чехлы. З. Девочка …куклу. 4. Слесарь …хомут на трубу. 5. Невеста …новые туфли. 6. Брат …часы на руку. 7. Муж жену …как принцессу. 8. Космонавт …скафандр. 9. Сегодня холодно, … шарф!
Лексическая сочетаемость и связанные с ней трудности
Лексическая сочетаемость – способность слов соединяться друг с другом. Ошибки сочетаемости связаны с тем, что объединенные слова:
а) противоречат друг другу по смыслу(мини-супермаркет),
б) не сочетаются по стилистической (эмоциональной, оценочной) окрашенности (ужасно красивая девушка),
в) не сочетаются по традиции (иметь роль– неверно; верны традиционно устойчивые выраженияиметь значениеилииграть роль),
г) не сочетаются друг с другом по смыслуставить процедуру, лечить иммунитет, облокотился спиной,
д)не сочетаются по грамматической нормекрасный бежать.
Упражнение 27. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов. Отредактируйте следующие предложения:
1. Необходимо ускорить урегулирование кровопролития. 2. Юбилейный — огромный микрорайон. 3. Эффективно и мягко очищает кожу лица, шеи и декольте от всех видов загрязнений и макияжа (Реклама косметики). 4. В 70 км от Санкт-Петербурга, в 15 минутах ходьбы от прекрасных пляжей реки Оредеж, среди экзотических елей расположен этот интересный коттедж (Рекламная статья). 5. Стихийные рынки значительно обезобразили город. 6. Она соучастница во всех переживаниях своих друзей. 7. Трите морковный сок, укрепляйте иммунитет!
Многословие — это употребление слов, которые не несут новой информации, например:писал в своейавтобиографии.
Упражнение 29. Исправьте ошибки в следующих предложениях:
1. В декабре месяце было 6 самовольных прогулов. 2. В аудитории собралось 26 человек студентов. 3. После первого же дебюта актриса получила предложение сниматься в кино. 4. Вы с ним вместе общались когда-нибудь? 5. Говорил, бурно жестикулируя руками. 6. Он ногами растоптал мою мечту.
Многословие может принимать форму плеоназма – употребления близких по смыслу слов, например, синонимов:в конечном итоге, упал вниз, бесполезно пропадает.
Разновидностью плеоназма является тавтология – повторное обозначение уже названного понятия, когда рядом ставятся однокоренные слова спросить вопрос или русские и заимствованные слова, дублирующие друг друга памятные сувениры, юный вундеркинд, мизерные мелочи. Не считаются тавтологичными сочетания однокоренных слов, явялющихся единственными носителями соответствующих значений:варить варенье, посылать посылку, постелить постель, словарь иностранных слов, накрыть крышкой или выполняющие стилистическую задачу усиления эмоциональности речи:горе горькое, виды видывать, белым-бела.
Упражнение 30. Устраните многословие, повторы, плеоназм и тавтологию в предложениях:
1. В своей работе руководители учреждений руководствуются новейшей методической литературой. 2. Сборники текстов песен группы вы сможете купить за деньги в холле (Устная реклама). 3. Агентство обязуется подбирать свободные вакансии для клиента в соответствии с его требованиями (Объявление). 4. Помочь уставшим клеткам головного мозга помогает фосфор, содержащийся в рыбных продуктах (Устная реклама). 5. Очень уникальные иконы контрабандисты пытались провести через границу.
Проблемы речевой недостаточности
Речевая недостаточность — это непреднамеренный пропуск нужного слова. При речевой недостаточности искажается мысль автора, высказывание становится абсурдным, алогичным:Тараканы. Успех гарантирован на 100% (Объявление).
Упражнение 31. Проанализируйте предложения, устраните ошибки:
1. Больные, не посещавшие поликлинику 3 года, выкладываются в архив (Объявление). 2. Требуются рабочие по выпечке хлебобулочных изделий и безалкогольных напитков (Объявление). 3. Делаем только срочные переломы. (Объявление на рентгенкабинете). 4. Дети до З-х лет проходят только на руках. (Объявление в кинотеатре). 5. Лекарство от головы, от сердца, от почек (Объявление). 6. Меняю двухкомнатную квартиру со всеми удобствами на метро «Краснопресненская» (Объявление). 7. Охрана: мужчины до 45 лет (Объявление).
Проблемы использования фразеологизмов
Фразеологизмы – устойчивые обороты речи с самостоятельным значением – характеризуются постоянством состава, грамматической формы, семантики.
Упражнение 32. Закончите выражения, дав полный вариант фразеологизма (учтите, что некоторые фразы вариативны). Определите, к какому из пластов языка (просторечие, литературный язык: нейтральный, разговорный, книжный) относится фразеологизм. Объясните происхождение устойчивого выражения (бытовая ситуация, библейская история, история языка, древняя мифология).
1. Бередить. 2. Брать быка. 3. Быльем . 4. В трех соснах. 5. В шею… 6. Ахиллесова. 7. Не от мира. 8. Дрожать над каждой …9. Фома… 10. Рвать на себе. 11. Вынь да. 12. Ставить точки…
Остерегайтесь речевых ошибок при использовании фразеологизмов. Частые причины ошибочных употреблений:
а) незнание семантики– Много лет она занималась танцами, и сегодня было ее очередное боевое крещение.
б) незнание стилистической окраски –Он работал кадровым водителем степных кораблей.
в) неоправданное изменение состава (сужение или расширение) – Со всех своих длинных ног она кинулась бежать. Он сделал хорошую мину.
г) искажение лексического состава (замена компонента) – провести вокруг пальца.
д) искажение грамматической формы– предсказания сбылись с полной мерой.
е) разрушение образности —Аэрофлот удержал поток пассажиров на высоком уровне.
ж) нарушение единства образной системы фразеологизма и контекста –Решение собрания гласит черным по белому.
з) контаминация (соединение в речи элементов разных устойчивых выражений) –оказать значение (от оказать влияние и придавать значение).
Упражнение 33. В предложениях найдите фразеологизмы, дайте им толкование, объясните ошибки в употреблении.
1. Писатель идет в ногу со своим временем. 2. Язык не поднимается говорить об этом. 3. Наш герой живет как сыр в масле. 4. Музыкальный театр выпустил в свет балет «Золушка». 5. Эти люди крепко стоят на ногах, поэтому не удастся подрезать им крылья.
Источник