Экспертиза дорог
Экспертиза дорог представляет собой разновидность строительной экспертизы.
Данная процедура инициируется в целях определения реального качества работ, осуществлённых в ходе укладки дорожного полотна. Она может понадобиться и в том случае, если готовое покрытие недавно было отремонтировано и отреставрировано. Реалии нашей страны таковы, что нередко строительно-монтажные и ремонтные процедуры проводятся недобросовестно, с игнорированием требований действующей нормативной документации. Поэтому заказчик никогда не может быть уверен в качестве работ по укладке или ремонту дорожного полотна.
Несмотря на то, что дорожная экспертиза участка дороги обладает своеобразной спецификой, в своей методике она не имеет принципиальных отличий от многих других видов строительных исследований. Характер её проведения, равно как и нюансы определения качества укладки дорожного покрытия, не требуют от специалиста особой компетенции. Необходимый уровень квалификации эксперт получает в процессе получения образования в области строительной экспертизы.
Если Вам потребовалась качественная экспертиза вентиляции, обращайтесь к нам. Услуга распространяется на помещения как жилого, так и производственного назначения
Сегодня ни для кого уже не секрет, что качество дорожных покрытий в нашей стране не всегда удовлетворяет нормативным требованиям в полной мере. Если говорить откровенно, зачастую оно вообще никуда не годится. Обусловлено такое положение вещей недобросовестными организациями, старающимися сэкономить на укладке и ремонте всеми возможными методами. Вследствие грубого нарушения технологии изготовления дорожного покрытия и возникает знакомая любому автолюбителю ситуация, когда дорогу положили вроде бы пару лет назад, а состояние у неё явно неудовлетворительное.
Из-за низкого качества дорожных полотен ежедневно портится большое количество автомобилей, периодически случаются и жертвы. В ходе автоэкспертиз нередко выясняется, что причина поломки транспортного средства напрямую связана с суровыми условиями эксплуатации. Последние обусловлены преимущественно низким качеством дороги, хоть и про наш климат тоже забывать не стоит.
Опираясь на вышесказанное, несложно будет ответить на вопрос о том, почему независимая экспертиза дорог в наших реалиях столь популярна. Стоимость процедуры сравнительно невелика, зато появляется возможность получить информацию о фактическом состоянии дорожного полотна, привлечь недобросовестных исполнителей к ответственности.
Ситуации, когда необходима экспертиза
Как правило, строительная экспертиза дорог заказывается в следующих ситуациях:
- превышены обозначенные в договоре сроки укладки дорожного полотна (ремонта, реконструкции);
- исполнитель существенно выбивается за оговорённый бюджет, в больших объёмах запрашивает дополнительные денежные средства для успешного окончания работ;
- присутствуют сомнения в качестве работ, осуществлённых в ходе укладки (ремонта, реконструкции) дорожного покрытия — необходима экспертная оценка;
- планируется строительство, ремонт, реконструкция или демонтаж дороги;
- заказчику необходимо получить достоверные данные относительно текущего состояния полотна, степени его изношенности;
- требуется проверить дорожное полотно на соответствие всем требованиям действующей нормативной документации.
Иными словами, судебная экспертиза дороги нужна для того, чтобы провести оценку качества работ по укладке дорожного полотна, выявить фактическое состояние последнего. Она призвана точно ответить на вопрос о том, какие нарушения были совершены исполнителем, какие нормы и правила были проигнорированы в ходе осуществлённых мероприятий.
Кроме того, по итогам процедуры эксперт может определить необходимость ремонта дорожного полотна. Если подтверждается, что без проведения ремонтных работ в конкретном случае не обойтись, специалист также предоставит свои выводы относительно вида необходимых работ: поверхностные (заделывание ям) или капитальные.
Таким образом, в общих случаях техническая экспертиза дороги преследует следующие цели:
- выявить необоснованно завышенную стоимость укладки дорожного полотна, если таковая имеется;
- проверить, соответствуют ли действительности отчётные данные по затраченным материалам;
- провести оценку качества осуществлённых работ.
В наших реалиях экспертиза автомобильных дорог чаще всего проводится с использованием разрушающей методики — высверливание кернов. Данный подход не всегда рационален, поскольку является довольно трудоёмким, однако отказываться от него нецелесообразно: результаты, полученные в ходе такого исследования, отличаются высокой точностью и достоверностью.
Однако неразрушающие методы в последние годы тоже активно набирают популярность. В нашей стране широко применяется технология радиолокационного зондирования.
Несмотря на то, что у рядового обывателя экспертиза дороги местного значения обычно ассоциируется с исследованием предварительно отобранных образцов материала, на деле немалый объём работ специалистов приходится на анализ соответствующей документации. Перед переходом к непосредственным исследованиям эксперту необходимо подвергнуть тщательному изучению все бумаги, которые так или иначе связаны с конкретным участком дорожного полотна. Рассматривается следующая документация:
Под последней подразумеваются строительные журналы, акты приёмки и все те прочие материалы, которые связаны с подтверждением объёмов материала.
Как только теоретические процедуры подошли к концу, специалист приступает к практическому этапу экспертизы. Проводится инструментальное обследование полотна, при необходимости отбираются образцы для лабораторных исследований.
Что исследуется в процессе проведения экспертизы?
- устанавливается несоответствие фактической конструкции полотна той информации, которая обозначена в исполнительной, проектно-сметной документации: проверяется толщина слоёв дороги, выявляются геометрические показатели и прочее;
- по возможности все строительные ресурсы, использованные в ходе строительно-монтажных работ по укладке дорожного полотна, подвергаются проверкам качества с целью определения пригодности к эксплуатации в конкретных условиях;
- оценивается качество всех сооружений, необходимых для отвода воды от дорожной одежды, предотвращения переувлажнения покрытия (например, дренажные устройства);
- проверяются характеристики поперечного профиля полотна;
- проверяется качество работ, осуществлённых в ходе укладки дороги;
- проектно-сметная документация подвергается глубокому изучению с целью выявления фактической стоимости процедур, необходимых для реализации проекта;
- исследуется вся отчётная документация с целью обнаружения недобросовестности исполнителя в вопросах следования пунктам заключённого договора, соблюдения технологии строительства, рационального и обоснованного расхода средств, ресурсов.
Как и в случае со многими другими исследованиями в сфере строительства, экспертиза капитального ремонта автомобильной дороги может осуществляться с применением разрушающих и неразрушающих методов. На данный момент существует большое количество всевозможных способов оценить качество дорожного покрытия, отличающихся друг от друга по трудоёмкости, стоимости и точности.
В наших реалиях экспертиза капитального ремонта дорог чаще всего проводится с использованием разрушающей методики — высверливание кернов. Данный подход не всегда рационален, поскольку является довольно трудоёмким, однако отказываться от него нецелесообразно: результаты, полученные в ходе такого исследования, отличаются высокой точностью и достоверностью.
Однако неразрушающие методы в последние годы тоже активно набирают популярность. В нашей стране широко применяется технология радиолокационного зондирования, позволяющая:
- определить толщину слоёв исследуемого объекта;
- обнаружить место повышенной влажности в подстилающих слоях грунта;
- найти все недостатки полотна.
Должная оперативность исследовательских процедур на сегодняшний день обеспечивается за счёт передвижных лабораторий, используемых организациями. Такого рода мобильные комплексы позволяют в кратчайшие сроки провести большинство запланированных операций, включая выявление ровности покрытия, определение коэффициента сцепления, а также многое другое. Современные передвижные лаборатории в полной мере оснащены всем необходимым оборудованием, что позволяет добиться высокой точности результатов прямо на месте проведения исследований.
Из-за низкого качества дорожных полотен ежедневно портится большое количество автомобилей, периодически случаются и жертвы. В ходе автоэкспертиз нередко выясняется, что причина поломки транспортного средства напрямую связана с суровыми условиями эксплуатации. Последние обусловлены преимущественно низким качеством дороги, хоть и про наш климат тоже забывать не стоит.
Кем проводится экспертиза качества дороги?
Несмотря на то, исследование дорожного покрытия не требует от специалиста узких и специфических знаний, качественное осуществление процедуры подразумевает высокую квалификацию эксперта, опыт работы в строительной сфере. По этой причине экспертиза ремонта дорог проводится лишь теми компаниями, которые обладают всеми необходимыми разрешениями.
Если Вам потребовалась экспертиза строительства дорог, заказать её можно у нашей экспертной организации. Мы имеем доступ к самому точному и современному оборудованию, в нашем штате только опытные и высококвалифицированные специалисты.
Источник
Экспертиза дорог
Экспертиза автомобильных дорог проводится с целью определения качества дорожного покрытия, соответствия его действующим ГОСТам и нормативам, для оценки общего состояния земляного полотна дороги и определения необходимости проведения его ремонта.
Стоимость экспертизы
Этапы экспертизы:
- Подготовительный. Анализ проектно-сметной, рабочей, исполнительной и отчетной документации для определения конкретной цели обследования и комплекса необходимых задач;
- Визуальный осмотр. Позволяет обнаружить очевидные дефекты, вызванные некачественными строительно-монтажными работами, эксплуатацией и климатическими условиями;
- Детальное (инструментальное) обследование. Такая работа обязывает изучение конструктивных слоев с использованием оборудования и компетентной лаборатории;
- Оформление заключения по результатам выполненной проверки согласно нормам СП, ГОСТ и СНиП, выдача рекомендаций.
Качество строительно-монтажных процедур при устройстве асфальтобетонного (а/б) и цементобетонного (ц/б) покрытия подтверждают лабораторные испытания по следующим показателям:
- Зерновой состав и содержание вяжущего в смеси;
- Водонасыщение;
- Средняя плотность уплотненного материала;
- Водонепроницаемость;
- Истинная плотность смеси;
- Коэффициент водостойкости;
- Прочностной предел при сжатии;
- Сдвигоустойчивость;
- Морозостойкость;
- Прочность неразрушающей технологией и по отобранным из конструкции образцам.
Объем уложенного асфальтобетонного покрытия подтверждается:
- Толщиной дорожной одежды и ее слоями;
- Сцеплением конструктивных слоев дорожной одежды.
ООО Научно-Производственное Предприятие «Альянс Строителей и Инженеров» постоянно расширяет свой спектр деятельности.
Мы предоставляем следующие виды услуг:
- Экспертиза дорог и искусственных сооружений (мостов, путепроводов и труб), городских улиц, паркингов, стоянки для автомобилей, а также проведение обследования;
- Проверка объемов и качества работ по госконтрактам при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте автомобильных дорог и аэропортов, комплексного благоустройства и озеленения дворовых территорий, подъездных дорог и искусственных сооружений на них и т.д. согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Строительно-техническая экспертиза по качеству строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и аэропортов , комплексного благоустройства и озеленения дворовых территорий, подъездных дорог, причин разрушения дорожного полотна, искусственных сооружений на них.
Cпециалист Пуросова Татьяна Витальевна
Проводит организацию обследования дорог и искусственных сооружений на них, городских улиц и парковочных мест, строительно-технические экспертизы по качеству возведения, реконструкции и капитального ремонта автодорог и аэропортов, комплексного благоустройства и озеленения дворовых территорий, подъездных дорог.
Эксперт. Окончила Белорусский политехнический институт в 1982 году по специальности «Мосты и тоннели» с присвоенной квалификацией «инженер-строитель». Татьяна Витальевна имеет опыт работы с 1982 г. в строительстве искусственных сооружений, автомобильных дорог и аэропортов. Также она является участником специализированных конференций и научных трудов по возведению искусственных объектов по технологии «стена в грунте», которая считается ключевым достижением фундаментостроения в XX веке. Сегодня данная технология позволяет решить сложнейшие строительные задачи при возведении подземных сооружений, подпорных стен, фундаментов глубокого заложения и пр. Последние 7 лет работала главным специалистом, руководителем группы строительного контроля, технадзора, старшим экспертом, техническим директором. Участник сооружения, возведения технически сложных объектов в г. Сочи (тоннели, слалом-лыжная трасса, формула-1, коллектор), в аэропорту Шереметьево (возведение путепровода Рулежной дорожки ВВП-3), в аэропорту Домодедово (ВПП-2 и ее инфраструктура). Эксперт по обследованию транспортных развязок, автодорог, дорожно-уличной сети г. Москвы и благоустройства территорий.
ООО Научно-Производственное Предприятие «Альянс Строителей и Инженеров» готово качественно и в короткие сроки выполнить различные виды исследований, в том числе любых технически сложных сооружений. Позвоните нам, чтобы задать все интересующие вопросы:
Источник